Методическая разработка открытого занятия "Спорт в жизни людей"
методическая разработка по теме

Федотьева Татьяна Анатольевна

Основная идея занятия: пропаганда и формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни посредством иностранного языка (введение основ ЗОЖ в тематику учебного процесса).

Урок направлен на формирование у студентов готовности к адаптации в обществе, самореализации и самосовершенствованию. Урок соответствует актуальным потребностям личности обучающихся, так как затрагивает тему спорта, близкую современной молодёжи.

Главная цель урока:  создать условия для воспитания стремления к здоровому образу жизни и понимания студентами значимости спорта в жизни каждого человека и общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sport_v_zhizni_lyudey.doc707.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж

имени Никиты Демидова»

( ГПОУ ТО « ТГМК им. Н. Демидова»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык

Тема: «Спорт в жизни людей»

преподавателя иностранного языка

Федотьевой Татьяны Анатольевны

Описание: http://sport.sch55.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=1333

Тула

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Структура занятия.

3. Ход занятия.

4. Приложения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Основная идея занятия: пропаганда и формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни посредством иностранного языка (введение основ ЗОЖ в тематику учебного процесса).

Урок направлен на формирование у студентов готовности к адаптации в обществе, самореализации и самосовершенствованию. Урок соответствует актуальным потребностям личности обучающихся, так как затрагивает тему спорта, близкую современной молодёжи.

Главная цель урока:  создать условия для воспитания стремления к здоровому образу жизни и понимания студентами значимости спорта в жизни каждого человека и общества в целом.

Урок разработан с учетом особенностей группы: состав 8-12 человек, среднего уровня развития языковых навыков и речевой подготовки по иностранному языку. Важным аспектом является сплочённость группы, её желание участвовать в групповой и парной работе.

Раздаточный материал (тесты для проверки понимания услышанного, тексты о видах спорта, инструкция по самостоятельной работе с текстом) и словари  подготавливаются для каждого студента индивидуально (реализация принципа индивидуализации обучения с учетом личностного опыта студентов). Задания разработаны с учётом двух факторов: с одной стороны, они имеют посильный характер (уровень сложности позволяет поддерживать интерес к содержанию занятия), с другой - рассчитаны на оптимальное использование интеллектуального потенциала обучающихся.  

Особое внимание уделяется развитию языковой компетенции, то есть овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой и сферой общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитию навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях (путем перевода лексем и граммем из пассивного лексикона в активную речь).

Учитывая актуальность темы здорового образа жизни молодежи, на уроке используются пословицы, поговорки, стихотворение о спорте, советы спортсменов молодому поколению (возможно также видео-интервью), способствующие освоению примеров здорового образа жизни для воспитания стремления к занятию спортом. Текст «Из истории олимпийских игр» способствует разширению кругозора обучающихся.  

С целью здоровьесберегающей организации учебного процесса на уроке применяется релаксация (за счет построения межпредметной связи с физической культурой), состоящая из выполнения простых физических упражнений (двигательной гимнастики с инструкцией на немецком языке) и прослушивания немецкой шутки, что позволяет снизить напряженность студентов, создать эмоциональный подъем и стимул к дальнейшей работе на уроке.

Таким образом, данный урок создает мотивацию на приобретение обучающимися недостающих знаний, на достижение поставленной цели, успеха, самореализации в учебной деятельности.

ПЛАН УРОКА

Дата проведения: 11.05.2016

Время проведения: 12.20

Группы: 010951, 040951, 050951, 090951, 200951040941, 130941

Специальность: Автоматизация технологических процессов и производств, Земельно-имущественные отношения, Металлургия черных металлов, Компьютерные системы и комплексы, Программирование в компьютерных системах.  

Тип урока: комбинированный урок.

Тема: «Спорт в жизни людей».

Цели урока:

Образовательная:

         1. Развивать навыки устной речи по теме «Спорт в жизни людей»: учить расспрашивать друга о занятиях спортом, учить связному монологическому высказыванию и ведению тематической беседы на немецком языке с привлечением изученных грамматических единиц и известных лексем.

