РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ»
рабочая программа
Актуальность элективного курса «Россия – моя история» заключается в его практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Курс способствует формированию патриотизма, гражданственности как важнейших направлений воспитания студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rossiya_moya_istoriya_2.docx | 70.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Гагаринский многопрофильный колледж»
ОДОБРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
Протоколом Методического совета СГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж» | Протоколом Педагогического совета СГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж» |
«30» августа 2022 г. № 1 | «30» августа 2022 г. № 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА
«РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ»
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 10 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 13 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ»
- Место элективного курса в структуре основной образовательной программы
Элективный курс в рамках реализации общеобразовательного блока «Россия – моя история» является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Информационные системы (по отраслям)
Особое значение элективный курс имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10.
Цель и планируемые результаты освоения элективного курса
Целью элективного курса является формирование представлений об истории России, как истории Отечества, ее основных вехах истории, воспитание базовых национальных ценностей, уважения к истории, культуре, традициям. Элективный курс имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
Актуальность элективного курса «Россия – моя история» заключается в его практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Курс способствует формированию патриотизма, гражданственности как важнейших направлений воспитания школьников.
В рамках программы элективного курса обучающимися осваиваются следующие умения и знания:
Коды ОК, ПК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 | Должен уметь:
| Должен знать:
|
письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
– демонстрировать патриотизм, гражданственность, уважение к своему Отечеству — многонациональному Российскому | традиций;
− СССР в 1945-1991 годы. Экономические развитие и реформы. Политическая система «развитого социализма». Развитие науки, образования, культуры. «Холодная война» и внешняя политика. СССР и мировая социалистическая система. Причины распада Советского Союза;
|
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
- Объем элективного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы элективного курса | 32 |
в т.ч. в форме практической подготовки | - |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 32 |
- Тематический план и содержание элективного курса
Наименование разделов и тем | Примерное содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Россия – | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, |
великая наша держава | ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 | ||
Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации. Пространство России и его геополитическое, | 2 | ||
экономическое и культурное значение. Российские инновации и | |||
устремленность в будущее. | |||
Тема 2. Александр | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, |
Невский как спаситель Руси | ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 10 | ||
Выбор союзников Даниилом Галицким. Александр Ярославович. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество. Любечский съезд. Русь и Орда. | 2 | ||
Отношение Александра с Ордой. | |||
Тема 3. Смута и её | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, |
преодоление | Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание | ОК 03, ОК 05, | |
государей посредством народного голосования. Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической | 2 | ОК 06, ОК 10 | |
идентичности в ходе 1-2 народного ополчений. | |||
Тема 4. Волим под | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, |
царя восточного, православного | ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 | ||
Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество). Борьба за свободу под руководством | 2 | ||
Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада | |||
1654 г. |
Тема 5. Пётр | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
Великий. | Взаимодействие Петра I с европейскими державами (северная война, | ОК | 03, | ОК | 04, | |
Строитель | прутские походы). Формирование нового курса развития России: | ОК | 05, | ОК | 06, | |
великой империи | западноориентированный подход. Россия – империя. Социальные, | 2 | ОК 10 | |||
экономические и политические изменения в стране. Строительство | ||||||
великой империи: цена и результаты. | ||||||
Тема 6. | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
Отторженная возвратих | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | |||
Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её | 2 | |||||
значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье. | ||||||
Тема 7. Крымская | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
война – «Пиррова победа Европы» | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | |||
«Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны. | 2 | |||||
Тема 8. Гибель | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
империи | Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и её | ОК | 03, | ОК | 04, | |
значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных | ОК | 05, | ОК | 06, | ||
действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на | 2 | ОК 10 | ||||
происходящие события: причины и ход Октябрьской революции. | ||||||
Гражданская война. | ||||||
Тема 9. От | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
великих потрясений к Великой победе | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | |||
Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой | 2 | |||||
Отечественной Войне. | ||||||
Тема 10. Вставай, | Содержание учебного материала | 2 | ОК | 01, | ОК | 02, |
страна огромная | Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и | ОК | 03, | ОК | 04, | |
события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа | ОК | 05, | ОК | 06, | ||
в годы Отечественной Войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и | 2 | ОК 10 | ||||
пособники нацистов. Великая Отечественная война в исторической | ||||||
