Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Вокруг света за 18 дней».
материал
Программа детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Вокруг света за 18 дней».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadka.docx | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Вокруг света за 18 дней».
Авторы программы: Стрельников Т.В
2020 год
Структура программы
1.Паспорт программы.
Полное название программы | Программа летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Вокруг света за 18 дней» |
Цель программы | Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 3. Укрепление физического здоровья детей и подростков. 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности. 5. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек. |
Краткое содержание программы | Реализация поставленной цели осуществляется по программе «Вокруг света за 18 дней». Программа «Вокруг света за 18 дней» включает в себя- театрализованные представления, инсценировки сказок народов мира, конкурсы, спортивные мероприятия, викторины, экологические десанты, мастер-классы, веселые эстафеты. На время смены школа окажется огромным миром, где дети познакомятся с различными странами, их культурой и обычиями. В первый день дети отправятся в путешествие на воздушном шаре по странам всего мира. Каждый день готовит им встречу с одним из государст. На протяжении сменны будут проведены различные мастер классы. Таким образом, все дети познакомятся с различными техниками декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Работа поставлена так, что ребята сами готовят танцы, песни, осуществляют обмен информацией, занимаются подготовкой общих творческих дел. В ходе реализации программы отряды подготовят: спектакль, выставку творческих работ. Во время проведения лагерной смены педагоги и вожатые создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха. |
Нормативно-правовое обеспечение | - Декларация прав ребёнка - Конвенция о правах ребёнка -ФЗ от 29.12.2012. №273-«Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ от 28.12.2010. №390- «О безопасности» - ФЗ от06.03.2006. №35- «О противодействию терроризму» - Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390- «О противопожарном режиме» - Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 №363н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха» - Приказ МВД России от 31.08.2007 №767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10 - Постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области от 22.01.2020г. № 31-па- « Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Венгеровского района в 2020г.» - Приказ управления образования администрации Венгеровского района от 24.01.2020 г. № 21 « Об открытии детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях Венгеровского района» - Приказ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ново Куликовской основной общеобразовательной школы от 29.01.2020г. № 5- «Об открытии детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием» |
2. Пояснительная записка
Летний период в жизни школьника - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни детей прерывается, происходит смена деятельности и впечатлений. С одной стороны, это время выхода излишек детской энергии, дни разрядки, а с другой стороны, зарядка новой энергией, впечатлениями, освоение на практике полученных теоретических знаний и накопление жизненного опыта. В связи с этим, перед взрослыми (педагогами) стоит задача организовать досуг учащихся так, чтобы необъятная энергия детей была направлена на познание окружающего мира, на саморазвитие детей, на самостоятельное творчество. Главное это активная пора его оздоровления, социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
В лагере отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутри школьном контроле. Длительность смены 18 дней. В детском оздоровительном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного
отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
1. Повышением спроса родителей и детей на организованный
отдых школьников;
2. Модернизацией старых форм работы и введением новых;
3. Необходимостью использования богатого творческого
потенциала подростков и педагогов в реализации цели и
задач программы.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к
разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений
сотрудничества, содружества, сотворчества.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е.
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные
направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Основная идея программы - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Задачи
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие
творческого мышления.
3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической
культуры.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей,
использование окружающей природы в качестве источника
оздоровления ребёнка.
5. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
6. Трудовое и патриотическое воспитание через ежедневные беседы, поручения, личный пример педагогов.
7. Профилактика правонарушений в летний период через организацию встреч с работниками ПДН и ГИБДД.
3. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):
а) кадровое обеспечение;
б) материально - техническое обеспечение;
-классные комнаты
- спортивный зал
- школьная библиотека.
- Муниципальный центр культуры Ново - Куликовский
в) методическое обеспечение
- разработка игр, бесед;
- разработка экскурсий, конкурсов;
- карта мира
4.Количество детей 10 человек.
1 отряд.
5. Направления и виды деятельности программы
Основные направления:
1.Гражданско-патриотическое воспитание.
Линейка Памяти (22 июня, День Памяти), викторины, беседы (12 июня, День России). Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
2. Эколого-биологическое.
Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечает вожатый, воспитатель во главе с командирами отрядов.
Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. 3. Художественно-эстетическое.
Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д. Выпуск бюллетеней о жизни в лагере. Развитие творческих способностей учащихся. Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья. Выставки работ учащихся.
4. Физкультурно-оздоровительное.
На спортивно-оздоровительную деятельность в лагере отводится самое главное внимание. Одной из важнейших задач осуществления воспитательной работы в лагере является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях. Организация двигательной активности детей в лагере требует педагогически и методически обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности детей, состояние их физического здоровья, распределение продолжительности двигательной нагрузки в течение дня и недели. Основные виды физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы:
- утренняя гимнастика;
- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;
- массовые спортивно – оздоровительные мероприятия.
