Рабочая программа08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего
учебно-методический материал
Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования и не достигших двадцати трех лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01_pp.docx | 73.58 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
_________________ Е.А.Малыхина
Рабочая программа
производственной практики
по программе профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур»
из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования и не достигших двадцати трех лет
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
2021
Рассмотрено и одобрено: П(Ц)К «Технология отделочных работ» председатель П(Ц)К ---------------------Кашина М.В. протокол № 1 от16.09. 2021г. | Согласовано зам. директора по ПР _______________ А.В.Мелентов .
|
Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования и не достигших двадцати трех лет.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
Разработчики:
Ковальчук Н.А.- - мастер производственного обучения, ГБПОУ МСМТ
Галлямова Э.Р.- мастер производственного обучения, ГБПОУ МСМТ
Рецензенты: Кенарь Е.И., зам. директора по НМР
Программа согласована с организацией ООО «Трест Магнитострой»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа производственной практики для подготовки квалифицированных рабочих из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего образования по профессии ОК 016-94-19727«Штукатур» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения квалификации - по профессии ОК 016-94- 19727 «Штукатур» 2,3 разряда. и основных видов профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение штукатурных работ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при организации повышении квалификации и переподготовке на базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовке на базе среднего (полного) образования, основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи производственной практики:
Цель производственной практики:
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- комплексное освоение обучающими всех видов профессиональной деятельности по профессии, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» в части освоения квалификации - Штукатур.
Задачи производственной практики:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных
- организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики.
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ 01 «Выполнение штукатурных работ» обучающийся должен приобрести практический опыт работы:
- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики.
Всего 1410 часов, в том числе:
Производственной практики – 330 часов
1.4. Место проведения: строительные организации г. Магнитогорска и Челябинской области в соответствии с заключенными договорами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы профессиональной подготовки по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования и не достигших двадцати трех лет
срок обучения -1год 10 месяцев
1 курс | 2 курс | Всего | ||
1семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | |
ПП.01-120дз | ПП-210дз | 330 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является приобретение обучающимися практического опыта по освоению вида профессиональной деятельности: Выполнение штукатурных работ в соответствии ФГОС СПО по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» в части освоения квалификации «Штукатур», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Код ПК | Наименование результата обучения по профессии |
Иметь практический опыт: |
|
ПК 1.1 | Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ |
ПК 1.2 | Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности |
ПК 1.3 | Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей |
ПК 1.4 | Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Освоение программы производственной практики завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Освоение программы ПМ 01 Выполнение штукатурных работ завершается выполнением выпускной практической квалификационной работой по профессии, которая должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС и присвоением квалификационного разряда в соответствии требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника. Присвоение квалификации по рабочей профессии проводится с участием работодателей и при необходимости – представителей соответствующих органов государственного надзора и контроля.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №3. Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243
(в редакции: Приказов Минздрав соцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233)
Штукатур
Штукатур 2 разряда
Характеристика работ. Изготовление вручную и прибивка драночных щитов, камышовых плетенок и штучной драни. Прибивка изоляционных материалов и металлических сеток. Приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по заданному составу. Загрузка бункера-питателя материалами при пневматической подаче гипса или цемента. Набивка гвоздей и оплетение их проволокой. Насечка поверхностей вручную. Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок. Процеживание и перемешивание растворов. Уход за штукатуркой. Транспортировка используемых материалов в пределах рабочей зоны.
Должен знать: виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ и беспесчаной накрывки поверхностей; основные виды штукатурок и штукатурных растворов; способы приготовления растворов, кроме растворов для штукатурок специального назначения и декоративных; наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и инвентаря; способы подготовки поверхностей под штукатурку и беспесчанную накрывку.
Штукатур 3-его разряда
Характеристика работ. Покрытие поверхностей простой штукатуркой и ремонт простой штукатурки. Сплошное выравнивание поверхностей. Насечка поверхностей механизированным инструментом. Натягивание металлической сетки по готовому каркасу. Обмазка раствором проволочной сетки. Подмазка мест примыкания к стенам наличников и плинтусов. Приготовление растворов из сухих растворных смесей. Приклейка листов сухой штукатурки по готовым маякам. Прибивка листов сухой штукатурки к деревянным поверхностям. Оконопачивание коробок и мест примыканий крупнопанельных перегородок. Зачистка и подмазка плит и блоков вентиляционных коробов. Перетирка штукатурки.
Должен знать: свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах и беспесчаной накрывке поверхностей; назначение и способы приготовления раствора из сухих смесей; составы мастик для крепления сухой штукатурки; способы устройства вентиляционных коробов.
