Презентация "Особенности музыкально-психологического облика дошкольников. Музыкальные способности дошкольников".
презентация к уроку
Презентация "Особенности музыкально-психологического облика дошкольников. Музыкальные способности дошкольников". Рекомендуется для студентов и преподавателей педагогических колледжей СПО в рамках изучения МДК 04.01. Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osob-sti_muzno-psih._oblika_doshk-ov.muz_._spo-sti_doshk-kov.pptx | 891.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные исследования свидетельствуют о том, что важнейшие составляющие языка музыки - звук, движение, ритм - доступны для слуховой чувствительности ребенка уже на эмбриональной стадии развития.
двухмесячный ребенок может нюансированно отвечать матери, быстро осваивая набор оттенков звучания голоса, подходящих для различных случаев, подстраиваясь к высоте, громкости, мелодическому контуру песни, которую поет ему мать.
Между пятью и восемью месяцами дети могут различать разницу между двумя звуками по высоте , в возрасте 8 - 10 месяцев проявляется способность к различению контрастных звуковых сочетаний.
С самого раннего возраста ребенок проявляет экспрессивно-двигательную реакцию на музыку (замирание или активизация двигательной активности) с элементами подражания.
На 3-4 году жизни у детей проявляются индивидуальные различия в слуховой чувствительности, обогащаются двигательные реакции на музыку. В ажным элементом в игре становится спонтанная детская песня, гармонизирующая внутренние и внешние мироощущения.
Э моционально-практический опыт общения ребенка с музыкой, сформированный в раннем и младшем дошкольном возрасте, выступает естественной основой музыкального развития ребенка в среднем дошкольном возрасте.
На пятом году жизни у ребенка активизируется вокально-слуховая и двигательная координация, обогащается музыкальная память, происходит д а льнейшее накопление музыкально-сенсорного опыта: дети могут различать звуки по высоте в пределах октавы, сексты, квинты; могут производить градацию динамики звучания и соотносить длительность звука; могут различать тембры детских музыкальных инструментов. Происходит совершенствование мелодического слуха, что выражается в относительно точном запоминании попевок , мелодий, отдельных выразительных интонаций .
У детей 4-5 лет проявляется сознательное отношение к различным видам музыкальной деятельности, эстетическое восприятие поднимается на новый качественный уровень.
Дети дошкольного возраста не способны долго сосредоточиться на одной какой-либо проблеме. Поэтому необходимо обеспечивать своевременную смену различных видов музыкальной деятельности.
У детей дошкольного возраста наблюдается такая характерная особенность, как необычайная восприимчивость к чувственным впечатлениям окружающего мира. Поэтому очень важно обогащать чувственный опыт ребенка, посредством воздействия музыкального искусства.
В процессе обучения и воспитания нельзя как недооценивать возрастные возможности детей, так и переоценивать их. Форсирование темпов музыкального развития ребенка-дошкольника может привести к отрицательным последствиям, внести страх и беспокойство в поведение ребенка, вызвать нежелание заниматься музыкой.
Музыкальные способности дошкольников. Преподаватель психолого – педагогических дисциплин кафедры теории и методики дошкольного образования Жаринова Елена Григорьевна
О сновополагающие понятия музыкальной педагогики:
Музыкальность – комплекс музыкальных способностей, необходимых для осуществления всех видов музыкальной деятельности» Б.М . Теплов
Музыкальная одарённость – качественное индивидуально своеобразное сочетание общих и специальных способностей.
Способности
Музыкальные способности
З нания необходимые для развития музыкальных способностей: Р азвитие ладового чувства (различение характера произведения, отдельных частей, фраз, интонаций) требует знаний о том, что: содержанием музыки являются чувства, настроения, их смена, что изображение в музыке каких-либо явлений окружающего мира всегда имеет конкретную эмоциональную окраску, что средства музыкальной выразительности (лад, тембр, динамика, интонация и т.д.) создают определенное настроение, что музыкальную форму (количество частей в произведении) определяют смена эмоциональной окраски музыки, изменение характера интонаций в отдельных частях и т. д.
З нания необходимые для развития музыкальных способностей: Развитию музыкально-слуховых представлений помогут знания о том: что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте.
З нания необходимые для развития музыкальных способностей: Развитие чувства ритма невозможно без знаний о том: что музыкальные звуки имеют различную протяженность, что они движутся, и их чередование может быть спокойным или более активным и т.п., что ритм влияет на эмоциональную окраску музыки, делает более узнаваемыми различные жанры.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы педагога дополнительного образования Зотовой Елены Валерьевны "Развитие познавательных способностей дошкольников"
Рекомендован для педагогов, занимающихся с детьми дошкольного возраста....
Некоторые аспекты совместной работы педагогов ДОУ с семьей по развитию творческих способностей дошкольников
В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, высоким уровнем профессиональных компетенций, но и воспитать самостоятельную, творчески развитую личность. В ...
Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.
План занятия Дисциплина: 02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема: Характеристика музыкальных способностей. Фо...
Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности
Презентация к материалам лекции по МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности"...
План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»
План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...
Итоговый отчет по теме :«Итоги развития музыкальных и творческих способностей дошкольников»
Отчет на итоговос Педагогическом совете за 2018-19 уч. год...
Отчет по музыкальной деятельности «Результаты работы по развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников»
Отчет по музыкальной деятельности на итоговом Педагогическом совете...