«Разработка практических занятий с профессиональной направленностью по общеобразовательным предметам»
учебно-методический материал

Маткаримова Юлия Юрьевна

Методическая помошь преподавателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022.docx236.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области  «Нефтегорский государственный техникум»

Отчёт о результатах работы по самообразованию  на тему:

«Разработка практических занятий с профессиональной направленностью по общеобразовательным предметам»

Выступление Маткаримовой Ю.Ю. на заседании ПЦК общеобразовательных, математических, естественнонаучных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

г. Нефтегорск, 2022 г.

Концепция преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 апреля 2021 г. N Р-98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Концепция преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования направлена на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к содержанию, результатам и условиям реализации среднего общего образования, в том числе в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования; преемственности основных образовательных программ среднего общего и среднего профессионального образования.

    Целью настоящей Концепции является  повышение качества преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом стратегических направлений (вызовов) развития системы среднего профессионального образования и совершенствование учебного процесса организаций, реализующих указанные программы.

        Перспектива к 2024 году - ВО ВСЕХ образовательных организациях, реализующих программы СПО, внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

БАЗИС реализации среднего общего в СПО - внедрение профильной составляющей

Примеры практических заданий         с профессиональной направленностью по общеобразовательным предметам:

44.02.01 Дошкольное образование ОУП.05 История

Семинар № 3 Система образования и воспитания в годы Великой Отечественной войны

Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся предварительно получают вопросы и задания. Информацию предоставляют в виде сообщений, докладов, слайдовых презентаций (по желанию).

Вопросы для подготовки

1. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР  о борьбе с детской беспризорностью.

2. Движение по усыновлению детей-сирот.

3. Система мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

4. Дошкольные интернаты,  дошкольные детские дома.

5. Постановление СНК СССР «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей» 1944 г.

6. Новый «Устав детского сада»,  «Руководство для воспитателя детского сада»

Список рекомендуемой литературы

1.  Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М. : Просвещение, 1978.

2.         История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. — М.: Просвещение, 1989.

3.         Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М. : МПГУ, 2001.

4.         Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.

5.         Дошкольная педагогика / Г.А.Айдашева, Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. – Издательство «Феникс», 2004.

6.         Газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября». №11/2005.

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

ОУП.05 История

Семинар № 2 История становления советской нефтегазодобывающей промышленности

Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся предварительно получают вопросы и задания. Информацию предоставляют в виде сообщений, докладов, слайдовых презентаций (по желанию).

Вопросы для подготовки

1. Нефтегазодобывающая промышленность в условиях командной экономики. Проекты мобилизации нефтяных ресурсов на нужды форсированной индустриализации.

2. Пятилетние планы развития народного хозяйства.

3. Дефицит высококвалифицированных кадров в нефтяной промышленности.

4. Результаты форсирования темпов нефтедобычи.

Список рекомендуемой литературы

1. Иголкин А. А. Нефтяная промышленность в годы второй пятилетки : планы и реальность [Электронный ресурс] / А. А. Иголкин // Экономическая история. Обозрение / Под редакцией Л. И. Бородкина. — Москва, 2005. — Выпуск 10. — С. 132—145. — Режим доступа : http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB10/STAT/Igolkin.html

2. История индустриализации Северного Кавказа (1933—1941 гг.) Документы и материалы. — Грозный : Чечено-Ингушское книжное издательство, 1973.
3. Карпов В. П. Нефть и газ в промышленной политике СССР (России) / В. П. Карпов // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Серия «Исторические науки». — 2010.
4. Лельчук В. С. Индустриализация в СССР : история, опыт, проблемы / В. С. Лельчук. — Москва : Политиздат, 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности

Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных т...

Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....

Учебно–методическая разработка для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (а

Данная учебно-методическая разработка предназначена для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязател...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...

ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Характеристика и возможность применения технологии уровневой дифференциации при проведении практических занятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Методическая разработка практического занятия по предмету «Информатика» по теме: «Использование электронных таблиц».

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего...