Рабочая программа ОУД 05 История
рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета История  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее СОО)  и ФГОС СПО(далее – СПО) с учетом получаемой специальности  38.02.07 Банковское дело и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее ПООП СОО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oup.05_istoriya.docx187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

log_wb

Улаан-Yдынхудалдаа

наймаанай-экономическа техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.05 ИСТОРИЯ

2021

Рабочая программа учебного предмета История разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее СОО) и ФГОС СПО(далее – СПО) с учетом получаемой специальности 38.02.07 Банковское дело и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее ПООП СОО)

Организация-разработчик:

Профессиональное образовательное частное учреждение «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

Разработчик:

Будаева М.В. – преподаватель истории Улан-Удэнского торгово-экономического техникума

Рассмотрена на заседании цикловой комиссией гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

Протокол №1 от 14 сентября 2021 г.

Председатель цикловой комиссии __________Е.А.Рубцова

Рекомендована для специальности 38.02.07 Банковское дело

Методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума.

Протокол №1 от 25 сентября 2021 г.

Председатель:__________Д.Ц.Цыденжапова, зам директора по НМР

СОДЕРЖАНИЕ

№ П/П

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

СТР.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ

5

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ

8

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

13

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

42


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Общие положения

Настоящая рабочая программа учебного предмета История является частью Основной образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.07 Банковское дело ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум».

Программа входит в содержательный раздел ООП.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки 17 мая 2012 г. N 413 г. с изменениями от 29.06.2017 г. №613) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

1.2 Цели и задачи реализации дисциплины:

Главной целью исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ееэтапов, их значимость для понимания современного места и роли России вмире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Основными задачами реализации программы учебного предмета «История» (базовый уровень) являются:

- формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:

– идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

– рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

– ценности гражданского общества

– верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

– воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

– общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.

– познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

– формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

1.3 Объем программы

Учебный предмет реализуется за счет часов обязательной части учебного плана, изучается в течение учебного года по 2 часа в неделю. Аудиторная учебная нагрузка обучающегося составляет 118 часов/80 часов – теоретические занятия, 38 часов - практические занятия.

1.4. Особенности программы

Рабочая программа дисциплины история включает национально-региональный компонент. В основные разделы программы введены темы по истории Бурятии (с древнейших времен до современной Республики Бурятия).

Методологическая основа преподавания курса истории базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

– принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

– многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

– многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

– исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально- гуманитарного цикла;

– историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию

1.5 Педагогические технологии

Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню среднего (полного) образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии. Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося

.

1.6 Формы контроля

Контроль за достижением образовательных результатов осуществляется в форме стартовой (входной) диагностики, текущего, тематического (рубежного) контроля и промежуточной аттестации.

В рамках стартовой (входной) диагностики проводится входная контрольная работа.

Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются преподавателем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, контрольные работы, диктанты, тесты, проверочные работы, комплексный анализ текстов, практические задания.

Обязательные формы и методы контроля (аудиторная деятельность)

Самостоятельная работа обучающихся

Текущая аттестация:

практические задания

устный опрос;

логические задания

выполнение логических заданий

конспектирование

тестирование

доклады, рефераты

письменная самостоятельная работа

презентации

практические задания по работе с информацией, документами, литературой

творческие проекты

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет (в форме тестирования)

Тематика индивидуальных проектных работ:

  1. Особенности экономического развития России в начале 20 века.
  2. Русско-японская война: цели и задачи воюющих сторон, соотношение сил, основные события, результаты войны
  3. Влияние русско-японской войны на революционные события в России 1905-1907 гг.
  4. Революция 1905 – 1907 гг. в России – кризис империи?
  5. Становление российского парламентаризма начала XX века.
  6. Особенности боевых действий на русско-германском фронте в период Первой мировой войны.
  7. Первая мировая война и российское общество
  8. Октябрь 1917 года – государственный переворот или революция?
  9. Трагедия Гражданской войны 1918 – 1922 гг.
  10. Новая экономическая политика (1921 – 1929 гг.) –«всерьез и надолго»?
  11. И.В. Сталин в борьбе за установление режима личной власти.
  12. Цели, итоги, цена советской индустриализации.
  13. Цели, итоги, цена коллективизации в СССР.
  14. «Культурная революция» в Бурят- Монгольской АССР
  15. Причины поражений Красной Армии в 1941 – 1942 гг.
  16. Боевой путь 325-ой Сибирской дивизии
  17. Вклад трудящихся Бурят- Монгольской АССР в победу над гитлеровской Германией
  18. Особенности развития СССР в годы Великой Отечественной войны.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ

Освоение содержания учебного предмета История обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

6приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Планируемые метапредметные результаты освоения ОУП 05. История

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Предметные результаты освоения ОУП 05.История

Выпускник на базовом уровне научится:

– рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

– знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

– представлять культурное наследие России и других стран;

– работать с историческими документами;

– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

– критически анализировать информацию из различных источников;

– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

– составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

– читать легенду исторической карты;

– владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

– оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

– ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

– устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

– определять место и время создания исторических документов;

– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

– использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

– анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;

– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

– применять полученные знания при анализе современной политики России;

– владеть элементами проектной деятельности.

3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

Введение-4 ч.

Основные этапы всемирной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории. Архивы — хранилище исторической памяти. Интерпретации и фальсификации истории России. Цивилизации древнего мира. Цивилизации эпохи средних веков. Становление и развитие западноевропейской средневековой цивилизации.

Раздел 1.Россия и мир в средние века -22 ч.

Становление и расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Древнеславянское государство Киевская Русь. Образование государства. Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Феодальная раздробленность Руси. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности.

Русь в середине XIII – начале XIVвека. Бурятия в период средневековья

Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь и Орда. Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Политика московских князей.

Образование русского централизованного государства. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства

Правление Ивана Грозного. Территория и население России в XVI в. Избранная Рада и ее реформы. Элементы сословно-представительной монархии в России. Опричнина. Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Русская культура в XIII – XVI вв.

Наш край в XIV –XVI вв.

Раздел 2. Мир и Россия в Новое время(XVII - XIX в.) - 24ч.

Мир и Россия в XVII веке

Ведущие страны мира в 17-18 веках. Переход к индустриальному обществу.

Смута в России.

Первые Романовы. Внешняя политика России в XVII веке. Основные направления внешней политики России. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Вхождение Бурятии в состав России.

Социально-экономическое, политическое развитие России в XVII веке. Развитие культуры в XVII веке

Мир и Россия в XVIII веке. Век Просвещения. Правление Петра Великого. Особенности модернизационного процесса в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Экономическое развитие страны.

Эпоха дворцовых переворотов.

Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой. Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Бурятия в XVIII веке.

Русская культура XVIII века.

Мир и Россия в 19 веке.

Европейские революции середины XIX в. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества. Традиционные общества Востока. Колониальное соперничество и его значение. Попытки модернизации в странах Востока

Россия в первой половине XIX столетия. Социально-экономическое и политическое развитие России. Правление Александра I. Власть и реформы во второй четверти XIX в. Николай I. Смена политических приоритетов. Роль бюрократии. Официальный национализм. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах. Внешняя политика Александра I и Николая I Отечественная война 1812 года. Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в.

Россия в эпоху великих реформ Александра II. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Социалистические идеи в России

Пореформенная Россия. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Консервативный курс Александра III. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии.

Русская культура во второй половине 19 века. Бурятия в 19 веке.

Раздел 3. Мир и Россия в начале XX в.-20 ч.

Ведущие страны мира в начале 20 века. Развитие индустриального общества. Новые черты в социально-экономическом развитии. Монополии. Империализм.

Российская империя в начале 20 века. Социальный и демографический состав российского общества. Особенности экономического развития. Монополии. Роль государства в развитии экономики. Социально-экономические противоречия.

Особенности политического развития. Николай II. Общество и власть. Нарастание революционного кризиса. Экономические реформы С.Ю. Витте

Русско-японская война 1904-1905 г. Ход военных действий. Причины поражения России. Портсмутский мир.

Революция 1905–1907 гг. Этапы революции. Характер, движущие силы революции. Причины поражения революции. Первые политические партии. Становление российского парламентаризма. Бурятия в годы первой русской революции.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Направления аграрной столыпинской реформы. Итоги. Экономическое развитие страны в 1907-1913 гг.

Подъем общественного движения. Деятельность Государственной Думы. Партии – кадеты, октябристы. РСДРП, его роль в общественном движении. Партия эсеров. Развитие культуры в начале 20 века.

Колониализм и обострение противоречий мирового развития. Первая мировая война: причины, характер, масштабы. Антанта. Тройственный Союз. Цели воюющих сторон. Ход военных действий.

Россия в Первой мировой войне. Основные военные действия на русско-германском фронте. Русская армия и общество: перекос во взаимоотношениях. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат.

Раздел 4. Россия и мир между двумя мировыми войнами - 22 ч.

Россия в 1917 году. Февральская революция в России. Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат

Приход большевиков к власти в России. Первые шаги советской власти. Государственное устройство.

Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон. Советская Россия на международной арене. Завершение гражданской войны и образование СССР.

Строительство социализма в СССР. От военного коммунизма к НЭПу. Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления. Приоритеты внутригосударственного строительства.

Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности.

Развитие экономики СССР в конце 20–30-х годов. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы.

