Программа учебного предмета Математика (VIII вид) 5 класс
календарно-тематическое планирование
Обучение предмету «Математика» связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит обучающегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(рабочая программа)
«Математика»
5 класс
(индивидуальное обучение на дому)
(составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Программа составлена учителем начальных классов Худяковой Юлией Александровной |
2023 - 2024 уч. год
Календарное планирование (по четвертям)
Четверть/год | Часов в неделю | Всего | Контрольных работ |
1 четверть | 4 | 33 | 1 |
2 четверть | 4 | 28 | 1 |
3 четверть | 4 | 44 | 1 |
4 четверть | 4 | 31 | 1 |
год | 136 | 4 |
Раздел I. Пояснительная записка.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования базовых учебных действий и достижения личностных результатов.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности.
Изучение предмета «Математика» направлено на достижение следующих целей:
- коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений;
- социальная реабилитация и адаптация обучающихся с умственной отсталостью в современном обществе.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование доступных обучающейся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающейся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения;
- воспитание целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Обучение предмету «Математика» организуется на практически-наглядной основе и тесно связано с другими учебными предметами.
На уроках используется множество дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Обучение предмету «Математика» связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит обучающегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающейся в процессе обучения предмета «Математики», являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить обучающуюся к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями обучающаяся должна учиться оформлять в речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. Формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Раздел III. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
Предмет «Математика» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:
№ | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Математика | Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. |
В учебном плане на изучение предмета «Математика» в 5 классе отводится 4 часа в неделю.
В 5 классе - 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности обучающихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Раздел V. Личностные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика»
Класс (год обучения) | Планируемые результаты | Формируемые базовые учебные действия | |
Личностные | Предметные | ||
5 класс |
5 учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
|
|
|
Раздел VI. Содержание учебного предмета «Математика»
Содержание курса носит практическую направленность. Понятия числа и величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающейся в процессе обучения, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактно-математических действий.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение. Не менее важный прием - материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с указанными методами используются такие методы обучения, как: демонстрация, беседа, работа с учебником, упражнения, самостоятельная работа.
Основной формой организации обучения математике является урок.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000.
Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни.
Счет до 100 от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 25, 250 устно с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц.
Единицы измерения длины, массы.
Соотношения: 1м = 1000 мм, 1км = 1000 м, 1 кг = 1000 г, 1т = 1000 кг, 1т = 10 ц.
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см ± 19см, 8м 55см ± 3м 19см, 1м–45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Единицы измерения времени. Високосный год. Соотношение: 1 год = 365, 366 суток.
Умножение чисел на 10, 100. Знак умножения. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40∙2, 420:3), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24∙2, 243∙2, 48:4, 488:4).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя действиями.
Нахождение периметра прямоугольника. Треугольник. Боковые стороны треугольника и основание. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Поурочно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока. | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение). Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Уметь читать и записывать числа в пределах 100; Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений; Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | ||||
Нумерация в пределах 100. Разряды. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | |||
Нахождение неизвестных компонентов сложения | 1 | |||
Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |||
Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |||
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | |||
Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | |||
Закрепление «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пред. 100» | 1 | |||
Обобщение «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пред. 100» | 1 | |||
Тысяча Уметь читать и записывать числа в пределах 1000; Складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений; Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | ||||
Нумерация чисел в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. | 1 | |||
Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200, 5, 50, 500; по 25, 250 | 1 | |||
Сравнение чисел. Римские числа. Обозначение чисел I-XII. Денежные купюры. | 1 | |||
Единицы измерения длины: километр. Таблица мер длины. | 1 | |||
Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. | 1 | |||
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | |||
Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. | 1 | |||
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | |||
Входная контрольная работа | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Геометрический материал Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Уметь чертить и различать линию, отрезок, луч Знать и различать геометрические фигуры. Классифицировать углы и многоугольники; выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; | ||||
Линия, отрезок, луч. | 1 | |||
Углы. Виды углов: прямой, острый, тупой. Элементы угла: вершина, сторона. | 1 | |||
Прямоугольник, квадрат. | 1 | |||
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. | 1 | |||
Практическое занятие по измерению периметра помещения. | 1 | |||
Треугольник. Стороны треугольника. Основание, боковые стороны. | 1 | |||
Классификация треугольников по видам углов. | 1 | |||
Классификация треугольников по длинам сторон | 1 | |||
Разностное и кратное сравнение чисел Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Уметь письменно выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 и 1000; | ||||
Разностное сравнение чисел. | 1 | |||
Простые арифметические задачи на разностное сравнение. | 1 | |||
Кратное сравнение чисел. | 1 | |||
Простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | |||
Простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел. Разностное сравнение. | 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Уметь письменно выполнять действия Сложение и вычитания трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд; | ||||
Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд | 1 | |||
Сложение трёхзначных чисел с трёхзначными с переходом через разряд | 1 | |||
Сложение с переходом через разряд. | 1 | |||
Составные арифметические задачи. | 1 | |||
Вычитание с одним переходом через разряд | 1 | |||
Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём | 1 | |||
Вычитание с двумя переходами через разряд | 1 | |||
