Годовой план учителя-дефектолога
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ачинская школа № 3»
|
Согласовано
руководитель команды
учителей-дефектологов
___________/Агаркова И.И.
«_____»______________202_г
ГОДОВОЙ ПЛАН
учителя-дефектолога
Струченко Анны Михайловны
Ачинск, 2023 г.
Цель: планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в соответствии с заключениями ПМПК, а так же с обучающимися, испытывающими трудности при освоения учебного материала.
Задачи: 1. Проводить всестороннее изучение особенностей развития обучающегося с ОВЗ: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.
2. Осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом их индивидуальных возможностей, потребностей, в соответствии с заключением ПМПК, в рамках психолого-педагогического сопровождения.
3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с учителями, педагогами-психологами, родителями.
4. Оказывать консультативную и методическую помощь всем субъектам образовательного процесса.
5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.
6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
| |||
1. | Работа с документами вновь прибывших детей и изучение обновленных документов обучающихся. | Август, сентябрь
| Изучены медицинские документы, анамнестические данные. Совершенствование протоколов обследования. Составление графика работы. Оформление необходимой документации. |
2. | Наблюдения, собеседования с родителями, классными руководителями. | Формирование групп и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода в работе. | |
3. | Первичная аттестация | Первые две недели сентября
| Определение актуального уровня развития ребёнка, «зоны ближайшего развития», индивидуальных путей коррекции. Выявление учащихся, нуждающихся в специализированной помощи: формирование групп для коррекционных занятий, выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальной помощи. Заполнение протоколов обследования. |
Текущий мониторинг | Декабрь
| Изучение динамики развития учащихся и корректировка индивидуальных образовательных траекторий. Определение качественных изменений в развитии учащихся. Анализ наблюдений. | |
Промежуточная аттестация. | Последние две недели мая | Изучение особенностей учебной деятельности учащихся, определение эффективности коррекционной работы. | |
4. | Составление документации по итогам аттестации, оформление папок развития детей. | Сентябрь, декабрь, май | Протоколы, диаграммы результатов промежуточной аттестации. Портфолио детей. |
| |||
1. | Проведение коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с обучающимися, направленных на развитие, обучение и коррекцию выявленных проблем. |
сентябрь – май
| Коррекция нарушений психического и умственного развития. Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала. |
| |||
1. | Педагоги: |
| |
1.1. | Консультации для педагогов по запросам и тематические по плану: | в течение учебного года. | Повышение педагогической компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ |
«Дидактические игры на развитие коммуникативных навыков детей с ОВЗ» | сентябрь | ||
«Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения» | октябрь | ||
«Взаимодействие учителя-дефектолога и классного руководителя» | ноябрь | ||
«Формирование учебной мотивации» | январь | ||
«Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ» | март | ||
«Дети с расстройствами аутистического спектра. Особенности восприятия» | апрель | ||
1.2. | Разработка рекомендаций по развитию и обучению детей групповые на класс и индивидуальные на обучающегося. | сентябрь, январь | Оказание помощи педагогам для более качественного образования обучающихся. |
1.3. | Посещение уроков. | в течение учебного года | Выполнение учителями выданных ранее рекомендаций специалиста. |
2. | Родители: |
| |
2.1. | Консультации тематические и по запросам родителей по плану: | в течение учебного года | Повышение родительской компетенции в воспитании и развитии ребёнка, формирование толерантного отношения к своему ребёнку. Рассмотрение частных вопросов, касающихся проблем развития ребёнка. |
«Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения» | октябрь | ||
«Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей» | январь | ||
«Формирование учебной мотивации» | апрель | ||
«Дети с расстройствами аутистического спектра. Особенности восприятия» | март | ||
2.2. | Семинары в очном и дистанционном форматах. «Нарушение сенсорной интеграции у детей: диагностика, коррекция, терапевтическое оборудование» «Сенсорные особенности детей с РАС. Стратегии помощи» «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с интеллектуальными нарушениями» | октябрь декабрь март | Поиск и просмотр вебинаров по теме самообразования «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми ОВЗ» |
2.3. | Разработка рекомендаций и памяток. Темы: «Значение сенсорного развития для детей» «Сенсорная коробка своими руками» Буклет «Социальная история для детей с РАС» | в течение учебного года сентябрь октябрь декабрь | Родителям будут выданы буклеты с полезной информацией |
2.4. | Участие на родительских собраниях по запросам классных руководителей и родителей. | в течение учебного года | Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. |
2.5. | Размещение и регулярное обновление информации в Уголке специалиста. | Раз в четверть | Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. |
| |||
1. | Работа в составе ПП(к). | в соответствии с планом консилиума |
Выявление потенциальных возможностей ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий для осуществления коррекционного воздействия. Разработка индивидуальных программ специалистов и анализ их эффективности. |
2. | Работа в МО дефектологов | в соответствии с планом | Повышение педагогической компетентности. |
4. | Работа по плану развития кабинета. | в соответствии с планом развития кабинета | Пополнение методической базы кабинета для коррекционных занятий. |
5. | Работа с сайтом школы. | в течение учебного года | Подготовка материалов для размещения на сайте школы. |
6. | Редакционно-издательская деятельность «Координационная лестница в работе дефектолога» «Игровое пособие «Сортер круп» на занятиях дефектолога» | в течение учебного года | Подготовка статей для сайта maam.ru, инфоурок, первое сентября |
7. | Участие в профессиональных конкурсах: Конкурс «Красноярье-моя любовь и гордость» «ИнваПрофи» | в течение учебного года | Обмен опытом через статьи, выступления.
|
8. | Обучение на курсах повышения квалификации. «Организация деятельности педагога-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями» "Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)" | раз в полугодие | Повышение профессиональных компетенций, необходимых в работе. |
9. | Работа по программе саморазвития педагога «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми ОВЗ» | в течение учебного года | Анализ литературы, написание программы по этапам. |
10. | Составление аналитического отчёта за учебный год. | май | Отчёт |
04. 09. 2023 г. Подпись _________ /Струченко А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога
О нормативно-правовых основах деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)...
Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.
laquo;Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, как средство социализации иадаптации к самостоятельной жизни»...
Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период учителя-дефектолога ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Гильмановой Гульназ Наилевны на 2022 – 2026 г.г
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...
Рекомендации учителя-дефектолога учителю
Рекомендации учителя-дефектолога учителю...
индивидуальный план самообразования учителя дефектолога
Тема " Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпосредством чтения....