Урок чтения в 5 классе с использованием технологии Худенко
план-конспект урока
Урок чтения в 5 классе с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е. Д. Худенко.
Тема: О. Бондарчук «Слепой домик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_po_hudenko.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 5 классе с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е. Д. Худенко.
Тема: О. Бондарчук «Слепой домик».
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся с рассказом О. Бондарчук «Слепой домик».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навык чтения по ролям рассказа Н. Хмелик «Будущий олимпиец»,
- познакомить с рассказом О. Бондарчук «Слепой домик»,
- отрабатывать навык выразительного чтения и умений задавать вопросы.
Коррекционно-развивающие:
-коррекция произвольного внимания (концентрации, переключения, устойчивости)
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению, потребность сочувствовать и помогать пожилым людям.
Оборудование: проектор (слайды); интерактивная доска (специальные коррекционные упражнения), карточки для обратной связи (№ 1, 2, 3, 4).
Ход урока
#1054;рганизационный момент.
Здравствуйте, ребята !
Я очень рада войти в приветливый наш класс,
и для меня уже награда
вниманье ваших умных глаз,
я знаю – каждый в классе лучший,
но без труда не обойтись,
так будь внимателен, активен,
ответ продумай, не ленись.
2 Актуализация опорных знаний. Сейчас давайте повторим изученный материал и домашнее задание .
Работа с карточками. а). Посмотрите на слайд № 3, прочтите хором разделы, которые мы изучали и сейчас изучаем. Покажите № карточки раздел, который мы сейчас изучаем.
б). Посмотрите на следующий слайд, прочтите «про себя» предложения. Покажите № карточки название рассказа, который мы сейчас изучаем.
в). Задание на интерактивной доске. Посмотрите на слайд, на картинки, изображающие спортивный инвентарь. Покажите № карточки спортивные принадлежности, которыми пользовался Саша Журавлев (№ 3). Перечислите их (бутсы, футбольный мяч, перчатки). Какой вопрос можно задать к словам бутсы, мяч, перчатки как к части речи? (ответ - что?). Какая это часть речи? Это существительные. Одушевленные или неодушевленные? (ответ – неодушевленные). Соотнесите названия спортсменов и необходимые им спортивные принадлежности (хоккеист, теннисист, футболист).
Проверка домашнего задания. г). Чтение по ролям рассказа Н. Хмелик «Будущий олимпиец» с. 107 – встреча Саши Ж. и Валерки с другом. (роли: автора, Саши Ж., Валерки, его друга, бабушки).
д). Ответы на вопросы № 1 – 6, с.108. Какова тема рассказа? (помощь старым, пожилым людям). А помогали ли вы когда-нибудь пожилым людям? (ответы детей).
Ребята, давайте прочитаем пословицу о доброте, выделив голосом добрые и красят. Добрые дела красят человека.
е). Итоги по опросу и домашнему заданию, оценивание учащихся.
ФИЗМИНУТКА
3. Изучение нового.
А какое произведение мы будем изучать сегодня? Работа с интерактивной доской. (ребята читают предложения). Но слова здесь написаны слитно. Раздели текст на слова и прочти получившиеся предложения. ( Ответ - « Сегодня на уроке мы будем изучать новый рассказ. Будем учиться читать его выразительно, задавать друг другу вопросы. Узнаем значение новых слов». А кто же написал сегодняшний рассказ?
Прочитаем хором имя, фамилию и название рассказа.
А сейчас сами попробуйте поставить цели к сегодняшнему занятию. Откроем учебник, прочитаем название рассказа. Как вы думаете, может ли быть слепым домик? А кто может быть слепым? (ответы детей). А рассказ с таким названием будет веселым или грустным? (ответы, высказывания детей). Почему рассказ назван «Слепой домик», мы сегодня и узнаем. А чтобы нам было легче читать рассказ, давайте проведем речевую разминку.
Речевая разминка
В рассказе мы встретимся с новыми словами. Давайте узнаем, что они означают.
Словарная работа. (Работа со словами ставни, калитка)
Рассказ сегодня начну читать я, а вы будьте внимательны. Также приготовьте вопросы мне по прочитанному отрывку. вот эта табличка поможет вам в составлении вопросов). Учащиеся задают вопросы.
Самостоятельная работа с текстом. Далее ученики сами читают рассказ, выполняя по группам такое задание: 1 группа – найти в тексте и подчеркнуть слова ставни, калитка. Второй группе подчеркнуть слово ставни. Проверка выполнения задания.
Чтение рассказа «Слепой домик» уч-ся по абзацам, коллективное составление вопросов по содержанию каждого абзаца. Ответы на поставленные вопросы.
- С какой интонацией нужно читать слова Ромы? (уверенным, добрым голосом).
- Как вы будете читать слова дедушки? Почему? (Ответ - тихим, т.к. дедушка был очень болен).
#1047;акрепление.
Задание 1 группе: после чтения рассказа – какое у вас настроение и почему?
Задание 2 группе: как помог Рома дедушке?
Вопросы после прочтения учащимися рассказа.
- На что были похожи ставни домов? (на глаза).
- Закройте глаза руками. ( Ночью их закрывали, а утром открывали. Почему?
- А что напоминал Роме домик, ставни которого никогда не раскрывались? (слепого).
-А почему дедушка летом был тепло одет?
-Какое настроение у вас после прочтения рассказа ? – задание учащимся 1 группы. –работа со словарем настроений).
- Какую помощь оказал Рома старику? (задание для 2 группы, их ответы).
- Какова тема рассказа? (ответы детей).
Рефлексия по произведению. (работа с карточками, составление предложений).
Проблемная ситуация. А как жить дедушке, когда Рома уедет? (ответы учеников).
Знакомство с понятием «Социальный работник». Ребята, так какими нам всем нужно быть? ( Ответ: «Нам нужно быть добрыми, отзывчивыми.»)
Учитель: «Помните о том ,что добрым и отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом.
5 Итог урока. Какие цели мы сегодня ставили? Оценивание.
Домашнее задание: чтение рассказа, вопросы 1 – 6, с.110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах.
laquo;Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духов...
Мастер-класс по теме:«Использование технологии интеллект-карт в воспитательном и образовательном пространстве ОУ»
Интеллект –карта является разработкой известного писателя и консультанта по вопросам интеллекта Тони Бьюзона. Интеллект-карта – это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и об...
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Урок по развитию речи в 5 классе с использованием приёмов технологии РКМЧП
Материал содержит поэтапный ход урока развития речи с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Учащиеся обучаются составлять план при подготовке к подробному изложению, развив...
Статья на тему: Разработка урока на тему:Арифметические, строковые и логические выражения» для учащихся 9 класса с использованием элементов технологии развития критического и логического мышления
Применение технологии критического мышления на уроках информатики. Эти приемы позволяют вызвать интерес учащихся к предмету, развивают логическое и творческое мышление.К настоящему времени сложилось з...
Оценка предметных результатов обучающихся начальных классов с использованием информационных технологий
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изм...