Долгосрочный проект
проект

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosroch._proekt.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Ярцево Смоленской области

Проектная деятельность в подготовительной группе  «Зайки». «Скоро в школу».

Автор – разработчик: воспитатель

1 категории

Петрайтис Анастасия Валентиновна.

г.. Ярцево 2023 г

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта: психолого-педагогический.

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта:  воспитатели, дети подготовительной группы, родители, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей.        Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

        Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

        Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного  времени, чем в детском саду),

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

        Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразова- ниями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

        Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.

        Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

        Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т.к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

        Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтересованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:

-неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,

-трудности в поиске друзей среди одноклассников,

-расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т.д.

        Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка.

        Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

    В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

        И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

        В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Не случайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

        Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Реализация проекта «Скоро в школу » предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

 

Используемая литература:

  1. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.
  2. ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.
  3. Завьялова Н.А., Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе, -Учитель, 2009.
  4. Михайлова, З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада/ З.А.Михайлова. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008. – 56с
  5. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская./ Под ред. Н.В.Дуровой. – М.: Школа – Пресс, 1998. – 156с. 14.
  6. Смоленцева, А.А.Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей/
  7. А.А.Смоленцева, О.В.Суворова.- Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» , 2003.- 52с. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику/ А.А.Смоленцева. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008. – 49с
  8. Обучаем детей грамоте в игровой форме // И.А.Быкова. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. – 67с. 17.

9.Т.А.Сидорчук . Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Стр.63

10.Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект/ Д.Г.Шумаева. – СПб: «Детство - Пресс», 2010.-160с

11. ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2/2008,  №9/2008,  №9/2011,  М – МЦФЭР Ресурсы.

Между педагогами МБДОУ № 13 и учителями МСОШ № 7 г. Ярцево Смоленской области  сложились продуктивные формы сотрудничества по реализации плана подготовки дошкольников к систематическому обучению в школе. Весьма эффективны такие формы взаимодействия:

взаимное ознакомление с программами;

посещение открытых уроков и занятий;

сотрудничество с методическим кабинетом;

совместное участие в педсоветах и семинарах;

взаимосвязь педагогов-психологов детского сада и школы, обмен новинками психолого-педагогической литературы;

сотрудничество с медработником.

 


Приложение 1

Формирование мотивационной готовности к школе

1. Экскурсия к зданию школы.

Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года. Рассказать о том, что дети в семь лет поступают в школу, их называют учениками, учит их педагог (учитель), обучение в школе проходит на уроках, начало и конец которых возвещаются звонком. Вызвать интерес и положительное отношение к школе.

Ход прогулки

Сегодня мы с вами пойдем к школе. Вы знаете, что такое школа? (Ответы) Правильно, школа - это место, где дети учатся. Сегодня все ученики школы будут отмечать День знаний - первый день нового учебного года. Все они придут нарядные, с цветами. Учеников начальной школы будут провожать родители. Всех школьников будут встречать учителя. Нас с вами тоже пригласили на торжественную линейку Мы увидим, как ученики встретятся со своими учителями.

После линейки учитель школы спрашивает у детей: понравился ли им праздник - День знаний? Понравилась ли учительница? Слышали они звонок? Что он означает? «Правильно, начало урока, когда все школьники должны отправиться в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры на перемену — они смогут поиграть».

Педагог предлагает поиграть на школьном дворе в подвижные игры (по выбору детей).

2. Экскурсия в класс

Цель. Дать представление о том, что такое класс. Познакомить с учителем, правилами поведения в школе. Вызвать интерес к труду учителя, эмоционально положительное отношение и к труду учителя, и к нему самому

Ход экскурсии

Сегодня мы с вами вместе пойдем на экскурсию в школу, в класс, познакомимся с учителем. (В школе детям можно показать раздевалку, спортивный зал, кабинет медсестры и т.д.) Познакомьтесь с учительницей, дети. Ее зовут Евгения Викторовна. Она расскажет, чем ученики занимаются в школе.

Дети рассматривают класс, плакаты, доску, школьный уголок, выставку работ первоклассников, садятся за парты.

