Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_4_klass._id825304.docx | 100.32 КБ |
5._muzyka_4_-a_.docx | 25.35 КБ |
6._muzyka_4_-b.docx | 24.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Департамент образования администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" Сахалинской области
МАОУ СОШ № 8 г. Холмска
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО учителей начальных классов
_______________ (Фёдорова С.С.)
Протокол №1 от 23.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 8 г. Холмска
______________ (Е.С. Рекина)
Приказ № 337 от 24.08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 825304)
учебного предмета
«Музыка»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кочеткова Ирина Владимировна, учитель музыки
Холмск, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,
элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 4 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
Русские композиторы-классики
Творчество выдающихся отечественных композиторов
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель
Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты
Симфоническая музыка
Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина Европейские композиторы-классики
Творчество выдающихся зарубежных композиторов
Мастерство исполнителя
Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория, филармония, Конкурс имени П. И. Чайковского
Русские композиторы-классики
Творчество выдающихся отечественных композиторов
Mодуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»
Балет. Хореография — искусство танца
Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
Тональность. Гамма
Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 2—3 знаков при ключе)
Гармония
Аккорд. Трезвучие мажорное и минорное. Понятие фактуры. Фактуры аккомпанемента бас-аккорд, аккордовая, арпеджио
Ритмический рисунок
Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Музыка на войне, музыка о войне
Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
Край, в котором ты живёшь
Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты
Сказки, мифы и легенды
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах
Жанры музыкального фольклора
Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и пляски. Традиционные музыкальные инструменты
Народные праздники
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников
Фольклор народов России
Музыкальные традиции, особенности народной музыки республик Российской Федерации. Жанры, интонации, музыкальные инструменты, музыканты-исполнители
Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов
Собиратели фольклора. Народные мелодии в обработке композиторов. Народные жанры, интонации как основа для композиторского творчества
Модуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»
Музыка народов Европы
Танцевальный и песенный фольклор европейских народов. Канон. Странствующие музыканты.
Карнавал
Музыка Испании и Латинской Америки
Фламенко. Искусство игры на гитаре, кастаньеты, латиноамериканские ударные инструменты.
Танцевальные жанры. Профессиональные композиторы и исполнители
Музыка США
Смешение традиций и культур в музыке Северной Америки. Африканские ритмы, трудовые песни негров. Спиричуэлс. Джаз. Творчество Дж. Гершвина
Музыка Японии и Китая
Древние истоки музыкальной культуры стран Юго-Восточной Азии. Императорские церемонии, музыкальные инструменты. Пентатоника
Певец своего народа
Интонации народной музыки в творчестве зарубежных композиторов — ярких представителей национального музыкального стиля своей страны
Диалог культур
Культурные связи между музыкантами разных стран. Образы, интонации фольклора других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов (в том числе образы других культур в музыке русских композиторов и русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных
композиторов)
Модуль «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
Джаз
Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов.
Исполнители современной музыки
Творчество одного или нескольких исполнителей современной музыки, популярных у молодёжи
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе
предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-
исполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,
причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,
умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор; имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль «Музыка в жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.
