РП ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи
учебно-методический материал
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
УГС: 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
Специальность: 11.02.02. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogse_05_russkiy_yazyk_i_kultura_rechi.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Якутский колледж связи и информационных технологий
имени П.И.Дудкина»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
УГС: Электроника, радиотехника и системы связи
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Форма обучения: очная
2024 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования СПО Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (базовой подготовки), входящей в укрупнённую группу специальностей Электроника, радиотехника и системы связи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 № 541
Организация: ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П. И. Дудкина»
Составитель Киселёва Е.В. /______________________/
преподаватель ГАПОУ РС(Я) «ЯКСИТ»
Рассмотрена на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин___________________
Протокол № ____ от «__» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК Лепчикова П.Н. / ___________________/
СОДЕРЖАНИЕ
. | |
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
#1051;ИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ 12
ПРОГРАММУ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (базовой подготовки).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу общегуманитарных и социально-экономических дисциплин к вариативной части Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Основные цели обучения дисциплине «Русский язык и культура речи»:
1. Закрепить и углубить знания, развить умения студентов по орфоэпии и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи;
2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность студентов, а также расширить знания по культуре речи;
3. Закрепить и расширить знания и умения студентов по переработке текстов разных функциональных стилей, совершенствуя методы общения медицинского работника со средним специальным образованием;
4. Использовать коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;
2. анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
3. устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
4. пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. различия между языком и речью;
2. функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
3. нормы русского литературного языка;
4. специфику устной и письменной речи;
5. правила продуцирования текстов разных деловых жанров.
Личностные результаты (ЛР), которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, 6 религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение.
ЛР13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.
ЛР14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм.
ЛР15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Практические (семинарские)занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
работа с литературой | 6 |
Защита реферата | 6 |
подготовка презентации | 6 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Тематический план и содержание учебной дисциплины: Русский язык и культура речи
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества | ||||
| Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Природоохранный потенциал. Природа и общество | 2 | ||
2 | Современное общество и его влияние на окружающую среду. | |||
Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Сущность и основные виды природопользования | 2 | ||
2 | Роль человеческого фактора в решении проблем экологии | |||
Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Экологический кризис. Глобальные проблемы экологии | 2 | ||
2 | Природные ресурсы и их классификация. | |||
3 | Проблемы использования природных ресурсов | |||
5 | Проблемы сохранения человеческих ресурсов | |||
6 | Роль человеческого фактора в решении проблем экологии | |||
7 | Экологический кризис. Анализ причин, глобальных проблем экологии. | |||
8 | Природные ресурсы и их классификация | |||
Самостоятельная работа студента Использование и охрана недр Проблемы взаимодействия деятельности человека и окружающей среды Хозяйственная деятельность человека. Разносторонняя связь человека с природой. Заполнить таблицу. Проблемы использования природных ресурсов Способность общества противостоять процессам деградации природы Альтернативные источники энергии Редкие, исчезающие животные Якутии Красная книга Якутии (растения) (Защита реферата) | 10 | |||
Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования | ||||
Содержание учебного материала | ||||
1 | Загрязнение окружающей среды токсичными радиоактивными веществами | 10 | ||
2 | Основные загрязнители окружающей среды и их воздействие на человека | |||
Содержание учебного материала | ||||
1 | Ликвидация последствий заражения токсичными веществами окружающей среды | 2 | ||
Самостоятельная работа студента Значение заповедников и других охраняемых территорий для поддержания экологического равновесия биосферы Экологические основы природопользования в профессиональной деятельности (по направлению специальности) Наступление свалок: проблемы и перспективы Экологическое благополучие региона Дальний Восток Примеры рекультивации в Якутии (конспект/работа с литературой) | 8 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Государственные и республиканские мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу | 2 | ||
2 | Экологическое право | |||
Содержание учебного материала | ||||
1 | Органы управления и надзора по охране природы | 2 | ||
2 | Юридическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду | |||
итого | 54 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
; ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
; репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
; продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- экран,
- мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники: 1. Рубцова Т. А. Русский язык [Электронный ресурс] : учебник / Т. А. Рубцова, Т. А. Тришкина. - Mосква : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 384 с. - 384 с. - ISBN 978-5- 9704-6057-3. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»
