Использование современных образовательных технологий на уроках физики.
статья на тему

Журавлева Лидия Васильевна

Преподаватель физики

ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»

 

Важнейшие ориентиры современной педагогической науки и образовательной политики, цели образования нашли свое воплощение в новых образовательных стандартах.

Главная задача ФГОС – развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дал новые возможности для решения проблем: как и чему учить?

Одним из путей, которые сегодня помогут преподавателю выйти на декларируемые стандартом результаты освоения основных образовательных программ становятся современные технологии. Меняются взаимоотношения преподавателя и обучающегося.

Физика – наука теоретическая и экспериментальная. Относится к категории сложных.. Перед преподавателем стоит задача – повысить интерес к дисциплине. В основе проблемного обучения лежит решение какой- либо задачи, проблемы. Основные используемые элементы технологии: создание проблемно – развивающих ситуаций при решении физических задач, вопросов, опытов, решение проблемных задач(теоретическое, экспериментальное), самостоятельный поиск информации, путей решения проблемы, выдвижение гипотезы.

Пример использования технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_fizika.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий на уроках физики.

Журавлева Лидия Васильевна

Преподаватель физики

ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»

Важнейшие ориентиры современной педагогической науки и образовательной политики, цели образования нашли свое воплощение в новых образовательных стандартах.

Главная задача ФГОС – развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дал новые возможности для решения проблем: как и чему учить?

Одним из путей, которые сегодня помогут преподавателю выйти на декларируемые стандартом результаты освоения основных образовательных программ становятся современные технологии. Меняются взаимоотношения преподавателя и обучающегося.

Физика – наука теоретическая и экспериментальная. Относится к категории сложных.. Перед преподавателем стоит задача – повысить интерес к дисциплине. В основе проблемного обучения лежит решение какой- либо задачи, проблемы. Основные используемые элементы технологии: создание проблемно – развивающих ситуаций при решении физических задач, вопросов, опытов, решение проблемных задач(теоретическое, экспериментальное), самостоятельный поиск информации, путей решения проблемы, выдвижение гипотезы.

Пример использования технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности.

Тема: «Тепловое действие тока. Закон Джоуля –Ленца. Задачи урока:

  1. .Объяснение причины нагревания проводников электрическим током.

  1. .Экспериментальное обнаружение зависимости выделяемой теплоты от параметров электрической цепи.

Обучающиеся в ходе беседы выдвигают гипотезу, что количество теплоты зависит от силы тока, сопротивления проводника(напряжения), времени протекания тока. Для исследования обучающиеся применяют приборы: амперметр, калориметр, термометр, проводник с известным сопротивлением, часы, источник тока, ключ замыкания.

Проведя опыты, обучающиеся делают вывод о зависимости количества теплоты, выделяемой проводником при протекании электрического тока от силы тока, сопротивления проводника и времени протекания тока.

Чтобы повысить интерес к изучению физики и сделать качественным учебный процесс, я также использую на уроках информационно – коммуникационные технологии. Благодаря использованию информационных технологий показываю на уроках физики фрагменты видеофильмов, графики, анимации изучаемых физических процессов и явлений, работу экспериментальных установок.

Применение виртуальных лабораторных работ, различных электронных приложений, действующих моделей, таблиц, рисунков, графиков позволяют наглядно объяснить явления, процессы, а также демонстрировать опыты.

Для проведения некоторых уроков использую информационные ресурсы сети «Интернет». Пример:

Тема урока: Фотоэффект. Применение фотоэффекта».

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ и технологии веб-квеста. Форма урока: групповая.

Оборудование: мультипроектор, компьютеры, информационные ресурсы сети «Интернет»

Обучающиеся знакомятся с ролями: историки- биографы, теоретики, исследователи, практики. Затем знакомятся с заданиями и изучают материал. Историки изучают биографию ученых М.Планка, Г.Герца, А.Г.Столетова, А.Эйнштейна, теоретики выдвигают гипотезы, дают определения фотоэффекта, знакомятся с законами фотоэффекта, исследователи анализируют и исследуют явление фотоэффекта, схемы опытов А.Г.Столетова,  практики изучают применение явления фотоэффекта. Обучающимся предлагается список сайтов, электронных книг, цифровых ресурсов. Необходимо найти практическое применение явлению фотоэффекта. Итогом урока служит подготовка презентаций и защита.

Использование игровых технологий позволяют проводить урока в нетрадиционной форме, раскрывать креативные способности обучающихся, вовлечь всех учебный процесс

,способствовать формированию мотивационной сферы обучающихся.

Применение современных образовательных технологий на уроках физики позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

В рамках одного урока невозможно и нельзя использовать все ресурсы и возможности образовательных технологий. Важна система их внедрения в обучение. Преподаватель должен строит ьсистему самостоятельно и современный урок будет деятельным и эффективным. Все это повысит познавательную активность обучающихся и соответственно положительно отразится на результатах.

Постоянный поиск и внедрение в процесс обучения физики новых  технологий считаю залогом результативности  образовательного процесса.

Литература:

  1. «Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС» О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина, О. А.Ивашедкина, Т.Б.Казачкова, О.Н.Крылова. И.В. Муштавинская -2013г.КАРО
  2.  «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»/ Под ред.Е.С.Полат –М 2000
  3. «Обучение деятельности на уроках физики»Е.А.Румбешта, ж «Физика в школе»,

№7,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Применение современных образовательных технологий на уроках физики

Доклад Применение современных образовательных технологий  на уроках физики...

«Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».

Поддержание и развитие интереса к процессу обучения и учебному предмету, формирование умений в применении практических решений, развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся, возникновение...

"Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы"

quot;Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы"...

Современные образовательные технологии на уроках физики

07.03.2022г.Современные образовательные технологии на уроках физики...

"Использование современных образовательных технологий на уроке"

Перед образовательным учреждением ставятся новые задачи, решить которые невозможно. работая по старому, без разработки и внедрения каких-либо новшеств.  В связи с этим, особую актуальность сегодн...

Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...