Программа профильного языкового отряда летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина»
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности по английскому языку.
В программе отражены: актуальность, цель, задачи, содержание и ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prof.yazyk_.otryada.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Программа
профильного языкового отряда
летнего оздоровительного лагеря
«Жемчужина»
г. Дивногорск
2016
Пояснительная записка
Летние каникулы – долгожданное время для всех школьников.
Большинство родителей считает, что лето – время отдыха и оздоровления, интересного времяпрепровождения, а не учебы. Однако с каждым годом увеличивается число родителей, которые хотят, чтобы их дети не просто отдыхали, а отдыхали, развиваясь, расширяя свой кругозор. Одним из таких популярных направлений развивающего отдыха сегодня являются летние языковые лагеря и различные образовательные программы с погружением в английский язык, реализуемые как в нашей стране, так и за рубежом. В непринужденной игровой обстановке английский язык изучается детьми успешнее, чем в школе. При этом, не каждая семья может позволить себя подобный отдых детей.
Настоящая программа актуальна в связи с требованиями новых ФГОС, запросами родителей и потребностями детей.
В гимназии имеется достаточно большое число детей, обладающих повышенным уровнем природных способностей и желающих расширить свои познания в английском языке. Наблюдается и родительская заинтересованность в этом. Поэтому было принято решение о создании профильного отряда языковой подготовки в рамках летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина».
Новизна программы заключается в том, что ее реализация происходит в летнем оздоровительном лагере «Жемчужина» в одном большом отряде, объединяющим детей с разным уровнем языковой подготовки, что не типично при изучении иностранных языков и не имеет методических и практических разработок в этой области.
В программе заложены принципы междисциплинарной интеграции (литература, музыка, изобразительное искусство, технология, география, история и танцы); принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности; принцип индивидуально-личностной ориентации; принцип коллективности, предполагающий максимальную занятость детей.
Основная цель реализации программы - создать условия для развития у младших школьников навыков общения на английском языке в рамках работы профильного отряда.
В процессе работы ставятся следующие задачи:
- снятие языкового барьера посредством активизации процесса речевой деятельности;
- развитие разговорных навыков;
- повторение и обобщение изученного в школе материала;
- повышение уровня знаний в области английского языка в непринужденной игровой обстановке;
- расширение лингвострановедческого кругозора.
Особенность данной программы – необходимость сочетания массовых и групповых форм работы с индивидуальным подходом и учетом возрастных характеристик.
Содержание программы
Данная программа разработана для профильного языкового отряда (название будет придумано детьми).
Программа рассчитана на детей с разным уровнем языковой подготовки, учитывает особенности преподавания английского языка в гимназии и реализуется посредством создания образовательной развивающей игровой среды.
Все основные события в отряде будут происходить на английском языке.
Девиз отряда: Используй английский по максимуму!
Ребенок должен попытаться любым способом донести или узнать нужную информацию под чутким руководством воспитателя и его помощников (выбираются из числа самых сильных в языковом плане детей).
Каждый день будет прорабатываться одна небольшая тема (животные, одежда, еда, отдых и пр.). Согласно теме будут выстраиваться последующие занятия (игры, мультфильмы, обсуждения, викторины, пословицы, стихи и пр.)
Кроме основных занятий по английскому языку, дети совместно с воспитателями будут играть в различные настольные и подвижные игры на английском языке как внутри помещения, так и на свежем воздухе; учить и петь английские песни; читать адаптированные книги на английском языке; участвовать в подготовке музыкальных номеров и театральных сценок; выпускать отрядную газету и пр.
Главное в работе отряда – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
Основные этапы:
1 этап – организационный период (адаптационный) – 1-2 дня;
2 этап – основной период – 17-19 дней;
3 этап – итоговый период (заключительный этап) – 1-2 дня.
Подготовительный этап:
Подготовка материально-технической базы и помещения отряда.
Кадровое обеспечение - по 2 воспитателя на отряд в 1 и 2 смену (учителя английского языка).
Организационный период
Это период сплочения коллектива и адаптации детей. Дети знакомятся с работниками лагеря, правилами поведения и техникой безопасности. Итог орг. периода – представление отряда (название, девиз, правила проживания в отряде).
Основной период
В данный период происходит практическая часть реализации программы отряда.
Итоговый период
Период оценки результатов проделанной работы. Отряд дает небольшой отчетный концерт в конце лагерной смены. Проводится анкетирование и осуществляется анализ проделанных дел.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
- мини-театральные постановки;
- совместные просмотры и обсуждения фильмов и мультфильмов в рамках года кино;
- различные игры («Своя игра»; «Как стать миллионером», «Счастливый случай» и пр.);
- конкурсы (на лучший перевод стихотворения, чтецов, лучшее меню);
- совместное и индивидуальное чтение адаптированных произведений английских писателей с последующим обсуждением;
- конкурс «Мой любимый киногерой/ киноактер» в рамках года кино;
- викторина «Угадай фильм и его героев»;
- викторина и квест по Великобритании;
- групповой проект «Дивногорск – город спорта и культурный центр»;
- проведение экскурсий по школе, школьному музею и территории школы;
- анкетирование и анализ проведенных дел;
- фотоотчет основных мероприятий, оформление газеты.
