Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
рабочая программа

Кочеткова Ирина Владимировна

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_klass._id825304.docx100.32 КБ
Файл 5._muzyka_4_-a_.docx25.35 КБ
Файл 6._muzyka_4_-b.docx24.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Департамент образования администрации муниципального образования

"Холмский городской округ" Сахалинской области

МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

РАССМОТРЕНО 
ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО учителей начальных классов

 _______________ (Фёдорова С.С.)
 Протокол №1 от 23.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО 
Директор МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

 ______________ (Е.С. Рекина)

Приказ № 337 от 24.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 825304)

учебного предмета
«Музыка»

для 4 класса начального общего образования 
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кочеткова Ирина Владимировна, учитель музыки

                                                                       Холмск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.

Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

        В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
        
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
        
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;         3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

        2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

        5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
        
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
        
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
        
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
        
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);         д) Исследовательские и творческие проекты.

        6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

        7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

        8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.         Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
        
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
        
модуль № 2 «Народная музыка России»;
        
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
        
модуль № 4 «Духовная музыка»;
        
модуль № 5 «Классическая музыка»;
        
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
        
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
        
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 4 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
        
Русские композиторы-классики
        
Творчество выдающихся отечественных композиторов
        
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель
        
Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты
        
Симфоническая музыка
        
Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина         Европейские композиторы-классики
        
Творчество выдающихся зарубежных композиторов
        
Мастерство исполнителя
        
Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория, филармония, Конкурс имени П. И. Чайковского
        
Русские композиторы-классики
        
Творчество выдающихся отечественных композиторов

        Mодуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»
        
Балет. Хореография — искусство танца
        
Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов

        Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
        
Тональность. Гамма
        
Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 2—3 знаков при ключе)
        
Гармония
        
Аккорд. Трезвучие мажорное и минорное. Понятие фактуры. Фактуры аккомпанемента бас-аккорд, аккордовая, арпеджио
        
Ритмический рисунок
        
Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура

        Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
        
Музыка на войне, музыка о войне
        
Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)

        Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
        
Край, в котором ты живёшь
        
Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты
        
Сказки, мифы и легенды
        
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах
        
Жанры музыкального фольклора
        
Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и пляски. Традиционные музыкальные инструменты
        
Народные праздники

        Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников
        
Фольклор народов России
        
Музыкальные традиции, особенности народной музыки республик Российской Федерации. Жанры, интонации, музыкальные инструменты, музыканты-исполнители
        
Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов
        
Собиратели фольклора. Народные мелодии в обработке композиторов. Народные жанры, интонации как основа для композиторского творчества

Модуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»
Музыка народов Европы
Танцевальный и песенный фольклор европейских народов. Канон. Странствующие музыканты.

Карнавал
Музыка Испании и Латинской Америки
Фламенко. Искусство игры на гитаре, кастаньеты, латиноамериканские ударные инструменты.

Танцевальные жанры. Профессиональные композиторы и исполнители
        
Музыка США
        
Смешение традиций и культур в музыке Северной Америки. Африканские ритмы, трудовые песни негров. Спиричуэлс. Джаз. Творчество Дж. Гершвина
        
Музыка Японии и Китая
        
Древние истоки музыкальной культуры стран Юго-Восточной Азии. Императорские церемонии, музыкальные инструменты. Пентатоника
        
Певец своего народа
        
Интонации народной музыки в творчестве зарубежных композиторов — ярких представителей национального музыкального стиля своей страны
        
Диалог культур
        
Культурные связи между музыкантами разных стран. Образы, интонации фольклора других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов (в том числе образы других культур в музыке русских композиторов и русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных
композиторов)

        Модуль «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
        
Джаз
        
Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов.

Исполнители современной музыки
Творчество одного или нескольких исполнителей современной музыки, популярных у молодёжи

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:
        
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

        Духовно-нравственного воспитания:
        
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

        Эстетического воспитания:
        
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

        Ценности научного познания:
        
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

        Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:         соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

        Трудового воспитания:
        
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
        
1. Овладение универсальными познавательными действиями.

        Базовые логические действия:
        
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

        - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе
предложенного учителем алгоритма;
        
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
        
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-
исполнительских навыков;
        
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
        
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,
причина — следствие);
        
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);
        
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

        Работа с информацией:
        
выбирать источник получения информации;
        
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
        
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
        
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
        
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
        
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
        
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

        2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
        
Невербальная коммуникация:
        
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
        
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
        
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

        осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

        Вербальная коммуникация:
        
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
        
признавать возможность существования разных точек зрения;
        
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
        
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
        
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
        
готовить небольшие публичные выступления;
        
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        Совместная деятельность (сотрудничество):
        
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
        
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
        
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
        
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
        
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,

умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
        
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
        
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;         имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
        
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
        
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

        Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

        Модуль «Музыка в жизни человека»:
        
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
        
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
        
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.