Форсированная модернизация. Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Коллективизация. Соотношение традиционализма в социальной жизни и модернизма в экономике. Успехи и недостатки экономического курса

Страны Европы в 20- 30е годы ХХ в. Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Тоталитаризм. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций

Культурная революция в СССР. Бурят-Монгольская АССР

Раздел 5. Человечество во второй мировой войне – 8 ч.

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Причины и ход. «Странная война». Блицкриг вермахта. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий

СССР в годы Великой Отечественной войны. Основные этапы военных действий. Начальный период ВОВ. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий период ВОВ. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла. Государственный строй. Милитаризация аппарата. Управление экономикой в военное время. Влияние довоенной модернизации экономики на ход военных действий. Общество в годы войны. Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп: приоритет патриотизма или коммунистических идеалов? Пропаганда и контрпропаганда. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира

Раздел 6. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия - 6 ч.

«Холодная война». К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»Сверхдержавы: США и СССР. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Научно-технический прогресс

Страны Азии, Африки и Латинской Америки Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка. Социализм в Западном полушарии.

СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Усиление традиционализма в общественной жизни. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы. Место СССР в послевоенном мире.

Советский Союз в период частичной либерализации режима. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата. «Оттепель». Экономические реформы 1950–начала 1960-х годов

Раздел 7. Мир и СССР в 60-90-ые годы 20 века – 6 ч.

Технологии новой эпохи. Становление информационного общества. Кризис «общества благосостояния». Япония. Новые индустриальные страны. Страны Африки, Латинской Америки.

СССР в 1960-х — начале 1980-х годов: от реформ к застою. Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества. Экономика СССР. Международное положение

СССР в период перестройки Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма. Советская культура. Новые ориентиры. Кризис и распад СССР. Новое политическое мышление.

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

Раздел 8. Мир и Россия на современном этапе развития -4 ч.

Глобализация мировой экономики. Интеграция развитых стран и ее итоги. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. Переход к рыночным отношениям.

Становление новой российской государственно-правовой системы. Конституция РФ. Общественно-политические проблемы России во второй половине 90-ых. РФ на рубеже веков: по пути стабилизации.

РФ в начале 21 века. Бурятия в начале 21 века. РФ и складывание новой системы международных отношений.

Основные тенденции развития мировой культуры.

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их решения. Промежуточная аттестация-2ч.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ

календарные сроки

Наименование разделов, тем и занятий

Объем часов

тип/вид занятия

Планируемые результаты

Материальное, информационное

обеспечение занятий

Формы и методы

обучения

Домашнее задание

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение

4

1

Введение Основные этапы всемирной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории.

2

урок освоения знаний/

лекция

готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к событиям прошлого на основе осознания и осмысления истории; формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки, основанное на диалоге культур

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Познавательные УУД:

искать и находить обобщенные способы решения задач;

определять последовательность и длительность исторических событий,

явлений, процессов

схема «Периодизация и хронология первобытной истории»;

лекция-объяснение;

закрепление материала посредством беседы; фронтальный опрос

Л:1 раздел 1

2

Цивилизации древнего мира.

Характерные черты цивилизаций древнего мира. Цивилизации древнего Востока. Греческая и римская цивилизации.

2

Комбинированный урок

определять последовательность и длительность исторических событий,

явлений, процессов

разд.

материал

«Древние цивилизации»

Работа с картой, опрос, беседа, объяснение материала

Л:1 раздел 2

Раздел 1. Мир и Россия в средние века

22

3

Цивилизации эпохи Средних веков

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Арабо-мусульманская цивилизация.

2

Урок освоения знаний и учебных действий

Формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки, основанное на диалоге культур

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Познавательные УУД:

искать и находить обобщенные способы решения задач;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,

Коммуникативные УУД:

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях

характеризова

ть место, обстоятельства, участников, результаты

важнейших исторических событий; формировать представление об основных этапах развития средневековых традиционных обществ

Эл.презентация, раздаточный материал

рассказ преподавателя,

работа с картой;

эвристическая беседа

Л:1 раздел 3

4

Становление западноевропейской средневековой цивилизации.

Особенности западноевропейской цивилизации. Сущность феодализма. Основные события политической истории эпохи средних веков.

2

Комбинированный урок

настенная карта «Европа в

X-XIV вв.»

Работа с картой, рассказ учителя, первичное закрепление знаний путем беседы

Л:1 раздел 3

5

Древнеславянское государство Киевская Русь

Восточные славяне в VII—VIII вв. Предпосылки образования государства у восточных славян. Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы.

2

комбини-рованный урок

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край

Формировать представление о становлении государства Киевская Русь

карта «Древнерусское государство в IX-начале XII в.», презентация

опрос, рассказ,

оценка выполнения домашнего задания проблемного характера

Л:3§4-8

6

Расцвет Киевской Руси.

Правление Ярослава Мудрого. «Русская Правда». Братья Ярославичи. Владимир Мономах. Культура и быт Руси.