2. Учить читать текст с извлечением информации, развивать умение  выражать свое мнение по прочитанному тексту.

3. Познакомить с историей Олимпийских игр.

Развивающая:

1. Развивать навыки речевого общения (поведенческую готовность вступать в диалог).

2. Развивать умения  поиска  и извлечения информации  из текста, ее структурирования;

3. Способствовать развитию самостоятельных действий по приобретению новых языковых знаний (развитие исследовательской активности), в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

        Воспитательная:

        1. Привлечь внимание студентов к занятиям физкультурой и спортом, способствующим укреплению здоровья.

           2. Воспитывать потребность в занятиях спортом.

           3. Воспитывать уважение к изучаемому языку и носителям языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающийся научится:

- вести диалог-расспрос о занятиях спортом;

- рассказывать о  роли спорта в жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные: искать и выделять в тексте необходимую информацию, строить логическое рассуждение, монологическое высказывание.

Коммуникативные:  планировать учебное сотрудничество с преподавателем и другими обучающимися, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать  и аргументировать свое мнение.

           Личностные: проявлять  познавательный интерес  к учебной деятельности, к занятиям спортом.

Регулятивные: уметь поставить цель (навыки целеполагания), спланировать действия по ее достижению с учетом возможных затруднений.

Методы обучения: словесный, наглядно-образный, проблемно-поисковый, демонстрационный, творческий, обобщения, познавательной игры.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оснащение урока: доска, раздаточный материал, карточки с дифференцированными заданиями, текст для аудирования, опорные тексты с пропусками ключевых слов, проектор.

СТРУКТУРА УРОКА:

п/п

Название этапа

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Время

(мин.)

1.

Организационный момент

Введение  учащихся в языковую атмосферу, подготовка к восприятию  речи на слух и говорению.

Приветствие, контроль за посещаемостью.

Приветствие, информация об отсутствующих

3

2.

Мотивация

Побуждение обучающихся  к деятельности, определение значимости темы.

Вовлечение обучающихся  в постановку целей и задач урока (совместное целеполагание).

Заинтересован

ное восприятие информации

 10

3.

Фонетическая зарядка

Организация повторения  обучающимися  слов и словосочетаний.  

Повторение за преподавателем слов и словосочетаний

5

4.

Актуализация знаний

Повторение лексики по теме; закрепление лексических единиц в речи.

Выполнение заданий

15

5.

Речемыслительная деятельность

Организация тренировки речемыслительной деятельности обучающихся.

Ответы на вопросы

10

6.

Релаксация

Организация релаксации.

Выполнение команд преподавателя, прослушивание немецкой шутки

5

7.

Контроль домашнего задания

Организация контроля домашнего задания.

Домашнее задание

5

8.

Монологическое высказывание

Контроль за монологическим высказыванием.

Составление монологического высказывания

15

9.

Аудирование

Проверка понимания воспринимаемой на слух информации.

Озвучивание текста.

Восприятие текста, выполнение дифф. заданий

15

10.

Рефлексия

Установление обратной связи с обучающимися  

Выявление трудностей, возникших во время урока и наиболее интересных этапов.

5

11.

Домашнее задание

Объявление домашнего задания (написание эссе, составление групповых проектов на тему спорта и его роли в оздоровлении общества).

Запись в тетради

2

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя,

её содержание

Деятельность обучающихся,

её содержание

Методические рекомендации

1. Организа-ционный момент        

        

Guten Tag, Kinder!

Setzt euch. Wie geht es euch?

Danke es geht mir auch gut.

Побуждает детей к совместному формулированию цели урока

Guten Tag!

Danke gut.

Und wie geht es Ihnen?        

Создание психологического настроя, направленного на сотрудничество.

Ориентация на совместное определение цели урока.