памяти нашего народа. |
Тема 11. В буднях | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | ||
великих строек | Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и | ОК 03, | ОК | 04, | |||
общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – | ОК 05, | ОК | 06, | ||||
процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее | 2 | ОК 10 | |||||
сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и | |||||||
создание советского ВПК. План преобразования природы. | |||||||
Тема 12. | От | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | |
перестройки кризису, кризиса возрождению | к от к | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | |||
Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. | 2 | ||||||
Положение национальных меньшинств в новообразованном | |||||||
государстве. | |||||||
Тема 13. Россия. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | ||
ХХI век | ОК 03, ОК 05, ОК 10 | ОК ОК | 04, 06, | ||||
Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: | |||||||
от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое | 2 | ||||||
возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. | |||||||
Возвращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите | |||||||
Донбасса. | |||||||
Тема 14. История | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | ||
антироссийской | Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра | ОК 03, | ОК | 04, | |||
пропаганды | великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона | ОК 05, | ОК | 06, | |||
Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в | ОК 10 | ||||||
Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной | 2 | ||||||
эмиграции. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской | |||||||
агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. | |||||||
Мифологемы и центры распространения современной русофобии. | |||||||
Тема 15. Слава | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, | ОК | 02, | ||
русского оружия | Ранние этапы истории российского оружейного дела: | государев | ОК 03, | ОК | 04, | ||
пушечный двор, тульские оружейники. Значение | военно- | 2 | ОК 05, | ОК | 06, | ||
ОК 10 |
промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки. | |||
Тема 16. Россия в деле | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 |
Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков. | 2 | ||
Всего: | 32 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
- Для реализации программы элективного курса должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный оборудованием:
учебная доска;
рабочие места по количеству обучающихся; наглядные пособия;
рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор;
мультимедийный экран; лазерная указка;
средства аудиовизуализации.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
Основные печатные издания
- Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2020. – 256 с.
- Зуев, М. Н. История России ХХ – начала ХХI века : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 299 с.
- История России XX – начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 311 с.
- История России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А. Х. Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с.
Основные электронные издания
- Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 534-01245-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491562 (дата обращения: 10.02.2022).
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 10.02.2022).
- Сафонов, А. А. История (конец XX — начало XXI века) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. –— 245 с. – (Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 534-12892-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496927 (дата обращения: 10.02.2022).
- История России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А. Х. Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-288-05973-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1081437 (дата обращения: 12.09.2022). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительные источники
- Волошина, В.Ю. История России. 1917-1993 годы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.Ю. Волошина, А.Г. Быкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978- 5-534-05792-8. – Текст: непосредственный.
- История России. XX – начало XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Л.И. Семенникова [и др.]; под редакцией Л.И. Семенниковой. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 328 с. - (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534- 09384. – Текст: непосредственный.
- История: учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 528 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-102693-9. – Текст: непосредственный.
- Касьянов, В.В. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.В. Касьянов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.
– 255 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09549-4. – Текст: непосредственный.
- Кириллов, В.В. История России: учебник для среднего профессионального образования / В.В. Кириллов, М.А. Бравина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 565 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534- 08560-0. – Текст: непосредственный.
- Князев, Е.А. История России XX век: учебник для среднего профессионального образования / Е.А. Князев. – Москва: Юрайт, 2021. – 234 с. – (Профессиональное образование). –ISBN 978-5-534-13336-3. – Текст: непосредственный.
- Крамаренко, Р.А. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р.А. Крамаренко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534- 09199-1. – Текст: непосредственный.
- Мокроусова, Л.Г. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 128 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08376-7. – Текст: непосредственный.
- Некрасова, М.Б. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М.Б. Некрасова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 363 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05027-1. – Текст: непосредственный.
- Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.С. Прядеин; под научной редакцией В.М. Кириллова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 198 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05440-8. – Текст: непосредственный.
- Санин, Г.А. Крым. Страницы истории: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г.А. Санин. – Москва: Просвещение, 2015. – 80 с. – ISBN 978-5- 09-034351-0. – Текст: непосредственный.