Учительница рассказывает дошкольникам, как интересно проходят уроки в школе, как дети учатся писать, читать, считать. Показывает учебники, говорит о том, как много узнают школьники, посещая уроки. Знакомит со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик. Рассказывает, что ученики одного класса не только вместе посещают уроки, но и вместе играют, устраивают соревнования и конкурсы, ходят в цирк, театр...

Педагог. Давайте поблагодарим Елену Сергеевну за ее рассказ. Теперь мы знаем, как интересно ходить в школу, сколько полезного можно узнать, как многому можно научиться.

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. В игре закреплять знания, полученные при посещении школы. Закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии.

Материал. Куклы - персонажи знакомых сказок.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в школу, распределив роли так: дети станут учениками в школе для лесных зверушек, а воспитатель - учителем, который проведет урок. Его тему воспитатель выбирает по собственному усмотрению, но обязательно с учетом интересов детей.

4.. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Продолжать учить выстраивать сюжетные линии игры, используя имеющиеся знания о школе. Углублять интерес и положительное отношение к ней.

Материал. Предметные картинки, пластилин.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в школу выбрать на роль учительницы кого-нибудь из детей, предложить тему урока с учетом интересов и предпочтений детей. Закреплять умение исполнять взятые на себя роли.

5. Развлечение совместно с первоклассниками на основе математического материала.

Цель. Порадовать детей, создать у них положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, подтверждаемого товарищами.

Материал. Флажки, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, матрешки, разрезные картинки, фланелеграф.

Ход развлечения

Две команды - первоклассники и дошкольники - входят в зал под музыку, приветствуют друг друга, представляют своих капитанов. За каждое правильно выполненное задание команде выдается флажок. Побеждает команда, которая наберет больше флажков.

1. Разминка. Решить по одной задаче.

• Семь воробышков оказались на грядках. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько воробышков осталось на грядке? (Ни одного: все испугались и улетели?)

• Машенька, Марусечка, Марьюшка и Манечка захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла. Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке - копеечку, Марусечке - копеечку, Манечке - копеечку, Машеньке - копеечку. Много ли копеечек бабушка дала? (Одну: все имена - это формы одного имени - Мария?).

2. Команды загадывают друг другу загадки.

• Два брюшка, четыре ушка. (Подушка?)

• Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах, а поедешь без труда - только лягут два следа.

(Лыжи с палками?)

• Я верчусь, верчусь, верчусь, на одной ноге кручусь, кончу - сразу на бочок, а зовут меня... (волчок).

• Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка. (Ноты?)

3. Кто самый ловкий, мы хотим узнать. Встанем в шеренги и начнем считать.

Капитаны, постройте 10 человек из своей команды. (Каждый получает карточку с цифрой - от 0 до 9; в одной команде карточки голубые, в другой - розовые.) Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения; когда музыка закончится, нужно построиться по порядку. (Игра повторяется три раза?)

4. Задание. На столе стоят матрешки разной величины. По сигналу их нужно расставить по росту - от самой большой до самой маленькой. (Задание выполняется три раза?)

5. Конкурс капитанов. На карточках изображены геометрические фигуры. Капитаны должны их назвать и сосчитать, а следующее задание выполнить на фланелеграфе: из частей составить целое (мяч и ваза).

6. Игра «Не промочи ноги». Команды выстраиваются в две колонны - одна против другой. Между ними раскладывают пронумерованные «кочки»: «Вы находитесь на разных краях болота. Перейти его можно только по кочкам, причем наступать на них надо в порядке, обозначенном цифрами. Тот, кто ошибется, должен все повторить сначала. Когда первый игрок преодолеет «болото», он дотронется до игрока второй команды, и тот начнет свой путь в обратном порядке.

7. Подведение итогов. Совместное исполнение песни «Дважды два - четыре».

6. Экскурсия в школьную библиотеку

Цель. Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе.

Ход экскурсии

Дети приходят в школьную библиотеку, знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их.

