Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Хочу всё знать"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Хочу все знать».
Возраст обучающихся: 7 лет ( 1 класс)
Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПОРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Засижьевская средняя школа Ярцевского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета протокола № от | Утверждено Приказ № от директор школы Пчелка Л. Ф. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технологической направленности
«Хочу все знать»
возраст обучающихся: 7 лет ( 1 класс)
срок реализации: 1 год
д. Засижье 2023
Пояснительная записка
Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:
- Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
- В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
- Ценностные ориентации организации деятельности предполагают
уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
- Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями
- При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика
«переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
- Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- усиление прикладной направленности обучения
- психологическая комфортность
- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно- выработанным правилам; ролевая игра).
- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
- Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 33 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.
Место в учебном плане
Возраст учащихся: 7 лет. (1класс) Сроки реализации: данная программа ориентирована на детей 1 класса общеобразовательной школы. Количество часов в неделю – 1 час, в год – 33 часа. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут в соответствии с внутренним режимом работы школы и требованиям СанПиН. Программа рассчитана на 1 год.
«Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности «Хочу все знать!»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, кльтура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- -предвосхищать результат.
- - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
- -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- - предлагать помощь и сотрудничество;
- - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- - формулировать собственное мнение и позицию;
- - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- - ставить и формулировать проблемы;
- - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- - установление причинно-следственных связей;
В программе «Хочу все знать! » описаны требования к обучающимся по годам обучения.
3. Содержание программы
1 год обучения. 33 часа (1 раз в неделю)
№ п/п | Раздел. Тема | История | Практические |
Игрушки (12 ч) | |||
1 | Где появились куклы | История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле. | Вырезание бумажных кукол |
2 | Русский сувенир | Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» | Изготовление тряпичных кукол |
3 | История глиняной игрушки | Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО | Лепка игрушек из пластилина |
4 | Какой музыкальный инструмент был первым | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами | Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы |
5 | Кто первым запустил бумажного змея | История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея. | Изготовление бумажного змея (коллективная работа) |
6 | Кто придумал мяч | Игры с мячом | |
7 | Настольные игры | Виды настольных игр Правила игры | Изготовление настольной игры |
8 | Подвижные игры | Правила игры | Разучивание подвижных игр |
9 | Настольный театр | Актеры и зрители | Оригами - игрушки Мини-спектакль |
10 | Калейдоскоп | Беседа «Что такое калейдоскоп» | Мозаика из разной крупы |
11 | Что нам известно | Знакомство с об игре в шашки правилами игры в шашки | Обучение игре в шашки |
12 | Конкурс «Золотая шашечка» | Соревнования по шашкам Лист самооценки | |
Все для дома(21 ч) | |||
13 | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Беседа «Из чего изготовлена свеча» | Лепка из пластилина подсвечника |
14 | Как появился чайник | Презентация «Чайное утро» | Правила чаепития Сюжетная игра |
15 | Посередине гвоздик (ножницы) | Роль ножниц как инструмента в жизни человека | Вырезание фигурок из бумаги |
16 | «Свет мой зеркальце…» | История создания зеркала. Какие бывают зеркала | Изготовление зеркала для куклы (из фольги) |
17 | Кто изобрел расческу для волос | какие бывают расчески. Правила гигиены | Прическа для куклы |
