сценарий классного часа "Весело,весело встретим Новый год!"
классный час

Салахутдинова Ирина Абдурасуловна

Сценарий классного часа "Весело,весело встретим Новый год!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_3.docx680.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЛЬТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НЯГАНИ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«Весело, весело встретим Новый Год!»

                      Преподаватели:

                                                         Петрова Ирина Николаевна

Салахутдинова Ирина Абдурасуловна

Нягань

2023 год

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема классного часа: «Весело, весело встретим Новый год!»

Авторы разработки: Петрова И.Н., Салахутдинова И.А., преподаватели по классу фортепиано высшей квалификационной категории МАОУК ДО г.Нягани «ДШИ»

Цель:

Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России.

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями празднования, символами Нового года в России.
  2. Развивать творческие способности, способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления.

Оборудование: мультимедиа, открытки, елочные шары, карточки с заданиями, ватман и цветные карандаши.

Форма проведения классного часа: лекция, беседа, игра.

Участники: обучающиеся классов Петровой И.Н., Салахутдиновой И.А.

Место проведения: МАОУК ДО г.Нягани «ДШИ»

I часть мероприятия

1. Организационный момент.

Педагог:

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые.

Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, с большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

На дворе снежок идёт

Скоро праздник Новый год
Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от ёлки.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.
И качаются игрушки,

Флаги, звёздочки, хлопушки.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая звезда.

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлках свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник Новый год!

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Педагог:

Сегодня, ребята, мы хотим вас познакомить с историей празднования, символами Нового года. 

Уже более 300 лет Новый год в России отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января. До XV века на Руси Новый год праздновали 1 марта, а с XV по XVII век праздник отмечали 1 сентября по юлианскому календарю. Только в 1700 году Царь Пётр I, который во многом старался подражать западному образу жизни, издал указ о переносе новогодних торжеств на первое января. На наш современный взгляд Указ получился очень забавным:

«Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор».

Так как Русь, в отличие от других западноевропейских стран, на григорианский календарь в XV веке ещё не перешла, вышла неувязка: на Руси ещё долго Новый год отмечали по Старому Стилю, то есть на 13 дней позже, чем вся Европа. Первый «зимний» Новый год в 1701 году торжественно провели в старой столице – Москве, на Красной площади, с военным парадом и фейерверками. С 1704 года официальные празднества были перенесены в новую столицу Санкт-Петербург, как и полагалось – с забавами, развлечениями для детей, пиршествами и парадами.

Символы Нового года, их значение и история.

Символы Нового года имеют свою историю и значение. Они напоминают нам о зиме, снеге и празднике. Наши традиции, связанные с этими символами, передаются из поколения в поколение и украшают наши праздники.

  • Ёлка

Ёлка – это, пожалуй, самый известный символ Нового года. Традиция украшать ёлку возникла в Германии в 16 веке. Сначала на ёлке вешали фрукты и сладости, а позже появились игрушки. В России традиция украшения ёлки появилась в 19 веке. Сегодня ёлка является неотъемлемой частью новогоднего праздника.

  • Снеговик

Снеговик – это еще один символ Нового года. Снеговик символизирует зиму и снег, который всегда ассоциируется с Новым годом. Снеговики часто делают из снега или льда и украшают их шарфами, шапками и морковкой в качестве носа.

  • Олень

Олень – это символ Нового года в России. Вероятно, это связано с тем, что олени часто употребляются в пищу в зимнее время года. Также олень ассоциируется с Дедом Морозом, который часто появляется на оленях.

  • Дед Мороз

Дед Мороз – это главный герой новогодних праздников в России. Он одет в красно-белый костюм с меховым ободком и длинной белой бородой. Дед Мороз приносит подарки детям и взрослым на Новый год.

  • Снегурочка

Снегурочка – это помощница Деда Мороза. Она одета в синий или белый наряд и носит корону из снежинок. Снегурочка помогает Деду Морозу раздавать подарки и украшать елку.

А тема нашего классного часа «Весело, весело встретим Новый год!».

3. Основная часть.

Педагог:

А теперь мы предлагаем перейти к игровой части нашего мероприятия. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Судьями предлагаю выбрать педагогов.

Первый конкурс: Найди пару.

Перед проведением классного часа разрезаются по волнистой или другой извилистой линии открытки или просто цветные картинки на новогоднюю тему (они должны быть из плотной бумаги). Все эти половинки складываются в мешок или коробок, откуда все тянут по одной. Затем следует найти того, у кого недостающая половинка. Первая нашедшаяся пара отмечается 3 баллами, вторая – 2 баллами и третья получает 1 балл.

Второй конкурс: Найди шары.

Одна команда прячет 2-3 шара, которые потом ищет один представитель команды-соперника. Когда искатель приближается к месту, где спрятан шар, команда-наблюдатель кричит: «Горячо!», а когда он отдаляется – «Холодно!» Затем команды меняются местами. Команды соревнуются на время, команда, нашедшая шары быстрее, отмечается 3 баллами, другая команда 2 баллами.

Третий конкурс: Танцуй как…

Желающие показать свои хореографические таланты подходят к тому же мешку или коробке и вытаскивают оттуда жребий, на котором указаны разные животные (12 представителей китайского календаря). После чего танцору нужно показать, как танцует Дракон (змея, свинья, обезьяна и прочие) под музыку, которая начинает звучать. В этом конкурсе по 1 баллу получает каждый участник, потом эти баллы плюсуются в командный зачёт (Приложение 1).

Четвертый конкурс: Пройдись как…

Здесь от участников понадобится талант перевоплощения – показать походку того или иного персонажа. Каждый участник получает 1 балл. Желающие вытягивают карточки с заданиями, после чего им нужно показать: охранника склада в сильный мороз; продавца воздушных шаров; кошку, идущую по лужам; девушку на очень высоких каблуках; сыщика, следующего за человеком; утку, спешащую перейти дорогу перед автомобилем; женщину с тяжёлыми сумками; человека на гололёде (Приложение 2).

Пятый конкурс: Письмо Деду Морозу.

Каждой команде вручается большой свиток чистой бумаги, на котором нужно в стихотворной форме написать письмо Деду Морозу и украсить его новогодними рисунками. Будет справедливо, если все участники получат за свою работу одинаковое количество баллов.

Шестой конкурс: Веселые загадки.

1. Что больше по весу – килограмм новогодних снежинок или килограмм чугуна? (Ответ: всё весит одинаково – один килограмм).

2. На горку тащим целый час, с горки спускаемся за секунду. (Ответ: санки).

3. На свете живут три типа людей. Первые знают, что Дед Мороз существует, другие не верят в это, а кто же третий? (Ответ: Дед Мороз).

4. Ярко огоньки моргают,
           Резво вниз перебегают.
           Эта быстрая команда
           Называется… (
Ответ: гирлянда).

5. Кто никуда никогда не опаздывает и всегда приходит вовремя? (Ответ: Новый год).

Каждая команда получает по 1 баллу за угаданную загадку.

4. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог:

Какие Вы молодцы! Ребята, а теперь ответьте на вопрос: «О чем Вы сегодня узнали?» (Ответы детей).

 Педагог:

А какое у Вас настроение? Вам понравился наш классный час? (Ответы детей).

Педагог:

А сейчас мы подведем итоги наших конкурсов и проведем церемонию награждения.

Все участники получают сладкие подарки.

Педагог:

На этом наша первая часть мероприятия окончена. Спасибо вам за активное участие, вы все молодцы! Надеемся, что мы с вами весело и познавательно провели время.

Желаю Вам под Новый год
       Веселья звонкого, как лед,

Улыбок светлых – как янтарь,      

Здоровья – как мороз в январь!

II часть мероприятия

Продолжением внеклассного мероприятия стало совместное фотографирование и чаепитие. Все участники поделились впечатлениями, обсудили значимость таких тематических классных часов.

Итогом творческого дня явилось желание родителей оставить отзывы о проведенном мероприятии на сайте ДШИ.

Проведенное мероприятие силами педагогов, учащихся и родителей способствует сближению семьи со школой, развивает кругозор, познавательные интересы, помогает формировать дружный единый коллектив, стимулирует к поиску инновационных форм внеклассных мероприятий.

Список литературы

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1982.
  2. Музыкальное образование детей и юношества: проблемы и поиски. Материалы научно-практической конференции студентов и молодых ученых музыкально-педагогического факультета УрГПУ. – Екатеринбург, 2003.
  3. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой. – М., 1987.
  4. Подборка материала об истории Нового года (интернет).
  5. Подборка стихов, соответствующих тематике (интернет)
  6. Стадольникова Т.А. История Нового года. – М., 2013.

Приложение 1

Карточки к конкурсу №3

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675648439_gas-kvas-com-p-risunki-zhivotnikh-kitaiskogo-goroskopa-11.jpg

Приложение 2

Карточки к конкурсу № 4

охранник склада в сильный мороз

продавец воздушных шаров

кошка, идущая по лужам

девушка на очень высоких каблуках

сыщик, следующий за человеком

утка, спешащая перейти дорогу перед автомобилем

женщина с тяжёлыми сумками

человек на гололёде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Новый год - Рождество"

Новый год. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легкой порошей, нарядной елкой, мерцанием гирлянд и треском  свечей, затаенной надеждой... Конечно, он буде...

Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»

Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...

Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)

Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...

Сценарий театрализованного концерта "Волшебство под Новый год"

Сценарий театрализованного концерта "Волшебство под Новый год" в котором учащиеся выступают не только как музыканты- исполнители, но и как актеры....

Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"

Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....

Сценарий литературной гостиной "Я встретил вас..." посвященной 215-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся СПО и 10-11 классов...