Экспериментальная и инновационная деятельность
материал
Экспериментальная и инновационная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружок история | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
Программа кружка
«Знатоки Истории»
по дисциплине «История» для обучающихся 1 курса
на 2023 - 2024 учебный год
Минниахметовой Эльвины Радифовны
Преподавателя первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Основные положения программы | 3 |
Пояснительная записка | 3 | |
Методика работы | 4 | |
Содержание программы курса | 5 | |
2. | Реализация программы | 6 |
| План мероприятий по реализации программы | 6 |
- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Программа кружка по курсу по истории России предназначена для обучающихся 1 курса очной формы обучения, составлена в соответствии c современными требованиями к обязательному минимуму содержания исторического образования и на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от #1075;. №1089);
Примерной программы основного общего образования; Методического письма «О преподавании учебного предмета «История» в условиях реализации государственного стандарта.;
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он даёт учащимся расширенные исторические сведения о роли личности в историческом процессе.
Цель элективного курса – расширение знаний учащихся о роли личности в истории на примере исторических деятелей XX века.
Задачи курса:
Способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;
Формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;
Создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;
Развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания, творческие способности;
Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать группе, вести дискуссию.
Программа кружка «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ» предназначена для изучения обучающимся 1 курса очной формы обучения. Актуальность курса обусловлена необходимостью подготовки к итоговой аттестации по истории.
Курс рассчитан на 32 ч., разработан на основе справочно-энциклопедических материалов, хрестоматий, методических и учебных пособий по истории России и всеобщей истории.
Технология учебно-познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения.
- Методика работы
Методика работы с обучающимися предполагает в проведении элективного курса следующие формы и приемы:
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- беседы;
- практические работы;
- «Мозговой штурм».
В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений:
- анализ и сопоставление фактов;
- работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;
- анализ документов;
- оформление сообщений;
- работа учащихся с ИКТ- технологиями.
Содержание программы предоставляет возможность развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки:
- определять достоверность исторических фактов;
- устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;
- сравнивать предлагаемые события и личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;
- высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений. По окончании изучения элективного курса учащиеся должны:
- соотносить единичные факты и общие явления, процессы;
- называть характерные черты минувших событий и исторических личностей;
- сравнивать исторические события и исторических деятелей;
- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории, излагать оценки событий;
- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и различия;
- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.
- Содержание программы курса
- Введение в курс.
- Определение целей задач. План работы. Понятие личности в истории. Исторический обзор.
- Выдающиеся государственные полководцы России.
- Роль личности в истории России начала XX века.
- Личность Николая II. Его политические воззрения, отношения в семье. трагизм последнего русского императора и его семьи.
- Политический портрет С.Ю. Витте. П.А. Столыпин и его реформы. Роль П.Н. Милюкова и А.И. Гучкова в формировании либеральных политических партий. Творцы первых двух революций.
- Герои и полководцы Первой мировой войны.
- Государственные деятели периода становления и развития советского общества (октябрь 1917-1930 г.г.)
- Лидер партии большевиков В.И.Ленин – основатель и создатель Советского государства. Политический портрет членов партии. Командиры и герои гражданской войны. Белые генералы.
- Г.В. Чичерин - творец внешней политики. Главы НКВД. Репрессии.
- Первые герои Советского союза.
- Период Великой Отечественной войны.
- Великий полководец Великой Отечественной войны Г.К.Жуков. Мужество и стойкость советских людей (на примере подвига Н.Кузнецова, Д.М.Карбышева, Р.Зорге). Трагедия и подвиг Матери Марии (Е.Кузьминой-Караваевой). Дети герои войны. Полководцы Великой Отечественной войны.
- Политические портреты государственных и политических деятелей СССР в 50-е – 90-е г.г.
- Лидер СССР в 1953 – середине 1960-хг.г. Н.С.Хрущёв.
- Политические портреты Л.И. Брежнева, Ю.В.Андропова, М.С.Горбачёва. Деятели искусства и науки Советского периода. Советские космонавты. Диссидентское движение.
