Экспериментальная и инновационная деятельность
материал
Экспериментальная и инновационная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у обучающихся.
«Творческая лаборатория»
Подготовил:
преподаватель 1 категории,
Адыева В.В.
2022 г.
№ п/п | Содержание | Стр. |
1. | Паспорт программы | 3 |
Пояснительная записка | 4 | |
Цели и задачи реализации программы | 5 | |
Планируемые результаты | 5 | |
2. | Содержание программы | 5 |
Объём образовательной нагрузки | 8 | |
Методическое обеспечение программы | 8 | |
Необходимые условия реализации программы | 9 | |
3. | Список литературы | 10 |
1. Паспорт программы
Название программы | Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у обучающихся. |
Автор программы | Преподаватель 1 категории, Адыева Валентина Викторовна |
Организация исполнитель программы | Нижневартовск, Бюджетное учреждение «Нижневартовский медицинский колледж». Преподаватель 1категории, Адыева Валентина Викторовна |
Целевая группа | Обучающиеся БУ «Нижневартовский медицинский колледж» |
Адрес организации исполнителя | Улица Интернациональная, д. 3, город Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Россия. |
Сроки реализации | 1 год |
Цель программы | Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном,изолоном и другими различными материалами. |
Задачи |
- знакомить с основными понятиями и базовыми формами фоамирана, изолона и другим материалом; - обучать различным приёмам работы с материалом; - формировать умения пользоваться схемами и инструментами; - создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна; - расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
- развивать внимание, память, пространственное воображение; - развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер; - развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию; - развивать умения и навыки использования инструментов; - развивать коммуникативные навыки.
- воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном, изолоном и разными материалами для творчества; - воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов; - формировать коммуникативные способности; - формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал. |
Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка.
Программа краткосрочного курса рассчитана на 8 часов и обладает новизной для учащихся. Данный курс является дополнительным и не входит в школьную программу.
Основным рабочим материалом для данного курса является фоамиран. Пластичная замша или Фоамиран - это современный мягкий синтетический материал, который с большим успехом применяется в различных видах рукоделия. Это, в первую очередь, создание эффектного цветочного декора, забавных игрушек и различных элементов.
Главная особенность пластичной замши состоит в её способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять и "запомнить" новую форму.
Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать! За рубежом вы можете встретить Фоамиран под названием FOAM EVA - сокращенно "вспененный этиленвинилацетат". Материал представлен самой разной толщины и текстуры.
Родиной же популярного нынче тонкого и гладкого листового фома считается Иран, откуда его завозят в Россию под маркой "FoamIran" (Фоамиран). В настоящий момент фоамиран производят в разных странах, но чаще всего можно встретить Иранский и китайский фоамиран. Насыщенные цвета пластичной замши идеальны для создания ярких цветовых акцентов, цветочных аксессуаров Телесный цвет и пастельные оттенки часто используются при изготовлении кукол и работы в стиле "Шебби" .
В процессе курса учащиеся освоят навыки работы с различными материалами и инструментами (клей, ножницы, горячий пистолет и т. д.). Учащиеся научатся сочетать цвета (познакомятся со световым кругом), создавать различные виды цветов, составлению композиций, основам дизайна. Данный курс является практико-ориентированным и влияет на осознанный выбор профессии дизайнера, флориста и специалиста в области моды.
Цели и задачи программы:
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основными понятиями и базовыми формами;
- обучать различным приёмам работы с фоамираном,изолоном и другим различным материалом;
- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;
- создавать композиции из форм, выполненных в разной технике фоамирана;
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Развивающие:
- развивать внимание, память, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;
- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию обучающихся;
- развивать умения и навыки использования инструментов;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству работы с различными материалами ;
- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;
- формировать коммуникативные способности;
- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.
Ожидаемые результаты
Пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.