Вычитание с двумя переходами через разряд | 1 | |||
Вычитание из круглых сотен и тысячи | 1 | |||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | |||
Составные арифметические задачи. | 1 | |||
Закрепление по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Обыкновенные дроби. Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби; | ||||
Образование дробей. | 1 | |||
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. | 1 | |||
Сравнение дробей | 1 | |||
Правильные дроби | 1 | |||
Неправильные дроби | 1 | |||
Закрепление по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | |||
Геометрический материал Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Уметь распознавать геометрические фигуры; Строить треугольник. | ||||
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Замкнутые и незамкнутые линии. Длина ломаной. | 1 | |||
Расположение отрезков относительно геометрической фигуры. Равенство сторон в геометрических фигурах. (их обозначение). | 1 | |||
Различия треугольников по видам углов. | 1 | |||
Различия треугольника по длинам сторон. | 1 | |||
Построение треугольника по трем данным сторонам. | 1 | |||
Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне. | 1 | |||
Построение равностороннего треугольника по длине стороны. | 1 | |||
Умножение и деление на 10, 100 Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Знать правила умножения и деления на 10, 100 | ||||
Умножение чисел на 10,100. | 1 | |||
Деление чисел на 10, 100 | 1 | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Меры времени. Год. Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы | ||||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | |||
Замена крупных мер мелкими. | 1 | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными. | 1 | |||
Замена мелких мер крупными. | 1 | |||
Меры времени. Год. | 1 | |||
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Знать правила умножения и деления круглых десятков на однозначное число. | ||||
Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | |||
Деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | |||
Умножение круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||
Деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Уметь пользоваться правилом Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд Пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||
Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд (23x3). | 1 | |||
Деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд (28/2), (68/3) | 1 | |||
Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||
Деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||
Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (120x3). | 1 | |||
Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (280/2) | 1 | |||
Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. (210 : 3) | 1 | |||
Умножение и деление трехзначного и двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. (214x2, 246/2) | ||||
Закрепление по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд» | ||||
Работа над ошибками. | ||||
Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд (23x3). | ||||
Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменное умножение и деление) Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Уметь выделять из текста смысловые части (условие и вопрос); Пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||
Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд (16x3). | 1 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | |||
Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд (125x3) | 1 | |||
Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд (153x3, 257x3) | 1 | |||
Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. (150x3) | 1 | |||
Решение составных арифметических задач и примеров на порядок действий. | 1 | |||
Закрепление по теме Умножение трехзначных и двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |||
Геометрический материал Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Различать треугольник, круг, окружность; Уметь строить треугольник, круг, окружность; | ||||
Построение треугольников по трем сторонам. | 1 | |||
Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне. | 1 | |||
Построение равностороннего треугольника. | 1 | |||
Круг, окружность. | 1 | |||
Линии в круге. Радиус. | 1 | |||
Линии в круге. Диаметр. | 1 | |||
Линии в круге. Хорда. | 1 | |||
Масштаб 1:2 | 1 | |||
Масштаб 1:5. | 1 | |||
Масштаб 1:10. | 1 | |||
Масштаб 1: 100. | 1 | |||
Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Знать таблицу умножения и деления. Знать правило умножения и деления на 1. | ||||
Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд (34/2). | 1 | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (462/2, 186) | 1 | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (632/4). | 1 | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. (680/5) | 1 | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (525/5). | 1 | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (306/3). | 1 | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 | |||
Деление чисел на однозначное с переходом через разряд. Порядок действий. | 1 | |||
Деление чисел на однозначное с переходом через разряд. Порядок действий. | 1 | |||
Решение задач на уменьшение в несколько раз | 1 | |||
Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | |||
Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | |||
Деление и умножение трёхзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | |||
Закрепление «Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Все действия в пределах 1000 (повторение) Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Выполнять действия в пределах 1000 Решать задачи на разностное сравнение. | ||||
Числовой ряд. Разрядные единицы. | 1 | |||
Все действия в пределах 1000. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 1 | |||
Решение задач на нахождение суммы. | 1 | |||
Решение задач на разностное сравнение. | 1 | |||
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | |||
Нахождение части и нескольких частей от числа | 1 | |||
К/р «Все действия в пределах 1000» (итоговая) | 1 | |||
Работа над ошибками. Меры времени | 1 | |||
Меры времени | 1 | |||
Геометрический материал Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Различать геометрические фигуры | ||||
Геометрические фигуры. Взаимное положение фигур на плоскости. | 1 | |||
Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | |||
Прямоугольник (квадрат). | 1 | |||
Диагонали прямоугольника (квадрата). | 1 | |||
Построение прямоугольника и квадрата. | 1 | |||
Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). | 1 | |||
Куб, брус, шар. | 1 |
Раздел VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Алышева Т.В. Математика. 4 кл. учеб. для спец. (коррекц) образоват. учреждений VIII вида– М. : Просвещение, 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета "Математика" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н.
Программа учебного предмета "Математика" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н....
Программа учебного предмета "Математика" для 7-9 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н.
Программа учебного предмета "Математика" для 7-9 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н....
Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В.
Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В....
Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (профильн уровень). Разработана Петрашовой В.Н.
Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (профильн уровень). Разработана Петрашовой В.Н....
Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой
Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...
Программа учебного предмета Ритмика (VIII вид) 5 класс
Предмет «Ритмика» входит в коррекционно- развивающуюся область учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на ...
Программа учебного предмета Чтение (VIII вид) 5 класс
Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов комму...