        Модуль  «Народная музыка России»:
        
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
        
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
        
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
        
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
        
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
        
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;         исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;         участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

        Модуль  «Музыкальная грамота»:
        
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
        
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
        
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
        
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
        
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
        
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

        Модуль «Классическая музыка»:
        
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
        
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
        
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
        
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;         воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
        
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
        
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

        Модуль «Музыка народов мира»:
        
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;         определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
        
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);         различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.

        Модуль «Музыка театра и кино»:
        
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
        
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
        
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
        
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

        Модуль «Современная музыкальная культура»:
        
иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к
расширению музыкального кругозора;
        
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);         анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
        
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Классическая музыка

1.1.

Русские
композиторы-классики

1

0

0

Многообразие жанров вокальной музыки.

Музыкальные
произведения по
выбору: исполнение С. Т. Рихтера, С. Я.

Лемешева, И. С.

Козловского, М. Л.

Ростропович.

Гимн РФ.

Музыка А.В.

Александрова. Слова С.

Михалкова.

Наша школьная страна. Слова
Константина
Ибряева.

Музыка Юрия Чичкова.

А. Александров. С, Михалков Гимн
РФ/мелодия.

02.09.2022

Знакомство с творчеством
выдающихся
композиторов, отдельными
фактами из их биографии.

Слушание музыки.

Фрагменты
вокальных,
инструментальных, симфонических
сочинений. Круг
характерных
образов (картины
природы, народной жизни, истории
и т. д.).

Характеристика музыкальных
образов,
музыкально-
выразительных средств.

Наблюдение за
развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

1.2.

Музыкальные инструменты.

Скрипка,
виолончель

1

0

0

Ведущие музыкальные инструменты
симфонического
оркестра. Музыкальные произведения по
выбору: Ф.

Мендельсон. Концерт для скрипки с
оркестром; К. Сен-
Санс. Концерт № 1 для виолончели.

Гимн РФ.

Музыка А.В.

Александрова. Слова С.

Михалкова.

Наша школьная страна. Слова
Константина
Ибряева.

Музыка Юрия Чичкова.

Звуки скрипки и виолончели на
электронном
фортепиано.

09.09.2022

Игра-имитация
исполнительских
движений во время звучания музыки.; Знакомство со
струнно -
смычковыми
инструментами:
скрипка и
виолончель.

Изготовление;
отличие
инструментов;
итальянские
мастера;
струнный квартет.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 2. Музыка театра и кино

2.1.

Балет.

Хореография —искусство танца

5

1

0

Опера и балет.

Музыкальные
произведения на выбор: М. И. Глинка. Опера
«Руслан и Людмила»; Н. А. Римский-
Корсаков. Балет
«Снегурочка».

Оперетта и мюзикл.

Музыкальные
произведения на выбор: И. Штраус оперетта
"Летучая мышь"; Э.

Уэббер. Мюзикл«Кошки».

Увертюры к опере, балету, мюзиклу.

Музыкальные
произведения по
выбору: М. И. Глинка.

Увертюра из оперы
«Руслан и Людмила»; Ф. Мендельсон.

Увертюра "Сон в летнюю ночь".

Школьный
корабль Слова Константина
Ибряева
Музыка
Георгия
Струве.

Учителя.

Музыка А.

Ермолова.

Слова В.

Борисова.

Раненая Птица (Просьба).

Музыка: А.

Пахмутовой.

П. И. Чайковский.

Главные темы балета из репертуара.

16.09.2022 14.10.2022

Просмотр и
обсуждение
видеозаписей —
знакомство
с несколькими
яркими сольными номерами и
сценами из балетов русских
композиторов.

Музыкальная
викторина на
знание балетной
музыки.;
Вокализация,
пропевание
музыкальных тем;
исполнение
ритмической
партитуры —
аккомпанемента к
фрагменту балетной музыки.;
Посещение
балетного
спектакля или
просмотр фильма-балета.;
Просмотр
балетного
спектакля.;

Устный
опрос; Контрольная работа

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

5

Модуль 3. Музыкальная грамота

3.1.

Тональность. Гамма

1

0

0

Мелодический рисунок.

Музыка А.

Александрова, слова С. Михалкова. Гимн РФ.

Учителя.

Музыка А. Ермолова. Слова В.

Борисова.

До, ре, ми из мюзикла "Звуки музыки" /Р.
Роджерс/.

21.10.2022

Определение на
слух устойчивых
звуков. Игра
«устой — неустой».

Пение
упражнений —
гамм с названием
нот, прослеживание по нотам. Освоение понятия «тоника».