2. Содержание работы | ||
Перспективный план работы для обучающихся студентов | ||
№ | Тема | Техника |
1 | Поделка ко дню учителя | Магнит на холодильник в виде цветка розы из фоамирана |
2 | Поделка ко дню пожилого человека | Открытка в технике скрапбукинг |
3 | Поделка ко дню Народного единства | Создание картины рукопожатия |
4 | Поделка ко дню Конституции РФ | Аппликация -обрывание бумаги, - рисование по мокрой бумаги. |
5 | Новогодняя поделка | Создание новогодних композиций из шишек, искусственных и живых веток ели, сосны, снежинок из фоамирана и изолона |
6 | Конкурс кормушек | Из различного прочного материала |
7 | Поделка ко дню Российской науки | Создание лэпбуков по медицинским предметам (анатомия,фармакология,биология) |
8 | Поделка к 23 февраля | Поделки в различной техниках |
9 | Поделка к 8 марта | Создание цветочных композиций и поздравительных открыток. |
10 | Поделка ко Дню рождения г. Нижневартовска | Выставка рисунок и фотографий с достопримечательностями города. |
11 | Поделка ко дню здоровья | 3Д макеты на спортивную тематику |
12 | Поделка ко дню ВОВ | Создание броши из георгиевской ленты и фоамирана |
13 | Поделка ко дню медицинского работника | Обрывная аппликация |
14 | «Мир, Труд, Май» | Декоративно- прикладное творчество Праздничный декор |
15 | Поделка ко дню Библиотеки | Создание обьемной книги |
16 | Поделка ко дню независимости России | Праздничный декор в виде флага РФ |
Объём образовательной нагрузки.
Реализация работы кружка осуществляется в соответствии с целями и задачами программы, которая включает в себя развитие творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности. Воспитанники знакомятся с различными видами изобразительной деятельности, лепки, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепляют приобретённые умения и навыки.
Программа разработана для обучающихся БУ «Нижневартовский медицинский колледж» и рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Состав группы 10 человек.
Обучение по программе проводится в соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы «Творческая лаборатория».
Группа | Количество занятий | ||
В 2 недели | в месяц | в год | |
Обучающиеся | 1 | 2 | 16 |
Методическое обеспечение программы
Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
- Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
- Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
- Коллективная работа - один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
- Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
- Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.
- Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.
Необходимые условия реализации программы
Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение.
Учитывая специфику работы обучающихся с колющими и режущими инструментами, имеются инструкции по технике безопасности.
Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий
- Фоамиранаи изолон разной цветовой гаммы.
- Шпажки.
- Пинцеты.
- Цветной картон.
- Ножницы.
- Термоклей.
- Рамки для оформления работ.
- Карандаши.
- Ластик.
- Бумага для эскизов, калька.
- Тейплента
- Фольга
- Утюг
- Гофрированная бумага
- Клеевые пистолеты
- Стержни для пистолетов
- Клей ПВА
- Плитка
- Молды
- Пастель
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р). - Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России , регистрационный номер 19644).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от №373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России г., рег № 17785).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от №1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России г., рег № 19644).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под. ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2008.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Основная школа. - М.: Просвещение, 2010.
- Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
- СанПиН 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010.
- Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
- Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть #1052;.: «Юный художник», 2011.
- Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 2014.
- Сокольникова Н.М. Основы живописи. -Обнинск: «Титул», 2010.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.
Для учащихся:
1. Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на-
Дону: 2011.
2. Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. -
«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011.
3. Волосова Е.Е. Букеты в винтаж- «Феникс», 2015.
4. Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.
5. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.
6. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.
#1051;яхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.
#1063;ербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.
#1063;ербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе
Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...
. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Участие в разработке и реализации инновационных проектов (программ)...
Экспериментальная инновационная деятельность
Экспериментальная инновационная деятельность...
Экспериментальная и инновационная деятельность
Экспериментальная и инновационная деятельность...
Экспериментальная и инновационная деятельность
Экспериментальная и инновационная деятельность...
Экспериментальная и инновационная деятельность
Экспериментальная и инновационная деятельность...
4.1.4. Результаты участия в проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе экспериментальной региональной площадки
4.1.4. Результаты участия в проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе экспериментальной региональной площадки...