2. Мотивация

Heute in der Stunde besprechen wir eine wichctige Frage. Kinder, schaut bitte auf die Tafel und sagt: «Was bedeutet diese These?»

На доске написан тезис:

«Im gesunder Korper - gesunder Geist».

Сформулируйте ответ на поставленный вопрос, используя следующее выражение:

Diese These bedeutet,...zu sein. Ja, das stimmt.                 

Переводят пословицу:

«В здоровом теле - здоровый дух».

Отвечают на вопрос:

– Diese These bedeutet, gesund zu sein

Was muss man machen, um gesund zu sein?

Ja, ich bin mit euch einverstanden. Und was bedeutet das Wort Sport? Wann und wie kann man Sport treiben?

Уч.1 – Sport treiben.

Уч.2 – Morgengymnastik machen.

Уч.3 – Viel trainieren...

Создание мотивации на приобретение недостающих знаний.

Мотивация на достижение поставленной цели.

Мотив достижения успеха, самореализации в учебной деятельности и сотрудничества, по выделенным самими учащимися основных этапов урока.

Auf diese Fragen und andere antworten wir heute ganz voll.

– Also, was machen wir heute?

– Wie werden wir das machen?

– Was noch?

– Ja, und aus diesen Satzen stellen wir eine Erzahlung «Sport in meinem Leben» zusammen.

Изобразим схематично на доске цель нашего урока.

Итак, цель урока мы сформулировали, основные этапы урока назвали.

 Also, wie heisst das Thema heutiger Stunde?

Записывает тему урока на доске.

Прежде чем мы начнём общаться по теме, вспомним стихотворение.

Организует фонетическую отработку звуков, на основе ранее изученного стихотворения.

Уч.1 – Wir sprechen zum Thema «Sport»

Уч.2 – Wir werden wie gewohnlich die Worter wiederholen.

Уч.3 – Dann gebrauchen wir diese Worter in Satzen.

Изображают логическую цепочку достижения цели.

Ziel: Worter Satze Erzahlung

«Sport in meinem Leben»

 Называют тему данного урока.

Das Thema heisst «Sport in meinem Leben»

3. Фонетическая зарядка

Jetzt arbeiten wir phonetisch. Wir wiederhollen das Gedicht.

Делает паузу, чтобы учащиеся закончили предложение.

Vollendet bitte!

Wasser, Sonne, Luft und Wind unsere...

Alle Kinder,...

Работа с пословицами

В здоровом теле - здоровый дух.

Wer wagt, gewinnt.

Риск - благородное дело.

Besser später als nie.

Лучше поздно, чем никогда

Frisch gewagt ist bald gewonnen.

Отвага - половина победы.

Wer Sport treibt, der bleibt.

Кто со спортом в ногу идет, тот долго живет.

Im Sport gibt es keine «Sterne», es gibt nur «Kometen» von einer längeren oder kürzeren Verbrennungsdauer.

Обучающиеся  договаривают основную мысль преподавателя «бегло». Повторяют стихотворение, которое создаёт ситуативную направленность урока. Обучающиеся  проговаривают вместе с преподавателем стихотворение, дополняя в паузах.

Wasser, Sonne, Luft, und, Wind

unsere, besten, Freunde sind.

Alle Kinder gross und klein,

Wollen gute Sportler sein.

Принцип ситуативности. Воссоздание в памяти ранее изученного стихотворения.

4. Актуализация знаний

Организует повторение лексики по теме «Спорт» при помощи пиктограммы (Приложение 1). 

Ordnet die Worter den Piktogrammen zu!

Создаёт ситуацию, для необходимости знать и умение называть виды спорта. Показывает фотографии знаменитых спортсменов (Приложение 2), задаёт вопрос:

Wisst ihr bekannte Sportler?

Nennt einige Namen!

Wer ist das?

An welchen Sportarten nehmen sie teil?

Stellt euch vor, dass diese Sportler euch Gesundheitstips geben. Lest, bestatigt oder widersprecht!

На доске записаны советы спортсменов.

