Технология использования веб- квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности студентов в рамках внедрения нового Стандарта ФГОС.
статья на тему
Аннотация.
Системно-деятельностный подход, выступающий методологической основой нового Стандарта, актуализирует особое внимание учителя к формированию готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированию и конструированию развивающей образовательной среды любого образовательного учреждения; активной учебно-познавательной деятельности обучающихся; построению образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
сегодня веб- квест рассматривается как проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Когда речь заходит об использовании ресурсов интернет в образовании, неизбежно возникает дискуссия. Суть ее прежде всего сводится к выявлению эффектов и рисков.
Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение- главная задача образования. (А. Эйнштейн.)
Важнейшая задача СПО- подготовка высококвалифицированных специалистов. Но, чтобы быть хорошим специалистом, надо видеть место своей специальности в общей структуре научного знания, хороший специалист должен руководствоваться общегражданскими ценностями. Мост к другим сферам знания, например синергетика (в переводе с греческого означает совместное корпоративное действие) объединяет разные науки.
Философия стандартов нового поколения. Технология проектирования. Долговременные проекты, кратковременные, компетенции.
Актуальность методики квест- урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории. Я использую квест уроки уже второй год, пришла к выводу и мониторинг обучающихся показывает, что к таким урокам студенты готовятся с интересом, практически 100% делают домашнее задание ,отвечают на тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование новых технологий в преподавании философии | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение РС(Я)
«Алданский Политехнический техникум»
Технология использования веб- квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности студентов в рамках внедрения нового Стандарта ФГОС.
Выполнил: преподаватель философии Тарасевич Ольга Анатольевна
Алдан,2017 .
Аннотация.
Системно-деятельностный подход, выступающий методологической основой нового Стандарта, актуализирует особое внимание учителя к формированию готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированию и конструированию развивающей образовательной среды любого образовательного учреждения; активной учебно-познавательной деятельности обучающихся; построению образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
сегодня веб- квест рассматривается как проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Когда речь заходит об использовании ресурсов интернет в образовании, неизбежно возникает дискуссия. Суть ее прежде всего сводится к выявлению эффектов и рисков.
Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение- главная задача образования. (А. Эйнштейн.)
Важнейшая задача СПО- подготовка высококвалифицированных специалистов. Но, чтобы быть хорошим специалистом, надо видеть место своей специальности в общей структуре научного знания, хороший специалист должен руководствоваться общегражданскими ценностями. Мост к другим сферам знания, например синергетика (в переводе с греческого означает совместное корпоративное действие) объединяет разные науки.
Философия стандартов нового поколения. Технология проектирования. Долговременные проекты, кратковременные, компетенции.
Актуальность методики квест- урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории. Я использую квест уроки уже второй год, пришла к выводу и мониторинг обучающихся показывает, что к таким урокам студенты готовятся с интересом, практически 100% делают домашнее задание ,отвечают на тесты.
Проектная технология квест - урока может быть применена при работе над кратковременными проектами в пространстве одного урока и в работе над долговременными проектами, в которых, переходя с одного этапа на другой, обучающиеся реализуют поставленные цели и задачи в соответствии с выбранной темой.
Цель проектной технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию проектной технологии обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест - урока обучающиеся постигают элементы научно-практической работы.
Задачами проектной технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.
Проектная технология квест - урока определяет новую задачу современного образования, связанную с активизацией внеурочной деятельности обучающихся. Кроме перечисленного, педагогическая технология квест-урока, открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.
Продолжая работу над проектом в домашних условиях, обучающиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в формате традиционного учебного материала, а с привлечением электронных ресурсов, позволяющих развить и углубить полученные знания на уроке, привлекая более современные научные концепции, открывая новый иллюстративный ряд, отсутствующий в академических учебниках.
На завершающем этапе работы в проектной технологии квест – урока учащиеся независимо от времени реализации проекта представляют свой результат работы, выполненный в форме презентации, которая обсуждается всеми участниками квест-урока.
Важным условием успешной работы в проектной технологии квест – урока является присутствие в аудитории компьютерного оборудования с подключением Интернет – услуги. Другим условием является наличия ПК у обучающихся, позволяющего в домашних условиях продолжать работать с учебными материалами.
Приступая к работе над проектом в формате квест-урока, учитель – предметник должен уметь четко определять цели и задачи проекта, формировать группы-команды, получающие индивидуальные проектные задания, определять график работы, предоставлять обучающимся доступ к информационным ресурсам в Интернете.
В свою очередь учащиеся, самостоятельно распределяя роли в ходе работы над проектом, исследуя рекомендованные Интернет - ресурсы, формируют навыки информационной и коммуникативной компетенций.
Работу в режиме квест - урока по обществознанию можно разбить на следующие звенья:
1. Определение общей цели проекта.
