Словарные слова в 1 классе. Проверка словарных слов.
методическая разработка
В данной статье расскажу как я проверяю знания по запоминанию словарных слов в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверяем словарные слова | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Словарные слова. Проверка знаний.
Учитель начальных классов
Волкова Валентина Александровна
ГБОУ гимназия №528
Все учителя сталкиваются с проблемой, как проверить знания учеников в написании словарных слов. Начнем с того, что мы на уроке даем новое слово, и объясняем, что оно словарное, потому, что нельзя проверить. Я это слово даю в каком –либо предложении или тексте, далее привлекаю внимание детей к орфограмме. Дети начинают объяснять, как проверить, но подобрать проверочное слово не получается. Тогда мы делаем вывод, что это слово из словаря и его надо запомнить.
После того, как мы познакомились с несколькими словарными словами, нам необходимо закрепить их написание. Я не делаю специальных словариков, тетрадей для словарных слов – это лишняя работа для детей, родителей ( многие родители не понимают, какую тетрадь надо, зачем и что это за тетрадь). И конечно лишний труд для учителя. Я поступаю проще. Все закрепления – это работа дома. Поэтому ученик пишет каждый день словарные слова, но только те, которые мы изучили.
Например, на уроке мы познакомились со словами ВОРОНА и ВОРОБЕЙ. А до того мы уже узнали про слова РУССКИЙ ЯЗЫК.
Таким образом, у него в тетради будет запись только этих слов.
ОБРАЗЕЦ
12 марта
Домашняя работа
Словарь : русский язык, ворона, воробей.
Упражнение 5
(далее следует упражнение)
Обращаю внимание, что в словарных словах ставятся ударения и зеленой пастой выделяются орфограммы – буквы , которые написание , которых мы запоминаем.
Далее проходит работа со следующими словами. В итоге у нас 6-7 слов. Можно давать словарный диктант. Дети каждый день пишут эти слова, просто продиктовать , в итоге всем пять.
Я составляю предложения с этими словами. Желательно, чтобы в одном предложении было как можно больше словарных слов. Ученики слышат словарные слова, выделяют зеленой пастой орфограммы и ставят ударения. А вместе с тем видят эти слова в текстах. А слова могут изменяться по числам, родам и падежам.
ОБРАЗЕЦ.
Собака лаяла на сороку.
Воробей украл у вороны корку хлеба.
Ученик приготовил на русский язык пенал и цветные карандаши.
Написали всего три предложения, проверили 8 слов.
Далее дети привыкают к такой проверки, поэтому механического запоминания не происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму и развитию речи в 3 классе по теме:"Слова,обозначающие предметы"
Открытй урок по письму и развитию речи в 3 классе по теме: "слова ,обозначающие предметы"...
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Слова-действия" ПНШ
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" помогает в игровой форме доступно познакомить детей с темой "Слова-действия"...
План-конспект внеклассного занятия по русскому языку и литературному чтению на тему «Волшебство народного слова», 2 класс
На данном занятии второклассники познакомятся с сатирическими русскими народными сказками...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
На уроке "Суффикс как часть слова" испльзуется технология проблемного обучения. Ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователе...
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "В МИРЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ"
Разработка метод. семнара по основным приёмам работы со словарными словами на уроках в начальной школе...
Конспект урока русского языка однокоренные слова 3 класс
Задачи этапа урока (вида работ)Деятельностьучителя Задания для учащихся ДеятельностьучениковПланируемые результаты Время ПредметныеУУД I. Организация начала урока Созда...
Словарный диктант . Египет 5 класс
Словарный диктант по теме "Египет"...