Воспитатель. Обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажи». Что стоит на полках? (Книги?) Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются) Как надо относиться к книгам? (Бережно?) Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать?) Для чего нужны книги? (Чтобы стать грамотными, знать много интересного.)

Кто знает, что такое библиотека? (Хранилище книг) Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели?)

Библиотекарь знакомит детей со своей работой: помочь читателю выбрать книги, записать ее на карточку (формуляр), на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней. Показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ.

7. Рисование «Чем я буду заниматься в школе»

Цель. Продолжать формировать положительное отношение к школе. Дать возможность выразить его в рисунке.

Материал. Краски, карандаши, бумага.

8. Досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления.

Цель. Доставить детям радость. Продолжать формировать положительное отношение к учителю, ученикам, школе.

Ход досуга

Воспитатель говорит детям, что школьники - первоклассники - вместе с учительницей приготовили им сюрприз и покажут сказку (по выбору учителя школы), причем сами будут исполнять все роли - как настоящие актеры.

После театрализованного представления детям задают вопросы. Понравилась им сказка? Что понравилось больше всего? Кто из героев сказки понравился? Почему? Кто не понравился? Почему?

План реализации проекта

Тема и форма проведения мероприятия, участники.

Месяц, Образовательные области

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

НОД «День знаний. Скоро в школу мы пойдём».

Экскурсия в школу. (Приложение 1)

Подбор психолого-педагогической литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.

Диагностика.

Родительское собрание: «От дошкольника к школьнику».

Октябрь

Социально – коммуникативное развитие

Беседа: «Чего я жду от школы», «О правилах поведения в школе».

Консультации:

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

«Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе».

«Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

«Ваш ребенок идет в школу».

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Школьный портфель».

Познавательное развитие

Интеллектуальная игра «Я знаю все»

Ноябрь

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия в школу.

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания  в подготовительной к школе группе на тему «Готовность  детей к школе».

Речевое развитие Познавательное развитие

Театрализованная игра: «Петрушка идет в школу».

Речевое развитие Познавательное развитие

НОД «Речевое развитие» - «Школа. Школьные принадлежности».

Консультация «Леворукий ребёнок».

Декабрь

Речевое развитие

Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?», «Вспомним, какими мы были в младшей группе»

Памятка для родителей: «Готовим руку к письму».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: В. Воронкова «Подружки».

Познавательное развитие.

Речевое развитие

НОД «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»

Деловая игра «Идем в школу с радостью» (Приложение 2)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена».

Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»

Январь

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

НОД «Аппликация» «Закладка для книги «Мышка»» (подарки ученикам 1 класса)

Интеллектуальная шоу-игра «Волшебный квадрат»

Папки-передвижки: «Рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников»

«Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду»

«Психологическая готовность к школьному обучению»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения».

НОД «По дороге в школу»

Февраль

Речевое развитие

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Для чего нужен предмет», «Первоклассник».

Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».

Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие

Театрализованная игра: «Незнайка идет в школу».

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Родительское собрание:

«Скоро в школу»

Речевое развитие

Познавательное развитие

НОД «Путешествие с солнечным зайчиком»

Чтение пословиц и поговорок о школе.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Беседа: «Моя любимая игрушка» Интеллектуальная викторина

«Счастливый случай».

Март

Речевое развитие

Познавательное развитие

Загадки: о школе, школьных принадлежностях.

Экскурсия в школьную библиотеку

Консультация «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе» »

Физическое развитие

Речевое развитие

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом). Пальчиковая гимнастика «В школу».

НОД. «Составление рассказа по картине «Скоро в школу!»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Апрель

Речевое развитие

Игра – фантазия «Когда я буду учеником…»

Речевое развитие Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность».

Помощь родителей в подборе иллюстрированного материала для изготовления стенгазеты «В добрый путь!».

Речевое развитие

Театрализованная игра: «Незнайка собирает портфель»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Школьный урок».

Май

Художественно – эстетическое развитие

Мастер-класс «Аппликация» - «Пригласительная открытка на выпускной бал».

Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6-7 лет при поступлении в школу».

Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Песни, стихи про детский сад.

Выпускной бал.

Диагностика

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...