Um munter und gesund zu sein, mus man:

– Jeden Morgen fruh aufstehen

– Morgengymnastik machen

– regelmasig Sport treiben

– die Zeit richtig einteilen, um alle Hausaufgaben gut und schnell zu machen, den Eltern zu helfen und Zeit fur Hobby zu finden

– nicht spat zu Bett gehen

Определяют соответствие между картинками и названиями вида спорта.

Называют знакомых им спортсменов.

– Das ist ...

......

– Er/Sie ist…

Читают советы, которые дают спортсмены, при этом соглашаются или возражают.

 – Ja, das stimmt.

– Ja, ich bin eiverstanden.

– Das passt fur mich nicht.

– Ja, ich bin eiverstanden.

– Nein, ich bin nicht eiverstanden.

Систематизация изученной лексики на основе пиктограммы.

Освоение примеров здорового образа жизни для воспитания стремления к занятию спортом.

Систематизация знакомых фраз.

Дифференцированный подход.

5. Речемысли-тельная деятельность

Учитель организует тренировку речемыслительной деятельности учащихся

Antwortet auf meine Fragen!

– Wessen Hobby ist Sport?

– Wer will ein richtiger Sportler sein?

– Wer noch?

– Wer ist einfach Sportfanatiker?

– Welche Sportarten konnt ihr nennen?

– Wo kann man trainieren?

– Wie kann man Sport treiben?

– Wann kann man trainieren?

– Wozu nimmt man an Wettkampfen teil?

– Was braucht man dazu?

Danke gut. Ich bin mit euch zufrieden!

Um munter und gesund zu sein, muss man sich mit kaltem Wasser waschen.

Отвечают на вопросы учителя.

– Sport ist mein Hobby.

– Ich will ein richtiger Sportler sein.

– Und ich...

– Ich...

– ...

– Volleyball

– ...

– Im Hof

– ...

– Gern

– ...

– Jeden Tag

– ...

– Um gesund zu sein

– ...

– Einen starken Charakker.

Дается возможность проявления творческой активности.

Стимулирование рече - мыслительной деятельности.

Фронтальная работа.

Организация работы с таблицей.

Развитие коммуникативной активности.

6. Релаксация

Организует релаксацию

Jetzt wollen wir uns erholen.

Steht auf!

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle springen wir

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle beugen uns wir

Nach links, nach rechts,

Vorn, hinter und nemmt Platz und hort ein Witz zu!

Читает шутку, сопровождая показом.

In der Mathematikstunde. Der Lehrer schreibt 2:2 an die Tafel und fragt:

«Was bedeutet das?»

– «Unentschieden», ruft die Klasse.

Antworten die Schuler richtig?

– Wie ist eure Stimmung?

Выполняют команды: встать, делать зарядку,

прыгать, наклониться ...

 

 

 

 

 

Прослушивают немецкую шутку. Реагируют смехом.

 

– Nein. Sie verstehen die Aufgabe des Lehrers nicht.

– Sehr gut. Prima ...

Мотивация физического и умственного отдыха. Отвлечение детей от учебной деятельности.

Развитие умения слушать, а так же адекватно реагировать.

Создание эмоционального подъема и стимула к дальнейшему сотрудничеству.

7. Контроль домашнего задания.

Организует контроль домашнего задания.

Um wir nur richtig zu antworten, mussen wir weiter unsere Stunde nutzbar benutzen.

Zu Hause habt ihr Schlusselworter zum Thema «Sport» aus Texten herausgeschrieben.

Stimmt das?

Nennt diese Worter die Reihe nach!

Danke.

Называют выписанные из текстов слова по теме «Спорт».

– Ja, das stimmt.

– Zielbewust, trainieren, Sport treiben, der Sportfreund ...

Актуализация выполненного домашнего задания.

Подготовленность к выполнению основного задания

8. Монологи-ческое высказывание

Преподаватель организует работу в группах по составлению монологических высказываний.

Gebraucht eure Worter in Satzen, aus denen sie zwei Erzahlungen schreiben mussen.

