"Развитие эмоционально-волевой готовности к школьному обучению"
презентация к уроку

Епихина Ирина Александровна

Эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению в школе заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalno-volevaya_gotovnost.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Эмоционально-волевая готовность к школе» Выполнила: Педагог-психолог Епихина И.А . Мичуринск,2024 1

Слайд 2

Введение. 2 В психологической готовности к школе все стороны переплетены, смешаны. Выделение какого-то одного аспекта производится условно. Так, эмоционально-волевая готовность пронизывает все стороны готовности. Ребенка ждет напряженный труд, от него потребуется делать не то, что хочется, а то, чего требуют учитель, дисциплина, режим, программа.

Слайд 3

3 Эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению в школе заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться. Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе необходимо делать на воспитании мотивов достижения цели: - не бояться трудностей; - стремление преодолевать их; - не отказываться от намеченной цели.

Слайд 4

4 Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: • эмоциональная устойчивость; • умение ограничивать эмоциональные порывы; • умение систематически выполнять задания; • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; • наличие интереса к учению и получению новых знаний; • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Слайд 5

5 Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит . Причины нарушения эмоционального неблагополучия детей: - несогласованность требований к ребенку дома и в школе; - нарушение режима дня; - избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);

Слайд 6

6 Как развивать эмоциональную сферу будущего школьника? познакомить ребёнка с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; научить детей: различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; переключаться с одного эмоционального состояния в противоположное.

Слайд 7

7 Как развивать волевую сферу будущего школьника? 1.Приучайте ребенка к режиму дня; 2.Приобщайте ребенка к посильному труду; 3.Не потакайте всем желаниям ребенка по первому же обращению; 4. Будьте последовательны в воспитании; 5. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка; 6. Развивать самоконтроль; 7. Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.

Слайд 8

8 Примеры упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка: «Мимическая гимнастика» Цель игры : развитие способности к активному выражению эмоций, умение связывать вербальные и невербальные проявления эмоциональных состояний. Развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной культуры. «Театр» Цель игры : умение различать эмоциональное состояние других людей, опираясь главным образом на их невербальные проявления. Ребенок старается изобразить невербально (то есть, при помощи мимики и жестов) то или иное эмоциональное состояние – радость, грусть, разочарование, удивление, восторг, волнение. «Маски» Цель игры: изучение мимики и жестов, сопутствующих той или эмоции или чувствую. Развитие навыков распознавания эмоций по невербальным сигналам. Для этой игры дети могут самостоятельно, под руководством взрослого сделать из бумаги маски, отражающие различные эмоции человека – грусть, радость, удивление, восторг и т.д. Затем на одного из детей надевается случайная из них (ребенок не знает, которая именно). Задача игрока – угадать «свою» эмоцию при помощи подсказок других детей (особенности положения и формы глаз, бровей, губ и т.д.).

Слайд 9

Заключение 9 Развитие эмоционально-волевой сферы позволит ребенку в дальнейшем не только эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои эмоции. И решающую роль в этом возрасте будет играть отношения ребенка с родителями. Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия - наследственность, особенности его физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по психологии "Эмоционально-волевые особенности личности"

ПланВведение Теоретическая часть: 1. Сущность эмоций, их своеобразие и функции………………………3 – 6стр. 1.1. Общая характеристика эмоций…………………………………………….3стр.1.2. Функции эмоций……………………...

"Формирование эмоционально-волевых качеств как одно из направлений в технической работе музыканта-исполнителя"

Формирование эмоционально-волевых качеств как одно из направлений в технической работе музыканта-исполнителя...

«Особенности и методика воспитания эмоционально-волевых качеств у детей, при помощи различных видов спорта»

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема эмоционально-волевых качеств близка каждому человеку, в том числе важную роль она играет в жизни спортсменов. Эмоционально-волевые качества нео...

Речевая готовность к школьному обучению

Презентация разработана для дошкольных педагогов в рамках Круглого стола. Цель- познакомить педагогов с трудностями первоклассников и приемами их преодоления. Обратить внимание дошкольных педагогов на...

Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста

Для гармоничного психического развития ребенка важную роль играет полноценное общение с его окружением. Во многом эмоциональное благополучие ребенка складывается исходя из того, как развиваются эти от...

Готовность дошкольник к школьному обучению

Психологическая готовность к обучению в школе или школьная зрелость – это достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда дошкольник оказывается способным при...