Упражнение на
допевание неполной музыкальной фразы до тоники «Закончи музыкальную
фразу».;
Импровизация в
заданной
тональности;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

1

Модуль 4. Музыка в жизни человека

4.1.

Музыка на войне, музыка о войне

2

0

0

Музыка о красоте
родной земли и красоте человека.

Музыкальные
произведения по
выбору: С. Рахманинов.

«Весенние воды» на
слова Ф. И. Тютчева,«В молчаньи ночи
тайной» на слова А. А. Фета, «Здесь хорошо»,«Ночь печальна».

Полонез, мазурка,
вальс. Музыкальные произведения по
выбору: полонез ля мажор Ф. Шопена; Г.

Струве «Полонез
дружбы»; Вальсы Ф
Шопена: си минор, ми минор, ми бемоль
мажор; мазурки Ф.

Шопена: № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор) и № 1 (си бемоль мажор).

Катюша. Слова М.Исаковского. Музыка М.

Блантера.

Песенка
фронтового
шофёра. Слова Б. Ласкина.

Музыка
Б.Мокроусова.

Ф. Шопен. Полонез/ главная тема.

28.10.2022 11.11.2022

Чтение учебных и художественных текстов,
посвящённых
военной музыке.

Слушание,
исполнение
музыкальных
произведений
военной тематики.

Знакомство с
историей их
сочинения и
исполнения.;
Дискуссия в классе. Ответы на вопросы: какие чувства
вызывает эта
музыка, почему?

Как влияет на наше восприятие
информация о том, как и зачем она
создавалась?

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 5. Народная музыка России

5.1.

Край, в котором ты живёшь

1

0

0

Многообразие жанров народных песен.

Музыкальные
произведения по
выбору: «Ой, мороз, мороз», «Тройка»,
«Полюшко-поле»;
Музыка А. Алябьева.

«Вечерний звон» (слова И. Козлова); В.

Комраков.

«Прибаутки» (слова народные); А.

Абрамов. «Реченька» (слова Е. Карасёва).

«Вечерний
звон» (слова И. Козлова).

Музыка А.

Александрова, слова С.

Михалкова.

Гимн РФ.

Песни о Сахалинской области и городе
Холмске/главные темы.

18.11.2022

Разучивание,
исполнение
образцов
традиционного
фольклора своей
местности, песен,
посвящённых своей малой родине,
песен
композиторов-
земляков.;
Диалог с учителем о музыкальных
традициях своего
родного края.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.2.

Сказки, мифы и легенды

2

0

0

Музыкальность поэзии А. С. Пушкина.

Музыкальные
произведеия по
выбору: М. И. Глинка.

Романс «Я помню
чудное мгновенье» (ст. А. Пушкина); Г. В.

Свиридов. «Метель» («Осень»); П. И.

Чайковский. Опера «Золотой петушок»; М.

И. Глинка. Опера
«Руслан и Людмила»Оперы-сказки русских композитор о в.

Музыкальные
произведения по
выбору: М. И. Глинка.

Опера «Руслан и Людмила»; Н. А.

Римский-Корсаков.

Оперы «Снегурочка»,«Золотой петушок»; П. И. Чайковский.

«Черевички.

Песни о Новом годе.

"Мы хотим,
чтоб птицы
пели". Музыка Я. Жабко.

Слова Е.

Каргановой.

Н.А. Римский -
Корсаков. "Снегурочка/ главная тема.

25.11.2022 02.12.2022

Знакомство с
манерой
сказывания
нараспев. Слушание сказок, былин,
эпических сказаний, рассказываемых
нараспев.;
В
инструментальной музыке
определение на
слух музыкальных интонаций
речитативного
характера.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.3.

Жанры
музыкального фольклора

2

0

0

Инструменты русского народного оркестра.

Музыкальные
произведения по выбору: И. П.

Ларионов. «Калинка»;«Колокольчик» ( с л. И. Макарова); М. Матвеев.

«Матушка, матушка, что во поле пыльно»Лирические песни в русской музыкальной традиции.

И. П.

Ларионов.

«Калинка».

"Мы хотим,
чтоб птицы
пели". Музыка Я. Жабко.

Слова Е.

Каргановой.

Главные темы
лирических песен в
русской музыкальной традиции.

09.12.2022 16.12.2022

Различение на слух контрастных по
характеру
фольклорных
жанров:
колыбельная,
трудовая,
лирическая,
плясовая.

Определение,
характеристика
типичных
элементов
музыкального языка (темп, ритм,
мелодия, динамика и др.), состава
исполнителей.;
Определение
тембра
музыкальных
инструментов,
отнесение к одной из групп (духовые, ударные,
струнные).;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.4.

Народные
праздники

3

0

0

Музыкальные
произведения по
выбору: М. И. Глинка.

«Камаринская»; И. П. Ларионов. «Калинка»;«Вот мчится тройка
почтовая» в исп. М.

Вавича; А. Гурилёв.

«Домик-крошечка» (сл. С. Любецкого). «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова).

«Колокольчик» (сл. И. Макарова); М. Матвеев.

«Матушка, матушка,
что во поле пыльно»
Народные и церковные праздники:
музыкальные образы.

Музыкальные
произведения по
выбору: «Ай, как мы масленицу дожидали», «Полянка», «Проводы зимы», «Березонька
кудрявая, кудрявая,
моложавая».

«Ай как мы ммасленицу дожидали».

"С нами друг".

Музыка
Георгия
Струве. Слова Н. Соловьёвой.

М. И. Глинка.

«Камаринская/главная тема.

23.12.2022 20.01.2023

Знакомство с
праздничными
обычаями,
обрядами,
бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у
различных
народностей
Российской
Федерации.;
Разучивание песен, реконструкция
фрагмента обряда, участие в
коллективной
традиционной
игре2.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.5.

Фольклор народов России

1

0

0

Народные мелодии в обработке
композиторов.

"С нами друг".

Музыка
Георгия
Струве. Слова Н. Соловьёвой.

Народные мелодии в
обработкекомпозиторов/ главная тема.

27.01.2023

Знакомство с
особенностями музыкального фольклора
различных
народностей
Российской
Федерации.

Определение
характерных черт,
характеристика
типичных
элементов
музыкального языка (ритм, лад,
интонации).;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.6.

Фольклор в
творчестве
профессиональных музыкантов

1

1

0

Музыкальные образы в балетах И. Ф.

Стравинского.

Музыкальные
произведения по выбору: И. Ф.

Стравинский. Балеты:«Петрушка»,
«Жар-птица», «Байка».

"С нами друг".

Музыка
Георгия
Струве. Слова Н. Соловьёвой.

"Фонарики дружбы".

Музыка Е.

Зарицкой.

Слова М.

Пляцковского.

И.Ф. Стравинский. Балет "Петрушка".

03.02.2023

Диалог с учителем о значении
фольклористики.

Чтение учебных,
популярных текстов о собирателях
фольклора.;
Слушание музыки, созданной
композиторами на основе народных
жанров и
интонаций.

Определение
приёмов обработки, развития народных мелодий.;

Устный
опрос; Контрольная работа

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

10

Модуль 6. Музыкальная грамота

6.1.

Гармония

1

0

0

Мелодическое
движение и интервалы.

"Фонарики дружбы".

Музыка Е.

Зарицкой.

Слова М.

Пляцковского.

Аккорды и интервалы в параллельных
тональностях dur и moll.

10.02.2023

Определение на
слух типа фактуры аккомпанемента
исполняемых песен, прослушанных
инструментальных произведений.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

1

Модуль 7. Музыка народов мира

7.1.

Музыка народов Европы

1

0

0

Фольклор и
музыкальные традиции наших соседей. Музыка Белоруссии,
Прибалтики.

Музыкальные
произведения по
выбору: "Косил Ясь конюшину" в исп.

группы Песняры; Р.

Паулс "Колыбельная", латышская народная песня «Вей ветерок».

Посмотрите в
мамины глаза. Музыка и слова Тамары
Муриной.

Р. Паулс.

Колыбельная/главная тема.

17.02.2023

Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора народов других стран.

Определение
характерных черт,
типичных
элементов
музыкального языка (ритм, лад,
интонации).;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

7.2.

Музыка Испании и Латинской
Америки

0

0

0

-

-

-

-;

-;

-

7.3.

Музыка США

0

0

0

-

-

-

-;

-;

-

7.4.

Музыка Японии и Китая

1

0

0

Музыка Средней Азии.

Музыка Японии и
Китая. Музыкальные произведения по
выбору: казахские
народные песни
«Богенбайбар»,
«Сабалак»; японская народная песня
«Вишня»; китайская народная песня "
Жасмин.

Посмотрите в
мамины глаза. Музыка и слова Тамары
Муриной.

Главные мелодические рисунки музыки Японии и Китая.

03.03.2023

Знакомство с
внешним видом,
особенностями
исполнения и
звучания народных инструментов.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

7.5.

Певец своего народа

1

0

0

Выразительность музыкальной речи: интонация.

Музыкальные
произведения по
выбору: А. П. Бородин. Ноктюрн из Квартета№ 2; П. И. Чайковский.

Вариации на тему
рококо для виолончели с оркестром; С. В.

Рахманинов. «Сирень», Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели.

Ты- Человек.

Музыка Е.

Крылатова, слова Ю.

Энтина из к/ф
"Приключения Электроника".