Модуль «Народная музыка России»:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни; исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения; участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль «Музыкальная грамота»:
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Музыка народов мира»:
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров); различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
Модуль «Музыка театра и кино»:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
Модуль «Современная музыкальная культура»:
иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к
расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.); анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Репертуар | Дата | Виды | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | для слушания | для пения | для музицирования | ||||||
Модуль 1. Классическая музыка | |||||||||||
1.1. | Русские | 1 | 0 | 0 | Многообразие жанров вокальной музыки. Музыкальные Лемешева, И. С. Козловского, М. Л. Ростропович. | Гимн РФ. Музыка А.В. Александрова. Слова С. Михалкова. Наша школьная страна. Слова Музыка Юрия Чичкова. | А. Александров. С, Михалков Гимн | 02.09.2022 | Знакомство с творчеством Слушание музыки. Фрагменты Характеристика музыкальных Наблюдение за | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
1.2. | Музыкальные инструменты. Скрипка, | 1 | 0 | 0 | Ведущие музыкальные инструменты Мендельсон. Концерт для скрипки с | Гимн РФ. Музыка А.В. Александрова. Слова С. Михалкова. Наша школьная страна. Слова Музыка Юрия Чичкова. | Звуки скрипки и виолончели на | 09.09.2022 | Игра-имитация Изготовление; | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 2 | ||||||||||
Модуль 2. Музыка театра и кино | |||||||||||
2.1. | Балет. Хореография —искусство танца | 5 | 1 | 0 | Опера и балет. Музыкальные Оперетта и мюзикл. Музыкальные Уэббер. Мюзикл«Кошки». Увертюры к опере, балету, мюзиклу. Музыкальные Увертюра из оперы Увертюра "Сон в летнюю ночь". | Школьный Учителя. Музыка А. Ермолова. Слова В. Борисова. Раненая Птица (Просьба). Музыка: А. Пахмутовой. | П. И. Чайковский. Главные темы балета из репертуара. | 16.09.2022 14.10.2022 | Просмотр и Музыкальная | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 5 | ||||||||||
Модуль 3. Музыкальная грамота |
3.1. | Тональность. Гамма | 1 | 0 | 0 | Мелодический рисунок. Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова. Гимн РФ. | Учителя. Музыка А. Ермолова. Слова В. Борисова. | До, ре, ми из мюзикла "Звуки музыки" /Р. | 21.10.2022 | Определение на Пение Упражнение на | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 1 | ||||||||||
Модуль 4. Музыка в жизни человека | |||||||||||
4.1. | Музыка на войне, музыка о войне | 2 | 0 | 0 | Музыка о красоте Музыкальные «Весенние воды» на Полонез, мазурка, Струве «Полонез Шопена: № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор) и № 1 (си бемоль мажор). | Катюша. Слова М.Исаковского. Музыка М. Блантера. Песенка Музыка | Ф. Шопен. Полонез/ главная тема. | 28.10.2022 11.11.2022 | Чтение учебных и художественных текстов, Слушание, Знакомство с Как влияет на наше восприятие | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 2 | ||||||||||
Модуль 5. Народная музыка России |
5.1. | Край, в котором ты живёшь | 1 | 0 | 0 | Многообразие жанров народных песен. Музыкальные «Вечерний звон» (слова И. Козлова); В. Комраков. «Прибаутки» (слова народные); А. Абрамов. «Реченька» (слова Е. Карасёва). | «Вечерний Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова. Гимн РФ. | Песни о Сахалинской области и городе | 18.11.2022 | Разучивание, | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
5.2. | Сказки, мифы и легенды | 2 | 0 | 0 | Музыкальность поэзии А. С. Пушкина. Музыкальные Романс «Я помню Свиридов. «Метель» («Осень»); П. И. Чайковский. Опера «Золотой петушок»; М. И. Глинка. Опера Музыкальные Опера «Руслан и Людмила»; Н. А. Римский-Корсаков. Оперы «Снегурочка»,«Золотой петушок»; П. И. Чайковский. «Черевички. | Песни о Новом годе. "Мы хотим, Слова Е. Каргановой. | Н.А. Римский - | 25.11.2022 02.12.2022 | Знакомство с | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
5.3. | Жанры | 2 | 0 | 0 | Инструменты русского народного оркестра. Музыкальные Ларионов. «Калинка»;«Колокольчик» ( с л. И. Макарова); М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно»Лирические песни в русской музыкальной традиции. | И. П. Ларионов. «Калинка». "Мы хотим, Слова Е. Каргановой. | Главные темы | 09.12.2022 16.12.2022 | Различение на слух контрастных по Определение, | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
