Занятие по конному спорту
план-конспект занятия

Фофанова Алена Анатольевна

Занятие по конному спорту "Обучение прыжковой посадке"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trenirovochnogo_gruppovogo_zanyatiya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренировочного занятия по конному спорту

Групповая тренировка.

Тема: научить всадников ездить в прыжковой посадке.

Время и место: Конный манеж

Время тренировки: 40 минут (можно до 45 мин. довести)

Контингент: 2 девушки 20 и 17 лет (1 год 9 мес. обучения), 1 раза в неделю

Инвентарь: жерди

Цель: научить правильно вставать и ездить в прыжковой посадке.

Задачи: 

  1. Разучивание прыжковой посадки;
  2. Совершенствование средств управления и посадки;
  3. Развитие внимание, скорость реакции.

Цель и задачи реализуются в течение всего занятия.

Содержание

Частная задача

Дозировка

Метод.указания

Предварительная часть урока

1.Чистка и седловка лошади. Сообщение темы, цели и задач. Повторение техники безопасности.

Совершенствование правильной и качественной подготовки лошади к занятию.

Активизация внимания всадника на цели и задачах занятия

30 мин.

Соблюдение Т.Б.

Контроль за правильной подготовкой и седловкой лошади к занятию. Коррекция по мере необходимости.

2. Выход в манеж, регулировка стремян под всадника, посадка в седло.

Финальная подготовка лошади и всадника к занятию

2 мин

Соблюдение Т.Б. Соблюдать дистанцию между лошадьми.

3. Шаг на свободном поводу в смене

Разогреть мышцы лошади.

1 мин

Равномерный, ритмичный и активный шаг лошади.

Соблюдать дистанцию в смене.

Контроль за правильной посадкой всадников.

4. Общеразвивающие движения на шагу

4.1. Исходное положение-руки на пояс:

Исходное положение-руки на пояс:

1 – поочередное поднятие плеч.

2 – медленные повороты головы из стороны в сторону

3 - вращение туловища влево-вправо

4 – наклоны вперед - назад

5 – Круговые движения руками

6 - Круговые движения лодыжкой. В одну и другую сторону. Вместе, и по отдельности

7 – упражнение «лягушка»

Подготовить, разогреть мышцы обучающегося к тренировке.

Продолжить разогревание мышц лошади.

5 мин

По 5 раз каждое упражнение

Рассказ и показ правильного выполнения упражнений (по очереди ученики придумывают упражнения). Движения выполнять плавно, без рывков, следить за амплитудой и направлением выполнения упражнения.

5. Движение строевой рысью по стенке манежа

Совершенствовать средства управления лошадью и правильную посадку при движении строевой рысью, тренировать баланс, координацию движений всадника.

2 мин вправо

2 мин влево

Контроль за правильной посадкой и средствами управления лошадью.

6. Движение строевой и учебной рысью (по 3 темпа ( 3 темпа в строевая рысь-3 темпа – учебная, 5 темпов)

Укрепление мышечного корсета, укрепление мышц ног.

1 мин вправо

1 мин влево

Контроль за правильной посадкой и средствами управления лошадью.

7.Движение строевой рысью по манежу в смене. Манежные фигуры-вольты, перемены направления, остановки.

Совершенствование средств управления верхом на лошади и правильное выполнение манежных фигур

2 мин вправо

2 мин влево

Контроль за правильным выполнением манежных фигур, за правильной посадкой и средствами управления. Коррекция по мере необходимости

8.Шаг на свободном поводу

Снятие напряжение с мышц и подготовка к основной части урока

3 мин

Расслабиться

Основная часть урока

  1. Разучивание прыжковой посадки.

Разучивание прыжковой посадки

2 мин

Рассказ, объяснение и показ как выполняется прыжковая посадка

  1. Имитация прыжковой посадки на месте, на шагу и на рыси.

Разучивание прыжковой посадки во время остановки, на шагу и на рыси.

3 раза по 20 сек с возвращением в седло. На шагу. Отдых. 3 раза по 20 сек на рыси

Контроль за правильным выполнением прыжковой посадки, коррекция по мере необходимости

  1. Прохождение жердей, лежащих на земле, с имитацией прыжковой посадки

Совершенствовать правильное положение тела всадника во время прыжковой посадки. Развитие баланса

5 мин

Контроль за правильным выполнением прыжковой посадки, коррекция по мере необходимости

Заключительная часть урока

  1.  Шаг на свободном поводу  

Руки вверх- вдох

Руки вниз -выдох

Расслабление организма и мышц. Сохранение баланса.

1 мин

Повод завязать и оставить на шее лошади

2. Игра «Повтори - ка». Всадник должен повторить движения тренера, при этом тренер озвучивает другое упражнение (путает всадника)

Например, тренер говорит «правая рука вперед!», показывая при этом движение «левая рука в сторону». Всадники должны повторить движение «левая рука в сторону»

Развитие внимания всадника, переключение и психологическая разгрузка

5 мин

Контроль за соблюдением правил игры.

3.Рефлексия. Обсуждение и анализ выполненного упражнения, обсуждение возможных появившихся вопросов

Развивать умение анализировать свою работу.

2 мин

Обсудить с учениками, что получилось, а что нет, обратить внимание на то, что получилось хорошо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Спорт в жизни людей"

Основная идея занятия: пропаганда и формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни посредством иностранного языка (введение основ ЗОЖ в тематику учебного процесса).Урок направлен...

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У СПОРТСМЕНОВ ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ.

Одним из важных аспектов тренерской работы является формирование у занимающихся устойчивого интереса к спортивной деятельности, устремленность к достижению поставленной цели, активного отношения к тре...

Нравственные уроки в рассказе В.П.Астафьева Конь с розовой гривой

Цель: попытаться  разобраться в трудных ситуациях, в которые попал геройЗадачи: формирование умения анализировать текст художественного произведения...

"КАК ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ УЧИЛ КОНЯ ТИХОНА ШАХМАТНЫМ ПРЕМУДРОСТЯМ"

Знакомим детей с правилами хода шахматного коня...

Конный спорт.

История Развития Конного спорта....

Проблемы мотивации при занятиях фк и спортом

Проблемы мотивации при занятиях фк и спортом...

проблемы мотивации при занятиях фк и спортом

проблемы мотивации при занятиях фк и спортом...