Ожидаемые результаты:
Дети…
- Повторят и закрепят лексику школьной программы в игровой форме.
- Преодолеют боязнь общения на английском языке.
- Расширят словарный запас.
- Узнают лингвострановедческий материал по Великобритании.
- Научатся вести этикетный диалог, короткие диалоги информационного характера (узнать время, дорогу и т. д.) и телефонный разговор.
- Овладеют навыками перевода элементарных детских стихов, приобщатся к чтению адаптированных книг на английском языке.
- Разучат английские пословицы и поговорки.
- Разучат детские английские песни.
- Примут участие в мини-театральных постановках.
К началу нового учебного года ребенок не только устранит пробелы в знании английского, расширит свой кругозор, но и найдет новых друзей, станет более коммуникабельным.
Программа является вариативной. Воспитатель может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.
Механизм реализации программы
Программа предназначена для учащихся 3-4 классов.
Численный состав отряда согласно требованиям СанПиН: 25 человек.
Отряд делится на 2 группы по 12-13 человек (отдельно 3 и 4 классы). Каждую группу курирует 1 воспитатель. В случае необходимости возможна работа отряда под руководством одного воспитателя с помощниками.
Занятия могут проводиться, как со всем отрядом, так и по группам.
Режим работы отряда: с 8.30 до 14.30.
Отряд участвует в общих линейках утром и днем, но зарядка проводится под руководством воспитателей на английском языке.
Утро в отряде после завтрака будет начинаться с английской песни, чтобы улучшить произношение и поднять настроение детей на весь день. В течение дня через каждые 20-30 минут будет происходить смена деятельности: занятия по изучению лексики будут плавно переходить в подвижные игры, затем просмотр мультфильма или чтение книг с последующим обсуждением или выполнением заданий по просмотренному или увиденному материалу и т.д.
Отряд принимает участие только в основных общих мероприятиях летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина» (посещение бассейна, участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях), работая по своему расписанию и программе.
Продолжительность лагерной смены – 21 день.
Система поощрения
Каждый день за участие в мероприятиях или за проявленную инициативу дети будут получать «жемчужины», смайлики на английском языке, сладкие подарки и пр.
По окончанию смены дети получат именные сертификаты на английском языке.
Методическое обеспечение занятий:
- Магнитофон, ноутбук, проектор, экран, принтер
- Пальчиковые куклы-животные
- Маски животных, куклы, игрушки
- Разнообразный раздаточный материал, карты, таблицы, постеры
- Английское домино в картинках (темы «Еда», «Профессии» и «Игрушки и животные»), кубики с английскими буквами, звуковой и магнитный алфавит, пазлы и пр.
- Адаптированные сказки на английском языке «Репка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волшебный горшочек», «Белоснежка и семь гномов», «Джек и бобовое зернышко», «101 далматинец: щенки в опасности», «Маленькая девочка и три медведя», «Сова в лунном свете» и др.
- Мультфильмы на английском языке «Гадкий утенок», «Бэмби», «Король лев», «Белоснежка и семь гномов», «Меч в камне», «Принцесса и дракон», «Аладдин» и др.
- Интерактивная программа для DVD-плеера и компьютера «Наша дружная семья»
- Детские английские газеты и журналы
- Компьютерные презентации по темам курса «Шотландия и шотландцы…», «Эти странные англичане», «Пасха», «Хэллоуин», «Я хочу стать… » и др.
- Оксфордский кукольный театр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Формирование языковой компетенции у студентов аграрного колледжа
Методика обучения иностранным языкам в средних профессиональных учебных заведениях определяется целями и задачами обучения иностранным языкам, а также профессиональной направленностью и условиями кажд...
Культурологическая составляющая языкового образования в системе СПО
Культура речи – основа общей культуры личности, базовый компонент коммуникативной культуры.Культурологический подход в настоящее время становится одним из наиболее важных при изучении общества, так ка...
«Интеллектуальная разминка, как эффективный способ вхождения студентов в языковую среду и формирование положительной учебной мотивации на уроках иностранного языка»
В статье содержаться материал, рассказывающий о способах вхождения студентов, в языковую среду,а так же способы формирования положительной мотивации на уроках иностранного языка....
Языковые средства выражения эмоций в романе Д.Дюморье "Таверна Ямайка"
Долгое время лингвистика сторонилась проблемы эмоций, так как традиционно эмоции не считались объектом ее изучения. Но в ученом мире они стали рассматриваться уже в период античности в рамках философи...
Культура речи и языковая норма
Я предлагаю обратиться к нормам языка и проверить самих себя....
Использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка для развития языковой картины мира
В статье рассказывается о формах и методах работы со студентами СПО на уроках немнцкого языка....
«Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» ( приложение к программе педагогической практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»)
Дорогие друзья!Эта тетрадь поможет Вам в подготовке к урокам, в проведении разных форм работы по оздоровлению и физическому воспитанию на педагогической практике с детьми разного дошкольного возраста....