Конспект открытого занятия "Плетение из бумажной лозы"
план-конспект занятия
Московской области Семейный центр помощи семье и детям
«Чеховский»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_pletenie_iz_bumazhnoy_lozy.docx | 593.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Московской области Семейный центр помощи семье и детям
«Чеховский»
Конспект открытого занятия
«Плетение из бумажной лозы»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Сабирова Ю.А.
Чехов 2024
Цели:
Образовательнае:
- ознакомиться с декоративно – прикладным видом творчества «Плетение из бумаж-
ной лозы»
- способствовать овладению техниками плетения предметов из бумаги, навыками
работы с инструментами и приспособлениями; технологией обработки бумаги раз-
личными лаками и красками на водной основе;
- обучить безопасным приемам работы с инструментами;
- сформировать базовые технологические знания , необходимые при работе с бума-
гой;
Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности через индивидуальное раскрытие
способностей каждого ребёнка;
- образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;
- положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;
- развивать мотивацию к занятиям декоративно - прикладным творчеством;
- развивать навыки плетения из лозы;
– научиться плести двумя способами плетения: «ситец» и «веревочкой из двух трубочек»
Воспитательные :
- создать условия эмоционального благополучия ребенка через увлечение приклад-
ным видом творчества;
- передать молодому поколению культурные ценности прошлого;
- создать условия проявление творческой активности и самостоятельности;
- формировать умение добиваться успешного достижения поставленных целей;
Оборудование :
- образцы изделий,фото,бумажная лоза,ножницы,линейка,клей,спица,ноутбук,интер-активная доска,лак,морилка,перчатки,фартук,емкость для покраски,клеенка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Вводное слово педагога. История возникновения лозоплетения.
Что такое лзоплетение и как оно появилось?
Плетение,как ремесло ,имеет долгую историю,и возникло оно раньше чем металло-и
дерево – обработка,что обусловлено большим количеством природного материала и отсутствием орудий производства. Оно уходит своими корнями к эпохе неолита,или каменного века, в этот период в разных частях света человек начал изготавливать циновки ,сосуды,корзины и орудия труда для рыболовства и охоты.
С помощью плетения строились стены домов для жилья и хозяйства.По одной из версий плетение явилось прародителем ткачества. При раскопках в гробнице Тутанхамона были обнаружены два плетеных стула ,которые хорошо сохранились и выглядят вполне современно.
В древнем Риме патриции(представители знатных родов) возлежали на ложах,сде -ланных из прутьев веток ивы. Одно из них изготовление,которое датируется II сто -летием новой эры ,хранится в музее Треве.
В Античную эпоху для плетения использовали ветви деревьев и кустарников ,осо - бенно ивы , а так же корни и другие материалы.
Основным видом плетеных изделий были корзины,разнообразные по форме и наз -начению.
Худождники в эпуху Возраждения сохранили на своих полотнах совершенство интерьера и быта ,сплетенного из ивового прута : повозки,колыбели,корзины,шка -тулки , хлебницы , которое было достигнуто в средние века.
В Росии из лозы первоначально плели корзины,верши,мережи и другие снасти для рыболовства. Народные умельцы создавали ,используя простые материалы и дос -тупные способы их обработки , высокохудожественные предметы плетеной мебели. Ассортимент товаров был очень велик : различная мебель (кресла,диваны,столы,стулья,этажерки,ширмы,кровати, цветочницы и т.д.),доро -жные принадлежности (сундуки , чемоданы ,сумки, саквояжи ,игрушки,посуда, ку -кольная мебель ,погремушки и пр.)
*верши - Приспособление для ловли рыбы, сплетенное из прутьев или проволоки в виде бутылки или воронки
*мережи - рыболовная снасть - ловушка, натянутая на обручи сетка
III. Сообщение темы занятия.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия ,вы должны правильно выбрать наиболее подходящий материал для него .Мы сегодня с вами будем изготавливать корзину из бумажной лозы.Для изготовления его нам потребуется :
- образец изделий
- бумага
- линейка
- клей
- спицы
- ножницы
- лак
- морилка
- фартук
- перчатки
- клеенка
- емкость
IV. Инструктаж по технике безопасности.
Во время работы:
1.Содержать в порядке и чистоте рабочее место
2. Быть внимательным ,не отвлекаться ,не отвлекать других
3.Не работать при плохом освещении
4. Положение тела при работе должно быть удобным
5. После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.
6. Мусор собрать и сложить в корзину
При работе с ножницами :
1.Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями.
2.Передавать ножницы колечками вперед сомкнутыми лезвиями
При работе с клеем :
1.После работы плотно закрыть тюбик с клеем
2.В случае попадания клея на слизистую оболочку глаз , сообщить педагогу и промыть холодной водой.
При работе с морилкой.
- надеть фартук и перчатки;
- перед окрашиванием на рабочую поверхность постелить клеенку;
- при попадании в глаза промыть холодной водой и сообщить педагогу;
– бутылку с красящим веществом держать закрытой;
– после завершения процесса окрашивания трубочек помыть емкость , кисть ,
перчатки;
- рабочее место держать в чистоте.
При окрашивании лаком.
- надеть фартук и перчатки;
- при попадании в глаза промыть холодной водой и сообщить педагогу;
- после завершения процесса окрашивания трубочек помыть кисть ,
перчатки,клеенку;
- перед окрашиванием на рабочую поверхность постелить клеенку .
