ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕУГОМОН».
статья на тему
Программа детского летнего оздоровительного лагеря
«НЕУГОМОН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya_2011god.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«НЕУГОМОН»
ПРИ ГОУ СОШ №849
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
2010-11 уч.год
Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены два отряда.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7-11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Концепция программы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
По результатам анкетирования 76 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
– организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
– способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
_учить ребят грамотному, уважительному отношению друг к другу, поддерживая и развивая в них доброту, отзывчивость, уважение к окружающим людям;
– раскрыть творческий потенциал детей;
– развить различные формы общения учащихся в разновозрастных группах через проведение утренников, коммуникативные игры.
Основное содержание программы
№ п/п | Название | Дата | Краткое описание |
1 | Здоровым быть модно | Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании; проведение утренней гимнастики, С-витаминизация, йодизация продуктов | |
2 | Необычное в обычном | Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей; работа творческих мастерских | |
3 | Радуга талантов | Конкурсные мероприятия, посещение музеев, театров, организация экскурсий по городу, району, выступления в районных мероприятиях |
Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
– подбор кадров;
– комплектование отрядов, разработку документации.
II. Организационный этап включает:
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отрядов;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Обязательные условия для успешной реализации программы
- Подготовка педагогических кадров к реализации программы лагеря.
- Создание благоприятной обстановки внутри детского коллектива. Главное – создать атмосферу взаимопонимания, вызвать у ребенка желание разобраться в своих поступках и самому понять и исправить свои недостатки.
- Постоянные педагогические наблюдения и коррекция детей, формирование нравственных качеств личности.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
– помогают в проведении районных мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
IV. Заключительный этап.
Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: педагог-психолог, социальный педагог и другие специалисты.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ
(социальный состав воспитанников)
Всего детей – 30
Из них:
– из многодетных семей __2 ребенка_____
– из социально незащищенных семей __14 детей_____
– из семей одиноких родителей ___5 детей____
СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Повышение уровня патриотического, духовно нравственного воспитания, культуры.
4. Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья воспитанников.
5. Развитие творческой активности каждого ребенка.
6. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ
В разработке программы приняли участие педагогический коллектив лагеря, члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений района:
1. Комитет по образованию – СОУО ДО г. Москвы
2. Образовательное учреждение – ГОУ СОШ №849,
Бескудниковский бульвар, д. 50а, 488-12-75
3. Поликлиника восстановительного лечения – детская п/к №86.
4. Бассейн – Бескудниковский бульвар, д.50а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профильного языкового отряда летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку. В программе отражены: актуальность, цель, задачи, содержание и ожидаемые результаты....
Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.
Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната....
Сценарий праздника "День России" в летнем оздоровительном лагере
12 июня наша страна отмечает праздник День России!В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже э...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства» «Правнуки Победы»
Данная программа рассчитана на 21 день лагерной смены. Это модифицированная рабочая программа, измененная с учетом предложений детей и их родителей: введены разнообразные мероприятия по своей направле...
Дополнительная общеразвивающая программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечная страна»
Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста....
Проект летнего-оздоровительного лагеря "Мы дети планеты Земля"
Оздоровление и воспитание детей. ...