Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Цель: формирование познавательных и математических способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение соотносить число и предмет
2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
4.Закрепить умения решать логические задачи.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
2. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
3. Развивать смекалку.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход НОД
Организационный момент. (Дети строятся в круг)
В. Дети, давайте поиграем в игру «Мне нравится тогда, когда….» В конце игры воспитатель говорит: - А мне нравится тогда, когда приходят гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В. Ребята, мы продолжаем наше путешествие по стране «Математике». На чём мы можем туда добраться?
Д. (Ответы)
В. Мы отправимся туда на сказочном транспорте «ковре-самолёте». У меня в руках карточки, на карточках изображены кружочки. Их нужно пересчитать, найти соответствующую цифру на ковре и занять своё место. (Дети выполняют)
В. Молодцы ребята! Положите карточки рядом с цифрой. Скажем волшебные слова и отправимся в сказочную страну. Готовы? КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС. Полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не скучать, проведём разминку.
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько хвостов у четырёх коров?
-Сколько лап у двух кошек?
-Назовите арифметические знаки, которые вы знаете.
-Если стол ниже шкафа, то шкаф…..
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
-Если дорога шире тропинки, то тропинка….
-Назовите число, следующее за числом 7
-Назовите число, которое стоит перед числом 9
-Увеличьте число, которое назову на 1
-Уменьшите число, которое назову на 1
-Назовите соседей числа 4, 7, 2, 8
В. Молодцы ребята.
Смотрите, перед нами широкая и глубокая река. Как нам через неё перебраться?
Д. Ответы
Для того, чтобы перебраться на другой берег, мы с вами построим волшебный мост. У меня есть дощечки, возьмите их. Они пронумерованы. Дощечки нужно расположить в порядке убывания, только тогда мы сможем перейти на другой берег. (Дети выполняют)
Молодцы теперь мы можем перебраться на другой берег. Проходим по мостику и присаживаемся на пенёчки.
Физминутка.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Пришёл волк
Дёрг дёрг дёрг дёрг
Пришёл Петя Петушок
И ключом открыл замок.
В. Посмотрите ребята, для нас оставили конверт, а в нём письмо. Кто хочет его прочитать? (Ребёнок читает)
В. Что нужно сделать?
Д. Составить и решить задачу.
В. Давайте вспомним, из каких компонентов состоит задача? (Ответы)
(Дети составляют по картинкам задачи на сложение и вычитание, решение и ответ печатают при помощи чисел и арифметических знаков)
В. Мы с вами добрались до острова, на котором живут зайки
-Здравствуй зайчик. А почему ты такой грустный? Что случилось?
З. В нашей стране был сильный ураган. Все зайчики разлетелись, а мой братишка попал в капкан. Ураган оставил записку. Только я читать не умею.
В. Не волнуйся зайчик. Мы поможем тебе. Ребята, поможем зайчику?
Д. Да.
В.Для этого нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда проходите и присаживайтесь за столы. (Графический диктант)
В. Что у вас получилось?
Д. Ключ
В. А для чего он нам нужен?
Д. Чтобы открыть капкан.
В. Правильно. А вот и зайчик, которого мы спасли. Какой интересный и необычный зайчик. А чем он интересен?
Д. Он из геометрических фигур
В. Давайте их назовём.
Д. Голова – квадрат, ушки – средний треугольник и параллелограмм, передние лапки – два маленьких треугольника, туловище – два больших треугольника.
В. Дети, давайте попробуем собрать таких же зайчиков. (Игра «Танграмм»)
В. Молодцы ребята. Скажите чем похожи и чем отличаются ваши зайчики от того, кого вы спасли?
Д. Ответы.
В. Ребята, зайчики благодарят вас за то, что вы спасли их. Они хотят с вами поиграть. Поиграем с ними?
Д. Да.
В. Подходите ко мне. Давайте превратимся все в зайчиков, покажите ушки.
(подвижная игра «Ну ка зайка попляши»)
З. Спасибо вам большое ребята за то, что вы помогли мне спасти моего братишку и других зайчат.
В. Пожалуйста зайчик.
В. Ну что ребята, нам пора возвращаться. Возьмёмся за ручки и скажем волшебные слова КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС.
Итог.
Где были, что делали, что было самым трудным, лёгким? Что помогло нам справиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"
Данный конспект закрепляет временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Развивает смекалку, память. Будет полезен воспитателям ста...