Рабочая программа УД ОГСЭ 02 История
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины История  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее – СПО) базовой подготовки 38.02.07. Банковское дело с учетом Примерной основной образовательной программы (далее ПООП) СПО по специальности 38.02.07. Банковское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.02_istoriya.docx109.41 КБ

Предварительный просмотр:

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

log_wb

Улаан-Yдын худалдаа наймаанай-экономическа техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 02. ИСТОРИЯ

2022

Рабочая программа учебной дисциплины История разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) базовой подготовки 38.02.07. Банковское дело с учетом Примерной основной образовательной программы (далее ПООП) СПО по специальности 38.02.07. Банковское дело

Организация-разработчик:

Профессиональное образовательное частное учреждение «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

Разработчик:

М.В.Будаева – преподаватель истории Улан-Удэнского торгово-экономического техникума

Рассмотрена на заседании цикловой комиссией гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

Протокол № 1__ от 14 сентября 2022 г.

Председатель цикловой комиссии __________ М.С.Алексеева

Рекомендована для специальности 38.02.07. Банковское дело

Методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума.

Протокол № 1 от 25 сентября 2022 г.

Председатель:__________ С.Л.Семенникова, зам директора по УМР

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины История является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО базовой подготовки 38.02.07. Банковское дело

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ОПОП

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

−рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

Результаты реализации рабочей программы воспитания, соотнесенные с требованиями к результатам освоения образовательной программы.

Содержание личностного результата обучения

Код личностного результата обучения

(ЛР)

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР1

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР2

Готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР3

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР4

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР5

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР6

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР8

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР9

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику

ЛР10

Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР13

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями

к деловым качествам личности

Соблюдающий в своей деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умеющим принимать решения в условиях риска.

ЛР 16

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, активно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый.

ЛР 17

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 18

Демонстрирующий готовность к участию в инновационной.

ЛР 19

Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 20

Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения.

ЛР 24

Сохраняющий психологическуюустойчивостьв ситуативно сложных илистремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 25

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации – Республики Бурятия

Осознающий состояние социально-экономического и культурного-исторического развития потенциала Республики Бурятия в коммерческой деятельности

ЛР 28

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Готовый поддерживать партнерские отношения с коллегами, работать в команде.

ЛР 32

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка, сохраняющий и преумножающий традиции и уклад техникума, владеющий знаниями об истории техникума, умеющий транслировать положительный опыт собственного обучения.

ЛР 35

Соблюдающий этические нормы поведения и общения.

ЛР 40

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно-оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 41

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

практические занятия 8 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

44

лекционные уроки

36

практические занятия

8

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

Календарные

сроки

Наименование разделов, тем и содержание занятий

Объем программы

Тип/ вид

занятия

Материальное,

информационное

обеспечение занятий

Формы и методы

обучения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

7

6

8

9

Раздел 1. ПОСЛЕВОЕННОЕ МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ. НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ».

6

1

Послевоенное мирное урегулирование в Европе Общая характеристика и периодизация новейшей истории.

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии.

Идея коллективной безопасности.

Новый расклад сил на мировой арене.

Доктрина «сдерживания».

2

урок освоения новых знаний/

лекция

карта «Вторая мировая война», презентация

лекция-объяснение; закрепление материала посредством беседы

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,

ЛР 1-6

Л:1 §95

2

Первые конфликты и кризисы «холодной войны

Истоки и начало «холодной войны».«Военное соперничество США и СССР. Берлинский кризис 1948 года. Начало арабо-израильского конфликта. Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны».

Высадка войск ООН в Корее.

Перемирие и раскол Кореи.

2

урок

применения знаний/

анализ первоисточников, практическое занятия 1

карта «Политическая карта мира»

раздаточный материал, документы

работа с документами;

оценка анализа документов;

оценка заполнения таблицы

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

ЛР 1-6,7,9

Л:1 §95

Конспект лекции

3

Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости

Рост антиколониального движения.

Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй.

Трудности преодоления отсталости.

2

урок изучения нового

материала/

лекция

карта «Политическая карта мира»,

раздаточный материал, документы

лекция-рассказ;

оценка анализа документов

ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК9

ЛР 1-9

Л:1 §96

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТРАН во 2-ой пол. XX В.

24

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9,

ЛР 1-9,13,25,35

4

Крупнейшие страны мира. США

Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. «Новая экономическая политика» Р. Никсона.

Основные направления социально-экономической политики в период президентства Р.Рейгана.

Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем.

2

урок изучения нового

материала/

проблемная лекция

карта «Политическая карта мира»

электронная презентация:

«Международные отношения в 60-80-ые годы XXвека»

опрос;

подготовка и защита индивидуаль-ных и групповых заданий.

ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ЛР 1-9,13,25,35

Л:3 §87

5

Особенности экономического и политического развития стран Европы. Германия. Экономический рост. НТР. Экономические кризисы. Изменения в партийно-политических системах и государственном устройстве.

Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР. ФРГ и «план Маршалла».

Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной войны».

2

Освоение знаний

карта «Политическая карта мира»,

раздаточный материал

анализ документов; решение логических заданий; подготовка и защита индивидуаль-ных и групповых заданий.

ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9,

ЛР 1-9,13,25,35

Л:3 §96

6

Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря.

Восточноевропейский социализм как общественная модель. Формирование консервативной модели социализма.

Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах Восточной Европы. Дезинтеграционные процессы в Европе во второй половине 80-х гг. Национальные проблемы.

2

комбинированный урок

Электронная презентация, «Политическая карта мира»

опрос, объяснение, беседа – первичное закрепление

ОК01, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ЛР 1-9,13,25,35

Л:1 §102

7

Социально-экономическое и политическое развитие государств Азии во второй половине XX века. Япония Индия. Основные тенденции экономического и политического развития стран Азии.«Японское экономическое чудо».Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. Глобализация японской внешней политики.

Индия. Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г.«Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг. национальный вопрос в Индии

2

комбинированный урок

Электронная презентация

«Политическая карта мира», раздаточный материал

оценка выполнения домашнего задания проблемного характера; рассказ-объяснение;

ОК1, ОК3, ОК4, ОК5,

ЛР 1-9,13,25,35,39

Л:1 §104

8

Страны Африки. Латинская Америка во второй половине ХХ века.

Деколонизация и выбор путей развития. Экономическое развитие. Особенности политического развития. Латинская Америка и США. Изменения в политической системе стран Латинской Америки.

2

комбинированный урок

раздаточный материал, документы,

электронная презентация:

развернутые ответы по основным проблемам темы

ОК2, ОК3, ОК4, ОК6

ЛР 1-9,13,25,35

Л:1 §89,

Л:3 §105

9

СССР. Социально-экономическое развитие СССР к началу 80-ых

Экономическая реформа 1965 года. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций Нарастание кризисных явлений в социально-экономическом развитии

2

урок освоения новых знаний/

лекция

раздаточный материал, документы;

электронная презентация:

«СССР в 60-80-ые годы XX века»

лекция-объяснение;

закрепление материала посредством беседы

ОК2, ОК3, ОК4, ОК6,

ЛР 1-9,13,18,19, 25,35

Л:3 §94

10

Политическое развитие. Особенности идеологии. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя политика СССР

«Неосталинизм». Идеологизация режима. Конституция 1977 года. Теория развитого социализма Политическая апатия общества Диссидентство в СССР Политика СССР в отношении восточноевропейских стран. Отношения с Евросоюзом, США, странами «третьего мира». Изоляция на международной арене в начале 80-ых годов

2

применения знаний/

урок анализ первоисточников, практическое занятие 2

раздаточный материал, документы

электронные презентации:

«СССР в 60-80-ые годы XX века» «Культура в 60-80-ые годы XXвека»

подготовка и защита индивидуаль-ных и групповых заданий.

