Проект в средней группе по творчеству К.И.Чуковского
проект
Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_nsportal.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: расширение представлений детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать познавательный опыт детей.
2. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.
3. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
Развивающие:
1. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
2. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
3. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
Вид (тип): творческий, коллективный, краткосрочный.
Целевая аудитория проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского: создание библиотеки произведений К.И.Чуковского, пополнение уголка театрализованной деятельности атрибутами для инсценировок и театрализованных игр по произведениям автора.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3. Участие детей в театрализованной игре.
Сроки реализации: 07.12.20 -19.12.20
План реализации проекта
№ | Содержание дела | Дата | Ответственные | Результат |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Информирование родителей | Ежедневно | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | 07.12-18.12 | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | 07.12-11.12 | Воспитатели | Просвещение родителей (консультация для родителей «Сказки Чуковского- помощники в воспитании и развитии дошкольников»). |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Ежедневно | Воспитатели Родители | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха» |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского, слушание авторского чтения. | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам К.И.Чуковского |
6 | Оформление книжного уголка | 07.12- 09.12 | Воспитатели | Обогащение книжного уголка |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
8 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
9 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | 08.12, 14.12, 16.12, 18.12 | Воспитатели | Развитие фантазии, образного мышления. |
10 | Развлечение «В гости к бабушке Федоре». | 11.12 | Воспитатели | Воспитывать любовь к книге, формировать опрятность и навыки ухода за посудой, создание эмоционально- благоприятной атмосферы в группе. |
11 | Путешествие по сказкам К.И.Чуковского | 14.12 | Воспитатели | Повторить известные сказки, вызвать у детей радость от новой встречи с этими худ.произведениями. |
12 | Игра по сказкам К.И.Чуковского с использованием ИКТ | 16.12 | Воспитатели | Способствовать литературному и творческому развитию детей. |
3 этап - заключительный | ||||
13 | Оформление выставки работ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | 16.12- 18.12 | Воспитатели, родители, дети
| Выставка рисунков и творческих работ по произведениям К.И.Чуковского |
14 | Театрализованная игра «Муха- цокотуха» | 18.12 | Дети, воспитатели | Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. |
Вывод
В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.
Совместно с родителями была создана библиотечка книг К.И.Чуковского.
Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению.
В ходе проектной деятельности проводились чтения художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).
Были прочитаны сказки: "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха- Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", "Крокодил". Так же дети познакомились со стихами автора.
Итоговым мероприятием стала театрализованная игра по сказке Корнея Чуковского «Муха- Цокотуха». Дети были эмоционально увлечены действием постановки, старались передать в игре эмоции, характерные черты героев. Ребятам настолько понравился сюжет, что театрализованная игра повторялась много раз. Большой интерес среди детей вызвало желание быть сказочным героем и помочь Мухе выйти из трудной ситуации. Четко прослеживалось отношение к Пауку, на его роль желающие находились с трудом. Наибольший интерес у ребят вызвал элемент имитации чаепития с настоящим самоваром. Всем очень хотелось налить себе в чашку чая из самовара!
Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены!
Список литературы:
Произведения К.И.Чуковского.
Конспект развлечения по мотивам сказки К.И.Чуковского
«В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Задачи:
- Формировать интерес к совместному чтению;
- Воспитывать у детей любовь к книге;
- Обогатить словарный запас детей по данной теме;
- Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой;
Материалы и атрибуты: кукла бабушки Федоры, кукольная посуда для игры «Вымой тарелочки», салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, кружечки и блюдца к игре «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки, кастрюли.
Предварительная работа: совместное чтение детей и родителей сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседы в группе, обсуждения сказки, пересказ, разучивание стихотворений и загадок, аппликация «Кружечка и блюдце» к игре «Подбери пару».
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы любите ходить в гости?
-А к кому вы любите ходить в гости?
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к одному сказочному герою! А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку!
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!" (бабушка Федора)
-Правильно, ребята! Мы пойдем в гости к бабушке Федоре! Но чтобы попасть в сказку, я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».
Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Слышите, кто это плачет?
На скамейке сидит и плачет Федора.
Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда.
Почему не пойму? И теперь ни поесть, ни приготовить, ни чаю попить…
Ой, горе мне Федоре горе… (плачет)
Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда?
Федора: Не знаю…
Педагог: Ребятки, а вы знаете? (ответы детей)
-А как надо ухаживать за посудой?
-Какая посуда была у Федоры? (грязная)
-Какая посуда должна быть? (чистая)
Педагог: Ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда...
