Проект в средней группе по творчеству К.И.Чуковского
проект

Кравченко Наталья Вячеславовна

Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_nsportal.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: расширение представлений детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать познавательный опыт детей.

2. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.

3. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

Развивающие:

1. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

2. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

3. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Вид (тип): творческий, коллективный, краткосрочный.

Целевая аудитория проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского: создание библиотеки произведений К.И.Чуковского, пополнение уголка театрализованной деятельности атрибутами для инсценировок и театрализованных игр по произведениям автора.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

3. Участие детей в театрализованной игре.

Сроки реализации: 07.12.20 -19.12.20

План реализации проекта

Содержание дела

Дата

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

1

Информирование родителей

Ежедневно

Воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

07.12-18.12

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

07.12-11.12

Воспитатели

Просвещение родителей (консультация для родителей «Сказки Чуковского- помощники в воспитании и развитии дошкольников»).

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Ежедневно

Воспитатели Родители

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха»

2 этап - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского, слушание авторского чтения.

Ежедневно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам К.И.Чуковского

6

Оформление книжного уголка

07.12- 09.12

Воспитатели

Обогащение книжного уголка

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Ежедневно

Воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

8

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Ежедневно

Воспитатели

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

9

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

08.12,

14.12,

16.12,

18.12

Воспитатели

Развитие фантазии, образного мышления.

10

Развлечение «В гости к бабушке Федоре».

11.12

Воспитатели

Воспитывать любовь к книге, формировать опрятность и навыки ухода за посудой, создание эмоционально- благоприятной атмосферы в группе.  

11

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

14.12

Воспитатели

Повторить известные сказки, вызвать у детей радость от новой встречи с этими худ.произведениями.

12

Игра по сказкам К.И.Чуковского с использованием ИКТ

16.12

Воспитатели

Способствовать литературному и творческому развитию детей.

3 этап - заключительный

13

Оформление выставки работ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

 16.12-

18.12

Воспитатели, родители, дети

 

Выставка рисунков и творческих работ по произведениям К.И.Чуковского

14

Театрализованная игра «Муха- цокотуха»

18.12

Дети, воспитатели

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.

 

Вывод

В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.

 Совместно с родителями была создана библиотечка книг К.И.Чуковского.

Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению. 

В ходе проектной деятельности проводились чтения художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).

 Были прочитаны сказки: "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха- Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", "Крокодил". Так же дети познакомились со стихами автора.

 Итоговым мероприятием стала театрализованная игра по сказке Корнея Чуковского «Муха- Цокотуха». Дети были эмоционально увлечены действием постановки, старались передать в игре эмоции, характерные черты героев. Ребятам настолько понравился сюжет, что театрализованная игра повторялась много раз. Большой интерес среди детей вызвало желание быть сказочным героем и помочь Мухе выйти из трудной ситуации. Четко прослеживалось отношение к Пауку, на его роль желающие находились с трудом. Наибольший интерес у ребят вызвал элемент имитации чаепития с настоящим самоваром. Всем очень хотелось налить себе в чашку чая из самовара!

 Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены!

 

 Список литературы: 

Произведения К.И.Чуковского.

Конспект развлечения по мотивам сказки К.И.Чуковского

«В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Тема: «В гости к бабушке Федоре».

Задачи:

  1. Формировать интерес к совместному чтению;
  2. Воспитывать у детей любовь к книге;
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме;
  4. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой;

Материалы и атрибуты: кукла бабушки Федоры, кукольная посуда для игры «Вымой тарелочки», салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, кружечки и блюдца к игре «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки, кастрюли.

Предварительная работа: совместное чтение детей и родителей сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседы в группе, обсуждения сказки, пересказ, разучивание стихотворений и загадок, аппликация «Кружечка и блюдце» к игре «Подбери пару».

Ход занятия:

Педагог: Ребята, а вы любите ходить в гости?

-А к кому вы любите ходить в гости?

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к одному сказочному герою! А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку!

И ответила посуда:

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!" (бабушка Федора)

-Правильно, ребята! Мы пойдем в гости к бабушке Федоре! Но чтобы попасть в сказку, я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Слышите, кто это плачет?

На скамейке сидит и плачет Федора.

Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда. 

Почему не пойму? И теперь ни поесть, ни приготовить, ни чаю попить… 

Ой, горе мне Федоре горе… (плачет)

Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда? 

Федора: Не знаю…

Педагог: Ребятки, а вы знаете? (ответы детей) 

-А как надо ухаживать за посудой?

-Какая посуда была у Федоры? (грязная)

-Какая посуда должна быть? (чистая)

Педагог: Ты свою посуду мыла?

