Бумажная лоза – один из видов декоративно – прикладного творчества ,используемого в дополнительном образовании
материал
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Московской области Семейный центр помощи семье и детям
«Чеховский»
Бумажная лоза – один из видов декоративно – прикладного творчества, используемого в дополнительном образовании
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок.
Сухомлинский.
Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Как помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливые стремления ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях? В этом поможет плетение из бумажной лозы – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру.
При плетении из бумаги используются многие приемы плетения из лозы, соломы, капа корня и бересты. Идея использовать вместо лозы бумагу принадлежит восточным мастерам, преимущественно из Кореи и Японии. Этому ремеслу около ста лет. Восточные мастера славятся виртуозным владением многих бумажных техник: от оригами до папье – маше. На Руси мужик всю утварь сам плел из лозы. А дети сидели рядом и делали себе игрушки из остатков.
Плести из лозы очень сложно, ивовый прут грубый и твердый, нужно много инструмента, еще силу, сноровку и смекалку. Плести из бумажной лозы очень легко, увлекательно и интересно. Система работы с бумагой строится от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а изделия тщательности в исполнении, ведь мастерство - это всегда упорный труд и воображение.
Цель, которая ставится при работе:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники плетения из бумажной лозы как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Обучающие – знакомство с основными понятиями и базовыми формами плетения,
- обучение различным приемам работы с бумагой,
- создание композиций с изделиями, выполненными в технике плетения.
2. Развивающие – развитие памяти, внимания, развитие логического и пространственного воображения,
- развиваем мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности и фантазию,
- желание и способность работать руками, выполнять точные и уверенные движения.
3.Воспитательные – воспитывать интерес к искусству плетения,
- способствовать созданию игровой ситуации, развивать коммуникативную способность детей,
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру.
Плетением из бумажной лозы я занимаюсь четыре года, с детьми я работаю третий год. Проводя каждое занятие, я отмечаю для себя, что больше интересно детям, что дается легко, что с трудом, а за что, вообще никто не возьмется. За видимой простотой иногда лежит очень большой труд и требует много времени для выполнения, в то же время за видимой сложностью простое выполнение плетения, требующее только внимания.
Самое оптимальный возраст для занятия бумажной лозой я считаю со второго класса, хотя есть и очень увлеченные и работоспособные первоклашки. У семилеток недостаточно развита мелкая моторика рук, им достаточно сложно выполнять однообразную работу – крутить трубочки. Для этого возраста я собрала коллекцию изделий, которые делаются быстро и требуют малое количество трубочек. Им интересен процесс покраски, украшения, обыгрывания своей игрушки. Для них - игрушки, подарки к празднику, сувениры. Очень интересен процесс, когда ребенок сделает элементы изделия, а потом склеит, покрасит и приклеит глазки, носик… и игрушка оживает, имеет свой характер, свое выражение лица.
Самое главное во всей работе, это научить правильно крутить трубочки. От качества трубочек зависит внешний вид изделия. Из плохо накрученных трубочек никогда не получится красивое и аккуратное изделие. Этому уделяю особенное внимание, иначе в дальнейшем все поделки будут выглядеть не такими, как бы хотелось.
В своей работе определила следующие виды плетения, которыми должны овладеть обучающие – это изготовление модулей круглой,квадратной, прямоугольной формы; плетение веревочкой в две трубочки; плетение ситцем,загибка розга. Я всегда иду от простого к сложному, нахожу новые виды поделок, чтобы дети понемногу овладевали всеми видами плетения. Например, овладев изготовлением модулей, добавляю, как элемент небольшую деталь, которая сплетена другим видом плетения. Делаем оленя - новогоднюю игрушку на елку, туловище – прямоугольный модуль, мордочка - овальный, а вот голова уже плетение в одну трубочку.
Каждый ученик овладевает данным мастерством в своем определенном темпе. Если, например, в бумагопластике, можно взять цветную бумагу вырезать, наклеить и все, то в нашем ремесле нужно еще трубочки накрутить, чтобы что-то сделать. Один может только несколько трубочек накрутить, а другой уже сделал поделку. В этом случае бывает даже очень интересно работать, успевающим предлагаю изделия с небольшим усложнение, а отстающим помогаю, даю свои трубочки, они тянутся за успевающими. Смотрят на своих соседей, сравнивают как у них, стремятся сделать лучше, аккуратнее или точно так же. Это хороший стимулирующий момент. Хорошо стимулирует, когда что-то сделав преподавателем для оформления группы, дети непременно хотят сделать так же. Всегда обращают внимание на новинки, появившиеся в группе. Еще хорошим стимулом является подготовка к выставке.
