Программа учебного предмета Чтение (VIII вид) 5 класс
календарно-тематическое планирование
Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 57.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(рабочая программа)
«Мир природы»
5 класс
(индивидуальное обучение на дому)
(составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Программа составлена учителем начальных классов Худяковой Юлией Александровной |
2023–2024 уч.год
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (по четвертям)
Четверть/год | Часов в неделю | Всего | Контрольных работ |
1 четверть | 4 | 33 | 1 |
2 четверть | 4 | 28 | 1 |
3 четверть | 4 | 44 | 1 |
4 четверть | 4 | 31 | 1 |
год | 136 | 4 |
Раздел I. Пояснительная записка
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования базовых учебных действий и достижения личностных результатов.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности.
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета «Чтение»
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Коррекционно - развивающие задачи:
- формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
- развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
Раздел III. Место учебного предмета «Чтение» в учебном плане
Предмет «Чтение» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:
№ | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Обществознание и естествознание | формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; -введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; -формирование эстетического вкуса;
|
На изучение учебного предмета «Чтение» в 5 классе отводится 4 ч в неделю(136 часов, 34 учебные недели).
Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений. Всего за год дети выучат 6-10 стихотворений.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Раздел V. Личностные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Чтение»
Класс (год обучения) | Планируемые результаты | Формируемые базовые учебные действия | |
Личностные | Предметные | ||
5 класс | 1) формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 7) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 8) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | - правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); - ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; - участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста; - пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя); - выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; - установление последовательности событий в произведении; - определение главных героев текста; - составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя; - нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; - заучивание стихотворений наизусть (6-8); - самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий. | - правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии; - ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение); - самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста; - формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя); - различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием; - определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); - пересказ текста по коллективно составленному плану; - нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст; - ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы; - знание наизусть 3-5 стихотворений. |
Раздел VI. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Раздел VII . Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Устное народное творчество Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. Заучивать пословицы, поговорки и загадки. | ||||
Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 1 | |||
Пословицы и поговорки. | 1 | |||
Загадки. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | |||
Раздел 2. Сказки Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | ||||
«Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 1 | |||
Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 | |||
«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 | |||
«Золотые руки» (Башкирская сказка) | 1 | |||
«Морозко» (Русская сказка) | 1 | |||
«Два Мороза» (Русская сказка) | 1 | |||
«Три дочери» (Татарская сказка) | 1 | |||
Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | 1 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |||
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 1 | |||
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 1 | |||
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 1 | |||
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 1 | |||
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Сказки» | ||||
Раздел 3. Картины родной природы Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||||
Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 1 | |||
И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 | |||
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 1 | |||
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 1 | |||
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 1 | |||
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 1 | |||
А. Прокофьев «Берёзка» | 1 | |||
Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 1 | |||
Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 | |||
По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 1 | |||
К. Бальмонт «Осень» | 1 | |||
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 1 | |||
По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 1 | |||
И. Бунин «Первый снег» | ||||
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | ||||
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | ||||
Раздел 4. О друзьях-товарищах Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||
Ю. Яковлев «Колючка» | 1 | |||
Ю. Яковлев «Колючка» | 1 | |||
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | |||
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 1 | |||
В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 | |||
Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 1 | |||
Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 1 | |||
Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 1 | |||
Я. Аким «Твой друг» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 1 | |||
Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | 1 | |||
Раздел 5. Басни И. Крылова Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||
И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | |||
И. Крылов «Щука и Кот» | 1 | |||
И. Крылов «Квартет» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 1 | |||
Раздел 6. Спешите делать добро Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||
Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 1 | |||
О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | |||
В. Осеева «Бабка» | 1 | |||
В. Осеева «Бабка» | 1 | |||
В. Осеева «Бабка» | 1 | |||
В. Осеева «Бабка» | 1 | |||
А. Платонов «Сухой хлеб» | 1 | |||
А. Платонов «Сухой хлеб» | 1 | |||
В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок») | 1 | |||
В. Брюсов «Труд» | 1 | |||
Р. Рождественский «Огромное небо» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 1 | |||
Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | 1 | |||
Раздел 7. Картины родной природы Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | ||||
Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | |||
Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 | |||
К. Бальмонт «К зиме» | 1 | |||
Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 1 | |||
Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 1 | |||
С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | |||
С. Есенин «Берёза» | 1 | |||
А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 1 | |||
Весна. Г. Скребицкий «Март» | 1 | |||
А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 | |||
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | 1 | |||
Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 1 | |||
Г. Скребицкий «Весна - красна» | 1 | |||
Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | |||
Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | |||
Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | |||
А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | |||
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | |||
А. Блок «Ворона» | 1 | |||
Е. Серова «Подснежник» | 1 | |||
И. Соколов – Микитов «Весна» | 1 | |||
И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | 1 | |||
С. Есенин «Черёмуха» | 1 | |||
Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 1 | |||
Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | 1 | |||
Раздел 8. О животных Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 1 | |||
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 1 | |||
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | |||
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | |||
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | |||
К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | |||
Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |||
Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |||
Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |||
Э. Асадов «Дачники» | 1 | |||
Э. Асадов «Дачники» | 1 | |||
Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 1 | |||
С. Михалков «Будь человеком» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «О животных» | 1 | |||
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | 1 | |||
Раздел 9. Из прошлого нашего народа Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 | |||
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 1 | |||
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 1 | |||
По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 1 | |||
Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | |||
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 1 | |||
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 1 | |||
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 1 | |||
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 1 | |||
По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 1 | |||
Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | |||
Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | |||
Раздел 10. Из произведений зарубежных писателей Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||
В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 1 | |||
В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 1 | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (1 часть) | 1 | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (2 часть) | 1 | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (3 часть) | 1 | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (4 часть) | 1 | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (5 часть) | 1 | |||
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (1 часть) | 1 | |||
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (2 часть) | 1 | |||
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (3 часть) | 1 | |||
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (4 часть) | 1 | |||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (1 часть) | 1 | |||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (2 часть) | 1 | |||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (3 часть) | 1 | |||
Обобщающий урок по теме | 1 |
Раздел VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой
Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Программа учебного предмета Ритмика (VIII вид) 5 класс
Предмет «Ритмика» входит в коррекционно- развивающуюся область учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на ...
Программа учебного предмета Математика (VIII вид) 5 класс
Обучение предмету «Математика» связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также в...