Дополнительные источники:
Дополнительные источники: 1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для студентов ссузов / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 380 с. 2. Лементуева Л.В. Публичное выступление [Электронный ресурс] / Лементуева Л. В. - Москва : Инфра-Инженерия, 2018. - 128 с. - ISBN 978-5-9729-0130-2. Доступ из ЭБС «Конс. студ.» 3. Основные разделы русского языка. Культура речи. Часть 1 : учеб.–метод. пособие / сост. Э.С. Мякотных; Рост. гос. мед. ун–т, колледж. – Ростов-на-Дону : Изд-во РостГМУ, 2017. – 71 с. Доступ ЭБС
Интернет-ресурсы:
Информационные электронные ресурсы: ЭЛЕКТОРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Доступ к ресурсу 1. Электронная библиотека :9080/opacg/ Доступ неограничен 2. ООО «Политехресурс». - URL: + возможности для инклюзивного образования Доступ неограничен 3. Консультант Плюс : справочная правовая система. - URL: Доступ с компьютеров вуза 4. Научная электронная библиотека eLIBRARY. - URL: Открытый доступ 5. Национальная электронная библиотека. - URL: http://нэб.рф/ Доступ с компьютеров библиотеки 6. Единое окно доступа к информационным ресурсам. - URL: Открытый доступ 7. Российское образование. Единое окно доступа / Федеральный портал. - URL: – Новая образовательная среда. Открытый доступ 8. Словари и энциклопедии на Академике. - URL: Открытый доступ 9. : онлайновые языковые словари. - URL: Открытый доступ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий с использованием заданий в тестовой форме, терминологических диктантов, выполнения письменных упражнений; составления таблиц, а также выполнения индивидуальных заданий, подготовки рефератов, эссе. Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» по данной рабочей программе включает практические занятия, а также внеаудиторную самостоятельную работу.
Аудиторная самостоятельная работа выполняется на практических занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. На занятии осуществляется проверка усвоения теоретического и практического материала, разъясняются наиболее сложные и трудные для усвоения вопросы. В ходе практических занятий у студентов формируются необходимые умения и навыки по использованию норм русского языка и культуре речи. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Виды заданий могут иметь вариативный и дифференцированный характер.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; − оценивать результат и последствия своих действий самостоятельно или с помощью; − определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; -источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; -актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; − алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов, решения задач профессиональной деятельности; − психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; − сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности. | Формы контроля обучения: - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство Примеры форм и методов контроля и оценки • Тестирование на знание терминологии по теме; • Самостоятельная работа. • Защита реферата • Семинар • Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией • Решение ситуационной задачи значимость результатов поиска; − применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; − организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; − описывать значимость своей специальности предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||
Умения: | |||
-уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; -уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; -уметь пользоваться словарями русского языка. знать различия между языком и речью; -знать функции языка как средства формирования и трансляции мысли; -знать нормы русского литературного языка; -знать специфику устной и письменной речи; -знать правила продуцирования текстов разных деловых жанров. | -тестирование, выполнение контрольных заданий/упражнений по темам; -тестирование, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, эссе); -тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, эссе); -выполнение письменных и устных упражнений с использованием различных словарей -тестирование, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, эссе); -блиц-опрос, контроль навыков письма, тестирование, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, эссе); -тестирование лексики и грамматики, контроль навыков словообразования (устно и письменно), терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, эссе); -тестирование лексики и грамматики, контроль навыков словообразования (устно и письменно), терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, эссе); -тестирование, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, эссе). | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности; | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности по защите информации; | ||
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
Принятие решения за короткий промежуток времени | ||
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| ||
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
| ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| ||
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
|
Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий им. П.И.Дудкина»__________ / Киселева Е.В./
#1051;ИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата | Содержание изменений | Разделы | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО основной профессио...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи»
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО основной профессио...
Рабочая программа и комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...
Рабочая программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
ФОС ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
ФОС ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи разработана для преподавания учебной дисциплины на втором/третьем курсах по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуж...