План-конспект занятия
план-конспект урока
План -конпескт занятия по теме "Готовность к защите Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_gotovnost_k_zashchite_rodiny_1.docx | 23.98 КБ |
konspekt_uroka_na_temu_gotovnost_k_zashchite_rodiny_1.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Туристско-краеведческая деятельность |
Возраст учащихся | 16 лет |
Дата проведения занятия | |
Тема занятия | Готовность к защите Родины |
Тип занятия | Изучение и первичное закрепление материала |
Цель занятия | определить основные духовно – нравственные качества и обязанности военнослужащего как защитника Отечества. |
Задачи занятия | #1076;ать представление, что такое воинский долг и патриотизм; #1087;ознакомить с героическим прошлым нашего Отечества и развивать у учащихся чувство личной ответственности за его защиту; 3. воспитывать чувство любви к своей Родине и народу. |
Планируемые результаты достижения занятия | #1087;оявление представления, что такое воинский долг и патриотизм; #1086;знакомление с героическим прошлым нашего Отечества и развивать у учащихся чувство личной ответственности за его защиту; 3. воспитание чувство любви к своей Родине, народу; |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Компьютер, классная доска, презентация. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Артёмовна. Служба в армии. Сегодня этому вопросу уделяется громадное значение на всех уровнях. Всем понятно, что служба в армии — важное и ответственное дело. -Согласно Конституции РФ «Защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан», в связи с этим на военнослужащего возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и защита РФ. С учетом этих обязанностей он должен обладать рядом качеств, которые присуще вооруженному защитнику. Мы рассматривали требования к физическому и психологическому здоровью военнослужащих. Давайте вспомним требования воинской деятельности. -Вы абсолютно правы. Сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик. | Обучающиеся приветствуют педагога. Обучающиеся отвечают на вопрос педагога Обучающиеся просматривают видео | 5 мин | |
II | Основной этап | ||
-Еще с давних времен деды прадеды наши вставали на защиту рубежей нашей Родины. -Что же такое Родина? Отечество? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия? -Верно. Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа. Отечество - символ понятия Родина. Из какой бы республики, края, области ни был юноша, он ответственен за надежную защиту нашей земли, народа, культуры. -Следовательно, на него возлагаются определённые обязанности. Какие? Как вы думаете, какие обязанности возлагаются на защитника Отечества? -« Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, что бы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…» - эти гордые и возвышенные слова замечательного писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской молодежи, миллионов людей нашей страны. Эти слова должны стать основой, даже в настоящий период развития государства Российского, нравственное воспитание молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. От того, кто служит в армии и как служит, зависит будущее страны, а значит, будущее каждого из нас. -В чем проявляется патриотизм? - Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На протяжении всей истории Российского государства русскому народу постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свои земли. История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами. В войне 1941-1945 гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других народов и стран - по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую Победу. Нарушив договор о ненападении, фашистская Германия на рассвете 22 июня 1941г. вторглась на территорию Советского Союза. События на фронте развивались стремительно. Имея только стрелковое оружие, насмерть стояли пограничники Брестской крепости. Порой красноармейцам не хватало гранат, но они стояли до конца. Навсегда остались в памяти людской подвиги тех, кто отражал первый натиск врага, отстаивая свою землю до последнего вздоха, кто, погибая, успел собственной кровью написать на стене Брестской крепости: “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!”. Великая отечественная война показала множество примеров патриотизма воинов различных рангов - от рядового солдата до генерала. -Давайте вспомним героев Отечества – Кавалеров орденов славы. -Великая Отечественная война показала, какая поистине безграничная мощь таится в народных массах, если они ведут священную борьбу за свое Отечество. В годы войны патриотизм стал массовым, стал нормой поведения не только советских воинов, мирного населения, но и детей. Немало строк в летопись героизма вписали, как было уже отмечено, советские воины в годы Великой Отечественной войны. Это бесценное духовное достояние нашего народа, которое со временем не утрачивает своего значения. Это достояние всегда способно затронуть самые сокровенные струны души человека, вдохновить его на подвиг, как в мирной жизни, так и в бою. Военнослужащие в годы Великой Отечественной войны проявили самые лучшие духовные качества: верность воинскому долгу, патриотизм, мужество, героизм. - Имеем ли мы право об этом забыть? Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее. Все дальше, год за годом, уходят в историю страны военные огненные годы. Да уходят, но никогда в памяти народной не изгладится великий подвиг солдат, погибших за свою Родину, выполнявших свой сыновей долг. В честь погибших воинов возведены памятники, мемориальные доски не только в нашей стране, но и в других странах | Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся отвечают на вопросы педагога Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся отвечают на вопросы педагога Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся отвечают на вопрос педагога Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся смотрят сопроводительную презентацию Обучающиеся слушают педагога | 30 мин | |
III | Заключительный этап | ||
-Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня. И это самый верный залог несокрушимости нашей Отчизны, ее духовной крепости и грядущего возрождения. Пока жив российский солдат - верный сын и защитник своего Отечества, - будет жива и Россия - Российский солдат и ныне остается настоящим патриотом, достойным наследником русского воинства. -Ребята,полезна ли была для вас информация? -Узнали ли вы что-то новое? -Важно ли знать историю своего Отечества? -Спасибо за ваши ответы. До новых встреч. | Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся отвечают на вопросы педагога Обучающиеся прощаются с педагогом | 10 мин |
Требования к оформлению печатных материалов
- Ориентация: альбомная.
- Используемый шрифт: Time New Roman.
- Размер шрифта: 12.
- Интервал: одинарный.
- Выравнивание текста: по ширине.
- Отступ от левого края: 1,0 см (в таблице нет отступа).
- Возможно добавление строк для занесения информации в шаблоны.
