Занятие с детьми на тему: "Осень"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми на тему: «Осень»
Цель: - Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
Задачи:
- учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
- развивать внимание, мышление, память через игры.
- воспитывать любовь к природе
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о таком времени года, как Осень. Осенью бывает пасмурно. Осенью часто идут дожди, солнце мало светит. Осенью птицы улетают в теплые края. А, теперь ребята я для вас приготовила загадку, Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
Дети. Осень.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)
Дети. Осенний пейзаж.
Воспитатель. А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?
Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Воспитатель.
Какое время года изображено на картине?
Дети. Осень.
Воспитатель. Дети, а какие еще времена года вам известны?
Ответы детей: зима, весна, лето
Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?
Ответы детей: Да, деревья окрашиваются желтыми листьями, солнышко еще греет, иногда идут дожди
А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?
Дети.
1-й ребенок.
Осенью холодает, солнце греет мало
2-й ребенок.
Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.
3-й ребенок.
Листья желтеют, краснеют и опадают
4-й ребенок. Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.
Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем
Проводится игра: «Назови, какая погода?»
Воспитатель. Какая погода бывает осенью, если идет дождь?
Дети. Дождливая,
Если дует ветер?
Дети. Ветреная
Воспитатель. Если на улице холодно, какая погода?
Дети. Холодная;
Воспитатель. Если пасмурно
Дети. Пасмурная
Воспитатель. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,
маленьких слова: листья, падают.
Проводится физкультминутка: "Мы листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Воспитатель. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?
Ответы детей.
Воспитатель. А что делают осенью люди, чем они занимаются?
Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.
Воспитатель. Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?
Дети. Осень – грустная пора.
Воспитатель. Да это так, природа как – будто замирает
Недаром великий русский поэт А.Плещеев писал об осени:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?
Ответы детей : Да, об осени, о том, что наступила осень, об осенних приметах .
Воспитатель. А чтобы вам, было, весело давайте поиграем.
Проводится подвижная игра: «Раз-два-три! Листья собери!»
На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.
Воспитатель. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?
О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали
Ответы детей: Да. Об осени. Осенью ветер дует, дожди идут, холодно становится, люди собирают урожай, подготовка к зиме, птицы улетают в теплые края
Воспитатель. Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Детский шумовой оркестр. Оркестровые занятия с детьми 5-6 лет"
Авторская образовательная программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитана на два потока: 1 год для детей с 6 лет и 2 года для детей с 5 лет....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"
Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....
Игра- занятие с детьми 2 младшей группы "Лесные чудеса"
Программные задачи:· Закреплять умение узнавать и называть цвета, соотносить величину (длинный – короткий, маленький большой).·...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....
Открытое занятие на тему :"Осенние ежики"
Цель: развитие художественного воображение детей...
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в группе для детей 7 – го года жизни по теме: «Осенние хлопоты человека (сад, огород)»
Цель: Закрепление, обобщение и расширение представлений у детей о выращивании и сохранении овощей и фруктов, осенних приготовлениях людей к зиме, развитие навыков с...