5.Социально-педагогическое;
В рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира
6. Культурологическое.
Состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
7.Общественно-полезное и трудовое.
Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок).
Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений. Приобретение трудовых навыков, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.
6.Механизм реализации программы:
Подготовительный этап:
Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников.
Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, практический и аналитический- подведение итогов.
В подготовительный период воспитатели:
- Знакомятся с администрацией лагеря, педагогическим коллективом и техническим персоналом.
- Знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе, традициями лагеря.
- По решению начальника лагеря распределяются по отрядам.
- Составляют примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей
- Подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками и т.д.)
- Принимают участие в благоустройстве лагеря.
7.Приёмка лагеря контрольно-надзорными органами.
Организационный период длится первые 2 дня. В этот период адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе.
Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем стоит несколько задач:
- Помочь адаптироваться к новым условиям, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда).
- Создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок)
- Включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены)
- Создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).
6. Провести инструктажи ТБ
- Вводный инструктаж (начальник лагеря).
-Инструктаж по ПДД (воспитатели).
-Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).
-Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).
-Текущие инструктажи ( воспитатели).
Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателю и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.
В основной период задачами воспитателя становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения коллективных творческих дел, передачи некоторых полномочий ребятам-лидерам.
Аналитический период ( подведение итогов) начинается за два дня до конца смены.
Подведение итогов совместной деятельности отрядов и детей, впечатления детей.
Награждение активных участников смены.
Изучение результатов прохождения программы участниками.
Проведение генеральной уборки помещений. Подготовка к прощальному дню.
7. Ожидаемые результаты программы.
1.Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.
2. Укрепление физического здоровья детей и подростков.
3. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.
4. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8.30 - 9.00 - Сбор детей, зарядка «Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!»
9.00 - 9.15 - Утренняя линейка
9.15 - 10.00 - Завтрак
Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,
Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам! Спасибо за кашу,
Спасибо за чай,
К обеду нас кухня
Снова встречай!
10.00 - 12.00 - Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций«Вместесотрядомсилнежалей, пой, танцуй, рисуйиклей!»
12.00 - 13.00 - Оздоровительные процедуры
13.00 - 14.00 - Обед
14.00 - 14.30 - Свободное время
14.30 - Уход домой
ПЛАН сетка
Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
№п./п | Дата | Мероприятия |
1 | 1.06.2020 «Всем приготовить билеты» | 1. Открытие лагеря. Организационное мероприятие. 2.Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядов. Взвешивание в медпункте 3.Творческая мастерская (Изготовление паспорта гражданина) 4.Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности. 5.Игра по станциям на свежем воздухе «К полету готов» 6.Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!..» 7.Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
2 | 2.06.2020 «На горе Олимп» Греция | 1.Минутка здоровья «Страна Безопасности» 2.Игровая программа: «Путешествие в Волшебный город». 3.Спортивный праздник « Малые олимпийские игры» 4.Подвижные игры Греции на воздухе «Чет или нечет» 5.Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речевки, эмблемы. 6. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
3 | 3.06.2020 « Карнавал в Ноттиг Хилле» Англия | 1.Минутка здоровья «Полезная еда» 2. Игра-конкурс «Карнавал в Ноттиг Хилл» 3..Конкурс рисунков «Волшебный мир Гарри Поттера» 4.Мастер-класс «Костюм к карнавалу» 5.Подвижные игры на свежем воздухе «ТОМ И КИТТИ» 6. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
4 | 4.06.2020 Швейцария | 1. Презентация « Самая чистая страга мира» 2. Эко десант « Очистим озеро» 3. Подвижные игры на воздухе « Шлагбаум» 4. Спортивная игра «Фаненшвинген» 5.Конкурс «Этнические танцы » 6. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
5 | 5.06.2020 « У Лукоморья» | 1Викторина «В мире сказок». 2.Развлекательная программа «По дорогам сказок» (инсценировка). 3. «Мы вдохновенно Пушкина читаем…» (Библиотека на траве) 4. « Пушкинский бал» 5.Танцы на свежем воздухе 6. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
6 | 6.06.2020 Япония | 1.Минутка здоровья «Опасности повсюду» 2. Презентация «Самая здоровая страна в мире». 3. «Праздник девочек»- конкурсная программа . 4.Конкурс рисунков «О - ханами. Любование цветущей сакурой» 5.Экологический десант « День зелени» 6. Игры на свежем воздухе «Ханаитимоммэ»7. Итоги дня – «Время впечатлений» |
