РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ»
рабочая программа
Актуальность элективного курса «Россия – моя история» заключается в его практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Курс способствует формированию патриотизма, гражданственности как важнейших направлений воспитания студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Гагаринский многопрофильный колледж»
ОДОБРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
Протоколом Методического совета СГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж» | Протоколом Педагогического совета СГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж» |
«30» августа 2022 г. № 1 | «30» августа 2022 г. № 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА
«РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ»
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 10 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 13 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ»
- Место элективного курса в структуре основной образовательной программы
Элективный курс в рамках реализации общеобразовательного блока «Россия – моя история» является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Информационные системы (по отраслям)
Особое значение элективный курс имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10.
Цель и планируемые результаты освоения элективного курса
Целью элективного курса является формирование представлений об истории России, как истории Отечества, ее основных вехах истории, воспитание базовых национальных ценностей, уважения к истории, культуре, традициям. Элективный курс имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
Актуальность элективного курса «Россия – моя история» заключается в его практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Курс способствует формированию патриотизма, гражданственности как важнейших направлений воспитания школьников.
В рамках программы элективного курса обучающимися осваиваются следующие умения и знания:
Коды ОК, ПК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 | Должен уметь:
| Должен знать:
|
письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
– демонстрировать патриотизм, гражданственность, уважение к своему Отечеству — многонациональному Российскому | традиций;
− СССР в 1945-1991 годы. Экономические развитие и реформы. Политическая система «развитого социализма». Развитие науки, образования, культуры. «Холодная война» и внешняя политика. СССР и мировая социалистическая система. Причины распада Советского Союза;
|
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
- Объем элективного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы элективного курса | 32 |
в т.ч. в форме практической подготовки | - |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 32 |
- Тематический план и содержание элективного курса
Наименование разделов и тем | Примерное содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Россия – | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, |
великая наша держава | ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 | ||
Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации. Пространство России и его геополитическое, | 2 | ||
экономическое и культурное значение. Российские инновации и | |||
устремленность в будущее. | |||
Тема 2. Александр | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, |
Невский как спаситель Руси | ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 10 | ||
Выбор союзников Даниилом Галицким. Александр Ярославович. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество. Любечский съезд. Русь и Орда. | 2 | ||
Отношение Александра с Ордой. | |||
Тема 3. Смута и её | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, |
преодоление | Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание | ОК 03, ОК 05, | |
государей посредством народного голосования. Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической | 2 | ОК 06, ОК 10 | |
идентичности в ходе 1-2 народного ополчений. | |||
Тема 4. Волим под | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, |
царя восточного, православного | ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 | ||
Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество). Борьба за свободу под руководством | 2 | ||
Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада | |||
1654 г. |
Тема 5. Пётр | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
Великий. | Взаимодействие Петра I с европейскими державами (северная война, | ОК | 03, | ОК | 04, | |
Строитель | прутские походы). Формирование нового курса развития России: | ОК | 05, | ОК | 06, | |
великой империи | западноориентированный подход. Россия – империя. Социальные, | 2 | ОК 10 | |||
экономические и политические изменения в стране. Строительство | ||||||
великой империи: цена и результаты. | ||||||
Тема 6. | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
Отторженная возвратих | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | |||
Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её | 2 | |||||
значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье. | ||||||
Тема 7. Крымская | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
война – «Пиррова победа Европы» | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | |||
«Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны. | 2 | |||||
Тема 8. Гибель | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
империи | Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и её | ОК | 03, | ОК | 04, | |
значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных | ОК | 05, | ОК | 06, | ||
действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на | 2 | ОК 10 | ||||
происходящие события: причины и ход Октябрьской революции. | ||||||
Гражданская война. | ||||||
Тема 9. От | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
великих потрясений к Великой победе | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | |||
Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой | 2 | |||||
Отечественной Войне. | ||||||
Тема 10. Вставай, | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
страна огромная | Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и | ОК | 03, | ОК | 04, | |
события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа | ОК | 05, | ОК | 06, | ||
в годы Отечественной Войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и | 2 | ОК 10 | ||||
пособники нацистов. Великая Отечественная война в исторической | ||||||
памяти нашего народа. |
Тема 11. В буднях | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | ||
великих строек | Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и | ОК 03, | ОК | 04, | |||
общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – | ОК 05, | ОК | 06, | ||||
процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее | 2 | ОК 10 | |||||
сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и | |||||||
создание советского ВПК. План преобразования природы. | |||||||
Тема 12. | От | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | |
перестройки кризису, кризиса возрождению | к от к | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | |||
Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. | 2 | ||||||
Положение национальных меньшинств в новообразованном | |||||||
государстве. | |||||||
Тема 13. Россия. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | ||
ХХI век | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | ||||
Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: | |||||||
от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое | 2 | ||||||
возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. | |||||||
Возвращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите | |||||||
Донбасса. | |||||||
Тема 14. История | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | ||
антироссийской | Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра | ОК 03, | ОК | 04, | |||
пропаганды | великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона | ОК 05, | ОК | 06, | |||
Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в | ОК 10 | ||||||
Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной | 2 | ||||||
эмиграции. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской | |||||||
агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. | |||||||
Мифологемы и центры распространения современной русофобии. | |||||||
Тема 15. Слава | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | ||
русского оружия | Ранние этапы истории российского оружейного дела: | государев | ОК 03, | ОК | 04, | ||
пушечный двор, тульские оружейники. Значение | военно- | 2 | ОК 05, | ОК | 06, | ||
ОК 10 |
промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки. | |||
Тема 16. Россия в деле | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 |
Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков. | 2 | ||
Всего: | 32 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
- Для реализации программы элективного курса должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный оборудованием:
учебная доска;
рабочие места по количеству обучающихся; наглядные пособия;
рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор;
мультимедийный экран; лазерная указка;
средства аудиовизуализации.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
Основные печатные издания
- Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2020. – 256 с.
- Зуев, М. Н. История России ХХ – начала ХХI века : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 299 с.
- История России XX – начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 311 с.
- История России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А. Х. Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с.
Основные электронные издания
- Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 534-01245-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491562 (дата обращения: 10.02.2022).
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 10.02.2022).
- Сафонов, А. А. История (конец XX — начало XXI века) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. –— 245 с. – (Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 534-12892-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496927 (дата обращения: 10.02.2022).
- История России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А. Х. Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-288-05973-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1081437 (дата обращения: 12.09.2022). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительные источники
- Волошина, В.Ю. История России. 1917-1993 годы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.Ю. Волошина, А.Г. Быкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978- 5-534-05792-8. – Текст: непосредственный.
- История России. XX – начало XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Л.И. Семенникова [и др.]; под редакцией Л.И. Семенниковой. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 328 с. - (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534- 09384. – Текст: непосредственный.
- История: учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 528 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-102693-9. – Текст: непосредственный.
- Касьянов, В.В. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.В. Касьянов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.
– 255 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09549-4. – Текст: непосредственный.
- Кириллов, В.В. История России: учебник для среднего профессионального образования / В.В. Кириллов, М.А. Бравина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 565 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534- 08560-0. – Текст: непосредственный.
- Князев, Е.А. История России XX век: учебник для среднего профессионального образования / Е.А. Князев. – Москва: Юрайт, 2021. – 234 с. – (Профессиональное образование). –ISBN 978-5-534-13336-3. – Текст: непосредственный.
- Крамаренко, Р.А. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р.А. Крамаренко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534- 09199-1. – Текст: непосредственный.
- Мокроусова, Л.Г. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 128 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08376-7. – Текст: непосредственный.
- Некрасова, М.Б. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М.Б. Некрасова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 363 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05027-1. – Текст: непосредственный.
- Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.С. Прядеин; под научной редакцией В.М. Кириллова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 198 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05440-8. – Текст: непосредственный.
- Санин, Г.А. Крым. Страницы истории: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г.А. Санин. – Москва: Просвещение, 2015. – 80 с. – ISBN 978-5- 09-034351-0. – Текст: непосредственный.
