"Веселые нотки"
план-конспект занятия

Тютченко Вероника Валерьевна

Музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый  день,  дорогие  друзья!  Сегодня  мы  вас  приглашаем

принять  участие  в  нашей  программе  «Веселые  нотки».  Как  вы,  надеюсь,

догадались по названию программы, речь пойдет о музыке

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Мы рада видеть вас на нашей конкурсной программе «Веселые нотки». Сегодня мы с вами поговорим о музыке, проверим ваши знания в области музыки и немного поиграем. Я надеюсь, вы все любите музыку? А песен много знаете? Сегодня мы это и проверим…

Ведущий 2. Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (Нот) А сколько их всего? (7) Итак, давайте их назовем…(до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте.

В начале нотного домика знак необычный

В музыке известный – это ключ скрипичный.

Ведущий 1. Во время нашей конкурсной программы необходимо выполнять правила поведения: не подсказывать друг другу, не выкрикивать, за каждый правильный ответ вы будете получать жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы определим победителя по наибольшему количеству жетонов.

Итак, вы готовы? Тогда начинаем как обычно с разминки. Вы должны угадать мои загадки:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты.)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ. (Солист.)

В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают. (Хор.)

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий. (Балалайка.)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки. (Гармонь, гармошка.)

 Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...(Рояль.)

Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло. (Шарманщик.)

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала. ( песня)

А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

Ведущий 2. Ну, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем викторину по детским песням. Я буду задавать вопрос, а вы должны будете угадать и сказать строчку из песни:

  1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
  2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
  3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
  5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
  6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
  7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
  8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)
  9. Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)
  10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

Ведущий 1. Молодцы ребята! Как много вы песен знаете. А сейчас давайте отдохнем и вместе споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь». 

Ведущий 2. Следующий наш конкурс «Угадай мелодию». Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам хорошо известны. Вы должны быстро вспомнить название песни и поднять руку.

1. «Доброта" (барбарики)

2. «В лесу родилась елочка»

3. «Кузнечик»

4. «Чему учат в школе»

5. «Улыбка»

6. «Дорога добра»

Ведущий 1. Наш следующий конкурс называется «Придумай слово». Вам необходимо сейчас объединиться в команды. Каждая команда получает ручку и листок бумаги. Вам необходимо будет составить слова, которые будут начинаться на любую ноту. (привести пример)

ДО – дом, добро, дождь, доброта, доска, дочь, долька, дорога, доза, доктор, доцент, дощечка….

РЕ- редис, ремонт, ребус, ребята, режим, реклама, религия, рецепт, репетиция, рекорд…

МИ – мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, миллион, миксер, микстура, миф, мичман…

ФА – фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук, фагот, фантик, фантазия, фата…

Соль – соль, сольфеджио, сольдо,…

ЛЯ – лямка, лягушка, ляжка…

СИ – сирень, сила, Сибирь, силач, синяк, сироп, ситец, сияние, силуэт, симфония, сирота, сифон, синева, сигара, сигнализация…

Ведущий 2. Сейчас снова музыкальная пауза. И споем мы с вами песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Ведущий 1. Ребята! переходим к следующему музыкальному конкурсу «Угадай мультфильм». Сейчас для вас будут звучать известные для вас всех песни. Вы, прослушав должны назвать из какого мультфильма данная песня.

Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);
Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);
Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);
Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);
Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).
Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);
Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);
Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);
Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).

Ведущий 2. Следующий конкурс называется «Сложи пазлы».  Игрокам раздаются пазлы, на которых изображен музыкальный инструмент. Кто быстрее собрал, тот победитель.

Ведущий 1. Время пришло нам проститься,
                               Но мы вам хотим пожелать:
                               Быть здоровыми всегда,
                               Весело смеяться,
                               С музыкой и песнями, друзья,
                               Никогда не расставаться. 

И в завершении нашего мероприятия мы споем с вами песню «Дорога добра»…  из мультфильма «Маленький Мук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Рабочая программа для работы в детском саду по английскому языку: "Веселый Английский язык для малышей"...

Веселый словарик

Словарь экономических терминов в стихотворной формеПлохое запоминание основных бухгалтерских терминов, основных формулировок обучающимися, что влечет за собой  неудовлетворительное решение практи...

внеклассное мероприятие "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие для студентов 2 курса с использованием заданий по двум дисциплинам: "Операционные системы и среды" и "Архитектура ЭВМ"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...

Коррекция речевых и психоэмоциональных нарушений у детей, имеющих ОВЗ, на занятиях вокальной студии "Весёлые нотки" (из опыта работы).

Работая учителем начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), я столкнулась с рядом проблем в усвоении учащимися программного материала. Особенно «западают» так...

сценарий классного часа "Весело,весело встретим Новый год!"

Сценарий классного часа "Весело,весело встретим Новый год!"...