Педагог: Вот сейчас тебя наши дети научат посуду мыть.
Игра «Вымой тарелочки» (рече – двигательная гимнастика).
Воспитатель показывает, как правильно выполнять задание. Федора тоже участвует.
Стоят 4 таза с посудой. Дети по 2 человека подходят к каждому тазу и моют кукольные тарелки и протирают их. Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать. В это время говорят слова:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
(Н. Нищева)
Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду.
Молодцы, ребята, а теперь давайте научим Федору, как правильно расставлять посуду!
-Посмотри, Федора, какой у нас красивый сервиз есть, как аккуратно он стоит, каждая кружечка на своем месте, рядом с блюдечком!
Федора: И правда, всё аккуратно стоит!
Педагог: А еще наши дети приготовили сервиз собственными руками, но потом почему- то получилась такая путаница!
-У каждой кружечки есть своё блюдечко, давайте соберем все пары!
Игра «Подбери блюдце».
Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.
Федора: Ой, какая красивая посуда!
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте, чуть-чуть отдохнем! Вставайте в кружок! У Федоры много посуды!
Физкульт. минутка.
Вот он твой огромный чайник, (изображают чайник, одна рука согнута, вторая в виде носика чайника)
Ничего, что он печальный!
Вот твои цветные чашки, (сели, одна рука на поясе, вторая свободно)
Не разбить бы их, бедняжки.
Вот твои цветные блюдца, (руки в стороны, повороты)
Если стукнешь, - разобьются!
Вот твои стальные ложки, (на носочках, руки сомкнуты в замок над головой)
Голова на длинной ножке.
Вот большой такой поднос, (рисуем круг руками)
Он посуду всю принес! (хлопают)
Педагог: Какие молодцы наши ребята! Садитесь!
Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Педагог: Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде? Давайте, поиграем в игру!
Игра «Назови ласково» (педагог показывает картинки).
Пример: Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан –
Кастрюля-
Половник-
Чайник-
Вилка-б
Тарелка-
Блюдце-
Кружка-
Сковорода-
Нож-
Федора: Опять вы меня удивили, я ж теперь и мыть посуду буду,
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: Мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь. А ребята тебе помогут.
Загадки про посуду.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка, голубенькая…Чашка
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник
На одной широкой ножке,
У нее 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…Вилка
Федора: Посуда- это целая наука оказывается, где хранить, как мыть,
как обращаться…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.
Игра оркестра.
(дети играют на ложках и крышках от кастрюль)
Федора: Спасибо вам, ребята!
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Федора благодарит детей за помощь.
Педагог: Ладно, Федора! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
-Что нужно сказать бабушке Федоре? (ответы детей)
-Молодцы! Давайте, ребята, скажем наши волшебные слова!
Дети: Крибле-крабле-бумс!
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад!
-Где мы были, ребята?
-Понравилось вам у Федоры?
-Чему мы ее научили?
-Если Федора будет ухаживать за своей посудой, будет посуда от нее еще убегать?
-Правильно! Сказка, в которой мы сегодня побывали, очень полезная и поучительная! Она учит нас быть добрыми и аккуратными! Мне очень хочется, чтоб вы все любили порядок во всем!
Конспект развлечения для средней группы на тему:
«Творчество К. И. Чуковского для детей»
Цель: формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского.
Задачи: способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: книжная выставка Чуковского, ИКТ презентация, мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки, рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход:
- Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (звонит телефон)
В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?
Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
В: Правильно, а кто написал эту сказку?
Д: К. И. Чуковский
Давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.
В: Посмотрите, перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля, в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек.
Сейчас мы с вами проверим, как знаем сказки К. И. Чуковского.
Викторина «Отгадай из какой сказки» (с использованием ИКТ презентации).
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Д: «Бармалей» (на экране картинка)
-У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
Д: «Телефон» (на экране картинка)
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Д: «Федорино горе» (на экране картинка)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)
В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?
Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе».
В: Кто написал эти сказки?
Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.
В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?
Д: Да, знаем – сказочник.
В: Верно, сказки Чуковского учат добру, смелости,
чистоплотности.
В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?
Д: «Мойдодыр», «Федорино горе».
В: В какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?
Д: «Бармалей»
В: В какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой? Кто ее спас?»)
Д: Это сказка «Муха-цокотуха»
В:А теперь немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотов. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из-под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)
В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!
В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки:
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(пароход)
3. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
Мясо и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(губы, зубы)
4. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну.
(иголка с ниткой)
5. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(коньки)
6. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ежик)
7. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца,
Баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну- обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
8. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
9. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомашина)
10. Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?
