МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».
методическая разработка на тему
Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по методам комплексонометрии и рефрактометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.ukazaniya_sem.6_kompleksonometriyarefraktometriya.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Фармация»
ПРЕДМЕТ: Аналитическая химия
РАЗДЕЛ I: Качественный анализ
Форма обучения: очная
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6
ТЕМА: 3.5.1., «Метод комплексонометрии»
ТЕМА 3.6.1- 3.6.3: «Метод рефрактометрии».
2016 год
Сем.№6 -1-
Специальность: 060301 «Фармация»
Учебная дисциплина: Аналитическая химия
Раздел 3. Количественный анализ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6
ТЕМА: 3.5.1., «Метод комплексонометрии»
ТЕМА 3.6.1- 3.6.3: «Метод рефрактометрии».
Мотивация занятия: Метод комплексонометрии применяют в фармацевтическом анализе при количественном определении магния сульфата, цинка сульфата, хлорида кальция (MgSO4, ZnSO4, CaCl2).
На занятиях по контролю качества вы будете проводить количественное определение многих концентрированных растворов и лекарственных форм методом рефрактометрии.
Поэтому, знания, приобретенные в процессе изучения данной темы, помогут в освоении модуля ПМ 02: «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля».
Цель самоподготовки:
Систематизировать и обобщить знания студентов по предложенной теме.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Место проведения: кабинет химии.
К занятию студенты должны ЗНАТЬ:
Метод комплексонометрии:
1.Общая характеристика метода комплексонометрии.
2.Индикаторы.
3. Титрование солей металлов.
4. Влияние кислотности растворов (рН). Буферные растворы.
5.Использование метода при анализе лекарственных веществ
Сем.№6 -2-
Инструментальные методы анализа:
- Классификация методов.
- Обзор оптических, хроматографических и электрохимических методов.
- Рефрактометрический метод анализа.
- Расчеты при рефрактометрическом определении концентратов.
- Основные вопросы аналитической химии.
Вопросы для самоконтроля:
- Какой метод называют методом комплексонометрии?
- Что такое комплексоны?
- Какой комплексон применяют в количественном анализе?
- Как комплексон реагирует с металлом?
- В какой среде чаще всего ведут титрование методом комплексонометрии? Почему?
- Какие индикаторы применяются в методе комплексонометрии?
- Какие требования предъявляются к индикаторам в этом методе?
- Почему в точке эквивалентности вишнево-красное окрашивание меняется на синее?
- Какой метод носит название метода рефрактометрии?
- Что называют показателем преломления?
- От чего зависит показатель преломления?
- Где в фармацевтическом анализе используется метод
- рефрактометрии?
- Назовите основные детали рефрактометра.
- Для чего предназначено осветительное окно?
- Для чего предназначен винт справа?
- Для чего предназначен винт слева?
- Для чего предназначено круглое оконце с зеркальной шторкой?
- С помощью какого вещества определяют «0» точку прибора?
- Чему равен показатель преломления воды очищенной?
- Для чего предназначен юстировочный ключ?
- Какой приказ регламентирует допустимые нормы отклонений?
- Чему равно допустимое отклонение по приказу № 305 на 5 % концентрат натрия гидрокарбоната?
- Чему равно допустимое отклонение по приказу № 305 на 25 % концентрат магния сульфата?
- Основные вопросы аналитической химии.
Сем.№6 -3-
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента:
В тетрадях по самоподготовке выполнить задания:
- Напишите уравнение реакции, лежащее в точке эквивалентности метода комплексонометрии.
- Решите задачи:
а) Определите точную концентрацию, титр, поправочный коэффициент рабочего раствора трилона Б по стандартному раствору магния сульфата, если на титрование 10 мл раствора магния сульфата с молярной концентрацией эквивалента 0,05 моль/л и поправочным коэффициентом 1,02 потребовалось 9,8 мл раствора трилона Б.
б) Опишите полный химический анализ раствора кальция хлорида
(CaCl2⋅ H2O). Определите массовую долю кальция хлорида в растворе, если приготовлено разведение 2 – 100 и на титрование 10 мл
10
разбавленного раствора кальция хлорида потребовалось 7,5 мл раствора трилона Б с молярной концентрацией эквивалента 0,05 моль/л и поправочным коэффициентом 0,99.
в) Сделайте заключение о качестве приготовленного концентрата калия бромида 20 % (по количественному анализу), если фактическая концентрация оказалась равна 20,2%.
г) На анализ поступил концентрированный раствор кальция хлорида 50%. Обоснуйте контроль качества данного концентрата по соответствующему приказу. Опишите полный химический анализ. Сделайте заключение о качестве приготовленного концентрата, если
nф =1, 3875.
Сем.№6 -4-
В результате освоения дисциплины студенты должны знать:
- теоретические основы аналитической химии ;
- методы количественного анализа;
- требования к реакциям, исходным веществам, титрованным растворам;
- вычисления в титриметрическом анализе.
В результате освоения дисциплины студенты должны уметь:
- уметь по химическим свойствам веществ, в том числе лекарственных, подбирать методы качественного и количественного анализа;
- выбирать необходимые методы анализа;
- применять методы количественного анализа при контроле различных исследуемых веществ;
- грамотно оформлять и обрабатывать полученные результаты;
Литература для самоподготовки:
Основные источники:
1. А.А.Ищенко «Аналитическая химия» М. «Академия».2012 г. стр.181– 184
2. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия. М.: Медицина, 2010. стр. 225-232,278-283
3.Конспекты лекций № 10 и №11.
4.Конспекты практических занятий.
Дополнительные источники:
1. Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 2008.
2. Харитонов Ю.Я., «Аналитическая химия». Москва «Высшая школа», 2007.
3. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С. «Аналитическая химия», М., Химия, 2007.
4. Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. "Аналитическая химия" в 2-х книгах.
М., Химия, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНОГО НОРМАТИВА “ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ” Методические рекомендации для студентов
програм мы по увеличению кол-ва раз подтягиваний у юношей...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм...
Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к практическому занятию по теме: "Окислительно-восстановительные реакции"
методические рекомендации помогут студентам успешно подготовиться к занятию по данной теме...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме : Методы исследования пациентов с заболеваниями органов дыхания
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы исследования пациента с заболеваниями органов кровообращения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы обследования пациента с заболеваниями органов пищеварения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы исследования пациента с заболеваниями органов эндокринной системы
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...