Профессиональный стандарт педагога.
статья
Статья о профессиональных функциях и действиях педагога .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_standart_pedagoga.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный стандарт–характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Стандарт – способ реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагогического работника.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Профстандарт впервые нормативно закрепляет основные и специальные педагогические характеристики квалификации работающего педагога, создающие основу для его постоянного саморазвития и непрерывного обучения. В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагогический работник должен постоянно демонстрировать своим студентам, становится умение учиться.
Профессиональный стандарт педагога призван раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. В эпоху быстрой смены технологий речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.
Трудовая функция- Общепедагогическая функция. Обучение.
Трудовые действия: 1.Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. 2.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
4. Планирование и проведение учебных занятий.
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
7. Формирование универсальных учебных действий.
8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
9. Формирование мотивации к обучению.
10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Трудовая функция- Воспитательная деятельность
Трудовые действия: 1.Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
5. Проектирование и реализация воспитательных программ.
6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
8. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Трудовая функция- Развивающая деятельность
Трудовые действия: 1.Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
5. Оказание адресной помощи обучающимся.
6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт педагога
Что такое профессиональный стандарт педагога. Требования к профессиональному стандарту педагога; основные функции. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога компетенциями, область ...
Профессиональный стандарт педагога
В презентации представлены требования к профессиональной деятельности педагогов в свете требований Стандарта педагога....
Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы
Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...
Профессиональный стандарт педагога
Профессилнальный стандарт педагога вводится в России во все общеобразовательные учреждения с 1 января 2017 года и относится ко всем педагогам,в том числе и педагогам дошкольного образования. Данная пр...
выступление на тему "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога".
Выступление для заседания ШМО по теме "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога."...
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - Педагог дополнительного образования детей и взрослых...
«Профессиональный стандарт педагога:новые требования к профессиональной компетенции педагогических работников»:материалыВсероссийской педагогической научно-практической конференции.Март2022г./Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А.К.Лысенко
Завьялова С.В., Завьялова А.А. Профессионально важные качества педагога Стр. 18...