Практически - это всегда индивидуальная работа. Некоторые дети считаю это увлекательной работой. Могут несколько занятий выполнять одно изделие. Мальчиков заинтересовываю техническими изделиями – корабль, самолет, ракета ...
Тематика зависит от предстоящих праздников или времени года, так дети более активно включаются в работу.
В работе использую шаблоны, схемы, демонстрационные таблицы. Каждое изделие выполняется по определенной схеме, в определенной последовательности и если это не выполнять, то может не получиться желаемое.
Дети 7– 12 лет самые активные обучающие , они хотят, могут, у них уже хорошо все получается, они довольны результатом.
Дети 12-18 лет уже более требовательны к выбору тематики. Они могут взяться уже за более сложные изделия и количество накрученных трубочек их уже не пугает как учеников младших классов. Выполнение изделия может занять большее количество времени, несколько занятий, они могут его изготовлять и месяц.
Подростки 12 – 18 лет более уверенно выполняют плетения, рука уже более уверена, они знают, что хотят и как это сделать. Они применяют при выполнении заданий несколько видов плетения, вносят свои предложения и изюминки. За счет этого поделки получаются очень интересными и необычными. Если у детей по младше все одинаковые, то у ребят по старше, похожих почти нет.
Если с детьми 7 – 12 лет индивидуальная работа занимает почти 90% занятия, показать и рассказать, этого недостаточно. То ребята 12– 18 лет могут уже сделать по просмотренному мастер – классу, иногда достаточно одного показа готового изделия. План выстраивается у них в голове уже сам.
Изделия, выполненные в этой данной технике, получаются очень красивые, интересные и необычные. Дети участвуют в выставках, конкурсах, и победители есть и просто участники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodicheskom_sovete.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Московской области Семейный центр помощи семье и детям
«Чеховский»
Тема для выступления на методическом совете:
«Бумажная лоза – один из видов декоративно – прикладного
творчества ,используемого в дополнительном образовании.»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Сабирова Ю.А.
Чехов 2024
Бумажная лоза – один из видов декоративно – прикладного творчества, используемого в дополнительном образовании
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок.
Сухомлинский.
Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Как помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливые стремления ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях? В этом поможет плетение из бумажной лозы – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру.
При плетении из бумаги используются многие приемы плетения из лозы, соломы, капа корня и бересты. Идея использовать вместо лозы бумагу принадлежит восточным мастерам, преимущественно из Кореи и Японии. Этому ремеслу около ста лет. Восточные мастера славятся виртуозным владением многих бумажных техник: от оригами до папье – маше. На Руси мужик всю утварь сам плел из лозы. А дети сидели рядом и делали себе игрушки из остатков.
Плести из лозы очень сложно, ивовый прут грубый и твердый, нужно много инструмента, еще силу, сноровку и смекалку. Плести из бумажной лозы очень легко, увлекательно и интересно. Система работы с бумагой строится от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а изделия тщательности в исполнении, ведь мастерство - это всегда упорный труд и воображение.
Цель, которая ставится при работе:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники плетения из бумажной лозы как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Обучающие – знакомство с основными понятиями и базовыми формами плетения,
- обучение различным приемам работы с бумагой,
- создание композиций с изделиями, выполненными в технике плетения.
2. Развивающие – развитие памяти, внимания, развитие логического и пространственного воображения,
- развиваем мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности и фантазию,
- желание и способность работать руками, выполнять точные и уверенные движения.
3.Воспитательные – воспитывать интерес к искусству плетения,
- способствовать созданию игровой ситуации, развивать коммуникативную способность детей,
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру.
Плетением из бумажной лозы я занимаюсь четыре года, с детьми я работаю третий год. Проводя каждое занятие, я отмечаю для себя, что больше интересно детям, что дается легко, что с трудом, а за что, вообще никто не возьмется. За видимой простотой иногда лежит очень большой труд и требует много времени для выполнения, в то же время за видимой сложностью простое выполнение плетения, требующее только внимания.
Самое оптимальный возраст для занятия бумажной лозой я считаю со второго класса, хотя есть и очень увлеченные и работоспособные первоклашки. У семилеток недостаточно развита мелкая моторика рук, им достаточно сложно выполнять однообразную работу – крутить трубочки. Для этого возраста я собрала коллекцию изделий, которые делаются быстро и требуют малое количество трубочек. Им интересен процесс покраски, украшения, обыгрывания своей игрушки. Для них - игрушки, подарки к празднику, сувениры. Очень интересен процесс, когда ребенок сделает элементы изделия, а потом склеит, покрасит и приклеит глазки, носик… и игрушка оживает, имеет свой характер, свое выражение лица.