- Степанова, Л.Г. История России. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.Г. Степанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. –
231 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10705-0. – Текст: непосредственный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках элективного курса | ||
Знать: | Демонстрация знания об основных тенденциях экономического, политического и культурного развития России. Демонстрация знания об основных источниках информации и ресурсов для решения задач и проблем в историческом контексте. Демонстрирование знания о приемах структурирования информации. Демонстрация знания о формате оформления результатов поиска информации. Демонстрирование знания о возможных траекториях личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей. Демонстрация знания о психологии коллектива психологии личности. Сформированность знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Демонстрация знания о сущности гражданско-патриотической позиции. Демонстрация знания об общечеловеческих ценностях. Демонстрация знания о содержании и назначении важнейших правовых и законодательных актов государственного значения. Сформированность знаний о перспективных направлениях и основных проблемах развития РФ на современном этапе. | Экспертное |
| наблюдение и | |
Российского государства, ключевые | оценивание | |
социально-экономические процессы, а | знаний на | |
также даты важнейших событий | теоретических | |
отечественной истории; | занятиях. | |
экономическое, политическое и | Оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий. | |
культурное развитие России в XX – | ||
начале XXI века; | ||
| ||
и этапы истории России и мира в XX – | ||
начале XXI века; выдающихся деятелей | ||
отечественной и всемирной истории; | ||
важнейших достижений культуры, | ||
ценностных ориентиров; | ||
| ||
внешней политики России, роль и место | ||
России в общемировом пространстве; | ||
| ||
культуре; роль науки, культуры и | ||
религии в сохранении и укреплении | ||
национальных и государственных | ||
традиций; | ||
| ||
войны. Ход военных действий. Власть, | ||
общество, экономика, культура. | ||
Предпосылки революции; | ||
| ||
Двоевластие. Октябрьская революция. | ||
Первые преобразования большевиков. | ||
Гражданская война и интервенция. | ||
Политика «военного коммунизма». | ||
Общество, культура в годы революций и | ||
Гражданской войны; | ||
| ||
годы нэпа. «Великий перелом». | ||
Индустриализация, коллективизация, | ||
культурная революция. Первые | ||
Пятилетки. Политический строй и | ||
репрессии. Внешняя политика СССР. | ||
Укрепление Обороноспособности; | ||
|
1941-1945 годы: причины, силы сторон, основные операции. Государство и общество в годы войны, массовый героизм советского народа, единство фронта и тыла, человек на войне. Нацистский оккупационный режим, зверства захватчиков. Освободительная миссия Красной Армии. Победа над Японией. Решающий вклад СССР в Великую Победу. Защита памяти о Великой Победе; − СССР в 1945-1991 годы. Экономические развитие и реформы. Политическая система «развитого социализма». Развитие науки, образования, культуры. «Холодная война» и внешняя политика. СССР и мировая социалистическая система. Причины распада Советского Союза;
современном мире. | ||
Перечень умений, осваиваемых в рамках элективного курса | ||
Уметь:
развития культуры народов СССР | Демонстрация умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Демонстрирование умения распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте. Демонстрация умения анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части. Демонстрация умения оценивать результат и последствия исторических событий. Сформированность умений определять задачи поиска исторической информации. Демонстрация умения определять необходимые источники информации. | Подготовка выступлений с проблемно- тематическими сообщениями (докладами, презентациями). |
(России);
образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
– характеризовать места, участников, результаты важнейших исторических событий в истории Российского государства;
| Демонстрация умения структурировать получаемую информацию. Демонстрация умения выделять наиболее значимое в перечне информации. Демонстрация умения оценивать практическую значимость результатов поиска и умения оформлять результаты поиска. Сформированность умения выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей. Демонстрация умения организовывать и мотивировать коллектив для совместной деятельности. Демонстрация умения излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Демонстрирование умения осознавать личную ответственность за судьбу России. Демонстрация умения проявлять социальную активность и гражданскую зрелость. Демонстрирование умения применять средства информационных технологий для решения поставленных задач. Сформированность умения анализировать правовые и законодательные акты регионального значения. |
длительность исторических событий;
современного общества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса "Основы лечебной косметики"
Программа факультативной дисциплины «Основы лечебной косметики» предназначена для подготовки студентов по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство». Эта дисциплина тесно связана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯПМ03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремо...

Программа факультативного курса «Разработка творческих и исследовательских проектов в сфере Информационных технологий»
Программа факультатива разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и может применятьс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
Одно из основных испытаний, с которым сталкиваются старшеклассники, это определение дальнейшего профессионального маршрута, т.е. определение себя на «профессиональном поприще». Для девятик...

Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»
Рабочая программа по компетенции «Технологии моды» является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...

Программа факультативного курса "Химия в быту"
Курс «Химия в быту» знакомит обучающихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов (химии, физика, биология, экология, география, история).Экологиче...

Программа факультативного курса "Химия на пять"
Предлагаемый курс «Химия на пять» направлен на отработку основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса химии основной школы, выполнение блоков заданий по отдел...