Рабочая программа кружковой работы «Умелые руки»
методическая разработка
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».
Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274.85 КБ |
![]() | 105.8 КБ |
![]() | 230.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено: __________ Согласовано:__________ Утверждено: ___________
Председатель МС Клипенштейн Н.А. Зам.директора по ВР Директор БС(К)ОШИ
Протокол №__ Л.Я.Конарева С.А. Дорохов
«___» _____________2019г. «___» ____________2019г. «___» __________2019г.
Рабочая программа
кружка «Умелые руки»
(авторская программа)
Составитель:руководитель
кружка: Л.В. Гараськова
р.п. Благовещенка,2019г.
Пояснительная записка.
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».
Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Общая незрелость личности умственно отсталого ребенка выражается в низком уровне познавательных процессов - недостаточной активности и слабой целенаправленности процесса восприятия, рассеянном внимании и плохой памяти. Помимо дефектов зрения, умственно отсталым детям свойственно недоразвитие двигательной сферы. У многих учащихся вспомогательной школы нарушены, прежде всего, тонкие, дифференцированные движения пальцев рук и кисти руки. Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых детей во многом осложняют решение многих задач. Поэтому нужна специальная организация работы, предусматривающая, во-первых, более элементарный, чем в массовой школе, уровень содержания эстетического воспитания, во-вторых, рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям учащихся форм, методов и средств воспитания и обучения, в-третьих, коррекционно-направленный характер всех занятий. Такой организацией являются занятия в кружке - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно, оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое своими руками. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность занятий ручным трудом.
С учетом данных рекомендаций и своеобразия развития умственно отсталых детей и особой роли вспомогательной школы, как специального учреждения, я разработала и составила программу по развитию творчества у детей с особыми образовательными потребностями через кружковую работу. Где особое место отводилось эстетическому воспитанию.
Ведь в процессе эстетического воспитания у учащихся удается сформировать интеллектуальную и эмоциональную отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способности замечать, выделять и оценивать прекрасное. И благодаря педагогическому воздействию обогащаются чувства детей, а их эмоциональные переживания и реакции становятся разнообразными и устойчивыми. Данная программа предусматривает работу с различным материалом, где школьники овладевают элементами художественного творчества, осваивают простейшие навыки и умения создавать красивое своими руками.
Программа составлена таким образом, чтобы развивать умения и навыки художественно-творческой деятельности учащихся, научить применять новые знания на практике, создавать конечный продукт на основе самостоятельных разработок.
Цель программы:
нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,
активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению. Способствовать формированию художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Создать условия для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
- создать условия для самостоятельного творческого труда, социальной адаптации;
- сформировать знания, умения и навыки в выполнении различных изделий из бисера;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета, пропорции;
- совершенствовать практические умения и навыки детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Основное содержание, направление деятельности:
Содержание программы предоставлено работой с бисером и направлено на овладение школьниками необходимых в жизни элементарных приемов ручной работы - изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста от 10-14 лет. При обучении используется режим групповых занятий
Общие принципы построения и реализации программы.
1. Изучение детских интересов и их коррекция.
2. Системность коррекционных, творческих и развивающих задач.
3. Комплексность методов воздействия.
4. Последовательность усложнения стратегий и тактик формирующих воздействий.
5. Деятельностный принцип.
6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7. Опора на положительное в личности ребенка, и ориентация на гармонизацию его развития.
Общая структура занятий с детьми.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение музо, - сказко - двигательной терапии), системности и преемственности. Выбор тематики занятий определяется наличием необходимого материала и подбором адекватной тактики коррекционно-развивающей работы. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание традиционных приемов и методов (групповые и индивидуальные занятия) инновационных (рисуночные тесты, рисование, аппликация под музыку, комплекс специальной гимнастики для развития мелкой моторики, комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения)
Занятия строятся на материале близком и понятном детям. Работая с бисером, учащиеся выполняют определенные действия с конкретным материалом, что находит свое отражение в их устной речи, способствуя ее развитию. У подростков постепенно преодолеваются недостатки в координации движений, корригируется внимание, наблюдательность, возникает интерес к труду.
Условия формирования группы.
1. Добровольность участия детей.
2. Безоценочность.