Д: С творчеством К. И. Чуковского.
В: Как называется писатель, который сочиняет сказки?
Д: Сказочник.
В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?
Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.
В. Молодцы все! Спасибо за внимание!
Конспект досуга
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Задачи: повторить с детьми известные им сказки К. И. Чуковского;
вызвать у детей радость от новой «встречи» с этими художественными произведениями;
добиваться того, чтобы дети запомнили названия сказок и имя автора; познакомить детей со сказкой «Крокодил».
Оборудование и материалы:
сказки К.И.Чуковского, портрет К.И.Чуковского, мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка, чёрный ящик, калоши, поднос, розетки с конфетами, с вареньем, с сахаром, игрушки: медведь, заяц, белка, крокодил, корзина.
Ход:
В. – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, в страну «Сказколандию», там живут сказки дедушки Корнея. Страна «Сказколандия» находится очень далеко, поэтому нам надо на чём-то ехать. На чём мы поедем?
(ответы детей)
Давайте мы полетим на ковре-самолёте. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр).
Вот и мы прилетели в страну «Сказколандию». Дальше пойдём пешком. По дороге нам встретятся сказки. Они нам приготовили разные задания, которые нужно выполнить. Вот и подошли к первой сказке. (На столе разложены разные предметы: мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек)
В какую сказку мы попали?
Д.- Мойдодыр.
Ребята, нужно найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзину.
Итак, мы пошли дальше.
Второе задание: Кто вспомнит, какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?
Д.- Лим-по-по (дети рассматривают иллюстрации к сказке)
Отправляемся дальше. (На дороге стоит чёрный ящик)
В.- В ящике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Надо узнать, что это?
Д.- Калоши.
В.- Дальше нас встречает сладкий поднос.
(На подносе розетки с конфетами, с вареньем и с сахаром)
В.- Ребята, нужно угадать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
Д.- Вареньем.
В.- Слышите, кто-то плачет. Нужно узнать сказку по отрывку: «А за ними блюдца-блюдца, дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля и танцуют, и смеются дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля».
Д. - Сказка «Федорино горе»
В.- А дальше, сделав правильный выбор, мы окажемся в другой сказке. (на столе стоят игрушки медведя, белки, крокодила, зайца)
- Нужно найти героев из сказки «Краденое солнце».
Пошли дальше.
(Дети подходят к выставке книг, берут книги, рассматривают иллюстрации).
В.-А сейчас мы познакомимся с новой сказкой К.И.Чуковского «Крокодил».
(чтение сказки).
В.- Вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказках мы повыли?
- По сказкам какого писателя мы путешествовали?
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковёр-самолёт и полетели.
Загадки К.И.Чуковского
1
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)
2
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Отгадка: (Пароход.)
3
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (Губы и зубы.)
4
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Отгадка: (Грузовик.)
5
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
Отгадка: (Солнечный луч на земле.)
6
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Отгадка:(Коньки.)
7
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
Отгадка: (Детские ботинки.)
8
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка:(Крапива.)
9
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Отгадка: (Зеркало.)
10
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Отгадка:(Ковёр.)
11
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
Отгадка:(Сосулька.)
12
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Отгадка: (Гребешок.)
13
На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.
Отгадка (Птицы и огородное пугало.)
14
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Отгадка: (Пила.)
15
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Отгадка:(Иголка.)
16
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка:(Автомашина.)
17
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок —
Там и нет ничего.
Отгадка: (Туман.)
18
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
Отгадка:(Кусок мыла.)
19
Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
Отгадка:(Подъёмный кран.)
20
Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!»
Отгадка: (Эхо.)
21
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Отгадка: (Ёж.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
Цель проекта: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1. Воспитывать гуманное отношение к животным. 2. Уточнять представле...
Проект по ПДД для детей средней группы №2
Проект по ПДД для детей средней группы №2...
Проект По экологическому воспитанию в средней группе «Эколята-дошколята»
Проект «Эколята-дошколятаБайбара Е.Н.Проект «Эколята-дошколята»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»Социально &nda...
Проект в средней группе "Хлеб - всему голова".
Проект "Хлеб - всему голова"....
Проект "Травянчик" средняя группа
Проект в старшей группе...
Проект в средней группе На тему: " Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".
Проект в средней группе На тему: » Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Вид проекта: 2 месяца, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети сре...
Проект в средней группе "Осенняя пора"
Расширить представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев, иметь представление о смене времён года.С приходом осени, в природе всё изменилось: и погода и цвет листьев на деревья...