оценка анализа документов;

ОК4, ОК5, ОК9, ОК10,

ЛР 1-9,13,25,35

Л:3 §95

11

СССР в годы перестройки. Новое политическое мышление

Реформы М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Итоги социально-экономического развития страны к концу 80-ых годов. Изменения в правовой и государственной системе. Кризис КПСС. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма

2

урок изучения нового

материал/

лекция

раздаточный материал, документы,

электронная презентация:

«Перестройка в СССР»

лекция-объяснение,

закрепление материала посредством беседы; фронтальный опрос

ОК2, ОК3, ОК4, ОК6

ЛР 1-9,13,25,35

Л:3 §96

12

Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР

Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. Российская Федерация как правопреемница СССР

2

Применение знаний

карта «Российская Федерация», презентация

анализ первоисточников; составление схемы

ОК4, ОК5, ОК9,

ЛР 1-9,13,17,18,35

Л:3 §97

13

Социально-экономическое развитие РФ в 90-ые годы. Политическое развитие. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации.

Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма.

2

урок изучения новых знаний/

практикум 3

электронная презентация: «Распад СССР», документы (раздаточный материал)

Работа по группам с документами,

оценка выполнения домашнего задания проблемного характера;

ОК2, ОК3, ОК4, ОК6,

ЛР 1-9,13,25,35

Л:3 §98

14

Россия на постсоветском пространстве.

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе

Россия и Ближнее Зарубежье; договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2

урок изучения нового

материала/

лекция

карта «Российская Федерация»; презентация:

«Россия и Ближнее Зарубежье»

лекция-беседа,

оценка выполнения домашнего задания проблемного характера

ЛР 1-9,13,25,35

15

Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во 2-ой половине ХХв.

Научно-техническая революция и культура. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и массовой культуре.

2

урок закрепления и применения знаний/

практическое занятие 4

Электронные презентации, видеоматериалы

выступление студентов с докладами, оценка анализа документов;

развернутые ответы по основным проблемам темы

ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК9

ЛР 1-9,13,19,20, 25,35

Л:1 §108

Раздел 4. МИР В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

20

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9,

ЛР 1-9,13,25,35

16

Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации. Экономика информационного обществаПолитическое развитие информационного общества

Происхождение глобальных проблем современности. Основы функционирования экономики постиндустриального общества. Кризис традиционных отраслей. Глобализм и антиглобализм. Политическое устройство информационного общества. Технологии «мягкой силы»

2

урок изучения новых знаний/

лекция

раздаточный материал, документы электронные презентации: «Политическое устройство информационного общества

лекция-объяснение, закрепление материала посредством беседы

ОК1, ОК2, ОК3,ОК5, ОК6, ОК9

ЛР 1-9,13,25,35,40,41

Л1§106

17

США: мессианство и «экспорт демократии» Европейский Союз в XXI веке.

США в первое десятилетие XXI века. Б.Абама. Д.Трамп. США и международный терроризм. Политика двойных стандартов. США и Европа. Проблемы экономической и политической интеграции европейских стран. Внутренние противоречия как преграда к развитию.

2

урок изучения нового

материала/

раздаточный дидактический материал

работа по группам с документами,

оценка анализа документов

ОК1, ОК2, ОК3,ОК5, ОК6

ЛР 1-9,13,25,35

Л:3 §92

18

Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе.

Преобразования в Китае. Проблемы экономической модернизации. Особенности политического развития Китая. Китай и Россия. Китай и США.

2

урок изучения новых знаний/

лекция

карта «Политическая карта мира»,

раздаточный материал, документы

карта «Российская Федерация

лекция-беседа,

закрепление материала посредством беседы

ОК1, ОК2, ОК3,ОК5, ОК6,

ЛР 1-9,13,25,35

Л:1 § 104

19

Социально-экономическое развитие РФ в 2000-2019гг.

Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов Основные проблемы и перспективы социально-экономического развития России. Переход от индустриальной к информационной модели развития. Поиск пути, места России в мировом разделении труда.

2

урок изучения новых знаний/

лекция

карта «Российская Федерация», раздаточный материал -документы

объяснительная лекция,

закрепление материала посредством беседы

ОК1, ОК2, ОК3,ОК5, ОК6

ЛР 1-9,13,32,25,35,40

Л:3 §99

20

Политическое развитие РФ на современном этапе.