Запрещено:
- Выставлять переносы, как автоматические, так и ручные.
- Видоизменять заданный шаблон путем добавления или объединения колонок.
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Туристско-краеведческая деятельность |
Возраст учащихся | 16 лет |
Дата проведения занятия | |
Тема занятия | Готовность к защите Родины |
Тип занятия | Изучение и первичное закрепление материала |
Цель занятия | определить основные духовно – нравственные качества и обязанности военнослужащего как защитника Отечества. |
Задачи занятия | #1076;ать представление, что такое воинский долг и патриотизм; #1087;ознакомить с героическим прошлым нашего Отечества и развивать у учащихся чувство личной ответственности за его защиту; 3. воспитывать чувство любви к своей Родине и народу. |
Планируемые результаты достижения занятия | #1087;оявление представления, что такое воинский долг и патриотизм; #1086;знакомление с героическим прошлым нашего Отечества и развивать у учащихся чувство личной ответственности за его защиту; 3. воспитание чувство любви к своей Родине, народу; |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Компьютер, классная доска, презентация. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лида Карменовна. Служба в армии. Сегодня этому вопросу уделяется громадное значение на всех уровнях. Всем понятно, что служба в армии — важное и ответственное дело. -Согласно Конституции РФ «Защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан», в связи с этим на военнослужащего возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и защита РФ. С учетом этих обязанностей он должен обладать рядом качеств, которые присуще вооруженному защитнику. Мы рассматривали требования к физическому и психологическому здоровью военнослужащих. Давайте вспомним требования воинской деятельности. -Вы абсолютно правы. Сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик. | Обучающиеся приветствуют педагога. Обучающиеся отвечают на вопрос педагога Обучающиеся просматривают видео | 5 мин | |
II | Основной этап | ||
-Еще с давних времен деды прадеды наши вставали на защиту рубежей нашей Родины. -Что же такое Родина? Отечество? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия? -Верно. Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа. Отечество - символ понятия Родина. Из какой бы республики, края, области ни был юноша, он ответственен за надежную защиту нашей земли, народа, культуры. -Следовательно, на него возлагаются определённые обязанности. Какие? Как вы думаете, какие обязанности возлагаются на защитника Отечества? -« Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, что бы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…» - эти гордые и возвышенные слова замечательного писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской молодежи, миллионов людей нашей страны. Эти слова должны стать основой, даже в настоящий период развития государства Российского, нравственное воспитание молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. От того, кто служит в армии и как служит, зависит будущее страны, а значит, будущее каждого из нас. -В чем проявляется патриотизм? - Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На протяжении всей истории Российского государства русскому народу постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свои земли. История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами. В войне 1941-1945 гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других народов и стран - по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую Победу. Нарушив договор о ненападении, фашистская Германия на рассвете 22 июня 1941г. вторглась на территорию Советского Союза. События на фронте развивались стремительно. Имея только стрелковое оружие, насмерть стояли пограничники Брестской крепости. Порой красноармейцам не хватало гранат, но они стояли до конца. Навсегда остались в памяти людской подвиги тех, кто отражал первый натиск врага, отстаивая свою землю до последнего вздоха, кто, погибая, успел собственной кровью написать на стене Брестской крепости: “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!”. Великая отечественная война показала множество примеров патриотизма воинов различных рангов - от рядового солдата до генерала. -Давайте вспомним героев Отечества – Кавалеров орденов славы. -Великая Отечественная война показала, какая поистине безграничная мощь таится в народных массах, если они ведут священную борьбу за свое Отечество. В годы войны патриотизм стал массовым, стал нормой поведения не только советских воинов, мирного населения, но и детей. Немало строк в летопись героизма вписали, как было уже отмечено, советские воины в годы Великой Отечественной войны. Это бесценное духовное достояние нашего народа, которое со временем не утрачивает своего значения. Это достояние всегда способно затронуть самые сокровенные струны души человека, вдохновить его на подвиг, как в мирной жизни, так и в бою. Военнослужащие в годы Великой Отечественной войны проявили самые лучшие духовные качества: верность воинскому долгу, патриотизм, мужество, героизм. - Имеем ли мы право об этом забыть? Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее. Все дальше, год за годом, уходят в историю страны военные огненные годы. Да уходят, но никогда в памяти народной не изгладится великий подвиг солдат, погибших за свою Родину, выполнявших свой сыновей долг. В честь погибших воинов возведены памятники, мемориальные доски не только в нашей стране, но и в других странах | Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся отвечают на вопросы педагога Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся отвечают на вопросы педагога Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся отвечают на вопрос педагога Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся смотрят сопроводительную презентацию Обучающиеся слушают педагога | 30 мин | |
III | Заключительный этап | ||
-Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня. И это самый верный залог несокрушимости нашей Отчизны, ее духовной крепости и грядущего возрождения. Пока жив российский солдат - верный сын и защитник своего Отечества, - будет жива и Россия - Российский солдат и ныне остается настоящим патриотом, достойным наследником русского воинства. -Ребята,полезна ли была для вас информация? -Узнали ли вы что-то новое? -Важно ли знать историю своего Отечества? -Спасибо за ваши ответы. До новых встреч. | Обучающиеся слушают педагога Обучающиеся отвечают на вопросы педагога Обучающиеся прощаются с педагогом | 10 мин |
Требования к оформлению печатных материалов
- Ориентация: альбомная.
- Используемый шрифт: Time New Roman.
- Размер шрифта: 12.
- Интервал: одинарный.
- Выравнивание текста: по ширине.
- Отступ от левого края: 1,0 см (в таблице нет отступа).
- Возможно добавление строк для занесения информации в шаблоны.
Запрещено:
- Выставлять переносы, как автоматические, так и ручные.
- Видоизменять заданный шаблон путем добавления или объединения колонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...