Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Что такое дружба!»
план-конспект занятия

Светлана Васильевна Морева

Социализация детей в условиях детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_druzhbu.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 210"

«Что такое дружба!»

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе

Подготовила: Морева С.В.

Н. Новгород, 2023

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

  • формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
  • развивать у детей чувства симпатии.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
  • чтение художественной литературы.
  • подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения занятия.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия:

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклам.

Дети они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Дети когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?

Дети покажем, да.

(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

-Так что такое дружба?

Дети когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.

- А как можно выразить дружеские чувства?

Дети прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"

Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"

Продолжить знакомить  детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию

Закрепить и уточнить  представление детям о купании, одевании, укачивании ребенка в старину.Закрепить знания старинных русских имен: Анастасия,Василиса, Дуня,Маланья, Анисия, Алена. Учить изготав...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...

Консультация для родителей подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИоТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДОБРЫЙ МИР» Для воспитанников разновозрастных групп от 6-18 лет

ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДОБРЫЙ МИР»Для воспитанников разновозрастных групп от 6-18 лет...