- Степанова, Л.Г. История России. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.Г. Степанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. –
231 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10705-0. – Текст: непосредственный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках элективного курса | ||
Знать: | Демонстрация знания об основных тенденциях экономического, политического и культурного развития России. Демонстрация знания об основных источниках информации и ресурсов для решения задач и проблем в историческом контексте. Демонстрирование знания о приемах структурирования информации. Демонстрация знания о формате оформления результатов поиска информации. Демонстрирование знания о возможных траекториях личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей. Демонстрация знания о психологии коллектива психологии личности. Сформированность знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Демонстрация знания о сущности гражданско-патриотической позиции. Демонстрация знания об общечеловеческих ценностях. Демонстрация знания о содержании и назначении важнейших правовых и законодательных актов государственного значения. Сформированность знаний о перспективных направлениях и основных проблемах развития РФ на современном этапе. | Экспертное |
| наблюдение и | |
Российского государства, ключевые | оценивание | |
социально-экономические процессы, а | знаний на | |
также даты важнейших событий | теоретических | |
отечественной истории; | занятиях. | |
экономическое, политическое и | Оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий. | |
культурное развитие России в XX – | ||
начале XXI века; | ||
| ||
и этапы истории России и мира в XX – | ||
начале XXI века; выдающихся деятелей | ||
отечественной и всемирной истории; | ||
важнейших достижений культуры, | ||
ценностных ориентиров; | ||
| ||
внешней политики России, роль и место | ||
России в общемировом пространстве; | ||
| ||
культуре; роль науки, культуры и | ||
религии в сохранении и укреплении | ||
национальных и государственных | ||
традиций; | ||
| ||
войны. Ход военных действий. Власть, | ||
общество, экономика, культура. | ||
Предпосылки революции; | ||
| ||
Двоевластие. Октябрьская революция. | ||
Первые преобразования большевиков. | ||
Гражданская война и интервенция. | ||
Политика «военного коммунизма». | ||
Общество, культура в годы революций и | ||
Гражданской войны; | ||
| ||
годы нэпа. «Великий перелом». | ||
Индустриализация, коллективизация, | ||
культурная революция. Первые | ||
Пятилетки. Политический строй и | ||
репрессии. Внешняя политика СССР. | ||
Укрепление Обороноспособности; | ||
|
1941-1945 годы: причины, силы сторон, основные операции. Государство и общество в годы войны, массовый героизм советского народа, единство фронта и тыла, человек на войне. Нацистский оккупационный режим, зверства захватчиков. Освободительная миссия Красной Армии. Победа над Японией. Решающий вклад СССР в Великую Победу. Защита памяти о Великой Победе; − СССР в 1945-1991 годы. Экономические развитие и реформы. Политическая система «развитого социализма». Развитие науки, образования, культуры. «Холодная война» и внешняя политика. СССР и мировая социалистическая система. Причины распада Советского Союза;
современном мире. | ||
Перечень умений, осваиваемых в рамках элективного курса | ||
Уметь:
развития культуры народов СССР | Демонстрация умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Демонстрирование умения распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте. Демонстрация умения анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части. Демонстрация умения оценивать результат и последствия исторических событий. Сформированность умений определять задачи поиска исторической информации. Демонстрация умения определять необходимые источники информации. | Подготовка выступлений с проблемно- тематическими сообщениями (докладами, презентациями). |
(России);
образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
– характеризовать места, участников, результаты важнейших исторических событий в истории Российского государства;
| Демонстрация умения структурировать получаемую информацию. Демонстрация умения выделять наиболее значимое в перечне информации. Демонстрация умения оценивать практическую значимость результатов поиска и умения оформлять результаты поиска. Сформированность умения выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей. Демонстрация умения организовывать и мотивировать коллектив для совместной деятельности. Демонстрация умения излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Демонстрирование умения осознавать личную ответственность за судьбу России. Демонстрация умения проявлять социальную активность и гражданскую зрелость. Демонстрирование умения применять средства информационных технологий для решения поставленных задач. Сформированность умения анализировать правовые и законодательные акты регионального значения. |
длительность исторических событий;
современного общества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса "Основы лечебной косметики"
Программа факультативной дисциплины «Основы лечебной косметики» предназначена для подготовки студентов по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство». Эта дисциплина тесно связана...
Рабочая программа Спец курса «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО»
Программа спецкурса: «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО», направлена на развитие художественно - творческой деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯПМ03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремо...
Программа факультативного курса «Разработка творческих и исследовательских проектов в сфере Информационных технологий»
Программа факультатива разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и может применятьс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
Одно из основных испытаний, с которым сталкиваются старшеклассники, это определение дальнейшего профессионального маршрута, т.е. определение себя на «профессиональном поприще». Для девятик...
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»
Рабочая программа по компетенции «Технологии моды» является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...
Рабочая программа практического курса занятий по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Приложение 3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Город мастеров»
Рабочая программа по компетенции «Управление железнодорожнымтранспортом» (далее – программа) является учебно-познавательной; по формеорганизации – групповой; по времени реализа...