3. Увлеченность педагога (способствует развитию желания создавать подобное)
4. Приблизительно одинаковый возраст (программа рассчитана на детей 10-14 лет в условиях малой группы из 4-6 человек)
6. Регулярность проведения занятий -1 раз в неделю, занятия проводятся в соответствии с расписанием занятий кружков
7. Соблюдение структуры занятия.
8. Участие в выставках детского творчества
Условия реализации программы.
1. Материально - технические условия:
- специально организованная пространственная среда (изолированное помещение)
- инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, ножницы фигурные, кисточка для клея и красок, шаблоны, трафареты букв.
- материал: бисер различного диаметра, проволока цветная, иглы для бисера, нитки, леска для бисера, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон;, тесьма, эластичная лента, кружева, клей ПВА,
2. Педагогические условия.
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам образования,
- подбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся,
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.
3. Методические условия:
- ведение необходимой документации, рабочей программы кружка.
К концу года учащиеся должны знать:
- различные виды материалов, инструментов специальную терминологию, обозначающую материалы, инструменты;
- основные приёмы низания («бисер», «бусина», «рубка», «стеклярус», «проволока», «иголка», «нитки», «фиксирование» и др.);
- основные приёмы низания: «параллельное плетение», «бугорки», «крестик», «зигзаг», - основы цветоведения ( цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера );
- правила повеления, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.
К концу года учащиеся должны уметь:
1. Уметь выполнять основные элементы бисероплетения и изготовливать различные украшения, проявлять свой художественный вкус;
2. Читать схемы.
3. Сочетать цвета.
Ожидаемые результаты.
По окончании 2 года обучения учащиеся знают:
- основные положения теории цветоведения и композиции;
- название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки, резинка, алебастр);
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки);
- правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.
По окончании 2 года обучения учащиеся умеют:
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
- изготавливать украшения, композиции цветов из бисера, проявлять свой художественный вкус;
- составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам;
Календарно- тематическое
планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Колич-во часов | Дата | ||
сентябрь | Теор. | Практ. | ||||
1. | Вводное занятие. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с бисером. | 2 | 02.09 | |||
2. | Беседа Виды плетения | 1 | 1 | 16.09 | ||
3. | Бесед Веточка с осенними листочками (коллективная работа, 1 занятие)
| Показ приемов. Повторение техники выполнения | 1 | 1 | 23.09 | |
4. | В Веточка с осенними листочками (коллективная работа, 2 занятие) | 2 | 30.09 | |||
Всего: 8 часов | ||||||
октябрь | ||||||
1. | Диадема – ромашка (1 занятие) | Показ приемов. | 1 | 1 | 07.10 | |
2. | Диадема – ромашка ( 2 занятие) | 1 | 1 | 14.10 | ||
3. | Ожерелье для куклы – цветочек (1 занятие) | Показ приемов. | 1 | 1 | 21.10 | |
4. | Ожерелье для куклы - цветочек ( 2 занятие) | Повторение техники выполнения | 2 | 28.10 | ||
Всего:8 часов | ||||||
ноябрь | ||||||
1-2 | Браслет мозаичный. | Сос | 2 2 | 11.11 18.11 | ||
3 | Изгото Аленький цветочек» Коллективная работа | 2 | 25.11 | |||
Всего: 6 часов | ||||||
декабрь | ||||||
1-2 | Рождественский колокольчик. Коллективная работа | Показ Показ приема выполнения | 2 2 | 02.12 09.12 | ||
3-4 | Парад елок. Коллективная работа | 2 2 | 16.12 23.12 | |||
Всего: 8 часов |
январь | |||||
1-2 | Снежинки. | 1 | 1 2 | 13.01 20.01 | |
3 | Изготовление «Зайчика» из бисера по схеме. | Подготовка материала | 2 | 27.01 | |
Всего: 6 час. | |||||
февраль | |||||
1 | Беседа Полевые цветы –Маки. Коллективная работа | Практическая работа | 2 | 03.02 | |
2-3 | Садовые цветы - Лилия тигровая. Коллективная работа | 2 2 | 10.02 17.02 | ||
Всего: 6 часов | |||||
март | |||||
1 | Изготовление широкого браслета в подарок маме. | Закрепить данный вид плетения | 2 | 02.03 | |
2 | Изготовление широкого браслета в подарок маме. | 2 | 16.03 | ||
Всего:4 часа | |||||
апрель | |||||
1-2 | Панно Изготовление броши «Бабочка» (упрощенный вариант). | подготовка необходимого материала | 2 2 | 06.04 13.04 | |
3-4 | Плетение дугами: Фиалки. | 2 2 | 20.04 27.04 | ||
Всего: 8 часов | |||||
май | |||||
1. | Создание композиции «Розы» | 2 | 18.05 | ||
2. | Оформление работ в рамки. Отчётная выставка | 2 | 25.05 | ||
Всего:4 часа | |||||
Итого: 52 часа. |
Список используемой литературы:
1. Артамонова, Е. В. Бисер. Практическое руководство.- М. : Эксмо, 2007.- 270 с.