5.4. | Народные | 3 | 0 | 0 | Музыкальные «Камаринская»; И. П. Ларионов. «Калинка»;«Вот мчится тройка Вавича; А. Гурилёв. «Домик-крошечка» (сл. С. Любецкого). «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова); М. Матвеев. «Матушка, матушка, Музыкальные | «Ай как мы ммасленицу дожидали». "С нами друг". Музыка | М. И. Глинка. «Камаринская/главная тема. | 23.12.2022 20.01.2023 | Знакомство с | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
5.5. | Фольклор народов России | 1 | 0 | 0 | Народные мелодии в обработке | "С нами друг". Музыка | Народные мелодии в | 27.01.2023 | Знакомство с Определение | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
5.6. | Фольклор в | 1 | 1 | 0 | Музыкальные образы в балетах И. Ф. Стравинского. Музыкальные Стравинский. Балеты:«Петрушка», | "С нами друг". Музыка "Фонарики дружбы". Музыка Е. Зарицкой. Слова М. Пляцковского. | И.Ф. Стравинский. Балет "Петрушка". | 03.02.2023 | Диалог с учителем о значении Чтение учебных, Определение | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 10 | ||||||||||
Модуль 6. Музыкальная грамота | |||||||||||
6.1. | Гармония | 1 | 0 | 0 | Мелодическое | "Фонарики дружбы". Музыка Е. Зарицкой. Слова М. Пляцковского. | Аккорды и интервалы в параллельных | 10.02.2023 | Определение на | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 1 | ||||||||||
Модуль 7. Музыка народов мира |
7.1. | Музыка народов Европы | 1 | 0 | 0 | Фольклор и Музыкальные группы Песняры; Р. Паулс "Колыбельная", латышская народная песня «Вей ветерок». | Посмотрите в | Р. Паулс. Колыбельная/главная тема. | 17.02.2023 | Знакомство с Определение | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
7.2. | Музыка Испании и Латинской | 0 | 0 | 0 | - | - | - | -; | -; | - | |
7.3. | Музыка США | 0 | 0 | 0 | - | - | - | -; | -; | - | |
7.4. | Музыка Японии и Китая | 1 | 0 | 0 | Музыка Средней Азии. Музыка Японии и | Посмотрите в | Главные мелодические рисунки музыки Японии и Китая. | 03.03.2023 | Знакомство с | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
7.5. | Певец своего народа | 1 | 0 | 0 | Выразительность музыкальной речи: интонация. Музыкальные Вариации на тему Рахманинов. «Сирень», Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели. | Ты- Человек. Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из к/ф | Фрагмент из сюиты для 2-х фортепиано Рахманинова/главная тема. | 10.03.2023 | Знакомство с творчеством Сравнение их сочинений Определение | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 3 | ||||||||||
Модуль 8. Классическая музыка |
8.1. | Симфоническая музыка | 1 | 0 | 0 | М. И. Глинка. Гармония оркестра. Музыкальные | "Волшебник-недоучка". Музыка | М.И. Глинка. Вальс "Фантазия"/главная тема. | 17.03.2023 | Слушание «Дирижирование»оркестром.; | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
8.2. | Европейские композиторы-классики | 1 | 0 | 0 | Особенности камерной музыки. Музыкальные произведения по Вальс № 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (до диез минор). Вальс №10 (си минор). Мазурка№ 1. Мазурка № 47. Мазурка № 48. Полонез (ля мажор). Ноктюрн фа минор. Этюд № 12 (до минор). Полонез (ля мажор); | "Волшебник-недоучка". Музыка | Ф Шопен. Вальс/главная тема. | 24.03.2023 | Знакомство с творчеством Слушание музыки. Фрагменты Характеристика музыкальных Наблюдение за | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
8.3. | Мастерство | 1 | 0 | 0 | Рисование образов | "Новый день". Музыка | Э. Григ. "Пер Гюнт" | 31.03.2023 | Знакомство с | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 3 |
Модуль 9. Современная музыкальная культура | |||||||||||
9.1. | Джаз | 0.5 | 0 | 0 | Музыкальная обработка | "Новый день". Музыка Ермолова. | Джазовые вокализы. | 07.04.2023 | Знакомство с творчеством джазовых Узнавание, | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
9.2. | Исполнители современной музыки | 0.5 | 0 | 0 | Музыкальная обработка | "Новый день". Музыка Ермолова. | Джазовые попевки. | 07.04.2023 | Просмотр Сравнение их | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 1 | ||||||||||
Модуль 10. Музыкальная грамота | |||||||||||
10.1. | Тональность. Гамма | 1 | 0 | 0 | Элементы двухголосия. | До, ре, ми из | Гаммы dur и | 14.04.2023 | ; Пение Упражнение на | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
