Статья «Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО»
статья

Бобкова Татьяна Николаевна

    Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей высокой культурой, социально и профессионально значимыми компетентностями, позволяющими ему стать профессионалом своего дела. 
    Суть современной концепции формирования образовательного пространства будущих специалистов СПО состоит в том, что профессиональная подготовка должна быть непрерывной и многоуровневой, учитывающей индивидуальные и личностные потребности, интересы и способности студентов, а также соответствовать "новому заказу" общества. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Статья
«Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО»
 
   Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей высокой культурой, социально и профессионально значимыми компетентностями, позволяющими ему стать профессионалом своего дела. 
   Суть современной концепции формирования образовательного пространства будущих специалистов СПО состоит в том, что профессиональная подготовка должна быть непрерывной и многоуровневой, учитывающей индивидуальные и личностные потребности, интересы и способности студентов, а также соответствовать "новому заказу" общества. 
   Процесс личностного развития в юношеском возрасте зависит от условий образовательной среды учебного заведения, где осуществляется его личностно-профессиональное становление. В связи с этим возникает необходимость разработки подходов организации образовательного пространства личностно-профессионального становления специалиста СПО. 
  Следует отметить, что в работах по проблеме совершенствования профессионального образования недостаточно освещены психолого-педагогические и методические подходы к управлению процессом личностно-профессионального становления молодежи в процессе обучения в учреждениях профессионального образования. 
  При анализе сложившейся образовательной ситуации в сфере СПО выявлено несоответствие между требованиями общества к качеству подготовки специалистов со средним специальным образованием и не разработанностью теоретических основ управления процессом личностно-профессионального становления молодежи; отсутствие личностной направленности содержания СПО; недостаточная практическая готовность педагогического коллектива работать в русле личностно-ориентированного образования. 
Личностно - профессиональное становление будущего специалиста осуществляется в целостном образовательном пространстве колледжа в процессе профессионального обучения через формы учебной и вне учебной деятельности и направлено на развитие личности. 
Выводы: 
  Таким образом, одним из стратегических направлений решения задачи, совершенствования качества подготовки специалистов среднего профессионального образования как ключевого звена повышения кадрового потенциала страны в новых социально-экономических условиях является проектирование и организация образовательного пространства развивающего типа, обеспечивающее личностно-профессиональное становление современного специалиста. 
  Результатом образования должно стать формирование ключевых компетенций будущего специалиста, которые являются ответом системы образования на требования работодателей. 
  Непрерывность, много уровневость и вариативность профессиональной подготовки, учет индивидуальных и личностных потребностей, интересов и способностей учащихся, соответствие «новому заказу» общества – принципы, определяющие профессиональную подготовку современного специалиста. 
  Одним из условий повышения эффективности процесса личностно-профессионального становления студентов в образовательном пространстве колледжа является организация психолого-педагогического сопровождения, основанная на взаимодействии преподавателя и студента в различных видах деятельности. Технология подготовки специалистов, основанная на компетентностно - ориентированном подходе, адекватна естественным формам активности человека: общению и деятельности. 
   Поэтому совершенствование содержания и форм подготовки специалиста должно осуществляться в образовательном пространстве развивающего типа, где изменение всех компонентов (личностно–профессионального, деятельностного, коммуникативного) направлено на создание благоприятных условий для развития личности студента.         Образовательный процесс в колледже должен быть построен на основе деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Совокупность этих подходов обеспечивает качество профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС

В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода  в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...

Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе)

Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методичес...

Развитие творческого потенциала учащегося ДШИ в условиях современного образовательного пространства

Основной задачей современного музыкального образования является воспитание личности учащегося, которое направлено не только на формирование комплекса определенных профессиональных знаний и умений,но и...

Технология использования веб- квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности студентов в рамках внедрения нового Стандарта ФГОС.

Аннотация.          Системно-деятельностный подход, выступающий методологической основой нового Стандарта, актуализирует особое внимание учителя к формиров...

Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО

Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей...

Использование современного образовательного пространства региона в целях реализации ФГОС по ТОП 50 и ТОП-РЕГИОН (статья)

Статья для участия во Всероссийской конфепренции , анализирующая подготовку специалистов в ТОГБПОУ "Хердевский колледж сахарной промышленности " и в целом по Тамбовской области....

Технология использования инсерта, веб-квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности стувдентов в рамках внедрения нового стандарта ФГОС

Технология использования инсерта, веб-квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности стувдентов в рамках внедрения нового стандарта ...