2.Базулина, Л. В. Бисер.- Ярославль: Академия развития, 2001.- 224 с.
3. Бондарева, Н. И. Цветы из бисера.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 48 с.
4. Золотарёва, Е. Н. Подарки из бисера.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176 с.
5. Кассап-Селье, Изабель. Объёмные фигурки из бисера.- М.: Контент, 2009.- 48 с.
6. Кольца из бисера и бусин.- М.: АРТ-Родник, 2005.- 64 с.
7. Каменская С. Б. Бисероплетение.- М.: Культура и традиции, 2006.- 78 с.)
8. Лындина, Ю. Фигурки из бисера.- М.: Айрис-пресс, 2005.- 112 с.
9. Петрунькина, А. И снова фенечки.- СПб.: Кристалл, 1999.- 192 с.
10. http://infourok.ru/ktp_i_rabochaya_programma_kruzhka_biseropletenie-484127.htm рабочие программы и методические материалы
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Рассмотрено: __________ Согласовано:__________ Утверждаю ___________
Председатель МС Хлудеева Л.А. Зам.директора по ВР Л.Я. Директор БС(К)ОШИ
Протокол №__ Конарева С.А. Дорохов
«___» _____________2017г. «___» ____________2017г. «___» __________2017г.
Рабочая программа
кружка «Умелые руки»
(авторская программа)
Составитель:руководитель
кружка: Л.В. Гараськова
р..п. Благовещенка,2017г.
Пояснительная записка.
Школьный возраст - важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социализации, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период для детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Поскольку большая часть из них в настоящее время не является охваченной общественным дошкольным воспитанием, а значит - до школы ребенок не получал квалифицированную коррекционную поддержку. Общая незрелость личности умственно отсталого ребенка выражается в низком уровне познавательных процессов - недостаточной активности и слабой целенаправленности процесса восприятия, рассеянном внимании и плохой памяти. Помимо дефектов зрения, умственно отсталым детям свойственно недоразвитие двигательной сферы. У многих учащихся вспомогательной школы нарушены, прежде всего, тонкие, дифференцированные движения пальцев рук и кисти руки. Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых детей во многом осложняют решение многих задач. Поэтому нужна специальная организация работы, предусматривающая, во-первых, более элементарный, чем в массовой школе, уровень содержания эстетического воспитания, во-вторых, рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям учащихся форм, методов и средств воспитания и обучения, в-третьих, коррекционно-направленный характер всех занятий. Такой организацией являются занятия в кружке - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно, оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое своими руками. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность занятий ручным трудом.
С учетом данных рекомендаций и своеобразия развития умственно отсталых детей и особой роли вспомогательной школы, как специального учреждения, я разработала и составила программу по развитию творчества у детей с особыми образовательными потребностями через кружковую работу. Где особое место отводилось эстетическому воспитанию.
Ведь в процессе эстетического воспитания у учащихся удается сформировать интеллектуальную и эмоциональную отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способности замечать, выделять и оценивать прекрасное. И благодаря педагогическому воздействию обогащаются чувства детей, а их эмоциональные переживания и реакции становятся разнообразными и устойчивыми. Данная программа предусматривает работу с различным материалом, где школьники овладевают элементами художественного творчества, осваивают простейшие навыки и умения создавать красивое своими руками.
Программа составлена таким образом, чтобы развивать умения и навыки художественно-творческой деятельности учащихся, научить применять новые знания на практике, создавать конечный продукт на основе самостоятельных разработок.
Цель программы:
На основе создания оптимальных условий развития личности, помочь ребенку, имеющему особые образовательные потребности, преодолеть недостатки творческого и личностного развития с целью оптимизации творческого мышления и более эффективной социализации его в обществе.
Задачи программы:
1. Способствовать развитию творческого начала.
2. Формирование практических умений и навыков.
3. Пробуждать уважение к культурному наследию нашей страны,
4. Формирование осознанной потребности в труде, стремление к результатам труда, доводить начатое дело до конца.
5. Коррекция недостатков творческого и личностного развития путем систематической и целенаправленной работы.ж
Основное содержание, направление деятельности:
Содержание программы предоставлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, картоном) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы - изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста от 9-11 лет. При обучении используется режим групповых занятий
Общие принципы построения и реализации программы.
1. Изучение детских интересов и их коррекция.
2. Системность коррекционных, творческих и развивающих задач.
3. Комплексность методов воздействия.
4. Последовательность усложнения стратегий и тактик формирующих воздействий.
5. Деятельностный принцип.
6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7. Опора на положительное в личности ребенка, и ориентация на гармонизацию его развития.
Общая структура занятий с детьми.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение музо, - сказко - двигательной терапии), системности и преемственности. Выбор тематики занятий определяется наличием необходимого материала и подбором адекватной тактики коррекционно-развивающей работы. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание традиционных приемов и методов (групповые и индивидуальные занятия) инновационных (рисуночные тесты, рисование, аппликация под музыку, комплекс специальной гимнастики для развития мелкой моторики, комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения)
Занятия строятся на материале близком и понятном детям. Работая с различными материалами, учащиеся выполняют определенные действия с конкретным материалом, что находит свое отражение в их устной речи, способствуя ее развитию. У подростков постепенно преодолеваются недостатки в координации движений, корригируется внимание, наблюдательность, возникает интерес к труду.
Условия формирования группы.
1. Добровольность участия детей.
2. Безоценочность.
3. Увлеченность педагога (способствует развитию желания создавать подобное)
4. Приблизительно одинаковый возраст (программа рассчитана на детей 9-11 лет в условиях малой группы)
5. Время проведения занятий строго не регламентировано (30-40 мин. в зависимости от степени интереса детей, пресыщения или утомления. Материала с которым работают дети)
6. Регулярность проведения занятий -1 раз в неделю, занятия проводятся в послеобеденное время.
7. Соблюдение структуры занятия.
8. Участие в выставках детского творчества
Условия реализации программы.
Для реализации данной программы предусматривается:
1. Материально - технические условия:
- специально организованная пространственная среда (изолированное помещение)
- инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, ножницы фигурные, кисточка для клея и красок, шаблоны, трафареты букв.
- материал: гафрированная бумага, бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон;, тесьма, эластичная лента, кружева, клей ПВА,
2. Педагогические условия.
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам образования,
- подбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся,
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.
3. Методические условия:
- ведение необходимой документации, программы деятельности, плана работы кружка.
К концу года учащиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами
- правила планирования и организации труда
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу года учащиеся должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе
- строго соблюдать правила безопасности труда
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу)
- экономно и рационально расходовать материалы
- контролировать правильность выполнения работы.
Список используемой литературы:
- Бахметьев А. Т.Кизяков "Очень умелые ручки"
- Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях Москва, Просвещение, 1996
- Ворончихин С. "Сделай сам из бумаги"
- Геронимус Т.М.150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий» Геронимус Т.М. "Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации". 1997г.
- Геронимус Т."Работаем с удовольствием" 1998г.