Построение эффективной демократии. Территориальные изменения в субъектах Федерации с 1993 по 2009 г. Современная административно-территориальная карта страны. Политическая система современной России. В.В.Путин. Д.Медведев. Умножение человеческого капитала. «Сбережение народа».

2

урок

применения знаний/

выполнение логических заданий

раздаточный материал, документы карта электронная презентация: «Политическое развитие РФ в 90-ые годы» «Административно-территориальное устройство РФ»

индивидуальная работа с документами, заполнение таблицы,оценка анализа документов;

ОК1, ОК2, ОК3,ОК5, ОК6

ЛР 1-9,13,25,35

Л:3 §100

21

Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности. Геополитическая и цивилизационная миссия России.

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.

Основные виды национальной безопасности.

Пути и средства укрепления экономической безопасности.

Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности.

Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств.

Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. Роль России в движении к глобальной безопасности. Проблема терроризма в России.

2

урок изучения новых знаний/

лекция

карта «Политическая карта мира»,

раздаточный материал, документы

карта «Российская Федерация

лекция-беседа,

закрепление материала посредством беседы

ОК1, ОК2, ОК3,ОК5, ОК6,

ЛР 1-9,13,25,35,41

Л:1 §107

22

промежуточная аттестация

2

урок обобщения и систематизации знаний

карта: «Политическая карта мира», раздаточный материал

развернутые ответы по основным вопросам темы,

сообщения, тестирование

ОК1, ОК3, ОК6, ОК9,

ЛР 1-9,13,25,35

Л:1 §108

повторить основные события, термины

Всего:

44

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должен быть предусмотрен кабинет социально-экономических дисциплин, оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник. ОИЦ «Академия», 2020.
  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы. Учебное пособие. ОИЦ «Академия», 2019.
  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. В 2-х частях, Ч.1-я. ОИЦ «Академия», 2021
  4. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. В 2-х частях, Ч.2-я. ОИЦ «Академия», 2021.
  5. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. Дидактические материалы. ОИЦ «Академия», 2019.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. :// www. woridhist
  2. www.hist.msu/
  3. :// www.zavuch.info/

3.2.3. Дополнительные источники

1. Абалкин Л.И. Спасти Россию / РАН. Институт экономики. – М.,2015.

2. Арон Р. История двадцатого века: Антология. – М., 2012.

3. Афанасьев С.Л. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана Н.Э., 2014.

4. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие. – М., 2014.

5. Внешняя политика Российской Федерации 1992-1999. –М.: РОССПЭН.2014

6. Понамарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие. В 3-х тт. – М, 2015. –Т. 2-3.

8. Политическая история стран Восточной Европы после 1945 г. в зарубежных исследованиях. –М., 2012.

9. Российская внешняя политика на рубеже веков: преемственность, изменения, перспективы: Сб. статей /РАН. Институт мировой экономики и международных отношений. – М., 2012

10. Согрин В.В. История США. Учеб.пособие. СПб.: 2013

11. Теория международных отношений на рубеже столетий / под ред. К. Буса и С. Смита. Перевод с английского. Общая редакция и предисловие П.А. Цыганкова. – М.: Гардарики. 2012

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

Психологические основы деятельности коллектива; психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности 38.02.07 Банковское дело;

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

Уровень освоения учебного материала;

Умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении поставленных задач;

Уровень сформированности общих компетенций.

Какими процедурами производится оценка

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

Тест.

Устныйопрос.

Письменныйопрос.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; стуктурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

описывать значимость своей специальности 38.02.07 Банковское дело;

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Демонстрация умений ориентироваться в системе международных отношений.

Демонстрация умений выявлять содержание локальных региональных конфликтов ХХ-XXI века.

Демонстрация умений анализировать деятельность международных организаций ХХ века.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

Тест.

Устныйопрос.

Письменный опрос.

ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...

Рабочая программа по истории

Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...