2

Урок освоения знаний

российская идентичность;

чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

– представлять культурное наследие России и других стран;

карта «Древнерусское государство в IX-начале XII в.», презентация

Объяснение,

работа с документом; обобщающая беседа

Л:3§9-13,18

7

Феодальная раздробленность Руси

Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и Великая степь. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности

2

Урок применения знаний/практическое занятие 1

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной.

Понимать сущность политической раздробленности, работать с хронологическими таблицами, картами и схемами

карта «Древнерусское государство в IX-начале XII в.»

Выполнение письменной по группам, заполнение таблицы, выступление групп по итогам выполненной работы

Л:3§ 14-16

8

Русь в середине XIII – начале XIVвека. Бурятия в период средневековья

Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь и Орда.

2

Урок освоения знаний

сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу.

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

Формировать представления о борьбе русского народа с иноземными захватчиками

карта «Русские княжества в XII- начале XIII века», презентация «Русь в 13 веке»

рассказ преподавателя;

работа с документами, с картой

Л:3§17-18

9

Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев.

«наступление на Восток» немецких крестоносцев. Невская битва. Ледовое побоище.

Александр Невский

2

Комбинированный урок

российская идентичность, чувство причастности к судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите

Регулятивные УУД:

-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

– оценивать роль личности в истории

Карта «Борьба русских княжеств с иноземными захватчиками», презентация

рассказ преподавателя;

работа с документами, с картой

Л:3§19

10

Образование русского централизованного государства.

Предпосылки объединения русских земель. Характер и особенности объединения Руси. Первые московские князья. Дмитрий Донской .Куликовская битва

2

урок

применения знаний/

работа с картой, документами (практ.2)

сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Формировать представления о процессе образования централизованного государства

карта «Образование русского централизованного государства»

документы

работа по группам с картой, документами;

Л:3 §20-22

11

Правление Ивана III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства

2

Комбинированный урок

российская идентичность, чувство причастности к судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите

Регулятивные УУД:

-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Позн.УУД

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений

Формировать представления о процессе образования централизованного государства; о системе управления московским государством

карта «Образование русского централизованного государства»

документы

Объяснение, работа со схемой, картой

Л:3 §23-24

12

Правление Ивана Грозного. Территория и население России в XVI в. «Избранная Рада» и ее реформы. Элементы сословно-представительной монархии в России. Опричнина.

2

урок освоения знаний/

лекция

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину; гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

карта «Российское государство во второй половине XVI века»

раздаточный дидактический материал

объяснительная лекция,

беседа

Л:3§25

13

Основные направления внешней политики Ивана Грозного.

Присоединение Казанского, Астраханского ханств. Ливонская война.

Русская культура в XIII – XVI вв.

Наш край в XIV –XVI вв.

2

Урок применения знаний

формировать представление о направлениях внутренней и внешней политики Ивана Васильевича; оценивать результаты внешней политики

карта «Российское государство во второй половине XVI века»

раздаточный дидактический материал

эл.презентация

Работа с картой, документами, выполнение письменного задания, обобщающая беседа

Л:3§26

Раздел 2. Мир и Россия в Новое время (XVII - XIX в.)

24

Тема 1. Мир и Россия в XVII - XVIII в.

14

14

Ведущие страны мира в 17-18 веках. Переход к индустриальному обществу. Изменения в социальной структуре общества. Развитие политической системы.

2

урок освоения знаний/

лекция

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений,

.развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии поисторической тематике

эл.презентация «Ведущие страны мира в новое время»

фронтальный опрос:

объяснение,

закрепление материала посредством беседы;

Л:1 раздел 4

15

Смута в России.

Причины и основные события Смутного времени в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Начало гражданской войны в России. Лжедмитрий. Восстание Болотникова. В.Шуйский. Семибоярщина. Первое ополчение. Второе ополчение. Итоги Смутного времени.

2

комбини-рованныйурок

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии поисторической тематике

карта «Смута в России в начале 17 века» документы стр.210 -213; Л:5; презентация «Смута в России»

выполнение практических заданий по карте; заполнение таблицы

Л:3 §30-31

16

Социально-экономическое, политическое развитие России в XVII веке Внешняя политика России в XVII веке. Политический строй. Первые Романовы. Боярская Дума. Земский собор. Соборное Уложение 1649 г. Экономическое развитие. Народные движения. Основные направления внешней политики России. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Вхождение Бурятии в состав России.

2

урок

формирования умений/

самостоятельная работа (практ.3)

сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике

Карта «Рост территории России в XVII веке» презентация, видеоматериалы

развернутые ответы по основным проблемам темы; объяснение, закрепление путем беседы

Л:3 §32-36

17

Ведущие страны мира в XVIII веке

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм»

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений,

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Формировать представление о модернизации социальных структур ведущих стран, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике

карта «Европа в XVIII в.», раздаточный материал

лекция-беседа,

оценка выполнения домашнего задания проблемного характера

Л:1 раздел 4, тема 7

18

Правление Петра Великого. Особенности модернизационного процесса в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Экономическое развитие страны.

