Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"
план-конспект занятия
Данный конспект закрепляет временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Развивает смекалку, память. Будет полезен воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"
Разработала воспитатель Чепрасова И.Ю.
МБДОУ № 60 г Красноярска
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».
Развивающие: Закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.
Развивать смекалку, память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.
Воспитывающие: воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются.(проходят на ковер)
Воспитатель: Ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: закрывайте глаза, мы отправляемся.
(звучит космическая музыка,),
Порядок свой имеет все на свете
День за днем идет, идет.
Время движется вперед.
За зимой бежит весна,
А за нею лето.
Следом осень к нам идет
В золото одета.
День за днем, из года в год
Время движется вперед.
( шарик внести с названием планеты )
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Времечко».
Появляется Лунтик на экране
Лунтик: Здравствуйте, ребята, что привело вас на мою планету?
Дети: Здравствуй, Лунтик
Воспитатель: Лунтик, мы совершаем путешествие во времени.
Ребята, Лунтик просит помощи у вас. У них на планете потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)
Воспитатель показывает цветок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти знаки .нам знакомы они. Как вы думаете мы сможем помочь найти потерявшуюся звезду.
Лунтик: Ой, как хорошо! А я могу помочь вам?
Воспитатель: Да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».
Лунтик: Я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.
Вос-ль: Какую первую надо пройти?
Первая станция называется «Части суток».
( Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)
Воспитатель: (Смотрю на цветок), На этой станции нам надо выполнить 2 задания.
Первое задание «Отгадай загадки»
Воспитатель: Вы готовы их отгадать?
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь).
Что прогоняет ночь прочь? (утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
С зарей родился, чем больше рос,
Тем меньше становился. (день)
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?
Ответы: В загадках говориться о частях суток.
Воспитатель: А сколько частей в сутках?
Ответ: В сутках четыре части.
Воспитатель: Кто перечислит части суток.
Ответы: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание «Выложи картинку суток»
Воспитатель: У вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня
(работа с раздаточным материалом),
Дети выкладывают картинку суток.
Инд работа, спрашиваю 2-3х человек, перечислить какие части суток они выложили.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель: Так, давайте туда отправимся.
(Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дней недели»)
Посмотреть на часы время.
Незнайка. Вот, она станция Дней недели.
Воспитатель: читает задание: перечислите дни недели
Незнайка: Ребята, а вы все знаете дни недели?
Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.
Воспитатель: Да, ребята знают названия всех дней недели, и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Лунтику стих-е о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров, дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели -
Это ... (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это ... (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в ... (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, ... (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Воспитатель: Да, у каждого дня свое место в недели.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.
(показать поезд, дети все вместе считают кол-во вагонов)
Вос-ль: Молодцы вы правильно посчитали.
Сколько длится неделя?
Ответы: неделя длится 7 дней.
Вос-ль: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
А какой день недели будет завтра?
Какой день недели будет послезавтра?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели был позавчера?
Молодцы! С этим заданием вы справились
Вос-ль: Игра физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Воспитатель: Ну а сейчас нам надо отправиться на последнюю станцию « Времена года»
Включить музыку на переход.
Дети садятся за столы.
Вот станция «Времена года»
Вос-ль: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
(ответы детей: весна, зима, осень, лето)
Вос-ль: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку, прикрепив ее на доску.
Игра «Отгадай и покажи»
Сюжетные картинки лежат на столе.
Вос-ль: В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?
(ответ детей: это бывает весной)
Найди картинку данного времени года и повесь .(ребенок находит, вешает на доску)
Воспитатель: Почему вы выбрали эту картинку.
Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.
Воспитатель: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?
ответ детей: это бывает зимой.
Воспитатель: Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).
Воспитатель: Почему Рома выбрал эту картинку?
Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и т.д.
Воспитатель: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.
ответ детей: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).
Почему выбрали эту картинку?
Воспитатель: В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.
ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).
Воспитатель: Почему выбрана эта картинка? Ответ детей
Воспитатель: Молодцы. Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Ребята , назовите месяцы весны.
(дети называют март, апрель, май)
Воспитатель: Ребята, как называются месяцы лета.
(июнь, июль, август)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Ребята, давайте перечислим месяцы зимы
(декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Ну и у нас осталось последнее задание.
Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется
Игра с мячом : «Держи, бросай, месяцы года называй»
(Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)
(Во время игры мы находим звездочку)
Лунтик: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы. Давайте вернем ее обратно на небо. (Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее)
Воспитатель: Лунтик, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.
Незнайка: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о нашей планете я хочу подарить вам раскраски с моими друзьями. Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.
Звучит музыка. (Летим обратно в детский сад)
Воспитатель: В добрый путь в страну познаний
Дружно вы шагайте!
И чему вас научили
Никогда не забывайте!
Вос-ль: Ну вот ребята, мы и детском саду. Вам понравилось наше путешествие во времени?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы сейчас вспомним, как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли.
Упражнение: «Печатная машинка»
Ответы детей о временах года, днях недели, частях суток, месяцах зимы, весны, лета, осени, играли в игру «Держи, бросай, месяцы года называй».
Воспитатель: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Лунтику найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» Конспект занятия НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу Для детей подготовительной к школе группе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Позн...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»
Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой»....