Профессиональный стандарт № 418 от «10» марта 2015 г. №148н
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план производственной практики
№п.п. | Практический опыт работы: | Виды работ | часы |
1 |
|
| 6 |
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
2 |
|
| 12 |
| 12 | ||
| 12 | ||
| 12 | ||
| 12 | ||
| 12 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
Дифференцированный зачет | 6 | ||
Итого за 1 курс | 120 | ||
2курс | |||
4семестр | 210 | ||
| 12 | ||
| 12 | ||
| 12 | ||
| 12 | ||
| 12 | ||
| 54 | ||
3 |
|
| 18 |
| 36 | ||
4 |
|
| 36 |
Дифференцированный зачет | 6 | ||
Итого в соответствии с учебным планом за 2курс | 210 | ||
Итого | 330 |
4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
В образовательном учреждении по каждой реализуемой специальности предусматривается следующая основная документация по практике:
Положение об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО
- Договор « О производственной практике обучающихся на производстве»
- Приказ о прохождении производственной практики
- Приказ о распределении обучающихся по местам практики
- Направление от техникума в организацию для распределения практики
- График посещения обучающихся группы , проходящих производственное обучение на
базовом предприятии мастером производственного обучения
- Документы по охране труда и техники безопасности
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
- Журнал учета производственного обучения
- Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)
4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Перечень документов учебно-методического комплекта практики:
- ФГОС по профессии СПО08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
- Учебный план
- Рабочая программа профессионального модуля
- Рабочая программа производственной практики
- Комплект инструкционно-технологических карт.
- Карты оценивания выполнения практических работ
- Комплект контрольно - оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ
- Перечень учебно-производственных работ
- Перечень вопросов к экзамену квалификационному
- Профессионально- квалификационная характеристика;
- Перечень тем выпускных квалификационных работ
- Дневник производственной практики
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, имеет сферы деятельности, предусмотренные программой практики; располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.
4.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Завражин Н.Н. «Мастер отделочных строительных работ» Издание второе, допол.и перер. (Ростов на Дону Феникс 2013)
- Курай Т.Б. «Внутренние отделочные работы» Учебный курс изд Ростов на Дону 2010 год
- Сериков Л.В. «Штукатур-маляр» Изд. Ростов н/Д Феникс 2010 год.
Дополнительные источники:
- Альбомы: «Отделочные работы»
- Голощёкина Л.П., «Дидактический материал для подготовки в средних профессионально-технических училищах квалифицированных рабочих по профессиям отделочных работ» учеб. Пособие Всесоюзный науч.-метод. центр проф.-техн. обучения молодежи -М., 1987.
- Дрякин Ю.А.,Прогрессивная технология и механизация, методы и формы организации штукатурных и малярных работ : учеб. пособие. - М., 1984.
- Ивлев А.А.: «Отделочные строительные работы»
- Ивлиев А. А., А.А.Кальгин, О.М.Скок, Отделочные строительные работы : учебник. -М.: ПрофОбрИздат, 2002;
- Кочергин С.М. «Отделка и облицовка кирпичных стен», М.: Стройинформ, 2007год. МОСР и маляр
- Кузнецов И.Н « Современный ремонт и отделка дома» Изд. Минск, 2007 год.
- Лебедев М.М.: «Справочник молодого штукатура»
- Отделочные работы : иллюстрированное учеб. пособие/ Сост. А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, В.А.Неелов. -2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2002.- 30 плакатов.
- Пузанкова В.Ф. «Материалы для штукатурных и облицовочных работ: теоретические основы профессиональной деятельности» учеб. пособие. -М.: Академкнига,Учебник, 2006г.;
- Рецептурно - технологический справочник по отделочным работам. Под редакцией Ю.С. Эйдинова ( Москва 1995 Издательство литературы по строительству)
- Сбитнев Е.М. «Отделочные работы». Изд дом «Вече» 2005 год.
- Теличко А.А. «Отделочные работы. От штукатурных до облицовочных работ» М.:РИПОЛ классик,2004 год.
- Теличко А.А. «Отделочные работы» Издательский дом «ОНИКС 21век», 2004 год
- Швец П.И.. В.А. Глинкин «Справочник строителя - отделочника»
- Шепелев А.М.: «Штукатурные декоративные художественные работы».
Мультимедийные объекты:
- http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm
- http://teoriastroiki.ru/spravochnik/domostroenie/otdelochnye_raboty/tehnologiya_shtukaturnyh_rabot/
- http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm
- .http://vipbook.info/video/page/12/
- http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-79/71.htm
- http://www.bookshunt.ru/b1850
- http://www.vlastra.ru/encyclopedia/
- http://forum.smeta.ru/forum62/topic7943.html
4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.
Производственная практика проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
Общее руководство и контроль за практикой от учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения, имеющим профессиональное образование по профилю специальности и опыт работы на производстве.
В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе, в части государственного социального страхования.
Обучающиеся, проходящие практику на предприятии обязаны:
- прибыть на объект практики без опозданий;
- выполнить задание, предусмотренное программой практики, в полном объеме;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- подчиняться действующим на предприятии правилам трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;
- своевременно составлять отчет по практике и индивидуальные задания;
- своевременно представить отчет своему руководителю и его защитить.
Во время прохождения производственной практики обучающиеся подбирают информацию по теме ВПЭР
Обучающийся, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв о работе, направляется на практику повторно или отчисляется из техникума.
