Проект в средней группе "Осенняя пора"
проект
Расширить представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев, иметь представление о смене времён года.С приходом осени, в природе всё изменилось: и погода и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за наступления холода. Побеседовав с детьми мы сделали выводы, что дети средней группы затруднялись называть признаки осени, названия осенних месяцев. В связи с этим мы убедились, что дети недостаточно осведомлены об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не могут дать определение, что такое «золотая осень», «унылая пора», не могут подобрать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта надо решили повысить речевую активность детей, совершенствовать связную речь, повысить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Проект в средней группе «Осенняя пора»
Воспитатели: Овчинникова Марина Ивановна
Хайченко Ирина Викторовна
Сентябрь-октябрь-ноябрь
2023г.
Тип проекта: краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь), творческий, познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта:
Расширить представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев, иметь представление о смене времён года.С приходом осени, в природе всё изменилось: и погода и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за наступления холода. Побеседовав с детьми мы сделали выводы, что дети средней группы затруднялись называть признаки осени, названия осенних месяцев. В связи с этим мы убедились, что дети недостаточно осведомлены об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не могут дать определение, что такое «золотая осень», «унылая пора», не могут подобрать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта надо решили повысить речевую активность детей, совершенствовать связную речь, повысить словарный запас.
Проблема: «Что нам осень принесла?»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
дать детям представления об изменениях в природе осенью; о подготовке растений и животных к зиме; развивать интерес к наблюдениям за изменениями в природе в осеннее время; учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи:
- Пополнить знания детей по темам: «Осень золотая», «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные»;
- Формировать у детей умение наблюдать изменения в живой и неживой природе;
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания, формировать в детях правильное взаимодействие с миром природы;
- Показать способы экспериментирования и исследования объектов природы;
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- Формировать умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; учить рисовать нетрадиционными способами, передавая осенние явления; развивать эстетическое восприятие.
- Способствовать формированию начальных форм экологический культуры у детей; развивать познавательную активность.
Предполагаемый результат:
-закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах.
-Активизация речевого запаса детей на основе обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;
-применять навыки сформированной связной речи в различных жизненных ситуациях;
-отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах изобразительной, театральной, умственной и игровой деятельности;
-дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
-Подборка репродукций, фотографий, литературы;
-Сбор листьев, природного материала( шишки, жёлуди, каштаны, плоды, семена);
-Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
-Рисование на тему «Золотая осень»;
-Консультации для родителей «Как одеть ребёнка осенью», «Как сохранить здоровье ребёнка осенью», «35 осенних дел». «ПДД в осенний период». «Что рассказать детям про осень».
2.Основной этап:
Мероприятия с детьми:
-Чтение художественной литературы
-Просмотр мультфильмов
-Беседы
-Разработка конспектов
-Рассматривание картин
-Сбор природного материала
-Рисование, лепка, аппликация, конструирование, дидактические игры, пальчиковые игры, прослушивание музыкальных произведений и аудиозаписей: П.И .Чайковский «Времена года», осенние песни.
-Рассматривание картины И. Левитан «Золотая осень»
-Работа по созданию гербария.
-Создание макета «Дупло для белки»
-Создание пособия « Смена времён года»
-Пособие «Листопад» из прозрачных пластиковых стаканов»
Мероприятия по работе с родителями:
-участие в фотовыставке «Блюдо из овощей и фруктов»
-разучивание стихотворений об осени
-подборка информации по темам недели: «Деревья», «Ягоды, «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Осень»
-организация выставки детских работ: рисунков, поделок из пластилина, аппликация.
-Привлечение к участию в выставке работ из природного материала «Краски осени»
3.Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
-оформление выставки детских творческих работ;
-фотовыставка «Блюда из овощей и фруктов»;
-выставка совместных с родителями работ из природного материала «Краски осени»;
-осенний праздник «День рождения осени»
План работы с детьми по осуществлению проекта «Что нам осень принесла»
(Сентябрь-ноябрь)
Окружающий мир:
Занятия: «Осень. Деревья»; «Овощи. Фрукты»; «Здравствуй, Осень золотая».
Наблюдения:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за цветником.
Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы живые, они растут и изменяются.
Наблюдение за деревьями осенью.
Цель: расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Наблюдение за перелётными птицами:
Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать желание заботиться о птицах.
Беседы:
«Осень»
Цель: закреплять представления детей о признаках осени и осенних явлениях
«Почему птицы улетают на юг»
Цель: закрепить понятия перелётные, зимующие птицы, закрепить названия птиц.
«Осенний урожай»
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и фруктах, формировать культуру питания
«Почему листья опадают»
Цель: формировать Элементарные знания о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе.
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев овощ или фрукт?»
«Что ты знаешь о медведе?»
«Запасы белочки»
«За что я люблю (не люблю) осень?»
Целевые прогулки:
«Идём искать приметы осени»
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, учить наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
«Мы заботимся о птицах». Купили кормушку, которая крепится на стекло, насыпаем корм и имеем возможность понаблюдать и заботиться о птичках.
Цель: Формирование умения устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе осенью.
Экспериментальная деятельность:
1.Опыт: «Осенний листопад в банке»
Нам понадобилось: стеклянная банка (на ней нарисовали силуэт дерева), вода, растительное масло, жёлтый, красный и зелёный красители, пипетка. Попадая в масло, капли приобретают округлую форму и опускаются вниз, постепенно окрашивая воду в осенние цвета.
2.Опыт «Красочные листья»
Нам понадобилось: бумажные полотенца, пиала с водой, фломастеры на водной основе. Вырезали листочки из бумажных полотенец, разноцветными листочками раскрасили низ листочков и опустили в воду. По бумажным листочкам поднималась вода, окрашивая в невероятные цвета.