- Ученые, сделавшие мир лучше. С. Королев, А.Д.Сахаров.
- Россия на современном этапе.
- Президенты РФ. Выдающиеся личности современной России. Мы ими гордимся. Удостоенные звания –Герой России.
- История ХМАО -Югры
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
- План мероприятий по реализации программы
№ | Мероприятия | Дата (план) | Дата (факт) | Форма работы | Объём часов | |
1. | Личность, как исторический объект | Октябрь 2023 | Лекция | 1 | ||
2. | История медицины в России | Октябрь 2023 | Работа с источниками | 1 | ||
3. | ХМАО-Югра в истории РФ (народы ханты, манси) | Ноябрь 2023 | Экскурсия | 2 | ||
4. | «Русские правители» | Ноябрь 2023 | Работа с источниками | 1 | ||
5. | Исторические личности | Ноябрь 2023 | Интеллектуальная игра | 1 | ||
6. | «Нюрнбергский процесс» | Ноябрь 2023 | Занятие-экскурсия | 2 | ||
7. | Номинация «Ими можно гордиться», История медицины 18-19 в.в. | Ноябрь 2023 | Семинар | 1 | ||
8. | «Знания о ВОВ» | Ноябрь 2023 | Занятие-экскурсия | 2 | ||
9. | Личность Николая II и его окружение | Ноябрь 2023 | Лекция с элементами беседы | 1 | ||
10. | Г. Распутин, Тихон, Азев – серые кардиналы эпохи | Ноябрь 2023 | Урок-суд | 1 | ||
11. | Политический портрет С.Ю. Витте | Ноябрь 2023 | Лекция с элементами беседы | 1 | ||
12. | П.А. Столыпин и его реформы | Декабрь 2023 | Защита рефератов | 1 | ||
13. | Полководцы Первой мировой войны | Декабрь 2023 | Просмотр фильма | 1 | ||
14. | Герои и героини Первой мировой войны | Декабрь 2023 | Просмотр фильма | 1 | ||
15. | Творцы двух первых революций | Январь 2024 | Обзорная лекция с элементами семинара | 1 | ||
16 | Военноначальники Великой Отечественной войны | Январь 2024 | Обзорный фильм | 2 | ||
17 | И.В. Сталин и Молотов | Февраль 2024 | Доклады | 1 | ||
18 | Дети-герои войны | Февраль 2024 | Беседа | 1 | ||
19 | Жуков, Конев и Рокоссовский | Февраль 2024 | Доклады | 1 | ||
20 | Герои Великой Отечественной | Февраль 2024 | Семинар | 2 | ||
21 | Герои Советского союза | Апрель 2024 | Семинар, просмотр фильма | 1 | ||
22 | Н.С. Хрущёв и деятели его эпохи | Апрель 2024 | Работа в группах | 1 | ||
23 | Л.И. Брежнев и деятели его эпохи | Апрель 2024 | Работа в группах | 1 | ||
24 | Советские космонавты | Апрель 2024 | Доклады, просмотр фильма | 1 | ||
25 | Политический портрет М.С.Горбачёва. | Май 2024 | Дискуссия | 1 | ||
26 | Россия на современном этапе | Май 2024 | Семинар | 1 | ||
27 | Б.Н. Ельцин и деятели его эпохи | Май 2024 | Семинар | 1 | ||
28 | В.В. Путин – портрет современного лидера | Май 2024 | Семинар | 1 | ||
Итого: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе
Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...
. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Участие в разработке и реализации инновационных проектов (программ)...
Экспериментальная и инновационная деятельность
Экспериментальная и инновационная деятельность...
Экспериментальная инновационная деятельность
Экспериментальная инновационная деятельность...
Экспериментальная и инновационная деятельность
Экспериментальная и инновационная деятельность...
Экспериментальная и инновационная деятельность
Экспериментальная и инновационная деятельность...
4.1.4. Результаты участия в проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе экспериментальной региональной площадки
4.1.4. Результаты участия в проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе экспериментальной региональной площадки...