Diese Texte haben ein gleiches Titel «Sport in meinem Leben, aber sie haben» einen verschiedenen Inhalt.

Deshalb mussen wir in zwei Mannschaften teilen.

Wer wirklich Sport treibt, bekommt den Text «Ein richtiger Sportler».

Wer nur Sportfanatiker ist, bekommt den Text «Sportfreund».

Ich gebe euch fur diese Aufgabe 7 Minuten.

Делятся на две команды, учитывая свои интересы. Получают карточки с предложениями в хаотичном порядке и пропусками основной мысли (Приложение 3)

Составляют монологическое высказывание по теме «Спорт в моей жизни».

Организация самостоятельной работы в группах.

Индивидуальный подход. Формирование сотрудничества, оказание взаимопомощи. Самореализация через практическую деятельность.

9. Аудирование

Символы олимпиады

Aus der Geschichte der Olympischen Spiele  (Приложения 4, 5) 

1) Das Symbol der Olympischen Spiele ist die olympische Flagge. Sie ist weiß. Sie hat fünf Ringe, die die fünf Kontinente der Erde symbolisieren: blau — Europa, gelb — Asien, grun — Australien, rot Amerika, schwarz — Afrika.

2) Das Symbol der Olympischen Spiele im Sochi (Приложение 6)

Работа с текстом, иллюстрациями

10. Рефлексия

Danke schon.

Организует подведение итогов.

Что вызывало затруднение на уроке?

А что было интересным?

Мы составили монологическое высказывани по теме «Спорт в моей жизни?». Значит мы достигли поставленной цели. Все ли могут его самостоятельно воспроизвести?

In der Stunde arbeitet ihr gut. Danke fur die Arbeit.

Sch. 1 ..., bekommt heute eine Funf (eine Vier ...)

Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen.

Выявляют трудности, возникшие во время урока и наиболее интересные этапы.

...

...

– Да.

Auf Wiedersehen!

Мотивация и ответственность на выполнение домашнего задание. Оценивание обучающихся с применением самооценки

11. Домашнее задание

Wir arbeiten im Text (Приложение 7)

Записывают домашнее задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Ein richtiger Sportler»

1. Es gibt viele Sportarten: —.

2. Jeder Sportfreund hat seine Liebe —.

3. Jeden Morgen muss ich —.

4. Der Sport entwickelt — des Menschen.

5. — spielt eine wichtige Rolle im Leben der Menschen.

6. Wenn ich an grosseren — teilnehmen will, muss ich noch mehr —.

7. Sport treiben ist gesund, weil / denn —.

8. Um ein rechtiger Sportler zu sein, muss man —.

9. Sport macht den Menschen —, —, —

«Sportdreund»

1. Aber, ich bin kein richtiger —, denn ich — nicht regelmassig.

2. — spielt eine wichtige Rolle im Leben der Menschen.

3. Ich sehe mich oft — im Fernsehen an.

4. Meine Freunde — oft.

5. Ich bin ein richtiger —.

6. Ich komme auch in unsere Sporthalle, um dort — zu —.

7. Es gibt viele Sportarten: —.

8. Ich weiss, dass Sport den Menchen — und — macht.

9. Ich spiele manchmal —.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Текст для аудирования

Aus der Geschichte der Olympischen Spiele

Die Olympischen Spiele sind das größte Sportfest der Welt. Warum heißen sie so? Olympia ist ein Dorf in Griechenland. Die ersten Olympischen Spiele fanden in Altgriechenland statt. Mit diesen Wettkämpfen ehrten die Griechen ihre Gotter. Sie wurden alle vier Jahre veranstaltet. In dieser Zeit durfte man keinen Krieg führen. Da gab es nur sportliche Wettkämpfe.