10.2. | Ритмический рисунок | 1 | 1 | 0 | Музыкальные вариации. Музыкальные Моцарта, Л. ван Бетховена, М. И.Глинки. | До, ре, ми из Мой дед | Звуки барабанов, | 21.04.2023 | Слушание | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 2 | ||||||||||
Модуль 11. Музыка народов мира | |||||||||||
11.1. | Диалог культур | 1 | 0 | 0 | Диалог культур. | Мой дед | А. Александров, С. Михалков. Гимн РФ, | 28.04.2023 | Знакомство с творчеством Сравнение их сочинений Определение | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 1 | ||||||||||
Модуль 12. Классическая музыка |
12.1. | Русские | 1 | 0 | 0 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные произведения по Чайковский. «Я ли в поле да не травушка была» (с т. И. Сурикова); Н. Римский-Корсаков. Опера Гурилёв. «Домик -крошечка» (сл. С. Любецкого). «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова); М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно»; М. Глинка. Опера | Е. Тиличеева. Родина моя. Мой дед | П.И. Чайковский. «Я ли в поле да не травушка была»/главная | 05.05.2023 | Знакомство с творчеством Слушание музыки. Фрагменты Характеристика музыкальных Наблюдение за | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
12.2. | Европейские композиторы-классики | 1 | 0 | 0 | Знаменитые скрипачи и скрипичные мастера. Музыкальные Вивальди, А. Корели, Н. Паганини, Н. Кавакос; П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с Брамс. Концерт для | Е. Тиличеева. Родина моя. | А. Вивальди. Соната/ главная тема. | 12.05.2023 | Чтение учебных текстов и | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
12.3. | Мастерство | 1 | 0 | 0 | Знаменитые Музыкальные Растроповича, П. Казальс, Н. Андре, В. Максимова; К. Сен-Санс. Концерт для Гайдн. Концерт № 1 для виолончели с | Вместе мы с | Й. Гайдн. Концерт для виолончели/главная | 19.05.2023 | Знакомство с | Устный | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ РЭШ |
Итого по модулю | 3 | ||||||||||
Модуль 13. Современная музыкальная культура | |||||||||||
13.1. | Исполнители современной музыки | 0 | 0 | 0 | - | - | - | -; | -; | - | |
Итого по модулю | 0 | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО | 34 | 3 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Классическая музыка. Русские композиторы-классики. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный |
2. | Классическая музыка. Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный |
3. | Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный |
4. | Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный |
5. | Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца. | 1 | 1 | 0 | 30.09.2022 | Контрольная работа |
6. | Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный |
7. | Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный |
8. | Музыкальная грамота. Тональность. Гамма. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный |
9. | Музыка в жизни человека. Музыка на войне, музыка о войне. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный |
10. | Музыка в жизни человека. Музыка на войне, музыка о войне. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный |
11. | Народная музыка России. Край, в котором ты живёшь. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос |
12. | Народная музыка России. Сказки, мифы и легенды. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный |
13. | Народная музыка России. Сказки, мифы и легенды. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный |
14. | Народная музыка России. Жанры музыкального | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный |
15. | Народная музыка России. Жанры музыкального | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный |
16. | Народная музыка России. Народные праздники. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный |
17. | Народная музыка России. Народные праздники. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный |
18. | Народная музыка России. Народные праздники. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный |
19. | Народная музыка России. Фольклор народов России. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный |
20. | Народная музыка России. Фольклор в творчестве | 1 | 1 | 0 | 03.02.2023 | Контрольная работа |
21. | Музыкальная грамота. Гармония. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный |
