Открытый урок по письму и развитию речи в 3 классе по теме:"Слова,обозначающие предметы"
видеоурок на тему

Жаркова Евгения Александровна

Открытй урок по письму и развитию речи в 3 классе по теме: "слова ,обозначающие предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЛО "Приморская специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа - интернат
"

Конспект урока по письму

В 3 классе

По теме:  «Слова, обозначающие предметы».

Подготовила педагог 3 класса

Ополченцева Е. А.

г. Приморск

2013-2014г.

Тема урока: Слова, обозначающие предметы.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепление умения соотносить вопросы «Кто?», «Что?» со словами, обозначающими   название предмета.

Задачи урока:

1. Формировать знания о словах, обозначающих предметы.

2. Закрепить знания об одушевленных и неодушевленных существительных (термины не вводятся).

3. Упражнять в различии слов по вопросам «кто?», «что?».

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Воспитывать

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. К нам на урок сегодня пришли гости, давайте повернемся к ним и улыбнемся, подарим им свое хорошее настроение.

-Теперь, повернитесь к друг другу и тоже улыбнитесь, а теперь все глазки на меня.

-Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

Дети тихонечко садятся на свои места.

2.Проверка домашнего задания.

-Ребята, до урока я просмотрела ваши тетрадки и на самоподготовке хорошо выполнили работу, следующие ученики……………

3.Работа в тетрадях.

А) Гимнастика для пальчиков

-Пальцы делают зарядку

Что бы меньше уставать

А потом они в тетрадках

Будут буковки писать.

Б) Запись числа и классной работы в тетрадях.

-Ребята, откройте тетради, отступите от прошлой работы две строчки и запишите число классная работа.

В) Минутка чистописания.

-Ребята, у меня на доске разбросаны буковки.

-…….., прочти эти буквы.

-Какие это буквы?

-Давайте с помощью тропинки соединим эти буквы в слоги и запишем их.

За, ду, ри.

-Молодцы, ребята, давайте на время закроем тетрадочки и отложим их в сторону.

4.Психологический настрой.

-Посмотрите, ребята, какая за окном хорошая погода, нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра и счастья.

-Ой, ребята, а посмотрите, а на нашем уроке наше солнышко без улыбки и без лучиков. Давайте по этапно будем выполнять задания солнышка и получать от него лучики и улыбку за каждое правильное выполненное задание.

5. Введение в тему.

А) Диалог - беседа:

-Это что, …..?             Это ножницы.

-Это кто, ….?             Это мальчик.

-Это что, …..?             Это лес.

-Это кто, …?               Это бабочка.

-Спасибо, моим помощникам, садитесь на место. Ребята, какие вопросы я задавала к картинкам?

-К каким словам предметам я задавала вопрос кто?

-К каким словам вопрос что?

-Какие слова предметы живые?

-Какие не живые?

Б)Правило.

-О людях и животных мы спрашиваем – кто это? О других предметах спрашиваем – что это?

- ……, повтори, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

6.Первичное закрепление.

Интерактивная доска. Игра «Кто? Что?»

-Ваша задача распределить слова в два столбика Кто? Что?

-Откройте свои тетрадочки, отступите одну строчку от прошлой работы, разделите половину листочка на две равные части, как дверцы от шкафчика. У шкафа две дверцы одинаковые, на левой дверце напишите вопрос кто, а на правой дверце запишите вопрос что.

-Выходим по очереди и распределяем слова по столбцам с комментариями, а вы, ребята, записываете слова в тетрадочках.

(проверка посадки)

-Молодцы ребята, проверьте своими глазками, как записал сосед по парте слова, без ошибок? Вы получаете первый лучик, последний ученик прикрепляет к солнышку лучик.

7. Физкультминутка для глаз.

8.Работа с учебником.

-Откройте учебник, где у вас закладка, на стр 143.

Давайте, еще раз рассмотрим слова и определим к ним вопрос.

Прочитайте правило на стр 144.

-Умнички, вы получаете еще один лучик, …., прикрепи его к солнышку.

9. «Игра с солнышком»

-Ребятки, солнышко приготовило для вас карточки, а что бы их получить, я каждой парте буду говорить слово, а вы отвечаете мне вопросом кто или что и комментируете, почему выбрали этот вопрос:

Кот, мяч, Маша, рыба, лопата, Саша.

-Каждая парта получила свои карточки и выполняют задания у себя в тетрадочках (контроль посадки) Один ученик у доски записывает предложение и над словами предметами ставим вопрос кто или что.

Остальные предложения выполняем самостоятельно.

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали и вы получаете еще один лучик для солнышка. …., прикрепи к солнышку.

10. Итог урока.

-Посмотрите, ребята, у нашего солнышка появились все лучики и оно улыбается, дарит нам свою улыбку и согревает нас своими лучиками, солнышко говорит вам спасибо и дарит вам небольшие эмблемки «солнышко» с правилом.

-Понравился ли вам урок?

-Что нового узнали?

-Ваше домашнее задание будет выучить правило и записать семь словарных слов и подписать над ними вопросы кто или что.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

…, повтори домашнее задание. Что вам нужно сделать на самоподготовке?

-А теперь приготовьтесь к следующему уроку повернитесь к гостям и пожелайте дальнейшего хорошего настроения своими улыбками.

-Следите за посадкой : спинка ровненькая, тетрадочка наклонена.

З а д у р и

Гласные и согласные

На доске.

На доске появляется солнышко, без лучиков и с грустным личиком.

Ребята выходят к доске и получают картинки и держат их перед собой: лес, бабочка, мальчик, ножницы.

Кто?   Что?

Мальчик, бабочка.

Лес, ножницы.

Мальчик, бабочка. (эти слова прикрепляются к доске к вопросам Кто? Что? (правило))

Лес, ножницы.

Слайд №1

Слайд №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. ГОД РОССИЙСКОГО КИНО - 2016. Математика 5 класс. По теме: "Натуральные числа"

Открытый урок. ГОД РОССИЙСКОГО КИНО - 2016. Математика 5 класс. По теме: "Натуральные числа"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ 5 КЛАСС

Цель: Создание условий для формирования навыка осознанного, выразительного  чтения сказки, активизации   учащихся и вовлечения их в   процесс анализа  художественного произвед...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....

Тема открытого урока:"Pets and Animals" Развитие УУД с использованием ИКТ Класс: 4

Открытый урок Развитие УУД с использованием ИКТКласс: 4Тема урока: Pets and Animals Цель: Развитие языковой компетентности обучающихся через закрепление знаний по теме “Pet...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида»

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида» составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой  «Русский (родной) язык» (Программы спе...

Урок развития речи. 2 класс «Улыбка моя, где ты?»

Данный урок развивает у учащихся второго класса  образное мышление, творческое воображение; обучает  их приёмам саморегуляции и тренирует  в проявлении доброжелательного поведения; акти...

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Возвратные и невозвратные глаголы"

Данный урок разработан с целью познакомить оьучающихся с  понятиями возвратность - невозвратность  глагола; способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и ...