18 | Королевская шкатулка | Назначение шкатулки | Рисование узора для шкатулки |
19 | Не лает, не кусает (замок) | Механизм и устройство замка. Его функции | Лепка ключей из пластилина |
20 | Клад римских воинов (гвозди) | Откуда гвоздь пришел в наш дом | Забивание гвоздиков |
21 | Откуда пришла тарелка | История появления тарелки | Лепка тарелки из пластилина |
22 | Как баклуши били (ложки) | Беседа с презентацией | Роспись ложки |
23 | Столовые приборы | Правила этикета | Сюжетная игра «Накрываем стол» |
24 | Преграждающая вход (дверь) | Понятие о дизайне. Виды дверей | Рисование двери для дворца |
25 | От бусинки до окна (стекло) | Как люди создали стекло и его предназначение | Бусы из бисера |
26 | История возникновения мебели | Презентация «Откуда стол пришёл» | Изготовление стола из пластилина |
27 | Проектирование спальни | Изготовление шкафа из картона (работа в группах) | |
28 | Когда было впервые изготовлено мыло | История создания мыла. Правила гигиены | Рисование упаковки для мыла |
29 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Строительные материалы. процесс изготовления кирпича. | Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах) |
30 | Время не ждет (часы) | Виды часов. Как они устроены. | Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах) |
31 | Скатерть -самобранка | Понятие о столовых принадлежностей, их виды. | Сюжетная игра «Накрываем стол» |
32 | Висячие сады (комнатные растения) | Роль комнатного растения в жизни человека. Презентация «Они с нами рядом» | Уход за комнатными растениями. |
33 | Висячие сады (комнатные растения) | Роль комнатного растения в жизни человека. Презентация «Они с нами рядом» | Составление памятки по уходу за комнатными растениями |
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов |
Игры и игрушка ( 12ч.) | |||
1 | Где появились куклы? | 01.09 | 1 |
2 | Русский сувенир | 08.09 | 1 |
3 | История глиняной игрушки | 15.09 | 1 |
4 | Какой музыкальный инструмент был первым? | 22.09 | 1 |
5 | Кто первым запустил бумажного змея? | 29.09 | 1 |
6 | Кто придумал мяч? | 06.10 | 1 |
7 | Настольные игры | 13.10 | 1 |
8 | Подвижные игры | 20.10 | 1 |
9 | Настольный театр | 27.10 | 1 |
10 | Калейдоскоп | 10.11 | 1 |
11 | Что нам известно об игре в шашки? | 17.11 | 1 |
12 | Конкурс «Золотая шашечка» | 24.11 | 1 |
Все для дома (21 ч) | |||
13 | «Зажгите, пожалуйста свечи» (подсвечник) | 01.12 | 1 |
14 | Как появился чайник | 08.12 | 1 |
15 | Посередине гвоздик (ножницы) | 15.12 | 1 |
16 | «Свет мой зеркальце…» | 22.12 | 1 |
17 | Кто изобрёл расческу для волос… | 29.12 | 1 |
18 | Королевская шкатулка | 12.01 | 1 |
19 | Не лает, не кусает (замок) | 19.01 | 1 |
20 | Клад римских воинов (гвозди) | 26.01 | 1 |
21 | Откуда пришла тарелка? | 02.02 | 1 |
22 | Как баклуши били (ложки) | 09.02 | 1 |
23 | Столовые приборы | 16.02 | 1 |
24 | Преграждающая вход. Дверь | 01.03 | 1 |
25 | От бусинки до окна (стекло) | 15.03 | 1 |
26 | История возникновения мебели | 22.03 | 1 |
27 | Проектирование спальни | 05.04 | 1 |
28 | Когда было впервые изготовлено мыло? | 12.04 | 1 |
29 | Время не ждёт! (часы) | 19.04 | 1 |
30 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | 26.04 | 1 |
31 | Скатерть-самобранка | 03.05 | 1 |
32 | Висячие сады (комнатные растения) | 17.05 | 1 |
33 | Висячие сады (комнатные растения) | 24.05 | 1 |
- Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»
Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная.
Список литературы
Литература для учителя
Основная литература
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова.
- М.: Просвещение, 2008. 108 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
- Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология машиностроения
Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология машиностроения...

Рабочая программа кружковой работы
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материало...

рабочая программа ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды и выполнение их в материале
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...
Рабочая программа "Проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг"
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг» - является частью основной профессиональной образовательной программы в...

Рабочая программа Предпринимательская деятельность по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана на основе ФГОС. Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина....
Рабочая программа кружковой работы «Умелые руки»
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному»....