Программа учебного предмета Чтение (VIII вид) 5 класс
календарно-тематическое планирование

Худякова Юлия Александровна

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx57.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(рабочая программа)

«Мир природы»

5 класс

(индивидуальное обучение на дому)

(составлена  в соответствии с  требованиями  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Программа составлена

учителем начальных классов

Худяковой Юлией Александровной

2023–2024 уч.год

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (по четвертям)

Четверть/год

Часов в неделю

Всего

Контрольных работ

1 четверть

4

33

1

2 четверть

4

28

1

3 четверть

4

44

1

4 четверть

4

31

1

год

136

4

Раздел I. Пояснительная записка

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования базовых учебных действий и достижения личностных результатов.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности.

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  •  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета «Чтение»

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Коррекционно - развивающие задачи:

  • формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  • развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
  • развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

      С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

Раздел III. Место учебного предмета «Чтение» в учебном плане

Предмет «Чтение» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Обществознание и естествознание

формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-формирование эстетического вкуса;

 

На изучение учебного предмета «Чтение» в 5 классе  отводится 4 ч в неделю(136  часов, 34 учебные недели).

Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений. Всего за год дети выучат 6-10 стихотворений.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Раздел V. Личностные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Чтение»

Класс

(год обучения)

Планируемые результаты

Формируемые базовые учебные действия  

Личностные

Предметные

5

класс

1)  формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)  проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

- ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

- участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

- пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

- выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

- установление последовательности событий в произведении;

- определение главных героев текста;

- составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

- нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

- заучивание стихотворений наизусть (6-8);

- самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

- правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

- ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

- самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

- формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

- различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

- определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

- пересказ текста по коллективно составленному плану;

- нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

- ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;

- знание наизусть 3-5 стихотворений.

Раздел VI. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.

Раздел VII . Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Устное народное творчество

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

Заучивать пословицы, поговорки и загадки.

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

Пословицы и поговорки.

1

Загадки.

1

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

Раздел 2. Сказки

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Развивать умения  пересказывать отрывки из текста.

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

«Морозко» (Русская сказка)

1

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

Обобщающий урок по теме «Сказки»

Раздел 3. Картины родной природы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

А. Прокофьев «Берёзка»

1

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1

К. Бальмонт «Осень»

1

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

1

И. Бунин «Первый снег»

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

Раздел 4. О друзьях-товарищах

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Ю. Яковлев «Колючка»

1

Ю. Яковлев «Колючка»

1

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

Я. Аким «Твой друг»

1

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

1

Раздел 5. Басни И. Крылова

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

И. Крылов «Щука и Кот»

1

И. Крылов «Квартет»

1

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1

Раздел 6. Спешите делать добро

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

В. Осеева «Бабка»

1

В. Осеева «Бабка»

1

В. Осеева «Бабка»

1

В. Осеева «Бабка»

1

А. Платонов «Сухой хлеб»

1

А. Платонов «Сухой хлеб»

1

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»)

1

В. Брюсов «Труд»

1

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

1

Раздел 7. Картины родной природы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

К. Бальмонт «К зиме»

1

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

С. Есенин «Берёза»

1

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

Весна. Г. Скребицкий «Март»

1

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

А. Блок «Ворона»

1

Е. Серова «Подснежник»

1

И. Соколов – Микитов «Весна»

1

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

1

С. Есенин «Черёмуха»

1

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

1

Раздел 8. О животных

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

1

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

1

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

Б. Житков «Про обезьянку»

1

Б. Житков «Про обезьянку»

1

Б. Житков «Про обезьянку»

1

Э. Асадов «Дачники»

1

Э. Асадов «Дачники»

1

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1

С. Михалков «Будь человеком»

1

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

1

Раздел 9. Из прошлого нашего народа

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

Раздел 10. Из произведений зарубежных писателей

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (1 часть)

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (2 часть)

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (3 часть)

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (4 часть)

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (5 часть)

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (1 часть)

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (2 часть)

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (3 часть)

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (4 часть)

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (1 часть)

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (2 часть)

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (3 часть)

1

Обобщающий урок по теме

1

Раздел VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Программа учебного предмета Ритмика (VIII вид) 5 класс

Предмет «Ритмика» входит в коррекционно- развивающуюся область учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на ...

Программа учебного предмета Математика (VIII вид) 5 класс

Обучение предмету «Математика»  связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также в...