22. | Музыка народов мира. Музыка народов Европы. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос |
23. | Музыка народов мира. Музыка Японии и Китая. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос |
24. | Музыка народов мира. Певец своего народа. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный |
25. | Классическая музыка. Симфоническая музыка. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный |
26. | Классическая музыка. Европейские композиторы-классики. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный |
27. | Классическая музыка. Мастерство исполнителя. | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный |
28. | Современная музыкальная культура. Джаз. Исполнители современной музыки. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный |
29. | Музыкальная грамота. Тональность. Гамма. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный |
30. | Музыкальная грамота. Ритмический рисунок. | 1 | 1 | 0 | 21.04.2023 | Контрольная работа |
31. | Музыка народов мира. Диалог культур. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный |
32. | Классическая музыка. Русские композиторы-классики. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный |
33. | Классическая музыка. Европейские композиторы-классики. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный |
34. | Классическая музыка. Мастерство исполнителя. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка. 4 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Школа России.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая № 286;
2. Рабочая программа для 4 класса начального общего образования;
3. Поурочные разработки для учеников 4 класса;
4. Презентации (поурочные) для учеников 4 класса;
5. Музыкальные сборники для учеников 4 класса;
6. Аудио музыкальных произведений для учеников 4 класса;
7. Учебник для 4 класса.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Компьютер;
2. Колонки;
3. Интерактивная доска;
4. Проектор.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Электронный инструмент (фортепиано).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной аттестации по музыке
учащихся 4- А класса
№ п/п | Фамилия имя (Ученики расположены в том же порядке, что и в классном и электронных журналах). | Оценка |
1 | Ученик 1 | 5 |
2 | Ученик 2 | 5 |
3 | Ученик 3 | 5 |
4 | Ученик 4 | 5 |
5 | Ученик 5 | 5 |
6 | Ученик 6 | 5 |
7 | Ученик 7 | 5 |
8 | Ученик 8 | 4 |
9 | Ученик 9 | 5 |
10 | Ученик 10 | 5 |
11 | Ученик 11 | 5 |
12 | Ученик 12 | 5 |
13 | Ученик 13 | 5 |
14 | Ученик 14 | 5 |
15 | Ученик 15 | 5 |
16 | Ученик 16 | 5 |
17 | Ученик 17 | 5 |
18 | Ученик 18 | 5 |
19 | Ученик 19 | 4 |
20 | Ученик 20 | 4 |
21 | Ученик 21 | 5 |
22 | Ученик 22 | 5 |
23 | Ученик 23 | 5 |
24 | Ученик 24 | 5 |
Учитель Кочеткова И.В.
Анализ административной работы
по предмету: музыка в 4-А классе
Цель: анализ уровня владения учебным материалом.
Ф. И. О. учителя: Кочеткова И.В.
Предмет: музыка
Форма контроля: итоговое тестирование
Критерии оценки:
- при выполнении 100-85% объёма работы Отметка «5» 34-40 б.;
- при выполнении 84 - 70% объёма работы Отметка «4» 26-33 б.;
- при выполнении 69 - 50% объёма работы Отметка «3» 19-25 б.;
- при выполнении 49 - 0 % объёма работы Отметка «2» 1-18 б.
Тест промежуточной аттестации состоял из 30 вопросов.
Результаты работ
Класс | Дата проведе ния | Всего учащихся в классе | Из них принимали участие | Отметки | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
4-А | 21.04.2023 | 24 | 24 | 21 | 3 | 0 | 0 | 100 % | 100% | 4.87 |
Учащиеся, написавшие на «5»: - 21 человек.
Учащиеся, написавшие на «2»: - нет.
Уровень успеваемости (подчеркнуть):
Показатель 81–100 процентов соответствует высокому уровню обученности,
61–80 – допустимый уровень, 41–60 – низкий уровень.
Уровень качества: (подчеркнуть):
Показатель более 60 процентов соответствует высокому уровню качества,
41–60 – допустимый уровень, 21–40 – низкий уровень,
менее 20 процентов – критический уровень.
Динамика результатов
Результат | Количество | % |
Понизили: отметка за работу ниже годовой отметки | 3 | 12.5% |
Подтвердили: отметка за работу равна годовой отметке | 21 | 87.5% |
Повысили: отметка за работу выше годовой отметки | 0 | 0% |
Учащиеся, написавшие ниже своих возможностей: нет
Темы, хорошо освоенные обучающимися
Чёткое представление о музыкальных жанрах, составе симфонического оркестра, музыкальных праздниках и инструментах об исполнителях и слушателях. Хорошее понимание устного народного творчества.