V. Теоритическая часть .
Корзину мы сплетем с вами сегодня двумя способами : «ситцем», «веревочкой из двух трубочек».
Для изготовления трубочек нам нужны полоски бумаги ,спица,клей ,ножницы,карандаш,линейка.
Прочность и пластичность трубочек зависит не только от свойств той или иной бумаги ,но и от ширины бумажной полосы ,от диаметра спицы,на которую будем накручивать.Чем больше витков бумаги накрутим на спицу ,тем трубочки будут более жесткие ,несгибаемые,мало витков – не прочная ,не будет держать форму.Нужно выбирать «золотую середину».Этот опыт придет уже в процессе плетения , и у каждого он будет свой,так же как в вязании , в зависимости от изделия и вкусов мастерицы полотно получается разным по плотности. Но,что бы от чего – то отталкиваться в плетении,ширину газетной полосы можно взять от 6 мм до 9 мм.
Для помощи в выполнении работы мы будем смотреть видеозапись.И последовательно выполнять.
VI. Практическая часть. Изготовление трубочек .
1.Кладем спицу на нижний угол газетной полосы так,что бы спица и полоса составляли между собой острый угол приблизительно 30 градусов.
2.Уголок бумаги начинами накручивать на спицу.
3.Продолжаем накручивать ,следим ,что бы трубочка получилась тугой ,не слабой и чтобы один конец трубочки был тоньше другого,это нужно для соединения трубочек между собой.
4.Капаем капельку клея на уголок полосы.
5.Покрутим между пальцами для лучшего закрепления.
6.Спицу вытаскиваем и трубочка готова.
VII. Практическая часть.
1.Окрашивание трубочек морилкой.
1.Берем морилку ,наливаем в емкость и опускаем туда наши трубочки,тщательно прокрашивая кистью.
2.Кладем окрашенные трубочки сушиться до полного высыхания.
2.Окрашивание трубочек лаком.
1.Берем кисть ,открываем емкость с лаком,кладем трубочки на клеенку ,тщательно прокрашиваем трубочки кистью.Кладем сушиться до полного высыхания.Трубочки не должны прилегать друг к другу.
После того ,как лак на трубочках полностью просох ,мочим их под струей воды и заворачиваем в пакет.Ждем 15– 30 минут ,в зависимости от влажности воздуха в помещении.Когда трубочка станет гибкой и обмотав ее на палец она приобретет форму пружинки без заломов и трещин ,значит трубочка готова к плетению.
3. Техника плетения.
Для плетения корзины, кроме бумаги нужна форма ,которую будем оплетать.
1.Берем трубочки для формирования донышка и стоек.
2.Восемь трубочек делим на четыре пары ,по две трубочки одна пара.Положили перед собой крестом ,рядом лежащую кладем на соседнюю.И так со всеми четырьмя трубочками по часовой стрелке.
3.Берем отдельно две трубочки и вставляем узкий конец одной трубочки в широкий конец другой трубочки ,предварительно обрезав и заострив конец острой трубочки.
4.Начинаем оплетать получившейся веревочкой наш крестик ,заводя верхний конец веревочки за соседнюю стоечку .Выплетаем «веревочкой в две трубочки» нужное количество рядов.Трубочки ,которыми оплетаем ,наращиваем по мере надобности. Когда сплели до нужного размера ,на этот кружок ставим нужную нам форму,поднимем лучики вверх,закрепляем прищепками .
5.Переходим на плетение «ситцем» ,проплетая нижней трубочкой первый ряд заводя за первую стойку и выводя ее на вторую и верхней трубочкой делая наоборот ,пока полностью не оплетем нашу форму.Следим что бы трубочки были строг вертикальны ,от этого зависит качество будущего изделия.
6.Закрепляем концы клеем
7.оставшиеся стоечки у горла корзины либо наращиваем ,либо ,если длинна поз -
воляет загибаем трубочки вовнутрь ,огибая рядом стоящую.В образованною петель -
ку просовываем обрезок трубочки.
8.Так последовательно огибаем каждую стойку
9.Конец последней трубочки вставляем в петельку,образованную перовой трубочкой.
10.Концы всех трубочек внутри.
11.Заправляем концы трубочек за плетеные ряды,помогая пинцетом или спицей.Излишки трубочек обрезаем.
12.Для изготовления ручки мы берем две трубочки и перекручиваем одну с другой.затем вставляем концы в бока корзины(со внутренней стороны) ,делаем петлю ,во круг будущей ручки .Можно повторить так несколько раз ,в зависимости от размера корзины и ручки.Стежки укладываем один рядом с другим,что бы они смотрелись эстетично.
13.После чего готовое изделие покрываем лаком.
14.По ходу работы провожу индивидуальную работу с детьми ,анализируя их ошибки,отмечая положительной реакцией , правильно выполненную работу.
VIII. Итоговая часть.
Подведение итогов . Анализ выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
Конспект открытого урока по вокалу "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"
Современные дети отличаются вялостью артикуляционного аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной работы. Этой актуальной проблеме и был посвящен данный урок. На...
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Бумажная лоза – один из видов декоративно – прикладного творчества ,используемого в дополнительном образовании
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный...
Брошюра "Бумажная лоза"
Брошюра "Бумажная лоза" является отличной методической разработкой для проведения занятий по ДПИ, которую могут использовать педагоги и студенты педагогических колледжей и ВУЗов....