Фрагмент из сюиты для 2-х фортепиано
«Светлый праздник»
С.В.

Рахманинова/главная тема.

10.03.2023

Знакомство с творчеством
композиторов.

Сравнение их сочинений
с народной
музыкой.

Определение
формы, принципа развития
фольклорного
музыкального
материала.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

3

Модуль 8. Классическая музыка

8.1.

Симфоническая музыка

1

0

0

М. И. Глинка.

Гармония оркестра.

Музыкальные
произведения по
выбору: увертюры«Арагонская хота »,«Ночь в Мадриде», симфонические
фантазии
«Камаринская»,
«Вальс- фантазия».

"Волшебник-недоучка".

Музыка
Александра
Зацепина,
слова Леонида Дербенёва.

М.И. Глинка. Вальс "Фантазия"/главная тема.

17.03.2023

Слушание
фрагментов
симфонической музыки.

«Дирижирование»оркестром.;
Музыкальная
викторина;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

8.2.

Европейские композиторы-классики

1

0

0

Особенности камерной музыки. Музыкальные произведения по
выбору: Ф. Шопен.

Вальс № 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (до диез минор). Вальс №10 (си минор). Мазурка№ 1. Мазурка № 47.

Мазурка № 48.

Полонез (ля мажор).

Ноктюрн фа минор.

Этюд № 12 (до минор).

Полонез (ля мажор);
Этюд № 12 (до минор).

"Волшебник-недоучка".

Музыка
Александра
Зацепина,
слова Леонида Дербенёва.

Ф Шопен. Вальс/главная тема.

24.03.2023

Знакомство с творчеством
выдающихся
композиторов, отдельными
фактами из их биографии.

Слушание музыки.

Фрагменты
вокальных,
инструментальных, симфонических
сочинений. Круг
характерных
образов (картины
природы, народной жизни, истории
и т. д.).

Характеристика музыкальных
образов,
музыкально-
выразительных средств.

Наблюдение за
развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

8.3.

Мастерство
исполнителя

1

0

0

Рисование образов
программной музыки.

"Новый день".

Музыка
Александра Ермолова,
слова Анны Бочковской.

Э. Григ. "Пер Гюнт"
Танец Анитры/главная тема.

31.03.2023

Знакомство с
творчеством
выдающихся
исполнителей
классической
музыки. Изучение программ, афиш консерватории,
филармонии.;
;
;
;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

3

Модуль 9. Современная музыкальная культура

9.1.

Джаз

0.5

0

0

Музыкальная обработка
классических произведений.

"Новый день".

Музыка
Александра
Ермолова,
слова Анны
Бочковской. "Отличница". Музыка. А.

Ермолова.

Джазовые вокализы.

07.04.2023

Знакомство с творчеством джазовых
музыкантов.

Узнавание,
различение на слух джазовых
композиций в
отличие от других музыкальных
стилей и
направлений.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

9.2.

Исполнители современной музыки

0.5

0

0

Музыкальная обработка
классических произведений.

"Новый день".

Музыка
Александра
Ермолова,
слова Анны
Бочковской. "Отличница". Музыка. А.

Ермолова.

Джазовые попевки.

07.04.2023

Просмотр
видеоклипов
современных исполнителей.

Сравнение их
композиций с
другими
направлениями
и стилями
(классикой,
духовной, народной музыкой).;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

1

Модуль 10. Музыкальная грамота

10.1.

Тональность. Гамма

1

0

0

Элементы двухголосия.

До, ре, ми из
мюзикла
"Звуки музыки" /Р. Роджерс/.

Гаммы dur и
moll/поступенное
движение вверх и вниз, устойчивые и
неустойчивые ступени, опевание.

14.04.2023

;
Определение на
слух устойчивых
звуков. Игра
«устой — неустой».

Пение
упражнений —
гамм с названием
нот, прослеживание по нотам. Освоение понятия «тоника».

Упражнение на
допевание неполной музыкальной фразы до тоники «Закончи музыкальную
фразу».;
Импровизация в
заданной
тональности;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

10.2.

Ритмический рисунок

1

1

0

Музыкальные вариации.

Музыкальные
произведения по
выбору:
инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В. А.

Моцарта, Л. ван Бетховена, М.

И.Глинки.

До, ре, ми из
мюзикла
"Звуки музыки" /Р. Роджерс/.

Мой дед
уходил на
войну. Музыка и слова Юрия Привалова.

Звуки барабанов,
метронома, различного ритма на синтезаторе.

21.04.2023

Слушание
музыкальных
произведений с
ярко выраженным ритмическим
рисунком,
воспроизведение
данного ритма по
памяти (хлопками).;

Устный
опрос; Контрольная работа

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 11. Музыка народов мира

11.1.