Die Griechen hatten ihre Olympiasieger sehr lieb. Sie setzten ihnen sogar ein Denkmal — aus Marmor, Holz oder Bronze. Die ganze Stadt begrußte den Sieger, wenn er von der Olympiade nach Hause zurückkam. Die Sieger bekamen keine Medaillen, sondernöl(baum)zweige. Aber wenn man den Wettkampf verloren hatte, во kam man heimlich oft in der Nacht, in die Heimatstadt zurück. Verlieren — das war eine Schande.

In Olympia gibt es ein Museum. Da kann man, zum Beispiel, einen Stein sehen, der 143,5 kg schwer ist. Die Inschrift lautet: «Bybones hat mich mit einer Hand gehoben».

Ein anderer Olympiasieger konnte so schnell laufen, daß er keine Spuren im Sand hinterließ. Ja, Altgriechenland hatte viele berühmte Sportier. Aber dann wurden sie alle vergessen: Der romische Kaiser hatte die Olympischen Spiele verboten. Erst 1896 fanden auf Vorschiаg von Pierre de Coubertin (lies: Pjer de Kuberten) die Olympischen Spiele wieder statt. Das Internationale Olympische Komitee wurde gegründet. Pierre de Coubertin leitete das Olympische Komitee 30 Jahre lang. Er war ein sehr guter Sportier. Einmal schloß er cine Wette ab — fuhr Rad, ritt, focht, boxte, spielte Tennis acht Stunden lang!

Das Symbol der Olympischen Spiele ist die olympische Flagge. Sie ist weiß. Sie hat fünf Ringe, die die fünf Kontinente der Erde symbolisieren: blau — Europa, gelb — Asien, grun — Australien, rot Amerika, schwarz — Afrika.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица проведения олимпийских игр

Jahr        

Stadt        

Land

1896        

Athen        

Griechenland

1900        

Poris

Frankreich

1904        

Saint Louis        

die USA

1908        

London        

Großbritannien

1912

Stockolm

Schweden

1916        

Die Spiele sind ausgefallen (erseter Weltkrieg)

1920        

Antwerprn        

Belgien

1924        

Paris        

Frankreich

1928        

Amsterdam        

Holland

1932        

Los Angeles        

 USA

1936

Berlin        

Deutschland

1940,1944        

Die Spiele sind ausgefallen  (zweiter Weltkrieg)

1948        

1952        

London        

Helsinki        

Großbritannien

Finnland

1956        

Melbourne        

Australien

1960        

Rom        

Italien

1964        

Tokio        

Japan

1968

Mexiko        

Mexiko

1972

München        

 BRD

1976        

Montreal        

Kanada

1980        

Moskau

 UdSSR

1984        

Los Angeles        

 USA

1988        

Söul

Südkorea

1992

Barcelona

Spanien

1996

Atlanta

USA

2002

Siti

USA

2006

Turin

Anglien

2010

Vancouver

Kanada

2014

Russja

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Символы олимпиады в Сочи        

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Тексты для домашнего чтения

König Fußball

Sehr viele Menschen lieben dieses Spiel und sind richtige Fußballfanatiker (Fußballfans).

Wißt ihr, wie der. Fußball auf die Welt kam? Vor 3000 Jahren spielten die australischen Ureinwohner mit dern ausgestopften Fell eines Känguruhs wie mit einem Ball. In China wurde jedes Jahr zum Geburtstag des Kaisers ein großes Fußballspiel veranstaltet.

Und so war das in vielen Ländern etwas anders, aber ein Ball spielte dabei immer eine Rolle. Der erste Fußballklub wurde 1857 in England gegründet. Und die Engländer sind sehr stolz darauf.

Eiskockey - der Sport des Mutigen

Hockey

Hockey gehort zu den altesten Sportspielen auf der Welt. Seit 1920 ist Hockey olympische Sportart.

Es gibt drei Hockeyarten: Feldhockey auf Rasenplätzen, Hallenhockey auf dern Parkett und Eishockey.

Wollen wir ein Lied singen! (трус не играет в хоккей!)

Wussten Sie schon ...

