«Разработка практических занятий с профессиональной направленностью по общеобразовательным предметам»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Нефтегорский государственный техникум»
Отчёт о результатах работы по самообразованию на тему:
«Разработка практических занятий с профессиональной направленностью по общеобразовательным предметам»
Выступление Маткаримовой Ю.Ю. на заседании ПЦК общеобразовательных, математических, естественнонаучных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
г. Нефтегорск, 2022 г.
Концепция преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 апреля 2021 г. N Р-98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования направлена на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к содержанию, результатам и условиям реализации среднего общего образования, в том числе в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования; преемственности основных образовательных программ среднего общего и среднего профессионального образования.
Целью настоящей Концепции является повышение качества преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом стратегических направлений (вызовов) развития системы среднего профессионального образования и совершенствование учебного процесса организаций, реализующих указанные программы.
Перспектива к 2024 году - ВО ВСЕХ образовательных организациях, реализующих программы СПО, внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.
БАЗИС реализации среднего общего в СПО - внедрение профильной составляющей
Примеры практических заданий с профессиональной направленностью по общеобразовательным предметам:
44.02.01 Дошкольное образование ОУП.05 История
Семинар № 3 Система образования и воспитания в годы Великой Отечественной войны
Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся предварительно получают вопросы и задания. Информацию предоставляют в виде сообщений, докладов, слайдовых презентаций (по желанию).
Вопросы для подготовки
1. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР о борьбе с детской беспризорностью.
2. Движение по усыновлению детей-сирот.
3. Система мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.
4. Дошкольные интернаты, дошкольные детские дома.
5. Постановление СНК СССР «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей» 1944 г.
6. Новый «Устав детского сада», «Руководство для воспитателя детского сада»
Список рекомендуемой литературы
1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М. : Просвещение, 1978.
2. История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. — М.: Просвещение, 1989.
3. Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М. : МПГУ, 2001.
4. Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.
5. Дошкольная педагогика / Г.А.Айдашева, Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. – Издательство «Феникс», 2004.
6. Газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября». №11/2005.
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
ОУП.05 История
Семинар № 2 История становления советской нефтегазодобывающей промышленности
Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся предварительно получают вопросы и задания. Информацию предоставляют в виде сообщений, докладов, слайдовых презентаций (по желанию).
Вопросы для подготовки
1. Нефтегазодобывающая промышленность в условиях командной экономики. Проекты мобилизации нефтяных ресурсов на нужды форсированной индустриализации.
2. Пятилетние планы развития народного хозяйства.
3. Дефицит высококвалифицированных кадров в нефтяной промышленности.
4. Результаты форсирования темпов нефтедобычи.
Список рекомендуемой литературы
1. Иголкин А. А. Нефтяная промышленность в годы второй пятилетки : планы и реальность [Электронный ресурс] / А. А. Иголкин // Экономическая история. Обозрение / Под редакцией Л. И. Бородкина. — Москва, 2005. — Выпуск 10. — С. 132—145. — Режим доступа : http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB10/STAT/Igolkin.html
2. История индустриализации Северного Кавказа (1933—1941 гг.) Документы и материалы. — Грозный : Чечено-Ингушское книжное издательство, 1973.
3. Карпов В. П. Нефть и газ в промышленной политике СССР (России) / В. П. Карпов // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Серия «Исторические науки». — 2010.
4. Лельчук В. С. Индустриализация в СССР : история, опыт, проблемы / В. С. Лельчук. — Москва : Политиздат, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности
Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных т...
Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».
Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....
Методическая разработка практического занятия по дисциплине профессионального цикла «Процессы и аппараты» на тему: «Разделение неоднородных газовых систем» с использованием электронных образовательных ресурсов
В методической разработке рассмотрены преимущества проведения практических занятий с использованием электронных образовательных ресурсов...
Учебно–методическая разработка для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (а
Данная учебно-методическая разработка предназначена для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязател...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Характеристика и возможность применения технологии уровневой дифференциации при проведении практических занятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело....
Методическая разработка практического занятия по предмету «Информатика» по теме: «Использование электронных таблиц».
Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего...