Рекомендации учителя-дефектолога учителю
материал

Струченко Анна Михайловна

Рекомендации учителя-дефектолога учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_4_d.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога

II полугодие

Максим

Речевое развитие

  1. Учить приветствовать собеседника звуком, улыбкой, протягиванием  руки.
  2. Учить обращаться с просьбой о помощи, выражая её доступными  средствами.
  3. Продолжить работу над пониманием обращенной речи
  4. Закреплять умение выполнять простые инструкции «дай-возьми» и пр.

Мелкая моторика

  1. Захватывать мелкие предметы пинцетом
  2. Надевать мелкие предметы на шнурок
  3. Продергивание шнурка через отверстие

Сенсорное развитие

  1. Сличать основные цвета
  2. Различать большой-маленький
  3. Показывать части тела
  4. Развивать тактильные ощущения
  5. Развивать представления о форме предметов
  6. Учить составлять изображение из 2-3 частей
  7. Учить вставлять вкладыши в игре не методом проб, а узнавая образ.

Представления об окружающем мире

  1. Формировать представления о себе, своей семье
  2. Различать части суток (день-ночь)
  3. Узнавать домашних и диких животных (по 3 шт)
  4. Расширять навыки самообслуживания

                        

Учитель-дефектолог_____________________А.М. Струченко

Рекомендации учителя-дефектолога

II полугодие

Сергей

Речевое развитие

  1. Продолжить работу над пониманием обращенной речи
  2. Расширять активный предметный словарь (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
  3. Учить понимать предложения с предлогами.
  4. Учить подбирать слова, противоположные по значению

Мелкая моторика

  1. Захватывать мелкие предметы пинцетом
  2. Закреплять навык вырезания
  3. Учить аккуратно переливать воду ложкой

Сенсорное развитие

  1. Учить собирать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х частей.
  2. Учить составлять геометрические фигуры (треугольник, квадрат) из счетных палочек.
  3. Учить обводить геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии).
  4. Учить перемещаться в пространстве в заданном направлении: вперёд, назад, вправо, влево.
  5. Закреплять навык прямого и обратного счета.

Представления об окружающем мире

  1. Расширять навыки самообслуживания
  2. Учить узнавать части дерева (ствол, ветка)
  3. Учить соблюдать правила поведения в лесу.
  4. Учить соблюдать правила обращения с огнем.
  5. Учить узнавать (различать) времена года (зима, лето) по основным внешним  признакам.
  6. Знакомить с явлениями природы (дождь, снегопад, листопад).

                        

Учитель-дефектолог_____________________А.М. Струченко

                        

Рекомендации учителя-дефектолога

II полугодие

Маргарита

Речевое развитие

  1. Продолжить работу над пониманием обращенной речи
  2. Расширять активный предметный словарь (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
  3. Учить понимать предложения с предлогами.
  4. Учить подбирать слова, противоположные по значению
  5. Закреплять изученные буквы.
  6. Учить слушать небольшие тексты, а затем отвечать на вопросы по прочитанному.

Мелкая моторика

  1. Захватывать мелкие предметы пинцетом
  2. Закреплять навык вырезания

Сенсорное развитие

  1. Учить собирать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х частей.
  2. Учить составлять геометрические фигуры (треугольник, квадрат) из счетных палочек.
  3. Учить обводить геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии).
  4. Учить перемещаться в пространстве в заданном направлении: вперёд, назад, вправо, влево.
  5. Закреплять навык прямого и обратного счета.

Представления об окружающем мире

  1. Расширять навыки самообслуживания
  2. Учить узнавать части дерева (ствол, ветка)
  3. Учить соблюдать правила поведения в лесу.
  4. Учить соблюдать правила обращения с огнем.
  5. Учить узнавать (различать) времена года (зима, лето) по основным внешним  признакам.
  6. Знакомить с явлениями природы (дождь, снегопад, листопад).