... dass die Leichtathletik ein bedeutendes Teilgebiet des Sports ist? Sie umfaßst sportliches Gehen, Laufen, Springen, Werfen und Stoßen. Seit 1896 ist die Leichtathletik bedeutendste Sportart der Olympischen Spiele.

... dass das Volleyballspiel um die Jahrhundertwende in Amerika entstand und heute in der ganzen Welt verbreitet ist? 1957 wurde es olympische Sportart anerkannt und 1964 in Tokio zum erstenmal in das olympische Programm aufgenommen. Die Entwicklung zum Leistungssport wurde durch die sozialistischen Lander, besonders die Sowjetunion, beeinflußt, wo das Spiel sehr beliebt und verbreitet ist...

... dass das Federballspiel, auch Badminton, in Indien entstand? Schon vor 2 000 Jahren spielte man in Indien mit Federballen. In dern englischen Badeort Badminton wurde 1972 zum ersten Маlе nach vereinbarten Regeln gespielt. In der DDR ist das Federballspiel Volkssport geworden.

... dass das Tischtennis, oder Pingpong, aus Japan und China stammt? Seit 1800 in England bekannt, verbreitete es sich von dort aus über Europa. Die Weltmeisterschaften werden als Mannschafts- und Einzelmeisterschaften der Männer und Frauen, als Meisterschaften im Doppel der Manner und, Frauen sowie im gemischten Doppel ausgetragen.

... dass der Marathonlauf mit einer Entfernung von 42,195 km. die langste Laufstrecke des olympischen Programms ist? Diese Distanz entspricht der Entfernung zwischen den Städten Marathon und Athen. 460 v.u.Z. wurde von einem griechischen Laufer die Botschaft vom Sieg der Griechen uber die Perser von Marathon nach Athen gebracht. Der Läufer brach danach tot zusammen. Bei den Olympischen Spielen 1896 wurde zur Erinnerung an diesen Läufer zum ersten Male der Marathonlauf auf dieser historischen Strecke in Griechenland durchgefiihrt.

... dass das Schwimmen zu den ältesten Körperübungen der Menschen gehört? Im Sportschwimmen finden Wettkämpfe als Einzel-, Staffel- und Mannschaftswettbewerbe in Schwimmbecken mit abgegrenzten Bahnen statt. Sportschwimmen ist seit 1896 im Programm der Olympischen Spiele. Im Wasserspringen werden Wettkämpfe als Kunstspringen vom 1-m- und 3-m-Brett und als Turmspringen von der 5-m und 10-m-Plattform ausgetragen. Wasserspringen ist seit 1904 im olympischen Programm. Im Kunstreigenschwimmen werden Wettkämpfe im Synchronschwimmen und im Kunstreigenschwimmen mit Pflichtund Kürvorträgen veranstaltet...

Список используемой литературы:

1. Дьячкова Е.В. «Контрольные и проверочные работы», Дрофа, 2013.

2. Селиванова О.Г. Дидактика личностно-ориентированного обучения: учебное пособие/

Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013.

3. Соловьева Е.Н.Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам. Иностранные языки в школе, апрель 2014.

4. Бубнова О.Н.Обучение монологической речи на уроках немецкого языка. Иностранные языки в школе № 2, 2009.

Интернет-ресурсы:

http://www.peoples.ru/sport/tennis/graf/

https://de.wikipedia.org/wiki/Jan_Frodeno

http://talisman.sochi2014.com/#/mascot/PolarBear/

http://talisman.sochi2014.com/#/mascot/TheHare/

http://talisman.sochi2014.com/#/mascot/Leopard/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Белки - основа жизни"

Методическая разработка открытого урока "Белки - основа жизни"...

Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».

Цель: создание условий для формирования у  выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

открыый урок по теме: "Повседневная жизнь, свободное время, хобби "Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материалаВид занятия: урок практического обученияТема: «Повседн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа на тему: «Тот, кто стал учителем, поймёт, Какое счастье – быть полезным людям!»

Данная методическая разработка предназначена для студентов 4 курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....