Занятие по конному спорту
план-конспект занятия
Занятие по конному спорту "Обучение прыжковой посадке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trenirovochnogo_gruppovogo_zanyatiya.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренировочного занятия по конному спорту
Групповая тренировка.
Тема: научить всадников ездить в прыжковой посадке.
Время и место: Конный манеж
Время тренировки: 40 минут (можно до 45 мин. довести)
Контингент: 2 девушки 20 и 17 лет (1 год 9 мес. обучения), 1 раза в неделю
Инвентарь: жерди
Цель: научить правильно вставать и ездить в прыжковой посадке.
Задачи:
- Разучивание прыжковой посадки;
- Совершенствование средств управления и посадки;
- Развитие внимание, скорость реакции.
Цель и задачи реализуются в течение всего занятия.
Содержание | Частная задача | Дозировка | Метод.указания |
Предварительная часть урока | |||
1.Чистка и седловка лошади. Сообщение темы, цели и задач. Повторение техники безопасности. | Совершенствование правильной и качественной подготовки лошади к занятию. Активизация внимания всадника на цели и задачах занятия | 30 мин. | Соблюдение Т.Б. Контроль за правильной подготовкой и седловкой лошади к занятию. Коррекция по мере необходимости. |
2. Выход в манеж, регулировка стремян под всадника, посадка в седло. | Финальная подготовка лошади и всадника к занятию | 2 мин | Соблюдение Т.Б. Соблюдать дистанцию между лошадьми. |
3. Шаг на свободном поводу в смене | Разогреть мышцы лошади. | 1 мин | Равномерный, ритмичный и активный шаг лошади. Соблюдать дистанцию в смене. Контроль за правильной посадкой всадников. |
4. Общеразвивающие движения на шагу 4.1. Исходное положение-руки на пояс: Исходное положение-руки на пояс: 1 – поочередное поднятие плеч. 2 – медленные повороты головы из стороны в сторону 3 - вращение туловища влево-вправо 4 – наклоны вперед - назад 5 – Круговые движения руками 6 - Круговые движения лодыжкой. В одну и другую сторону. Вместе, и по отдельности 7 – упражнение «лягушка» | Подготовить, разогреть мышцы обучающегося к тренировке. Продолжить разогревание мышц лошади. | 5 мин По 5 раз каждое упражнение | Рассказ и показ правильного выполнения упражнений (по очереди ученики придумывают упражнения). Движения выполнять плавно, без рывков, следить за амплитудой и направлением выполнения упражнения. |
5. Движение строевой рысью по стенке манежа | Совершенствовать средства управления лошадью и правильную посадку при движении строевой рысью, тренировать баланс, координацию движений всадника. | 2 мин вправо 2 мин влево | Контроль за правильной посадкой и средствами управления лошадью. |
6. Движение строевой и учебной рысью (по 3 темпа ( 3 темпа в строевая рысь-3 темпа – учебная, 5 темпов) | Укрепление мышечного корсета, укрепление мышц ног. | 1 мин вправо 1 мин влево | Контроль за правильной посадкой и средствами управления лошадью. |
7.Движение строевой рысью по манежу в смене. Манежные фигуры-вольты, перемены направления, остановки. | Совершенствование средств управления верхом на лошади и правильное выполнение манежных фигур | 2 мин вправо 2 мин влево | Контроль за правильным выполнением манежных фигур, за правильной посадкой и средствами управления. Коррекция по мере необходимости |
8.Шаг на свободном поводу | Снятие напряжение с мышц и подготовка к основной части урока | 3 мин | Расслабиться |
Основная часть урока | |||
| Разучивание прыжковой посадки | 2 мин | Рассказ, объяснение и показ как выполняется прыжковая посадка |
| Разучивание прыжковой посадки во время остановки, на шагу и на рыси. | 3 раза по 20 сек с возвращением в седло. На шагу. Отдых. 3 раза по 20 сек на рыси | Контроль за правильным выполнением прыжковой посадки, коррекция по мере необходимости |
| Совершенствовать правильное положение тела всадника во время прыжковой посадки. Развитие баланса | 5 мин | Контроль за правильным выполнением прыжковой посадки, коррекция по мере необходимости |
Заключительная часть урока | |||
Руки вверх- вдох Руки вниз -выдох | Расслабление организма и мышц. Сохранение баланса. | 1 мин | Повод завязать и оставить на шее лошади |
2. Игра «Повтори - ка». Всадник должен повторить движения тренера, при этом тренер озвучивает другое упражнение (путает всадника) Например, тренер говорит «правая рука вперед!», показывая при этом движение «левая рука в сторону». Всадники должны повторить движение «левая рука в сторону» | Развитие внимания всадника, переключение и психологическая разгрузка | 5 мин | Контроль за соблюдением правил игры. |
3.Рефлексия. Обсуждение и анализ выполненного упражнения, обсуждение возможных появившихся вопросов | Развивать умение анализировать свою работу. | 2 мин | Обсудить с учениками, что получилось, а что нет, обратить внимание на то, что получилось хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Спорт в жизни людей"
Основная идея занятия: пропаганда и формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни посредством иностранного языка (введение основ ЗОЖ в тематику учебного процесса).Урок направлен...
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У СПОРТСМЕНОВ ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ.
Одним из важных аспектов тренерской работы является формирование у занимающихся устойчивого интереса к спортивной деятельности, устремленность к достижению поставленной цели, активного отношения к тре...
Нравственные уроки в рассказе В.П.Астафьева Конь с розовой гривой
Цель: попытаться разобраться в трудных ситуациях, в которые попал геройЗадачи: формирование умения анализировать текст художественного произведения...
"КАК ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ УЧИЛ КОНЯ ТИХОНА ШАХМАТНЫМ ПРЕМУДРОСТЯМ"
Знакомим детей с правилами хода шахматного коня...
Конный спорт.
История Развития Конного спорта....
Проблемы мотивации при занятиях фк и спортом
Проблемы мотивации при занятиях фк и спортом...
проблемы мотивации при занятиях фк и спортом
проблемы мотивации при занятиях фк и спортом...