2

урок изучения нового

материала/

лекция-презентация

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину

Формировать представление о направлениях внутренней и внешней политики Петра Великого

Карта «Российская империя в 18 веке», видеоматериалы

лекция с презентацией

закрепление, материала посредством беседы; фронтальный опрос

Л:5 §40-44

19

Эпоха дворцовых переворотов Причины дворцовых переворотов.

Екатерина I. Петр II. Бироновщина. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Елизавета Петровна. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II.

2

урок закрепления материала/

групповая работа с учебником и презентацией

(практ.5)

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину

критически анализировать информацию из различных источников;

формировать представление о сущности, характере дворцовых переворотов

документы стр.236-237 Л:5

электронная презентация:

выполнение групповых заданий,

тестирование

Л:5 §45-46

20

Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой.

Внутренняя политика.

«Золотой век» дворянства.

Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Бурятия в XVIII веке.

Русская культура XVIII века.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину

Познавательные УУД:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций

Формировать представление о направлениях внутренней и внешней политики

Екатерины Великой

«Российская империя в 18 веке» карта, видеоматериалы

фронтальный опрос, объяснение, эвристическая беседа

Л:5 §47-50

Тема 2. Мир и Россия в XIX веке.

10

21

Европейские революции середины XIX в. Традиционные общества Востока Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества. Колониальное соперничество и его значение. Попытки модернизации в странах Востока

2

урок формирования умений/

урок-решение логических заданий

готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Характеризовать ход, результаты европейских буржуазных революций; понимать особенности развития стран Востока

документы стр.254-256

Л:5, презентация

«Традиционные общества в XVIII веке»

решение логических заданий,

подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий.

Л:1 раздел 4, тема 10

22

Россия в первой четверти XIX столетия. Правление Александра I. Социально-экономическое и политическое развитие России.

Отечественная война 1812 года. Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. Движение декабристов

2

комбини-рованный урок

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,

Определять особенности развития России в первой половине 19 века

электронная презентация: разд. материал –документы

«Российская империя в первой половине 19 века» карта, «Европа времен наполеоновских войн»

развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение

Л:5 §55-60

23

Россия во второй четверти 19 в.

Николай I. Смена политических приоритетов. Власть и реформы во второй четверти XIX в.Роль бюрократии. Официальный национализм.

Внешняя политика Николая I. Крымская война. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в

2

комбини-рованный урок

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества

Определять особенности развития России в первой половине 19 века.

электронная презентация:

«Российская империя в первой половине 19 века» карта

развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение, беседа

Л:5 §61-67

24

Россия в эпоху великих реформ Александра II. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Пореформенная Россия. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Познавательные УУД:

искать и находить обобщенные способы решения задач

Коммуникативные УУД:

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств

Характеризовать ход, значение либеральных реформ, оценивать исторические события в контексте мировой истории

раздаточный материал

«Российская империя во второй половине 19 века» карта

оценка выполнения домашнего задания проблемного характера, лекция-объяснение

Л:5 §68-72

25

Консервативный курс Александра III. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

Русская культура во второй половине 19 века. Бурятия в 19 веке.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу

раздаточный материал

«Российская империя во второй половине 19 века» карта

фронтальный опрос, рассказ, закрепление материала посредством беседы;

Л:5 §73-79

Раздел 3. Мир и Россия в начале XX в.

20

26

Ведущие страны мира в начале 20 века. Развитие индустриального общества. Новые черты в социально-экономическом развитии. Монополии.

2

урок формирования и развития умений/ практическая работа 6

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур

Сравнивать развитие ведущих стран мира в начале 20 века,

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

раздаточный материал, разноуровневые задания

карта «Территориальный раздел мира»

групповая и индивидуальная работа, заполнение таблицы,

подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий.

Л:2 §1

27

Империализм. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии.

2

комбини-рованный урок

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

искать и находить обобщенные способы решения задач

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами.

карта «Территориальный раздел мира в конце XIX-начале XX века»

таблица: «Промышленное развитие ведущих стран Запада и России во второй половине XIX века»

развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение-беседа

Л:2 §2

28

Российская империя в начале 20 века. Социальный и демографический состав российского общества. Особенности экономического развития. Монополии. Роль государства в развитии экономики. Социально-экономические противоречия. Экономические реформы С.Ю. Витте

2

урок закрепления материала/

самостоятельная работа с учебником

(практ.7)

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества

карта «Российская империя в начале 20 века», видеоматериалы

беседа, заполнение таблицы, конспектирование

Л:4 §1-2

29

Особенности политического развития. Николай II. Общество и власть. Нарастание революционного кризиса.