Самое главное во всей работе, это научить правильно крутить трубочки. От качества трубочек зависит внешний вид изделия. Из плохо накрученных трубочек никогда не получится красивое и аккуратное изделие. Этому уделяю особенное внимание, иначе в дальнейшем все поделки будут выглядеть не такими, как бы хотелось.
В своей работе определила следующие виды плетения, которыми должны овладеть обучающие – это изготовление модулей круглой,квадратной, прямоугольной формы; плетение веревочкой в две трубочки; плетение ситцем,загибка розга. Я всегда иду от простого к сложному, нахожу новые виды поделок, чтобы дети понемногу овладевали всеми видами плетения. Например, овладев изготовлением модулей, добавляю, как элемент небольшую деталь, которая сплетена другим видом плетения. Делаем оленя - новогоднюю игрушку на елку, туловище – прямоугольный модуль, мордочка - овальный, а вот голова уже плетение в одну трубочку.
Каждый ученик овладевает данным мастерством в своем определенном темпе. Если, например, в бумагопластике, можно взять цветную бумагу вырезать, наклеить и все, то в нашем ремесле нужно еще трубочки накрутить, чтобы что-то сделать. Один может только несколько трубочек накрутить, а другой уже сделал поделку. В этом случае бывает даже очень интересно работать, успевающим предлагаю изделия с небольшим усложнение, а отстающим помогаю, даю свои трубочки, они тянутся за успевающими. Смотрят на своих соседей, сравнивают как у них, стремятся сделать лучше, аккуратнее или точно так же. Это хороший стимулирующий момент. Хорошо стимулирует, когда что-то сделав преподавателем для оформления группы, дети непременно хотят сделать так же. Всегда обращают внимание на новинки, появившиеся в группе. Еще хорошим стимулом является подготовка к выставке.
Практически - это всегда индивидуальная работа. Некоторые дети считаю это увлекательной работой. Могут несколько занятий выполнять одно изделие. Мальчиков заинтересовываю техническими изделиями – корабль, самолет, ракета ...
Тематика зависит от предстоящих праздников или времени года, так дети более активно включаются в работу.
В работе использую шаблоны, схемы, демонстрационные таблицы. Каждое изделие выполняется по определенной схеме, в определенной последовательности и если это не выполнять, то может не получиться желаемое.
Дети 7– 12 лет самые активные обучающие , они хотят, могут, у них уже хорошо все получается, они довольны результатом.
Дети 12-18 лет уже более требовательны к выбору тематики. Они могут взяться уже за более сложные изделия и количество накрученных трубочек их уже не пугает как учеников младших классов. Выполнение изделия может занять большее количество времени, несколько занятий, они могут его изготовлять и месяц.
Подростки 12 – 18 лет более уверенно выполняют плетения, рука уже более уверена, они знают, что хотят и как это сделать. Они применяют при выполнении заданий несколько видов плетения, вносят свои предложения и изюминки. За счет этого поделки получаются очень интересными и необычными. Если у детей по младше все одинаковые, то у ребят по старше, похожих почти нет.
Если с детьми 7 – 12 лет индивидуальная работа занимает почти 90% занятия, показать и рассказать, этого недостаточно. То ребята 12– 18 лет могут уже сделать по просмотренному мастер – классу, иногда достаточно одного показа готового изделия. План выстраивается у них в голове уже сам.
Изделия, выполненные в этой данной технике, получаются очень красивые, интересные и необычные. Дети участвуют в выставках, конкурсах, и победители есть и просто участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
Календарно-тематическое планирование практики по декоративно-прикладному искусству", специальность СПО "Педагогика дополнительного образования"
В календарно-тематическом планировании отражены темы практики по декоративно-прикладному творчеству....
Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности в учреждениях дополнительного образования
Выпускная квалификационная работа по этой теме была оценена на "отлично", ее презентация соотетстует всем требованиям социально-педагогического колледжа по содержанию и времени освещения тем...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности в учреждениях дополнительного образования
Выпускная квалификационная работа по теме "Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно - прикладной деятельности" содержит м...
Конспект открытого занятия "Плетение из бумажной лозы"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания ...
Брошюра "Бумажная лоза"
Брошюра "Бумажная лоза" является отличной методической разработкой для проведения занятий по ДПИ, которую могут использовать педагоги и студенты педагогических колледжей и ВУЗов....