7 | 8.06.2020 Италия | 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2.Конкур на лучшую маску 3.Веницианский карнавал с конкурсами и играми. 4.Игры на свежем воздухе « Тыковки» 5. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
8 | 9.06.2020 Франция | 1.Минутка здоровья «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 2.Акция «Поделись улыбкою своей» 3. Презентация «Страна-лакомка». « Ночь музеев в Париже» 4.Игры на свежем воздухе « Салки по Французски» 5.Показ кукольный мини театр. 6. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
9 | 10.06.2020 Бразилия | 1. Презентация «Самая дружелюбная страна» 2. Познавательная игра «День дружбы!» 3.Игра « Мышки и кошки» 4.Подвижные игры на воздухе « Мини футбол» 5. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
10 | 11.06.2020 Россия | 1. Беседа «Символы Российского государства» 2. Познавательная игра «Имею право!» 3.«Мы предков наследие свято храним» (Познавательная игра Поле чудес, посвящённая Дню России) 4. Концертно-игровая программа «Люблю березку русскую» 6. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
11 | 13.06.2020 Китай | 1. Мастер класс «Дракон» 2.Праздник драконьих лодок 3. Настольная игра «Китайские шахматы» 4. Игры на свежем воздухе «Игра в ласточку» 5. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
12 | 15.06.2020 Австралия | 1. Веселые старты "Морское приключение" 2. Рисование детским гримом «Австралийские аборигены» 4. Игра «Кенгуру» 5.австралийская игра « Зеленый пазл» 6. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
13 | 16.06.2020 Африка | 1. Работа мастерских: изготовление масак 5. Позновательно - развлекательная игра « Сафари» 6.Акция «Доброе слово и кошке приятно» 7.Игры на свежем воздухе « Лопта» 8. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
14 | 17.06.2020 Украина | 1.Мастер класс « Узловая кукла или мотанка» 2. Благоустройство памятника воинам великой Отечественной войны 3.«Хоровод у ворот» (Фольклорная игровая программа) 4. Игры на свежем воздухе «Хлибчик » 4. Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
15 | 18.06.2020 США | 1.Минутка здоровья «Вредные привычки » 2. День Колумба. Операция «Поиск клада» 3.Конкур рисунков « Мечта» 4. Игры на свежем воздухе «Бом, бом, бом» 5.Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
16 | 19.06.2020 Канада | 1. Конкурсно - игровая программа по правилам дорожного движения « День аборигенов» 2. КВН «С шуткой веселее» 3.Фестеваль кельтских красок 5. Подвижные игры на воздухе «Вытащи платок» 6.Итоги прожитого дня. Планирование следующего, распределение ролей и поручений. |
17 | 20.06.2020 « А, дома лучше»!!! | 1.Концертная программа «Детство-это счастье!» 2..Конкурс плакатов « Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть лагерь через год». 3. Анкетирование. 4. Танцы на свежем воздухе 5. Уборка отрядных комнат |
18 | 22.06.2020 «День памяти и скорби». | 1. Линейка, посвященная началу ВОВ. 2.Конкурс военной песни 3.Мастер-класс «Голубь мира» 4.Митинг у памятника. Возложение цветов и гирлянды из голубей мира. 5.«Читаем письма фронтовые» (Художественно- историческая композиция) 6. Игры на свежем воздухе 8.Итоги дня. |
6. Использованная (и рекомендуемая) литература, интернет-ресурсы
- КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
- Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.
- Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
- Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
- Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
- Цветкова И.В. Экология для начальной школы, 1997.
- Шмаков С.А. Ее величество — игра. М., 1992.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
- Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Электронная версия газеты « 1 сентября. Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа городского лагеря с дневным пребыванием "Ребята с нашего двора"
В летний период МКУДО «Киреевский Дом детского творчества» организует городской лагерь дневного пребывания «Планета Детства» с программой профильной смены «Ребята нашего двора». Эта программа по...
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕУГОМОН».
Программа детского летнего оздоровительного лагеря«НЕУГОМОН»...
Программа профильного языкового отряда летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку. В программе отражены: актуальность, цель, задачи, содержание и ожидаемые результаты....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства» «Правнуки Победы»
Данная программа рассчитана на 21 день лагерной смены. Это модифицированная рабочая программа, измененная с учетом предложений детей и их родителей: введены разнообразные мероприятия по своей направле...
Лагерь дневного пребывания 2020.
Календарный план работы ЛДП «Солнечный» «Потомки Победы»2 смена Тема дняМероприятияДатаОтветственныеКонтрольДень первый – «П...
Дополнительная общеразвивающая программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечная страна»
Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста....
Программа летнего лагеря с дневным пребывание "Пятое время года"
ПРОГРАММАЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯС ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙМАОУ «ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СОШ №2»«Пятое время года»(комплексная, краткосрочная)...