2

урок формирования умений/

урок-решение логическихзаданий

(практ.8)

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Регулятивные УУД:

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Познавательные УУД:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

знать основные события политической истории России в начале 20 века,

характеризовать обстоятельства,участников, результаты политических событий

.

Презентация, раздаточный материал -документы

объяснение, решение логических заданий, тестирование

Л:4 §3

30

Русско-японская война 1904-1905 г.

Причины войны. Соотношение сил.

Ход военных действий. Оборона Порт-Артура. Причины поражения России. Портсмутский мир. Влияние войны на политическое развитие страны.

2

урок освоение знаний/

урок-презентация

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

владеть основной современной терминологией исторической науки,

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.

электронные презентации, видеоматериал

беседа, подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий.

Л:4 §4

31

Революция 1905–1907 гг. Этапы революции. Характер, движущие силы революции. Причины поражения революции. Первые политические партии. Становление российского парламентаризма. Бурятия в годы первой русской революции

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Формировать представление об особенностях революционного движения в России;

ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХв.

карта «Революция 1905-1907 гг. в России», документы

объяснительная лекция,

тезирование

Л:4 §4

32

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. Направления аграрной столыпинской реформы. Итоги. Экономическое развитие страны в 1907-1913 гг.

2

комбинированный урок

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Презентация, документы

карта

«Российская империя в 1904-1913гг.»

оценка выполнения домашнего задания проблемного характера, рассказ-беседа

Л:4 §5

33

2 семестр

Подъем общественного движения. Деятельность Государственной Думы. Партии – кадеты, октябристы. РСДРП, его роль в общественном движении. Партия эсеров. Развитие культуры в начале 20 века.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Характеризовать политические партии, программные установки, их роль в общественном развитии страны,

критически анализировать информацию из различных источников

раздаточный материал, сравнительная таблица «Политические партии России»

фронтальный опрос, лекция,

беседа,

конспектирование

Л:4 §6,7

34

Первая мировая война: причины, характер, масштабы Колониализм и обострение противоречий мирового развития. Антанта. Тройственный Союз. Цели воюющих сторон. Ход военных действий.

2

комбинированный урок

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур

Знать причины , характер первой мировой войны, характеризовать цели воюющих сторон, ход военных действий, использовать карту как источник информации

раздаточный материал, карта «Первая мировая война»

развернутые ответы по основным проблемам темы; объяснение, составление сложного плана

Л:4 §8

Л:2 §7

35

Россия в Первой мировой войне. Основные военные действия на русско-германском фронте. Русская армия и общество: перекос во взаимоотношениях. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Регулятивные УУД:

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Характеризовать роль России в военных событиях,

владеть основной терминологией по данной теме.

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.

раздаточный материал, карта «Первая мировая война»

фронтальный опрос, лекция,

закрепление материала посредством беседы;

Л:4 §9

Раздел 4. Россия и мир между двумя мировыми войнами.

22

36

Россия в 1917 году. Февральская революция в России. Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат

2

урок закрепления материала/ самостоятельная работа с учебником

(практ.9)

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами.

раздаточный материал, карта «Первая мировая война»

групповые и индивидуальные задания, беседа, работа с документами, картой

Л:4 §10

37

Приход большевиков к власти в России.

События октября 1917г.

Первые шаги советской власти. Государственное устройство. Разгон Учредительного Собрания.

2

урок усвоения и первичного закрепления новых знаний и материала/урок-презентация

(практ.10)

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.

Карта ««Великая Октябрьская социалистическая революция» документы –декреты советской власти

лекция-презентация, выполнение индивидуальных заданий

Л:4 §11

38

Гражданская война России: причины, действующие лица, политические программы сторон. Основные этапы войны.

Политика «военного коммунизма»

2

урок коррекции знаний и умений/

семинар

(практ.11)

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям;уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами.

электронные презентации, карта «Гражданская война в России»

Беседа-дискуссия, «мозговой штурм», выступления с докладами, ссобщениями

Л:4 §12

39

Завершение гражданской войны и образование СССР.

Завершающий этап войны. Причины победы красных, поражения белого движения. Советская Россия на международной арене

2

комбини-

рованный урок

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.

документы с.159-160

карта «Гражданская война в России»

развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение, групповая работа с текстом учебника

Л:4 §13

40

Строительство социализма в СССР. От военного коммунизма к НЭПу. Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления. Приоритеты внутригосударственного строительства.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Познавательные УУД:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций

Формировать представления об основных направлениях социально-экономического, политического развития СССР, характеризовать сущность и

раздаточный материал, презентация

фронтальный опрос, объяснение, беседа

Л:4§14-15

41

Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-ых г.

Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности.