Диалог культур

1

0

0

Диалог культур.

Мой дед
уходил на
войну. Музыка и слова Юрия Привалова.

А. Александров, С.

Михалков. Гимн РФ,
Лебедев Кумач. Широка страна моя родная -
главные мелодические линии.

28.04.2023

Знакомство с творчеством
композиторов.

Сравнение их сочинений
с народной
музыкой.

Определение
формы, принципа развития
фольклорного
музыкального
материала.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

1

Модуль 12. Классическая музыка

12.1.

Русские
композиторы-классики

1

0

0

Композитор – имя ему народ. Музыкальные произведения по
выбору: П.

Чайковский. «Я ли в поле да не травушка была» (с т. И.

Сурикова); Н. Римский-Корсаков. Опера
"Снегурочка" ("Пляска скоморохов"); А.

Гурилёв. «Домик -крошечка» (сл. С.

Любецкого). «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова).

«Колокольчик» (сл. И. Макарова); М. Матвеев.

«Матушка, матушка, что во поле пыльно»; М. Глинка. Опера
«Иван Сусанин» (хор«Разгулялися,
разливалися»).

Е. Тиличеева. Родина моя.

Мой дед
уходил на
войну. Музыка и слова Юрия Привалова.

П.И. Чайковский. «Я ли в поле да не травушка была»/главная
мелодическая тема.

05.05.2023

Знакомство с творчеством
выдающихся
композиторов, отдельными
фактами из их биографии.

Слушание музыки.

Фрагменты
вокальных,
инструментальных, симфонических
сочинений. Круг
характерных
образов (картины
природы, народной жизни, истории
и т. д.).

Характеристика музыкальных
образов,
музыкально-
выразительных средств.

Наблюдение за
развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

12.2.

Европейские композиторы-классики

1

0

0

Знаменитые скрипачи и скрипичные мастера.

Музыкальные
произведения по выбору:
исполнительское творчество А.

Вивальди, А. Корели, Н. Паганини, Н.

Кавакос; П. И.

Чайковский. Концерт для скрипки с
оркестром ре мажор; Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с
оркестром ре мажор; И.

Брамс. Концерт для
скрипки с оркестром ре мажор.

Е. Тиличеева. Родина моя.

А. Вивальди. Соната/ главная тема.

12.05.2023

Чтение учебных текстов и
художественной литературы
биографического характера.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

12.3.

Мастерство
исполнителя

1

0

0

Знаменитые
виолончелисты.

Музыкальные
произведения по выбору:
исполнительское творчество М.

Растроповича, П.

Казальс, Н. Андре, В. Максимова; К. Сен-Санс. Концерт для
виолончели с
оркестром № 1; Й.

Гайдн. Концерт № 1 для виолончели с
оркестром.

Вместе мы с
тобой. Музыка А. Ермолова.

Й. Гайдн. Концерт для виолончели/главная
партия.

19.05.2023

Знакомство с
творчеством
выдающихся
исполнителей
классической
музыки. Изучение программ, афиш консерватории,
филармонии.;

Устный
опрос;

http://school​collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

3

Модуль 13. Современная музыкальная культура

13.1.

Исполнители современной музыки

0

0

0

-

-

-

-;

-;

-

Итого по модулю

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

3

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Классическая музыка. Русские композиторы-классики.

1

0

0

02.09.2022

Устный
опрос

2.

Классическая музыка.

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.

1

0

0

09.09.2022

Устный
опрос

3.

Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца.

1

0

0

16.09.2022

Устный
опрос

4.

Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца.

1

0

0

23.09.2022

Устный
опрос

5.

Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца.

1

1

0

30.09.2022

Контрольная работа

6.

Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца.

1

0

0

07.10.2022

Устный
опрос

7.

Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца.

1

0

0

14.10.2022

Устный
опрос;

8.

Музыкальная грамота. Тональность. Гамма.

1

0

0

21.10.2022

Устный
опрос

9.

Музыка в жизни человека. Музыка на войне, музыка о войне.

1

0

0

28.10.2022

Устный
опрос

10.

Музыка в жизни человека. Музыка на войне, музыка о войне.

1

0

0

11.11.2022

Устный
опрос

11.

Народная музыка России. Край, в котором ты живёшь.

1

0

0

18.11.2022

 Устный опрос

12.

Народная музыка России. Сказки, мифы и легенды.

1

0

0

25.11.2022

Устный
опрос

13.

Народная музыка России. Сказки, мифы и легенды.

1

0

0

02.12.2022

Устный
опрос

14.

Народная музыка России. Жанры музыкального
фольклора.

1

0

0

09.12.2022

Устный
опрос

15.

Народная музыка России. Жанры музыкального
фольклора.

1

0

0

16.12.2022

Устный
опрос

16.