2. Постановка задачи каждой из команд – участников проекта.
3. Выделение предметной области.
4. Время реализации.
5. защита проектов.
6. Подведение итогов и определение новых задач.
Используя методику квест - урока педагоги с высоким творческим потенциалом, готовые к совместной работе в проектной технологии квест-урока с обучающимися класса, создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, открывающих путь к новым образовательным стандартам.
Определения веб-квеста
Веб-квест рассматривается Т. Марчем в аспекте когнитивной психологии. Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского, в особенности его учения об интериоризации и «зоне ближайшего развития», один из разработчиков веб-квеста утверждает, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить учитель. Опоры (более образно в английском это выглядит как «леса, возводимые вокруг здания при реконструкции или строительстве» - scaffolding) - это помощь обучающимся работать вне зоны их реальных умений. Опоры или скаффолды Марч определяет как «временные рамки, призванные помочь учащимся действовать за пределом своих возможностей» . Примерами опор могут быть такие виды деятельности, которые помогают обучающимся правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения. По мере продвижения обучающихся к достижению поставленных задач, уровень «поддержки» снижается, так как умения претерпевают процесс интериоризации.
Веб-квесты в методическом смысле не являются чем-то абсолютно новым. Но они являют собой способ интеграции ряда методических стратегий, в значительной степени используя Интернет. Создатели веб-квеста считают, что именно благодаря Интернету эти старые методические принципы перестали быть просто «хорошими идеями» и смогли найти реальное воплощение в учебной деятельности .
В ходе организации работы над веб-квестами реализуются следующие цели:
1. образовательная -- вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности , выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
2. развивающая -- развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.
3. воспитательная -- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы .
Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:
· использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
· самообучение и самоорганизация;
· работа в команде;
· умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.
1.2 Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам
Веб-квест включает в себя в качестве обязательных следующие части:
- введение (тема и обоснование ценности проекта). Этот этап предоставляет основную информацию, вводит ключевые понятия, а также содержит вопрос, над которым и будут размышлять обучающиеся;
- задание (цель, условия, проблема и пути ее решения). Это наиболее важная часть ВК. Задание направляет обучающихся на ряд конкретных действий на пути решения проблемы;
- процесс (поэтапное описание хода работы, распределение ролей, обязанностей каждого участника, ссылки на интернет-ресурсы, конечный продукт). В этом разделе содержатся указания, как именно обучающиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации);
- оценка (шкала для самооценки и критерии оценки преподавателя). Раздел содержит критерии оценки выполненного задания в соответствии с определенными стандартами;
- заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки приобрели; возможны риторические вопросы или вопросы, мотивирующие дальнейшее исследование темы). Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме;
- страницы для учителя (дополнительно): В них содержится информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать веб-квест].
Этапы работы над веб-квестом всключают в себя:
Начальный этап (командный)
Обучающиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели -- создания сайта.
Задачи данного этапа:
1. поиск информации по конкретной теме;
2. разработка структуры сайта;
3. создание материалов для сайта;
4. доработка материалов для сайта.
Заключительный этап
ЗАДАЧИ ВЕБ-КВЕСТА:
1) Расширить общекультурный кругозор обюучащихся посредством знакомства их с различными источниками информации.
2) Совершенствовать навыки владения английским языком, используя компьютерные технологии (чтение, говорение, письмо).
Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов и способствует решению целого комплекса воспитательных, образовательных и развивающих задач в области речевой, языковой, социокультурной/межкультурной компетенций.
Совершенствуются следующие универсальные учебные действия:
1) критическое мышление
2) технологическая и информационная грамотность
3) навыки сотрудничества
Информационная и учебно-познавательная компетенции проявляются в следующем:
1) овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацию, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) при изучении любого предмета;
2) приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
3) овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
4) применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах и ценностей для жизни в поликультурном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантное отношение к представителям других народов и стран.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ (личностные результаты):
1) использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
2) выражать своё мнение по проблеме;
3) аргументировать свою точку зрения;
4) составлять планы письменных и устных сообщений;
5) привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
6) анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
7) обрабатывать полученную информацию;
8) употреблять в речи изученную лексику по учебной теме;
9) сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
10) находить нужные информационные ресурсы;
11) применять творчески свои идеи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1) способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности ;
2) способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
3) умение структурировать найденную информацию;
4) проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
5) осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
6) навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
* усвоение первоначальных сведений;
* использование базового понятийного аппарата на уровне,
* умение описывать и охарактеризовать факты и события в изучаемой области .
Среди эффективных инструментов, обеспечивающих студентами овладение «навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач стоит выделить информационно-коммуникационные технологии.
Сегодня, характеризуя преимущества веб-квеста, ученые, методисты и практикующие учителя обращают внимание прежде всего на его многообразные возможности в плане развития познавательной самостоятельности студентов, активизации учебно-познавательной деятельности, повышения учебной мотивации за счет игрового (часто «приключенческого») характера квеста.
Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.
В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать моральное стимулирование высоких результатов.
Всем студентам рано или поздно приходится защищать свои курсовые, а затем и дипломные работы. При этом вопросов, как это делать, всегда больше, чем ответов.
Задача участников квеста – определить свою роль и разработать рекомендации, требования, советы студентам, готовящимся защищать свою работу.
План – исследование.
1.Внедрение веб – квеста в преподавание философии, истории и обществознание.
2. Проанализировать квест на примере двух групп ТОР -141 И ГЭМ -141.Провести мониторинг.
3.Роль самостоятельной работы студентов при помощи квестов.
Если бы мы располагали эффективными методами изучения и оценки инновационных процессов, то это позволило бы их регулировать, усиливать практическую пользу и повышать целенаправленность.
Личностная тревожность, неуверенность в себе, негативное самовосприятие («я-концепция»), характеризующееся заниженной самооценкой личности, боязнью открыто высказывать свои идеи.
Но развитие общества требует от учителя инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности. Технология обучения — это то, что характеризует и организует учебный процесс и является руководством для достижения поставленных целей обучения.
дисциплины перегружены избыточной информацией. Стратегия инновационного обучения предполагает такую организацию управления учебно-воспитательным процессом, в которой личность преподавателя по-прежнему выступает как ведущий элемент, но меняется его позиция по отношению к студенту, к себе самому. Изменяется характер управления, воздействия на студентов. Изменяется и позиция студента. Одной из приоритетных задач образования, связанных с инновационной стратегией, прежде всего является обучение самих организаторов учебного процесса, то есть преподавателей. Обучение преподавателей имеет три основных цели: освоение нового стиля управления; освоение нового типа аналитического мышления, которое в свою очередь будет являться продуктивным; формирование новых способов социальных взаимодействий, направленных на совместное выполнение проектов, программ Сейчас в учебных заведениях большинство обучающихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности студентов компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей и задач:
- повышение мотивации к самообучению;
- формирование новых компетенций;
- реализация креативного потенциала;
- повышение личностной самооценки;
- развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств .
В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в группе решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит образовательный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
- использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
- самообучение и самоорганизация;
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Итак, что же такое веб-квест?
«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний обучающихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы студентов с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ обучающихся в виде веб-страниц и веб-сайтов. Я использую больше квесты, интернета в аудитории нет, поэтому мы со студентами разрабатываем больше одни квесты. А самостоятельная работа идёт уже как веб- квест.
Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) и Т. Марч. В 1995 году. Ими определены следующие виды заданий для веб-квестов.
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
- Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
- Самопознание – любые аспекты исследования личности.
- Компиляция – трансформация формата небольшой информации, полученной из разных источников: с книги , виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
- Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
- Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
- Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
- Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
- Оценка – обоснование определенной точки зрения.
- Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
- Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
- Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Тем более СРС уделено много часов в ФГОС. А чтобы проверить СРС, необходимо разработать квест.
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность студентов, продолжить свои опыты в дальнейшем.
На начальном этапе я даю студентам задания.
Обучающиеся готовятся к выполнению работы и знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Если на начальном этапе студент не может справиться с заданием, то ему помогают студенты из числа сильных, хорошо разбирающихся в теме.
Ролевой этап
Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команд. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели .
Задачи:
1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры понятий и тем;
3) нахождение материалов ;
4) доработка материалов .
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и студенты путем обсуждения или интерактивного голосования. Если работали с интернет сайтами, то можно выложить данные работы студентов на образовательных сайтах.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию студентов на достижение наилучших учебных
результатов.
Например, я использую кратковременный квест по теме Средневековая философия
1.Когда
2.Кто
3. Что было написано
4.Какие понятия было введены
5.Концепции
6.Моё отношение.
Компиляция – капсула культуры
- Какая
- Материальная
- Где
- Кто
- Цивилизации
- Концепции
- Моё отношение
Журналистское расследование
По теме –правление Горбачёва М.С.
Мнения
Политиков
Экономистов
Реформаторов
Факты
Перестройка
Политическое мышление
Президент
программы
приложение №1
Балабкин Иван | Древняя Греция | схоластики | патристика | Зад 1 | Зад 2 | эссе | новая | новейшая | итог |
Богус Владимир | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Большаков Владимир | 5 | 4 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Букреев Влад | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Бурьяновский Владимир | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Воронин Виктор | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | 5 |
Воронцова Алла | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Балабкин Иван | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Кудрин Алексей | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Куныш Макар | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Мартыненко Иван | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Метебек Уулу Кудурет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 55 | 5 | 5 |
Мигунов Владимир | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Морозова Татьяна | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Непомнящих Владимир | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Обухов Александр | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Семко Елена | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Чмыхалов Денис | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Вельковский Стас | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Москалёв Максим | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Плоцкий Дмитрий | 5 | 5 | 5 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 |
Фисенкова Ирина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 2
Критерии оценки работ студентов.