2

урок освоения знаний/

работа с документами

(практ.12)

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Познавательные УУД:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций

Коммуникативные УУД:

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

содержание социалистических преобразований в СССР

критически анализировать информацию из различных источников;

соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,явлениями, процессами, персоналиями

документы стр.225-227

Л:2

«Образование СССР» карта

лекция-объяснение,

работа с источниками, закрепление материала посредством беседы;

Л:4 §16-17

42

Развитие экономики СССР в конце 20–30-х годов. Форсированная модернизация. Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Итоги первых пятилеток. Формирование командно-административной экономики.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задачПознавательные УУД:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений,

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

знать особенности советской плановой экономической системы,

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике

карта «СССР в 20-30-ые годы 20 века», презентация

лекция-объяснение,

беседа, выполнение логических заданий

Л:4 §18-19

43

Коллективизация.

Причины, характер сплошной коллективизации. Результаты коллективизации.

Соотношение традиционализма в социальной жизни и модернизма в экономике. Успехи и недостатки экономического курса

2

комбини-рованный урок

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

знать и понимать основные направления, ход., результаты сплошной коллективации.

ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ векаи существующих в науке их современных версиях и трактовках.

карта «СССР в 20-30-ые годы 20 века», презентация

развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение

Л:4 §19

44

Внешняя политика СССР в 20–30-е годы.

Основные направления советской внешней политики. Преодоление международной изоляции. Генуэзская конференция. Создание системы коллективной бозопасности.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.

карта «СССР в 20-30-ые годы 20 века», презентация

фронтальный опрос, объяснение, закрепление материала посредством беседы;

Л:4 §21

45

Страны Европы в 20- 30е годы ХХ в. Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Тоталитаризм. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций

2

комбини-рованный урок

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике

документы стр.95-100

Л:3, сравнительная таблица

опрос, объяснение,

оценка составления схемы, работа с картой

Л:2 §13-14

46

Культурная революция в СССР.

Направления, характер, результаты культурной революции в СССР. Развитие науки. Художественная культура.

Бурят-Монгольская АССР

2

урок развития,

коррекции знаний и умений/

семинар

(практ.13)

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире

владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.

Видеофильм, презентация

развернутые ответы по основным проблемам,

подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий (доклады, презентации)

Л:4 §20

Раздел 5. Человечество во второй мировой войне.

8

47

Вторая мировая война: причины, ход, значение. Причины и ход. «Странная война». Блицкриг вермахта.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

соотносить историческое время, исторические события, действия ипоступки исторических личностей ХХ века;

анализировать и оценивать исторические события местного масштабавконтексте общероссийской и мировой истории ХХ века

Карта «Вторая мировая война», видеоматериалы

лекция-об работа с картой, с источниками,

Л:2 §23-24

48

СССР в годы Великой Отечественной войны

Основные этапы военных действий. Начальный период ВОВ. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий период ВОВ. Советское военное искусство.

2

комбини-рованный урок

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину

знать периоды ВОВ, основные военные события, характеризовать деятельность государственных органов власти по мобилизации населения, подвиг советского народа в борьбе с фашизмом,

использовать таблицу, историческую карту как источники информации

документы стр.182-184

Л:3

электронная презентация: «СССР в годы ВОВ», карта «Великая Отечественная война»

домашнее задание проблемного характера, объяснение, закрепление материала посредством беседы

Л:4 §23-24

49

Общество в годы войны. Роль советского тыла. Государственный строй. Милитаризация аппарата. Управление экономикой в военное время.

Пропаганда и контрпропаганда.

2

урок закрепления материала/урок-презентация, видеоурок

(практ.14)

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

видеофильм; раздаточный материал электронная презентация: «СССР в годы ВОВ», карта «Великая Отечественная война»

оценка выполнения домашнего задания проблемного характера, объяснение- презентация

Л:4 §25

50

Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

характеризовать решающую роль СССР в разгроме нацизма,

критически анализировать информацию из различных источников;

использовать историческую карту как важнейший источник по военной истории

электронная презентация: «СССР в годы ВОВ», карта «Великая Отечественная война»

фронтальный опрос, объяснение

Л:4 §26-27

Раздел 6. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия

6

51

«Холодная война». К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия» Сверхдержавы: США и СССР. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Научно-технический прогресс

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

знать причины, проявления «холодной войны»,

владеть основной современной терминологией исторической науки,

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.

Политическая карта мира, раздаточный материал

фронтальный опрос, объяснение,

закрепление материала посредством беседы, составление развернутого плана

Л:2 §26

52

СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Усиление традиционализма в общественной жизни. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы. Место СССР в послевоенном мире.

