Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики".
статья

Силантьева Татьяна Петровна

25.10.2023 год.

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских студентов вызывает серьезную тревогу медиков…  Следовательно, нам педагогам, необходимо применение здоровьесберегающих технологий и методик на своих занятиях, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости творить свое здоровье.

На уроках физики необходимо поддерживать у студентов интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всех  занятий, в то же время надо учитывать уровень  их усталости, стараться не причинить вред здоровью.Так подбор по разным разделам физики задач и заданий здоровьесберегающего характера позволит освоить навыки здорового образа жизни, которые получает студент. Физика – это наука, которая имеет большие возможности в обучении студентов здоровому образу жизни.

Обучающиеся должны знать.Понятия: внутренняя энергия, количество теплоты, диффузия, влажность воздуха, насыщенный пар, давление жидкостей и газов, электрическое поле, импульс тела, радиоактивность, глаз и зрение, линзы, ускорение, тепловое движение частиц, электрический ток, атом, ядерные реакции, электромагнитная индукция, работа и мощность, КПД механизма, закон Гука.

 Обучающиеся  должны уметь.

Решать задачи с применением формул по разным разделам, а также качественные задачи, иллюстрирующие основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества; на закон Паскаля; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости; на уравнение Менделеева-Клапейрона. Уметь применять связь скорости движения молекул и температуры тела для объяснения таких физических явлений как диффузия. Измерять и вычислять физические величины: время, путь, скорость, ускорение. Определять практически и рассчитывать амплитуду, период, частоту колебательного движения; рассчитывать скорость распространения и длину волны.

      Включаю также в программу вопросы, связанные с физикой человека, что позволяет продвинуться по пути познания самих себя, лучше понять природу человека и его возможностей.

    Так при изучении диффузии важно объяснить , что на пашне и вблизи от нее нельзя сжигать мусор, поскольку в золе и дыму содержится диоксины (они настолько ядовиты, что рассматриваются как эквивалент боевых отравляющих веществ), которые затем благодаря различным процессам, в том числе и диффузии, распространяются в земле и в воздухе. Материал о диэлектриках можно дополнить сообщение о том, что огромная потенциальная и иногда реализующаяся опасность содержится в обыкновенных транспортных маслах: они и сами по себе несут угрозу здоровью человека, а при определенных условиях превращаются в токсины. Последние разносторонне поражают организм.

«Мой дом - моя крепость»,- гласит популярная английская пословица. В своем доме каждый человек должен быть уверенным в том, что ничто не угрожает его здоровью. Однако для этого надо знать, какие именно могут возникнуть опасности и как их избежать. Например:

     1.Акустический фон – ухудшение здоровья в случае превышения шумовым фоном 20-30 дБ и наличия в нем инфра- и ультразвуков. Шум вызывает у человека раздражение, бессонницу, ослабляет слух. Возникает вследствие работы транспортных магистралей, промышленных предприятий, громко звучания музыки. 

     2.Электромагнитные волны-ухудшения здоровья человека их излучают линии электропередач, электропроводка, радио-и телеаппаратура.

      Так же содержание урока имеет отношение к здоровью. Например, для    тем, входящих в программу физики:

Смачиваемость

Гигиена кожи. Моющие и чистящие средства, правила хранения и использования.

Давление

Безопасная работа с режущимися и колющимися инструментами.

Понятие о телевидении

Телевидение и дети

Электромагнитное поле

Влияние компьютера на здоровье человека

Давление внутри жидкости

Дайвинг. Требования безопасности.

Архимедова сила

Правила безопасного поведения на воде. Правила тушения бензина и спирта.

Эта информация далеко не исчерпывает данную тему , относительно нее много критики Но никто и никогда не запретит иметь собственное мнение!

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка применения групповых технологий на уроках физики в системе СПО и оценка их эффективности

В работе  излагаются основные методические приемы использования групповых педагогических технологий на уроках физики в системе СПО. Учитываются особенности системы СПО и требования действующего Ф...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в техникуме

Здоровьесбережение на занятиях в техникуме - важное звено в процессе обучения....

Использование современных образовательных технологий на уроках физики.

Журавлева Лидия ВасильевнаПреподаватель физикиГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж» Важнейшие ориентиры современной педагогической науки и образовательной политики, цели образования...

Доклад "Использование информационно - компьютерных технологий на уроке физики"

В докладе говорится о профессиональной задаче педагога через внедрение ИКТ в образовательный процесс повысить эффективность проведения уроков, усилить привлекательность подачи учебного материала, созд...

Доклад Применение современных образовательных технологий на уроках физики

Доклад Применение современных образовательных технологий  на уроках физики...

Применение кейс - технологии на уроках физики как средство формирования компетентностей

В современном мире процветают только те, кого можно назвать конкурентно способными. Исходя из этого – одной из задач нынешнего образования является воспитание компетентной личности, способной со...

Современная педагогическая технология на уроках физики

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; }a:link { } Учить проектировать - значит закладывать в учащегося способность прогнозировать события, ставить цели, формировать этапы, достигать эти ...