Федора: Ну, протирала иногда...

Педагог: Вот сейчас тебя наши дети научат посуду мыть.

Игра «Вымой тарелочки» (рече – двигательная гимнастика).

Воспитатель показывает, как правильно выполнять задание. Федора тоже участвует.

Стоят 4 таза с посудой. Дети по 2 человека подходят к каждому тазу и моют кукольные тарелки и протирают их. Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать. В это время говорят слова:

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
(Н. Нищева)

Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду. 
Молодцы, ребята, а теперь давайте научим Федору, как правильно расставлять посуду!

-Посмотри, Федора, какой у нас красивый сервиз есть, как аккуратно он стоит, каждая кружечка на своем месте, рядом с блюдечком!

Федора: И правда, всё аккуратно стоит!

Педагог: А еще наши дети приготовили сервиз собственными руками, но потом почему- то получилась такая путаница!

-У каждой кружечки есть своё блюдечко, давайте соберем все пары!

Игра «Подбери блюдце».

Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.
Федора: Ой, какая красивая посуда!

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте, чуть-чуть отдохнем! Вставайте в кружок! У Федоры много посуды!

Физкульт. минутка.

Вот он твой огромный чайник, (изображают чайник, одна рука согнута, вторая в виде носика чайника)

Ничего, что он печальный!

Вот твои цветные чашки, (сели, одна рука на поясе, вторая свободно)

Не разбить бы их, бедняжки.

Вот твои цветные блюдца, (руки в стороны, повороты)

Если стукнешь, - разобьются!

Вот твои стальные ложки, (на носочках, руки сомкнуты в замок над головой)

Голова на длинной ножке.

Вот большой такой поднос, (рисуем круг руками)

Он посуду всю принес! (хлопают)

Педагог: Какие молодцы наши ребята! Садитесь!

Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение.

Федора: Это как это?

Педагог: Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде? Давайте, поиграем в игру!

Игра «Назови ласково» (педагог показывает картинки).

Пример: Ложка – а ласково? (ложечка)

Стакан –

Кастрюля-

Половник-

Чайник-

Вилка-б

Тарелка-

Блюдце-

Кружка-

Сковорода-

Нож-

Федора: Опять вы меня удивили, я ж теперь и мыть посуду буду, 
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог:  Мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь. А ребята тебе помогут.

Загадки про посуду.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. 

Самовар

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот. 
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
Нож

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, голубенькая…Чашка

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

На одной широкой ножке,

У нее 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса…Вилка

Федора: Посуда- это целая наука оказывается, где хранить, как мыть, 
как обращаться…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.

Игра оркестра.

(дети играют на ложках и крышках от кастрюль)

Федора: Спасибо вам, ребята!

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Федора благодарит детей за помощь.

Педагог: Ладно, Федора! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

-Что нужно сказать бабушке Федоре? (ответы детей)

-Молодцы! Давайте, ребята, скажем наши волшебные слова!

Дети: Крибле-крабле-бумс!

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад!

-Где мы были, ребята?

-Понравилось вам у Федоры?

-Чему мы ее научили?

-Если Федора будет ухаживать за своей посудой, будет посуда от нее еще убегать?

-Правильно! Сказка, в которой мы сегодня побывали, очень полезная и поучительная! Она учит нас быть добрыми и аккуратными! Мне очень хочется, чтоб вы все любили порядок во всем!

Конспект развлечения для средней группы на тему: 

«Творчество К. И. Чуковского для детей»

Цель: формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского.

Задачи: способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.

Оборудование: книжная выставка Чуковского, ИКТ презентация, мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки, рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход:

- Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (звонит телефон)

В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К. И. Чуковский

Давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.

В: Посмотрите, перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля, в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.  

К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек.

Сейчас мы с вами проверим, как знаем сказки К. И. Чуковского.

Викторина «Отгадай из какой сказки» (с использованием ИКТ презентации).

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Д: «Бармалей» (на экране картинка)

-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Д: «Телефон» (на экране картинка)

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Д: «Федорино горе» (на экране картинка)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)

В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе».

В:  Кто написал эти сказки?

Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.

В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?

Д: Да, знаем – сказочник.

В: Верно, сказки Чуковского учат добру, смелости,

чистоплотности.

В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д: «Мойдодыр», «Федорино горе».

В: В какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Д: «Бармалей»

В: В какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой? Кто ее спас?»)

Д: Это сказка «Муха-цокотуха»

В:А теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотов. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из-под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки:

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход)

3. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(губы, зубы)

4. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

(иголка с ниткой)

5. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

6. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

7. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

8. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

9. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомашина)

10. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Д: С творчеством К. И. Чуковского.