Народная музыка России. Народные праздники.

1

0

0

23.12.2022

Устный
опрос

17.

Народная музыка России. Народные праздники.

1

0

0

13.01.2023

Устный
опрос

18.

Народная музыка России. Народные праздники.

1

0

0

20.01.2023

Устный
опрос

19.

Народная музыка России. Фольклор народов России.

1

0

0

27.01.2023

Устный
опрос

20.

Народная музыка России. Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов.

1

1

0

03.02.2023

Контрольная работа

21.

Музыкальная грамота. Гармония.

1

0

0

10.02.2023

Устный
опрос

22.

Музыка народов мира.

Музыка народов Европы.

1

0

0

17.02.2023

 Устный опрос

23.

Музыка народов мира. Музыка Японии и Китая.

1

0

0

03.03.2023

 Устный опрос

24.

Музыка народов мира. Певец своего народа.

1

0

0

10.03.2023

Устный
опрос

25.

Классическая музыка. Симфоническая музыка.

1

0

0

17.03.2023

Устный
опрос

26.

Классическая музыка.

Европейские композиторы-классики.

1

0

0

24.03.2023

Устный
опрос

27.

Классическая музыка.

Мастерство исполнителя.

1

0

0

31.03.2023

Устный
опрос

28.

Современная музыкальная культура. Джаз.

Исполнители современной музыки.

1

0

0

07.04.2023

Устный
опрос

29.

Музыкальная грамота. Тональность. Гамма.

1

0

0

14.04.2023

Устный
опрос

30.

Музыкальная грамота. Ритмический рисунок.

1

1

0

21.04.2023

Контрольная работа

31.

Музыка народов мира. Диалог культур.

1

0

0

28.04.2023

Устный
опрос

32.

Классическая музыка. Русские композиторы-классики.

1

0

0

05.05.2023

Устный
опрос

33.

Классическая музыка.

Европейские композиторы-классики.

1

0

0

12.05.2023

Устный
опрос

34.

Классическая музыка.

Мастерство исполнителя.

1

0

0

19.05.2023

Устный
опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка. 4 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество

 «Издательство «Просвещение»; Школа России.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая № 286;
2. Рабочая программа для 4 класса начального общего образования;
3. Поурочные разработки для учеников 4 класса;
4. Презентации (поурочные) для учеников 4 класса;
5. Музыкальные сборники для учеников 4 класса;
6. Аудио музыкальных произведений для учеников 4 класса;

      7. Учебник для 4 класса.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school​collection.edu.ru/catalog/
РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Компьютер;

2. Колонки;

3. Интерактивная доска;

4. Проектор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Электронный инструмент (фортепиано).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации по музыке

учащихся 4- А класса

№ п/п

Фамилия имя (Ученики расположены в том же порядке, что и в классном и электронных журналах).

Оценка

1

Ученик 1

5

2

Ученик 2

5

3

Ученик 3

5

4

Ученик 4

5

5

Ученик 5

5

6

Ученик 6

5

7

Ученик 7

5

8

Ученик 8

4

9

Ученик 9

5

10

Ученик 10

5

11

Ученик 11

5

12

Ученик 12

5

13

Ученик 13

5

14

Ученик 14

5

15

Ученик 15

5

16

Ученик 16

5

17

Ученик 17

5

18

Ученик 18

5

19

Ученик 19

4

20

Ученик 20

4

21

Ученик 21

5

22

Ученик 22

5

23

Ученик 23

5

24

Ученик 24

5

Учитель   Кочеткова И.В.

Анализ административной работы
по предмету: музыка в 4-А классе

Цель: анализ уровня владения учебным материалом.

Ф. И. О. учителя: Кочеткова И.В.

Предмет: музыка

Форма контроля: итоговое тестирование

Критерии оценки:

  • при выполнении 100-85% объёма работы Отметка «5» 34-40 б.;
  • при выполнении 84 - 70% объёма работы Отметка «4» 26-33 б.;
  • при выполнении 69 - 50% объёма работы Отметка «3» 19-25 б.;
  • при выполнении 49 - 0 % объёма работы Отметка «2» 1-18 б.

Тест промежуточной аттестации состоял из 30 вопросов.

Результаты работ

Класс

Дата проведе

ния

Всего учащихся в классе

Из них принимали участие

Отметки

Успеваемость, %

Качество, %

 Средний балл

5

4

3

2

4-А

21.04.2023

24

24

21

3

0

0

100 %

100%

4.87

Учащиеся, написавшие на «5»: - 21 человек.

Учащиеся, написавшие на «2»: - нет.

Уровень успеваемости (подчеркнуть):

Показатель 81–100 процентов соответствует высокому уровню обученности, 

61–80 – допустимый уровень, 41–60 – низкий уровень.

