Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "тела, вещества, частицы".
план-конспект урока
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "тела, вещества, частицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Полянская И.Е.
Тема: «тела, вещества, частицы»
Класс: 3 «В»
Цель: Создание условий для знакомства с телами и их составом.
Задачи урока:
образовательная: Познакомить детей с терминами «тело», «вещество», «частицы»;
Развивающая: развивать умения сравнивать, классифицировать, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.
Воспитывающая: способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор, одноразовый стаканчик, сахар,
Ход урока
Этапы | Задачи этапов | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства | Формы контроля | Планируемые результаты |
Организационный | психологически настроить детей на урок - создать доброжелательную обстановку на уроке - создать у школьников направленность на учебную работу | Беседа, опрос. | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. | Настраиваются на работу. | фронтальная | Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор. | самоконтроль | Мотивация к учебной деятельности (Л) |
Постановка целей и задач | -подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач - определить и сформулировать проблему; | Беседа, опрос | Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | С помощью заданий формулируют цель и задачи урока. | Фронтальная | Учебник «Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор. | фронтальный | умение сотрудничать в совместном решении проблемы (К), осуществлять сравнение и умение делать выводы (П) |
Актуализация знаний | - осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение; - определить границы знания и незнания; - актуализировать опорные знания и изученные способы действий; | Беседа, опрос | С помощью заданий выявляет пробелы и неизвестные моменты по теме. | Выполняют задания. | фронтальная | Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор. | Фронтальный | умение сотрудничать в совместном решении проблемы (К) Умение принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
Первичное закрепление | - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; | Беседа, опрос | Включает учащихся в работу Организует работу по введению понятия: подводит к выводу. Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ. Организация выполнения задания №1. | Выполнение задания №1 | Фронтальная | Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор | Фронтальный | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник (П) |
Физ.минутка | Фронтальная | |||||||
Применение знаний и умений | организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; | Беседа, опрос | Организация выполнения задания №2. | Выполнение задания №2. Работа со словарем. | фронтальная | Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор | фронтальный | умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника (К) осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять существенные признаки, (П) планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей (Р) самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
Информация о домашнем задании. Рефлексия. | - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; | Беседа, опрос | фронтальная | самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»
Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» во 2 классе. Упражнения по развитию исследовательских умений....
Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"
В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ...
«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»
Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Технологические карты по истории Древнего мира (5 кл.)
Технологические карты разработаны в соответствии со всеми требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...