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. | Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Выполнение задания | Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. | Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. | Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Критерии оценки работ студентов.
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. | Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Выполнение задания | Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. | Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. | Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Квест по обществознанию Цивилизации России.
Данный квест предназначен для работы студентов, обучающихся на 1-2 курсе техникума и изучающих общественные дисциплины. Интересной и сложной является тема, связанная с выяснением места России в современной мире, особенно интересен исторический аспект выяснения о влиянии окружающих стран на развитие цивилизации нашей страны.
Для выполнения задания группа делится на 3 подгруппы, в каждой из которой между студентами распределяются роли. Получив задания, студенты действуют в рамках своей роли. Готовые варианты заданий должны быть представлены преподавателю не позднее указанного срока. По завершению работы над проектами каждой подгруппой создается презентация в PowerPoint , которая защищается на аттестационном уроке.
Можно использовать и в обществознании и в философии по Данилевскому – цивилизационный подход. Например, по лекции Глобальные проблемы современности можно использовать квест.
Важнейшие межэтнические конфликты
Этнические конфликты: вчера, сегодня
Принцип тождественности государственных и национальных границ
Межнациональные конфликты в России
Ассимиляция коренных народов в России
Проблема малочисленных народов России. Можно для обобщающей аттестации студентам дать задание составить презентацию по определённой теме с использованием квеса или веб квеста. Например, по теме
Экологическая проблема Загрязнение ОС и экологическая проблема
Экологическая проблема как глобальная проблема современности
Основные источники загрязнения Основные источники загрязнения воды
Парниковый эффект. Озоновая дыра. Парниковый эффект
Загрязнение воды и почвы нефтью Источники загрязнения поверхностных вод
Конференция в Рио-де-Жанейро Экологические проблемы России.
Мониторинг с использованием квеста.
успеваемость | качество | |
АМ-141 | 68 - 86% | 7 – 46% |
ЭГС-141 | 73 - 72% | 14 – 10% |
ГЭМ-141 | 82-93% | 16-42% |
Вывод
И, наконец, стоит отметить, что, будучи стандартизированной технологией, веб-квест может найти «новые» грани применения:
- во-первых, его можно использовать для работы со студентами с ограниченными возможностями (таким будет очень важен игровой характер квеста, возможность поучаствовать в виртуальном путешествии, отправиться в любое государство и создать своё неповторимое будущее.
- во-вторых, технология может использоваться в работе с одаренными обучающимися, ориентированными на высокие образовательные результаты; большую роль в такой работе играет определение «маршрута» углубленного саморазвития, руководимого самообразования; сайты для создания веб-квеста позволяют таким ученикам вести самостоятельную работу, выбирая тематику и уровень сложности, сообразно их образовательным запросам;
- и, наконец, веб-квесты могут активно применяться в системе непрерывного образования педагогов, в первую очередь – в рамках корпоративной учебы: создание веб-квестов по предметам (в методических объединениях), на основе интеграции дисциплин (в творческих и проблемных группах педагогов), по актуальным психолого-педагогическим и социальным проблемам ,даст возможность преподавателям самостоятельно (и не теоретически!) освоить технологию и представить «неклассический» способ повышения профессиональной компетентности по той или иной проблеме. Да и наконец мониторинг аттестации показывает, что при использовании квестов активизация учебной деятельности намного выше в группе ,чем в группе ,где я не применяю квесты.
Мамадалиев К. Р. Инновационные технологии в обучении / К. Р. Мамадалиев // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 450-452.
В. И. Чупрасова «Современные технологии в образовании» Владивосток 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...
ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главной целью образования на современном этапе становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, сообщаемых, передаваемых обучаемым, а формирование у них умений самостоятельно добывать, ана...
Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения дисциплины «Основы философии»
Эфективность различных форм проведения занятий при изучении дисциплины "Основы философии"...
Активизация познавательнй деятельности студентов на уроках биологии
В статье рассмотриваются конктретные примеры активизации познавательной деятельности студентов на уроках биологии...
Активизация познавательной деятельности студентов и использование информационно-компьютерных технологий на уроках теоретического и производственного обучения.
В современной преподавании применяются разнообразные формы обучения – занятие, практикум, семинары, собеседования, консультации, конференции, лекции, домашние занятия. Характерной особенностью ф...
Методы активизации познавательной деятельности студентов при изучении дисциплины «Основы философии»
Из опыта работы преподавателя дисциплины "Основы философии"...
Технология использования инсерта, веб-квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности стувдентов в рамках внедрения нового стандарта ФГОС
Технология использования инсерта, веб-квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности стувдентов в рамках внедрения нового стандарта ...
- Мне нравится (1)