Использование современных образовательных технологий на уроках физики.
статья на тему
Журавлева Лидия Васильевна
Преподаватель физики
ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»
Важнейшие ориентиры современной педагогической науки и образовательной политики, цели образования нашли свое воплощение в новых образовательных стандартах.
Главная задача ФГОС – развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дал новые возможности для решения проблем: как и чему учить?
Одним из путей, которые сегодня помогут преподавателю выйти на декларируемые стандартом результаты освоения основных образовательных программ становятся современные технологии. Меняются взаимоотношения преподавателя и обучающегося.
Физика – наука теоретическая и экспериментальная. Относится к категории сложных.. Перед преподавателем стоит задача – повысить интерес к дисциплине. В основе проблемного обучения лежит решение какой- либо задачи, проблемы. Основные используемые элементы технологии: создание проблемно – развивающих ситуаций при решении физических задач, вопросов, опытов, решение проблемных задач(теоретическое, экспериментальное), самостоятельный поиск информации, путей решения проблемы, выдвижение гипотезы.
Пример использования технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий на уроках физики.
Журавлева Лидия Васильевна
Преподаватель физики
ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»
Важнейшие ориентиры современной педагогической науки и образовательной политики, цели образования нашли свое воплощение в новых образовательных стандартах.
Главная задача ФГОС – развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дал новые возможности для решения проблем: как и чему учить?
Одним из путей, которые сегодня помогут преподавателю выйти на декларируемые стандартом результаты освоения основных образовательных программ становятся современные технологии. Меняются взаимоотношения преподавателя и обучающегося.
Физика – наука теоретическая и экспериментальная. Относится к категории сложных.. Перед преподавателем стоит задача – повысить интерес к дисциплине. В основе проблемного обучения лежит решение какой- либо задачи, проблемы. Основные используемые элементы технологии: создание проблемно – развивающих ситуаций при решении физических задач, вопросов, опытов, решение проблемных задач(теоретическое, экспериментальное), самостоятельный поиск информации, путей решения проблемы, выдвижение гипотезы.
Пример использования технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности.
Тема: «Тепловое действие тока. Закон Джоуля –Ленца. Задачи урока:
- .Объяснение причины нагревания проводников электрическим током.
- .Экспериментальное обнаружение зависимости выделяемой теплоты от параметров электрической цепи.
Обучающиеся в ходе беседы выдвигают гипотезу, что количество теплоты зависит от силы тока, сопротивления проводника(напряжения), времени протекания тока. Для исследования обучающиеся применяют приборы: амперметр, калориметр, термометр, проводник с известным сопротивлением, часы, источник тока, ключ замыкания.
Проведя опыты, обучающиеся делают вывод о зависимости количества теплоты, выделяемой проводником при протекании электрического тока от силы тока, сопротивления проводника и времени протекания тока.
Чтобы повысить интерес к изучению физики и сделать качественным учебный процесс, я также использую на уроках информационно – коммуникационные технологии. Благодаря использованию информационных технологий показываю на уроках физики фрагменты видеофильмов, графики, анимации изучаемых физических процессов и явлений, работу экспериментальных установок.
Применение виртуальных лабораторных работ, различных электронных приложений, действующих моделей, таблиц, рисунков, графиков позволяют наглядно объяснить явления, процессы, а также демонстрировать опыты.
Для проведения некоторых уроков использую информационные ресурсы сети «Интернет». Пример:
Тема урока: Фотоэффект. Применение фотоэффекта».
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ и технологии веб-квеста. Форма урока: групповая.
Оборудование: мультипроектор, компьютеры, информационные ресурсы сети «Интернет»
Обучающиеся знакомятся с ролями: историки- биографы, теоретики, исследователи, практики. Затем знакомятся с заданиями и изучают материал. Историки изучают биографию ученых М.Планка, Г.Герца, А.Г.Столетова, А.Эйнштейна, теоретики выдвигают гипотезы, дают определения фотоэффекта, знакомятся с законами фотоэффекта, исследователи анализируют и исследуют явление фотоэффекта, схемы опытов А.Г.Столетова, практики изучают применение явления фотоэффекта. Обучающимся предлагается список сайтов, электронных книг, цифровых ресурсов. Необходимо найти практическое применение явлению фотоэффекта. Итогом урока служит подготовка презентаций и защита.
Использование игровых технологий позволяют проводить урока в нетрадиционной форме, раскрывать креативные способности обучающихся, вовлечь всех учебный процесс
,способствовать формированию мотивационной сферы обучающихся.
Применение современных образовательных технологий на уроках физики позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
В рамках одного урока невозможно и нельзя использовать все ресурсы и возможности образовательных технологий. Важна система их внедрения в обучение. Преподаватель должен строит ьсистему самостоятельно и современный урок будет деятельным и эффективным. Все это повысит познавательную активность обучающихся и соответственно положительно отразится на результатах.
Постоянный поиск и внедрение в процесс обучения физики новых технологий считаю залогом результативности образовательного процесса.
Литература:
- «Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС» О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина, О. А.Ивашедкина, Т.Б.Казачкова, О.Н.Крылова. И.В. Муштавинская -2013г.КАРО
- «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»/ Под ред.Е.С.Полат –М 2000
- «Обучение деятельности на уроках физики»Е.А.Румбешта, ж «Физика в школе»,
№7,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-196194-1362146677.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
знакомит с использованием здоровьесбегерающих технологий на уроках физкультуры из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098285-1546606124.jpg)
Доклад Применение современных образовательных технологий на уроках физики
Доклад Применение современных образовательных технологий на уроках физики...
«Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».
Поддержание и развитие интереса к процессу обучения и учебному предмету, формирование умений в применении практических решений, развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся, возникновение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/24/picture-1374128-1640316156.jpg)
"Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы"
quot;Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-677554-1452533626.jpg)
Современные образовательные технологии на уроках физики
07.03.2022г.Современные образовательные технологии на уроках физики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710487-1447700370.jpg)
"Использование современных образовательных технологий на уроке"
Перед образовательным учреждением ставятся новые задачи, решить которые невозможно. работая по старому, без разработки и внедрения каких-либо новшеств. В связи с этим, особую актуальность сегодн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-171865-1510072444.jpg)
Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...