Руководитель практики от учебного заведения обязан:
- консультировать обучающихся о выполнении заданий программы практики и написанию отчетов;
- оказывают обучающимся методическую и организационную помощь при выполнении ими программы практики;
- вести учет выхода обучающихся на практику;
- контролировать качество прохождения практики непосредственно на местах или путем переписки с руководителем практики или телефонных переговоров по возможности с выездом на базы практики за пределы г.Магнитогорска;
- проводить консультации для обучающихся по вопросам программы.
- изучить вопрос о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников.
Руководитель практики от предприятия должен:
- контролировать своевременность явки обучающихся на практику, соблюдение ими правил трудового распорядка, сообщать в техникум об обучающихся, нарушающих правила трудового распорядка;
- составить график прохождения практики в соответствии с примерным графиком, разработанным цикловой комиссией, предусмотрев в нем время на выполнение индивидуального задания и написание дневника - отчета;
- организовать своевременно инструктаж по охране труда и технике безопасности;
- способствовать созданию условий для успешного прохождения практики;
- осуществлять контроль за выполнением работ, предусмотренных графиком;
- проверить дневник - отчет практиканта, дать на него рецензию с указанием положительных моментов и недостатков, рекомендации по защите.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В соответствии с учебным планом производственная практика завершается дифференцированным зачетом.
Контроль и оценка результатов освоения программы ПМ 01 Выполнение штукатурных работ завершается экзаменом (квалификационным).
Для проведения экзамена (квалификационного) по ПМ создается квалификационная комиссия. Квалификационную комиссию возглавляет председатель из числа работодателей, членами комиссии являются мастер производственного обучения, ведущий учебную и производственную практику, преподаватели, ведущие междисциплинарные курсы
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. | Качественное, профессиональное выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ в соответствии с инструкциями и требованиями охраны труда, с требованиями нормативных документов: (СанПиН 2.2.3.1384-03",СНиП Ш-21-73*. ТР 122-01, ТИ РО-050-2003, ЕНиР, Сборник Е8и др.) | Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. Дифференцированный зачет Государственная итоговая аттестация. Квалификационный экзамен |
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности | Качественное, профессиональное выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности в соответствии с инструкциями и требованиями охраны труда, с требованиями нормативных документов: (34-03 ТК, ЕНиР сборник Е-8 34-08, Е8-1-7, ТТК, Сборник 15.0202 «Штукатурные работы», СНиП 3.04.01-87 ГОСТ 28013-98 ФЕР-2001 Сборник -61 и др.) | |
П.К. 1.3 Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей | Качественное, профессиональное выполнение отделки оштукатуренных поверхностей в соответствии с инструкциями и требованиями охраны труда, с требованиями нормативных документов: (Госстрой России Нормативные показатели расхода материалов Сборник 15.02 Штукатурные работы; Технологическая карта 34-03 ТК; ЕНиР сборник Е-8; ТТК механизированное выполнение работ, ЕниР Сборник Е 8 ) СП 82-101-98 «Свод правил на приготовление и применение растворов строительных» КТП «Декоративная штукатурка интерьеров зданий»; ТУ КНАУФ Ротбанд; «Техника безопасности в строительстве» ТУ 5745-006-86214064-2008 ТУ 5745-006-86214064-2008 и др.) | |
П.К.1. 4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. | Качественное, профессиональное выполнение ремонтных работ при оштукатуривании поверхностей в соответствии с инструкциями и требованиями охраны труда, с требованиями нормативных документов СНиП 3.04.01-87 пп. 3.12, 3.21. табл. 9, ГЭСНр-2001-61, ФЕРр-2001-61(§ Е20-1-185.) СНиПом 3.04.01- 87, ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия, ГОСТ 31386-2008 Смеси сухие строительные клеевые на гипсовом вяжущем. Технические условия, ГОСТ 28013—98. Растворы строительные. Общие технические условия.) |
Применяемые формы и методы контроля оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и развитие общих компетенций, и обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инструменты штукатура" к уроку теоретического обучения по профессии 270802.10 "Мастер отделочных строительных работ"
Презентация к уроку теоретического обучения по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...
План сценарий урока производственного обучения Профессия 19727 Штукатур для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)
Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.Цель урока:Обучающая: Научиться наносить основной слоя штукатурки (гр...
Методическая разработка предметной недели По профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ 19727 ШТУКАТУР
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений в...
Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», квалификация: штукатур
Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы. Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...
«Непрерывность специального образования и профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости, не имеющих основного общего и среднего общего образования, в условиях учреждений среднего професси
20 декабря 2020 года в нашем техникуме в соответствии с планом работы Совета директоров ПОУ СПО Саратовской области состоялся Круглый стол по теме «Непрерывность специального образования и профе...
ПРИЛОЖЕНИЯ к экзаменационным билетам (практическая работа) квалификационного экзамена выпускников (лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами интеллектуальных нарушений)
В технологической карте, последовательно сопровождается каждый этап наглядной схемой, четко и понятно описывается каждая операция....