2

урок коррекции знаний и умений/

семинар

(практ.15)

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого

Знать особенности послевоенного развития СССР, характеризовать роль СССР в послевоенном мире, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике

Политическая карта мира, раздаточный материал

подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий (презентаций, докладов), беседа

Л:4 §28-29

53

Советский Союз в период частичной либерализации режима. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата. «Оттепель». Экономические реформы 1950–начала 1960-х годов

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию

соотносить исторические события, действия ипоступки исторических личностей второй половины 20 века;

анализировать и оценивать исторические события,

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике

карта «Политическая карта мира», презентация

проблемная лекция, беседа,

выполнение логических заданий

Л:4 §30-33

Раздел 7. Мир и СССР в 60-90-ые годы 20 века.

6

54

Технологии новой эпохи. Становление информационного общества. Кризис «общества благосостояния». Япония. Новые индустриальные страны. Страны Африки, Латинской Америки.

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур

критически анализировать информацию из различных источников;

соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами

документы стр.330 Л:3

Политическая карта мира

опрос;

развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение

Л:2 §33,36

55

СССР в 1960-х — начале 1980-х годов: от реформ к застою. Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества. Экономика СССР. Международное положение

2

урок закрепления материала/

проблемный урок

(практ.16)

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и

формировать представления о политических процессах 60-80-ых годов,

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике

«Политическая карта мира», презентация

эвристическая беседа, оценка решения логических заданий

Л:4 §34-38

56

СССР в период перестройки

Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма. Советская культура. Новые ориентиры. Кризис и распад СССР. Новое политическое мышление.

Достижения и просчеты во внешней политике

2

урок освоения знаний/

лекция-беседа

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям,

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

Коммуникативные УУД:

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории 1985-1991 гг., знать основные направления перестройки в СССР, результатах перестройки,

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике

электронная презентация: «СССР в период перестройки»

объяснительная лекция, беседа

Л:4 §39-42

Раздел 8. Мир и Россия на современном этапе развития

4

57

Глобализация мировой экономики. Интеграция развитых стран и ее итоги.

Россия на пути к рынку.

Понятие, тенденции процессов глобализации. Интеграционные процессы в мировой экономике и политике.

Переход российской экономики к рыночным отношениям. Либерализация цен и торговли. Приватизация собственности.

2

Урок освоения знаний/лекция

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции,

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Регулятивные УУД:

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

демонстрировать умение сравнивать и обобщать историческиесобытия российской и мировой истории, выделять ее общие черты инациональные особенности и понимать роль России в мировом сообществе

электронная презентация: фрагменты видео

Лекция,

беседа,

конспектирование

Л:2 §38-40

58

Становление новой российской государственно-правовой системы. РФ в начале 21 века Политический кризис 1993 г. Конституция РФ. Общественно-политические проблемы России во второй половине 90-ых. РФ на рубеже веков: по пути стабилизации.

Особенности политического и экономического развития страны в начале 21 века Бурятия в начале 21 века

2

урок формирования и развития умений/ семинар

(практ.17)

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,

способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

Регулятивные УУД:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам политической истории России конца 20-начала 21 века с опорой на материалы из разных источников, владеть исторической терминологией;

приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; применять полученные знания при анализе современной политики России

«Политическая карта мира», презентация

Выступления с докладами,

закрепление материала посредством беседы

Л:4 §43-45

59

Итоговый урок. Зачет

Промежуточная аттестация

2

Урок контроля освоения знаний

готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни

Регулятивные УУД:

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач

Познавательные УУД:

искать и находить обобщенные способы решения задач

демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности

Тестовые задания

(3 варианта)

Оценка работы студентов

Основные события, процессы и явления отеч.истории

Всего

118


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники:

Л:1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История М.: Академия, 2019

Л.2 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История /8-ое издание; новейшая история М.: Академия, 2019

Л:3 Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России XVII – XIX вв. Учебник для 10 класса, М., Просвещение, 2019

Л:4 Загладин Н.В., Козденко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России ХX — начало XXI века. Учебник для 11 класса М., Русское слово, 2019

Л:5 Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России: с древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 10 класса, М., Просвещение, 2019

Л:6 Стрелова О.Ю., Шестаков В.А., Вяземский Е.Е История России. ХХ — начало ХХI века. Хрестоматия-практикум. 11 класс М., 2019

Дополнительные источники:

Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2012..

Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2014. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2013. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века М.: Мир книги, 2013

Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы; М.: Юристъ, 2015

Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль-полиграфия, 2015

Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. М.: Аквариум, 2013

Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI векеМ.: Институт экономических стратегий, 2013.

Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008.М. Алгоритм, 2014

Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2015

Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма, 2015.

Россия и страны мира. 2013. Статистический сборник. М.: Росстат, 2012

Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманит. университет, 2014

ШубинА. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. М.: Европа, 2015

://school-collection.edu - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; в том числе электронные учебники по истории, тематические коллекции, комплекты-тесты по разделам

ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...

Рабочая программа по истории

Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...