Типичные ошибки учащихся
№ | Характер ошибок | Количество | % |
1 | Недостаточное знание такого музыкально-драматического произведения как опера и увертюры в ней. Средства музыкальной выразительности – не точности в понятиях. | 2 | 8.3% |
Выводы: усилить работу над музыкально – драматическим произведением опера и увертюры в ней и со всеми средствами музыкальной выразительности.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной аттестации по музыке
учащихся 4- Б класса
№ п/п | Фамилия имя (Ученики расположены в том же порядке, что и в классном и электронных журналах). | Оценка |
1 | Ученик 1 | 5 |
2 | Ученик 2 | 5 |
3 | Ученик 3 | 5 |
4 | Ученик 4 | 5 |
5 | Ученик 5 | 4 |
6 | Ученик 6 | 5 |
7 | Ученик 7 | 5 |
8 | Ученик 8 | 5 |
9 | Ученик 9 | 5 |
10 | Ученик 10 | 5 |
11 | Ученик 11 | 5 |
12 | Ученик 12 | 4 |
13 | Ученик 13 | 5 |
14 | Ученик 14 | 5 |
15 | Ученик 15 | 5 |
16 | Ученик 16 | 5 |
17 | Ученик 17 | 5 |
18 | Ученик 18 | 5 |
19 | Ученик 19 | 5 |
20 | Ученик 20 | 5 |
21 | Ученик 21 | 5 |
22 | Ученик 22 | 5 |
23 | Ученик 23 | 5 |
24 | Ученик 24 | 5 |
Учитель Кочеткова И.В.
Анализ административной работы
по предмету: музыка в 4-Б классе
Цель: анализ уровня владения учебным материалом.
Ф. И. О. учителя: Кочеткова И.В.
Предмет: музыка
Форма контроля: контрольная работа
Форма контроля: итоговое тестирование
Критерии оценки:
- при выполнении 100-85% объёма работы Отметка «5» 34-40 б.;
- при выполнении 84 - 70% объёма работы Отметка «4» 26-33 б.;
- при выполнении 69 - 50% объёма работы Отметка «3» 19-25 б.;
- при выполнении 49 - 0 % объёма работы Отметка «2» 1-18 б.
Тест промежуточной аттестации состоял из 30 вопросов.
Результаты работ
Класс | Дата проведе ния | Всего учащихся в классе | Из них принимали участие | Отметки | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
4-Б | 24.04.2023 | 24 | 24 | 21 | 3 | 0 | 0 | 100 % | 100% | 4.87 |
Учащиеся, написавшие на «5»: - 21 человек.
Учащиеся, написавшие на «2»: - нет.
Уровень успеваемости (подчеркнуть):
Показатель 81–100 процентов соответствует высокому уровню обученности,
61–80 – допустимый уровень, 41–60 – низкий уровень.
Уровень качества: (подчеркнуть):
Показатель более 60 процентов соответствует высокому уровню качества,
41–60 – допустимый уровень, 21–40 – низкий уровень,
менее 20 процентов – критический уровень.
Динамика результатов
Результат | Количество | % |
Понизили: отметка за работу ниже годовой отметки | 3 | 12.5% |
Подтвердили: отметка за работу равна годовой отметке | 21 | 87.5% |
Повысили: отметка за работу выше годовой отметки | 0 | 0% |
Учащиеся, написавшие ниже своих возможностей: нет
Темы, хорошо освоенные обучающимися
Чёткое представление о музыкальных жанрах, составе симфонического оркестра, музыкальных праздниках и инструментах об исполнителях и слушателях. Хорошее понимание устного народного творчества.
Типичные ошибки учащихся
№ | Характер ошибок | Количество | % |
1 | Недостаточное знание такого музыкально-драматического произведения как опера и увертюры в ней. Средства музыкальной выразительности – не точности в понятиях. | 1 | 4.1% |
Выводы: усилить работу над музыкально – драматическим произведением опера и увертюры в ней и со всеми средствами музыкальной выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы кафедры начального общего образования на 2018 -2019 учебный год
ПЛАН работы кафедры начального общего образования на 2018 -2019 учебный год Календарный план по месяцам...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 848041) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 уч. год
Настоящая программа по истории для V класса создана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022), ФГОС ООО, Примерной р...