3.Опыт «Осенняя уборка». На улице листопад. Время уборки листьев. А вы знаете, что листья можно убирать не только граблями, а воздушными шариками? Надули шарик, разбросали бумажные разноцветные листочки, интенсивно потёрли шариком о волосы. Листики прилипли к шарику!
Дидактические игры:
- «С какого дерева листок?» Цель: учить детей различать деревья по описанию.
- «Огород-огород, очень много с ним хлопот» Цель: закреплять знания о смене времён года, формировать понятия «овощи».
- «Раздели птиц на перелётных и зимующих». Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
Речевое развитие.
1.Занятие «Части дерева» Ю.А. Вакуленко
2.Занятие «Дары растений человеку» Ю.А. Вакуленко
3.Занятие «Дикие животные» О.Н.Каушкаль
Чтение художественной литературы:
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Н. Сладков «Осень на пороге»
В. Бианки «Осень»
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
А Пушкин «Осень» (отрывок)
А. Плещеев «Осенняя песенка»
Загадки, пословицы, поговорки. Составление рассказов об осени из личного опыта, по картинкам, по схемам и иллюстрациям.
Словесные игры.
Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять фрукт и овощ на ощупь.
Игра «Сложное слово». Цель: закрепить умение детей образовывать сложные слова.
Игра «Интересные загадки» Цель: закреплять умение составлять загадки об овощах .
Игра «Вершки-корешки» Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно корень или плод)
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
«Магазин «Хлеб»
Цель: учить творчески отражать в игре полученные знания. Познакомить с профессией «Пекарь».
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,
развивать внимание, память, наблюдательность. Своими руками изготовили дупло белки с запасами на зиму.
Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)
Цель:: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать
прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Игра-драматизации:
«Под грибом» В. Сутеев
Трудовая деятельность:
Сбор природного материала на прогулке (листья с разных деревьев для гербария)
Уборка опавшей листвы.
Подготовка клумбы участка к зиме.
Беседа:
«Осенние хлопоты людей»
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.
Беседы по ОБЖ:
«Осторожно, ядовитые растение!»
Цель: рассказать детям, что есть ядовитые растения, познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.
«Правила поведения в лесу»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
«Берегись насекомых»
Цель: формировать представление о разнообразных насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие:
«Осенние деревья» (обрывная аппликация)
Цель: учить детей создавать красивый образ осенней природы.
«Грибы» (аппликация)
Цель: учить детей вырезанию округлых форм; составлять симметричную композицию из нескольких предметов.
Занятие «Золотая осень» (рисование)
Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать деревья разнообразные.
Занятие «Фрукты и овощи» (рисование)
Цель: развитие творческих способностей.
Занятие: «Ветка рябины» (лепка)
Рассматривание репродукций картин:
И.И. Левитан «Золотая осень»
И. Шишкин «Осень»
В. Поленов «Золотая осень»
Слушание музыкальных произведений:
А Вивальди «Осень»
П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня»
Ф. Шопен «Осенний вальс»
Физическое развитие:
Физкультминутка «Мы осенние листочки», «Дует ветер нам в лицо…»,
Дыхательная гимнастика «Ветерок»; хороводная игра: «Мы на луг ходили…»; Чучело», «Осень по садочку ходила…»; «Соберём урожай».
Подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Совушка»; «Прилёт птиц»; «Раз, два, три, названный лист бери».
«Листопад»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в парах.
Игры-соревнования: «Кто быстрее соберёт осенний букет»
«Кто быстрее обежит лужи».
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Чем занять ребёнка на прогулке осенью?»;
«Как правильно одеть ребёнка осенью?»;
Фотовыставка «Блюдо из овощей или фруктов» совместно с детьми.
Конкурс поделок «Краски осени»
Организация выставок детских работ.
Изготовление кормушек из птиц.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских работ «Вот какая наша осень»
- Фотовыставка «Что нам осень принесла?» Задание: приготовить вместе с ребёнком осеннее лакомство, блюдо в меню которого есть любой осенний фрукт или овощ. Это может быть овощной или фруктовый салат, пирог, каша, коктейль.
Важные условия:
-Предоставить ребёнку самостоятельность и роль шеф-повара.
-Съесть осеннее лакомство всей семьёй. Можно угостить гостей.
3.Осенний праздник «День рождения Осени»
Анализ результатов работы:
В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Закрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. Активизировался и расширился речевой запас детей в результате обобщения представлений об окружающем, знакомством с рассказами, стихами, пословицами и загадками осенней тематики. Появилось желание изображать осеннюю природу в своих творческих работах.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, появился интерес к совместному с детьми творчеству. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Используемая литература.
1. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика», издательство «Астрель», 2006 год
2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», издательство «Учитель», 2002 год
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», ООО «Карапуз - дидактика», 2007 год
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», издательский дом «Цветной мир», 2014 год
5. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», АРКТИ, 2006 год
6. Николаева С.Н. «Юный эколог», Москва, «Мозаика Синтез», 2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА - ПРОЕКТ на тему: "Нетрадиционные формы обучения на уроках ОБЖ в средних классах школы"
Цель: разработать нетрадиционные формы уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».Задачи:1) Изучить методическую и педагогическую литературу по данному вопросу.2) Рас...
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
Цель проекта: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1. Воспитывать гуманное отношение к животным. 2. Уточнять представле...
Проект в средней группе "Хлеб - всему голова".
Проект "Хлеб - всему голова"....
Проект в средней группе по творчеству К.И.Чуковского
Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувство...
Проект "Травянчик" средняя группа
Проект в старшей группе...
Исследовательско-творческий проект "Зимушка-зима, прекрасная пора!" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных
Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить...
Проект в средней группе На тему: " Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".
Проект в средней группе На тему: » Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Вид проекта: 2 месяца, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети сре...