Уровень качества: (подчеркнуть):

Показатель более 60 процентов соответствует высокому уровню качества, 

41–60 – допустимый уровень, 21–40 – низкий уровень,

менее 20 процентов – критический уровень.

Динамика результатов

Результат

Количество

%

Понизили: отметка за работу ниже годовой отметки

3

12.5%

Подтвердили: отметка за работу равна годовой отметке

21

87.5%

Повысили: отметка за работу выше годовой отметки

0

0%

Учащиеся, написавшие ниже своих возможностей: нет

Темы, хорошо освоенные обучающимися

Чёткое представление о музыкальных жанрах, составе симфонического оркестра, музыкальных праздниках и инструментах об исполнителях и слушателях.  Хорошее понимание устного народного творчества.  

Типичные ошибки учащихся

Характер ошибок

Количество

%

1

Недостаточное знание такого музыкально-драматического произведения как опера и увертюры в ней. Средства музыкальной выразительности – не точности в понятиях.

2

8.3%

Выводы: усилить работу над музыкально – драматическим произведением опера и увертюры в ней и со всеми средствами музыкальной выразительности.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации по музыке

учащихся 4- Б класса

№ п/п

Фамилия имя (Ученики расположены в том же порядке, что и в классном и электронных журналах).

Оценка

1

Ученик 1

5

2

Ученик 2

5

3

Ученик 3

5

4

Ученик 4

5

5

Ученик 5

4

6

Ученик 6

5

7

Ученик 7

5

8

Ученик 8

5

9

Ученик 9

5

10

Ученик 10

5

11

Ученик 11

5

12

Ученик 12

4

13

Ученик 13

5

14

Ученик 14

5

15

Ученик 15

5

16

Ученик 16

5

17

Ученик 17

5

18

Ученик 18

5

19

Ученик 19

5

20

Ученик 20

5

21

Ученик 21

5

22

Ученик 22

5

23

Ученик 23

5

24

Ученик 24

5

Учитель   Кочеткова И.В.

Анализ административной работы
по предмету: музыка в 4-Б классе

Цель: анализ уровня владения учебным материалом.

Ф. И. О. учителя: Кочеткова И.В.

Предмет: музыка

Форма контроля: контрольная работа

Форма контроля: итоговое тестирование

Критерии оценки:

  • при выполнении 100-85% объёма работы Отметка «5» 34-40 б.;
  • при выполнении 84 - 70% объёма работы Отметка «4» 26-33 б.;
  • при выполнении 69 - 50% объёма работы Отметка «3» 19-25 б.;
  • при выполнении 49 - 0 % объёма работы Отметка «2» 1-18 б.

Тест промежуточной аттестации состоял из 30 вопросов.

Результаты работ

Класс

Дата проведе

ния

Всего учащихся в классе

Из них принимали участие

Отметки

Успеваемость, %

Качество, %

 Средний балл

5

4

3

2

4-Б

24.04.2023

24

24

21

3

0

0

100 %

100%

4.87

Учащиеся, написавшие на «5»: - 21 человек.

Учащиеся, написавшие на «2»: - нет.

Уровень успеваемости (подчеркнуть):

Показатель 81–100 процентов соответствует высокому уровню обученности, 

61–80 – допустимый уровень, 41–60 – низкий уровень.

Уровень качества: (подчеркнуть):

Показатель более 60 процентов соответствует высокому уровню качества, 

41–60 – допустимый уровень, 21–40 – низкий уровень,

менее 20 процентов – критический уровень.

Динамика результатов

Результат

Количество

%

Понизили: отметка за работу ниже годовой отметки

3

12.5%

Подтвердили: отметка за работу равна годовой отметке

21

87.5%

Повысили: отметка за работу выше годовой отметки

0

0%

Учащиеся, написавшие ниже своих возможностей: нет

Темы, хорошо освоенные обучающимися

Чёткое представление о музыкальных жанрах, составе симфонического оркестра, музыкальных праздниках и инструментах об исполнителях и слушателях.  Хорошее понимание устного народного творчества.  

Типичные ошибки учащихся

Характер ошибок

Количество

%

1

Недостаточное знание такого музыкально-драматического произведения как опера и увертюры в ней. Средства музыкальной выразительности – не точности в понятиях.

1

4.1%

Выводы: усилить работу над музыкально – драматическим произведением опера и увертюры в ней и со всеми средствами музыкальной выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН работы кафедры начального общего образования на 2018 -2019 учебный год

ПЛАН  работы кафедры начального общего образования  на 2018 -2019 учебный год Календарный план по месяцам...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 848041) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 уч. год

Настоящая программа по истории для V класса создана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022), ФГОС ООО, Примерной р...