В: Как называется писатель, который сочиняет сказки?

Д: Сказочник.

В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.

В. Молодцы все! Спасибо за внимание!

Конспект досуга

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Задачи: повторить с детьми известные им сказки К. И. Чуковского;

вызвать у детей радость от новой «встречи» с этими художественными произведениями;

 добиваться того, чтобы дети запомнили названия сказок и имя автора; познакомить детей со сказкой «Крокодил».

Оборудование и материалы:

 сказки К.И.Чуковского, портрет К.И.Чуковского, мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка, чёрный ящик, калоши, поднос, розетки с конфетами, с вареньем, с сахаром, игрушки: медведь, заяц, белка, крокодил, корзина.

Ход:

В. – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, в страну «Сказколандию», там живут сказки дедушки Корнея. Страна «Сказколандия» находится очень далеко, поэтому нам надо на чём-то ехать. На чём мы поедем? 

(ответы детей)

Давайте мы полетим на ковре-самолёте. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр).

Вот и мы прилетели в страну «Сказколандию». Дальше пойдём пешком. По дороге нам встретятся сказки. Они нам приготовили разные задания, которые нужно выполнить. Вот и подошли к первой сказке.  (На столе разложены разные предметы: мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек)   

В какую сказку мы попали? 

Д.- Мойдодыр.

 Ребята, нужно найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзину.

Итак, мы пошли дальше.

Второе задание: Кто вспомнит, какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?

Д.- Лим-по-по (дети рассматривают иллюстрации к сказке)

Отправляемся дальше. (На дороге стоит чёрный ящик)

В.- В ящике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Надо узнать, что это?

Д.- Калоши.

В.- Дальше нас встречает сладкий поднос. 

(На подносе розетки с конфетами, с вареньем и с сахаром)

В.- Ребята, нужно угадать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

Д.- Вареньем.

В.- Слышите, кто-то плачет. Нужно узнать сказку по отрывку: «А за ними блюдца-блюдца, дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля и танцуют, и смеются дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля».

Д. - Сказка «Федорино горе»

В.- А дальше, сделав правильный выбор, мы окажемся в другой сказке. (на столе стоят игрушки медведя, белки, крокодила, зайца)

- Нужно найти героев из сказки «Краденое солнце».

Пошли дальше.

(Дети подходят к выставке книг, берут книги, рассматривают иллюстрации).

В.-А сейчас мы познакомимся с новой сказкой К.И.Чуковского «Крокодил».

(чтение сказки).

В.- Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках мы повыли?

- По сказкам какого писателя мы путешествовали?

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковёр-самолёт и полетели.

Загадки К.И.Чуковского

1

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)

2

Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!

Отгадка: (Пароход.)

3

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (Губы и зубы.)

4

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (Грузовик.)

5

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Отгадка: (Солнечный луч на земле.)

6

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

Отгадка:(Коньки.)

7

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.

Отгадка: (Детские ботинки.)

8

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

Отгадка:(Крапива.)

9

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало.)

10

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

Отгадка:(Ковёр.)

11

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.

Отгадка:(Сосулька.)

12

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Отгадка: (Гребешок.)

13

На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.

Отгадка (Птицы и огородное пугало.)

14

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая.

Отгадка: (Пила.)

15

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.

Отгадка:(Иголка.)

16

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.

Отгадка:(Автомашина.)

17

Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь.

Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок —
Там и нет ничего.

Отгадка: (Туман.)

18

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.

Отгадка:(Кусок мыла.)

19

Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.

Отгадка:(Подъёмный кран.)

20

Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!»

Отгадка: (Эхо.)

21

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Отгадка: (Ёж.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

Цель проекта: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1. Воспитывать гуманное отношение к животным. 2. Уточнять представле...

Проект по ПДД для детей средней группы №2

Проект по ПДД для детей средней группы №2...

Проект По экологическому воспитанию в средней группе «Эколята-дошколята»

Проект «Эколята-дошколятаБайбара Е.Н.Проект «Эколята-дошколята»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»Социально &nda...

Проект в средней группе "Хлеб - всему голова".

Проект "Хлеб -  всему голова"....

Проект "Травянчик" средняя группа

Проект в старшей группе...

Проект в средней группе На тему: " Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Проект в средней группе На тему: » Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Вид проекта: 2 месяца, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети сре...

Проект в средней группе "Осенняя пора"

Расширить представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев, иметь представление о смене времён года.С приходом осени, в природе всё изменилось: и погода и цвет листьев на деревья...