Годовой план учителя-дефектолога
рабочая программа

Струченко Анна Михайловна

Годовой план учителя-дефектолога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struchenko_godovoy_plan.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ачинская  школа № 3»

                   

                         

                                                                                                                                                        Согласовано

                                                                                                                                                      руководитель команды

                                                                                                                                                       учителей-дефектологов

                                                                                                                                                                ___________/Агаркова И.И.

                                                                                                                                                                        «_____»______________202_г                                                                                          

ГОДОВОЙ ПЛАН

учителя-дефектолога

Струченко Анны Михайловны

Ачинск, 2023 г.

Цель: планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в соответствии с заключениями ПМПК, а так же с обучающимися, испытывающими трудности при освоения учебного материала.

Задачи: 1. Проводить всестороннее изучение особенностей развития обучающегося с ОВЗ: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

2. Осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом их индивидуальных возможностей, потребностей, в соответствии с заключением ПМПК, в рамках психолого-педагогического сопровождения.

3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с учителями, педагогами-психологами, родителями.

 4. Оказывать консультативную и методическую помощь всем субъектам образовательного процесса.

5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.

6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые  результаты

  1. Диагностическое направление.

1.

Работа с документами вновь прибывших детей и изучение обновленных документов обучающихся.

  Август,

сентябрь

 

Изучены медицинские документы, анамнестические данные.

Совершенствование протоколов обследования.

Составление графика работы.

Оформление необходимой документации.

2.

Наблюдения, собеседования с родителями, классными руководителями.

Формирование групп и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода в работе.

3.  

Первичная аттестация

Первые две недели сентября

 

   

   

Определение актуального уровня развития ребёнка, «зоны ближайшего развития», индивидуальных путей коррекции.

   Выявление учащихся, нуждающихся в специализированной помощи: формирование групп для коррекционных занятий, выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальной помощи.

Заполнение протоколов обследования.

Текущий мониторинг

Декабрь

 

 

Изучение динамики развития учащихся и корректировка индивидуальных образовательных траекторий.

Определение качественных изменений в развитии учащихся.

Анализ наблюдений.

Промежуточная аттестация.

Последние две недели мая

Изучение особенностей учебной деятельности учащихся, определение эффективности коррекционной работы.

4.

Составление документации по итогам аттестации, оформление папок развития детей.

Сентябрь, декабрь, май

Протоколы, диаграммы результатов промежуточной аттестации. Портфолио детей.

  1. Коррекционно-развивающее направление.

1.

Проведение коррекционно-развивающих  индивидуальных и групповых занятий с обучающимися, направленных на развитие, обучение и коррекцию выявленных проблем.

   

сентябрь – май

   

   

Коррекция нарушений психического и умственного развития. Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала.

  1. Консультативно-просветительское направление.

1.

Педагоги:

   

1.1.

Консультации для педагогов по запросам и тематические по плану:

в течение учебного года.

Повышение педагогической компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ

«Дидактические игры на развитие коммуникативных навыков детей с ОВЗ»

сентябрь

«Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения»

октябрь

«Взаимодействие учителя-дефектолога и классного руководителя»

ноябрь

«Формирование учебной мотивации»

январь

«Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ»

март

«Дети с расстройствами аутистического спектра. Особенности восприятия»

апрель

1.2.

Разработка рекомендаций по развитию и обучению детей групповые на класс и индивидуальные на обучающегося.

сентябрь, январь

 Оказание помощи педагогам для более качественного образования обучающихся.

1.3.

Посещение уроков.

в течение учебного года

Выполнение учителями выданных ранее рекомендаций специалиста.

2.

Родители:

 

2.1.

Консультации тематические и по запросам родителей по плану:

в течение учебного года

Повышение родительской компетенции в воспитании и развитии ребёнка, формирование толерантного отношения к своему ребёнку.

Рассмотрение частных вопросов, касающихся проблем развития ребёнка.

«Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения»

октябрь

«Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей»

январь

«Формирование учебной мотивации»

апрель

«Дети с расстройствами аутистического спектра. Особенности восприятия»

март

2.2.

Семинары в очном и дистанционном форматах.

 «Нарушение сенсорной интеграции у детей: диагностика, коррекция, терапевтическое оборудование»

«Сенсорные особенности детей с РАС. Стратегии помощи»

«Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с интеллектуальными нарушениями»

октябрь

декабрь

март

Поиск и просмотр вебинаров по теме самообразования «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми ОВЗ»

2.3.

Разработка рекомендаций и памяток.

Темы:

«Значение сенсорного развития для детей»

«Сенсорная коробка своими руками»

Буклет «Социальная история для детей с РАС»

в течение учебного года

сентябрь

октябрь

декабрь

Родителям будут выданы буклеты с полезной информацией

2.4.

Участие на родительских собраниях по запросам классных руководителей и родителей.

в течение учебного года

Включение родителей в  коррекционно-развивающий процесс.

2.5.

Размещение и регулярное обновление информации в Уголке специалиста.

Раз в четверть

Пропаганда  знаний  о возрастных  и индивидуальных  особенностях   детей,    о приемах   и методах  семейного воспитания  детей с нарушениями  в развитии.

  1. Организационно-методическое направление.

1.

Работа в составе ПП(к).

в соответствии с планом консилиума

 

Выявление потенциальных возможностей ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий для осуществления коррекционного воздействия. Разработка индивидуальных программ специалистов и анализ их эффективности.

2.

Работа в МО дефектологов

в соответствии с планом

Повышение педагогической компетентности.

4.

Работа по плану развития кабинета.

в соответствии с планом развития кабинета

Пополнение методической базы кабинета для коррекционных занятий.

5.

Работа с сайтом школы.

в течение учебного года

Подготовка материалов  для размещения на сайте школы.

6.

Редакционно-издательская деятельность

«Координационная лестница в работе дефектолога»

«Игровое пособие «Сортер круп» на занятиях дефектолога»

в течение учебного года

Подготовка статей для сайта maam.ru, инфоурок, первое сентября

7.

Участие в профессиональных конкурсах:

Конкурс «Красноярье-моя любовь и гордость»

«ИнваПрофи»

в течение учебного года

Обмен опытом через статьи, выступления.

 

 

8.

Обучение на курсах повышения квалификации.

«Организация деятельности педагога-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями»

"Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

раз в полугодие

Повышение профессиональных компетенций, необходимых в работе.

9.

Работа по программе саморазвития педагога «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми ОВЗ»

в течение учебного года

Анализ литературы, написание программы по этапам.

10.

Составление аналитического отчёта за учебный год.

май

Отчёт

04. 09. 2023 г.                                                                                                                       Подпись _________ /Струченко А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога

О нормативно-правовых основах  деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)...

Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.

laquo;Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, как средство социализации иадаптации к самостоятельной жизни»...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период учителя-дефектолога ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Гильмановой Гульназ Наилевны на 2022 – 2026 г.г

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...

Рекомендации учителя-дефектолога учителю

Рекомендации учителя-дефектолога учителю...

индивидуальный план самообразования учителя дефектолога

Тема " Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпосредством чтения....