                        

Учитель-дефектолог_____________________А.М. Струченко

                

Рекомендации учителя-дефектолога

II полугодие

Михаил

Речевое развитие

  1. Учить приветствовать собеседника звуком, улыбкой, протягиванием  руки.
  2. Учить обращаться с просьбой о помощи, выражая её доступными  средствами.
  3. Продолжить работу над пониманием обращенной речи
  4. Закреплять умение выполнять простые инструкции «дай-возьми» и пр.

Мелкая моторика

  1. Захватывать мелкие предметы пинцетом
  2. Надевать мелкие предметы на шнурок
  3. Продергивание шнурка через отверстие

Сенсорное развитие

  1. Сличать основные цвета
  2. Различать большой-маленький
  3. Показывать части тела
  4. Развивать тактильные ощущения
  5. Развивать представления о форме предметов

Представления об окружающем мире

  1. Формировать представления о себе, своей семье
  2. Различать части суток (день-ночь)
  3. Узнавать домашних и диких животных (по 3 шт)
  4. Расширять навыки самообслуживания

                        

Учитель-дефектолог_____________________А.М. Струченко

Рекомендации учителя-дефектолога

II полугодие

Софья

Речевое развитие

  1. Учить приветствовать собеседника звуком, улыбкой, протягиванием  руки.
  2. Учить устанавливать тактильный и зрительный контакт с собеседником.
  3. Учить обращаться с просьбой о помощи, выражая её доступными  средствами.
  4. Продолжить работу над пониманием обращенной речи
  5. Закреплять умение выполнять простые инструкции «дай-возьми» и пр.

Мелкая моторика

  1. Захватывать мелкие предметы пинцетом
  2. Надевать мелкие предметы на шнурок
  3. Продергивание шнурка через отверстие
  4. Перекладывать крупу ложкой
  5. Расстегивание и застегивание различных видов застежек

Сенсорное развитие

  1. Сличать основные цвета
  2. Различать большой-маленький
  3. Показывать части тела
  4. Развивать тактильные ощущения
  5. Развивать представления о форме предметов

Представления об окружающем мире

  1. Формировать представления о себе, своей семье
  2. Различать части суток (день-ночь)
  3. Узнавать домашних и диких животных (по 3 шт)
  4. Расширять навыки самообслуживания

                        

Учитель-дефектолог_____________________А.М. Струченко

Рекомендации учителя-дефектолога

II полугодие

Дмитрий

Формирование учебного поведения

  1. Учить сидеть за столом определенное время
  2. Учить принимать и выполнять правила взрослого
  3. Доводить начатую работу до конца
  4. Бережно относиться к пособиям и играм

Речевое развитие

  1. Учить приветствовать собеседника звуком, улыбкой, протягиванием  руки.
  2. Учить обращаться с просьбой о помощи, выражая её доступными  средствами.

Мелкая моторика

  1. Игры с крупой
  2. Нанизывание колец пирамиды
  3. Складывание и доставание предметов в коробку

Сенсорное развитие

  1. Развивать тактильные ощущения
  2. Учить сличать основные цвета

Представления об окружающем мире

  1. Формировать представления о себе, своей семье
  2. Различать части суток (день-ночь)
  3. Узнавать домашних и диких животных (по 3 шт)
  4. Расширять навыки самообслуживания

Учитель-дефектолог_____________________А.М. Струченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога

О нормативно-правовых основах  деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)...

Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.

laquo;Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, как средство социализации иадаптации к самостоятельной жизни»...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

Работа учителя дефектолога в условиях ФГОС

Статья о работе учителя дефектолога в условиях ФГОС. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характе...

Рекомендации педагога-психолога учителям, работающим с детьми с ОВЗ

Рекомендации  педагога-психолога  учителям, работающим с детьми с ОВЗ...

Рекомендации родителям детей с ОВЗ от учителя-дефектолога

Процесс обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обесп...