- Гудилина С.И"Чудеса своими руками"
- Гукасова А."Рукоделие в начальных классах"
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Содержание | Колич-во часов | Дата | ||
Сентябрь | Теор | Практ. | ||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. | 2 | 07.09 | |||
2. | Беседа «Разнообразие бумаги» Практическая работа «Коробка для хранения материала» | Работа с шаблонами | 1 | 1 | 14.09 | |
3. | Беседа «Объёмное торцевание – особый вид мозаики» Практическая работа «Грибок» | Показ приемов Повторение техники выполнения | 1 | 1 | 21.09 | |
4 | Изготовление панно «Осенний этюд» (природный материал) | Подготовка материала | 2
| 28.09 | ||
Всего: 8час. | ||||||
Октябрь | ||||||
1 2. | Практическая работа «Сказочный герой» П/ работа «Белочка» | Поэтапная аппликация Заполнение контура рисунка | 2 2 | 05.10 12.10 | ||
3 | Изготовление панно «На лесной полянке» | Подбор материала, заполнение сюжета | 1 1 | 19.10 | ||
4 | Аппликация «Дары осени» | Подбор сюжета, нарезка бумаги | 1 1 | 26.10 | ||
Всего: 8 час. | ||||||
Ноябрь | ||||||
1-2 | Изготовление контурного рисунка П/ работа «Лебеди в пруду» (лебеди) «Лебеди в пруду» П/работа(озеро) | Составление сюжетной картинки Подготовка материала | 1 | 1 2 | 09.11 16.11 | |
3 | Изготовление картины «Лебеди в пруду» П/ работа «Лебеди в пруду»(трава, деревья) | Продолжаем заполнять сюжет картинки | 2 2 | 23.11 30.11 | ||
Всего: 8 час. | ||||||
Декабрь | ||||||
1-2 | П/ работа «Маскарадные очки» | Показ приема выполнения Подготовка материала | 2 2 | 07.12 14.12 | ||
3-4 | П/работа «Новогодний сувенир» | Подбор материала, изготовление | 2 2 | 21.12 28.12 | ||
Всего часов: 8 час |
Январь | |||||
1 | Экскурсия в зимний парк | Рассмотреть видовой состав деревьев, наличие птиц, животных | 2 | 14.01 | |
23 | Панно «Зима»Подготовка материала, составление эскиза рисункаП/ работа Панно «Лесные звери»П/ работа Панно «Лесные звери» | Подбор сюжетаПеренос рисунка на картон (звери) | 22 | 21.0128.01 | |
Всего: 6 час. | |||||
Февраль | |||||
1 | Беседа «Что такое «Валентинка?»Изготовление «Валентинки» | Практическая работа | 1 | 1 | 04.02 |
2 | Открытка другу «С праздником!» | 2 | 11.02 | ||
34 | Изготовление подарка «Открытка папе»Подбор материала, выбор рисункаП/ работа «Кораблик» | Выбор картинки | 22 | 18.0225.02 | |
Всего:8 час. | |||||
Март | |||||
12 | П/ работа «Подарок маме»Объёмная аппликация. Подбор сюжета.П/ работа «Ваза с цветами» | Закрепить данный вид аппликацииСамостоятельный выбор картинки | 22 | 03.0310.03 | |
34 | Изготовление сюжетной картины «Мимозы» Подготовка материалаП/ работа «Любимая лошадка» | 22 | 17.0324.03 | ||
Всего:8 час. | |||||
Апрель. | |||||
1-2 | Панно «Мозаика Весны»Перенос силуэта рисунка на картонПодготовка (нарезка) материалаПрактическая работа «Мозаика Весны» | Выбор сюжета картинки, подготовка необходимого материала, | 112 | 07.0414.04 | |
3-4 | П/ работа «Рыбки» (подготовка материала)Изготовление панно «Рыбки» | 22 | 21.0428.04 | ||
Всего: 8 час. | |||||
Май | |||||
123 | Подготовка материала к работе панно «Подарок ветерану»П/ работа. Панно «Подарок ветерану»Подготовка материала для изготовления рамок и оформление работ в рамки | Подбор рисунка, перенос его на картон | 222 | 05.0512.0519.05 | |
4 | П/работа «Изготовление рамок для работ»Оформление работ в рамки. | 2 | 26.05 | ||
Всего: 8 час. |
Итого: 70 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материало...

Рабочая программа самостоятельной работы студентов для спец.08.01.02 по дисциплине Экономика организации
Рабочая программа по Экономике организации для самост работы студентов спец.08.01.02...

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс
рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...
Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»
Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особ...

Рабочая программа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...

Рабочая программа воспитательной работы 13249 "Кухонный рабочий"
Рабочая программа воспитательной работы 13249 "Кухонный рабочий" включает ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ,Общие требования к личностным результатам выпускни...

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Хочу всё знать"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Хочу все знать».Возраст обучающихся: 7 лет ( 1 класс)Срок реализации: 1 год...