Рабочая программа ОУД 05 История
рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета История разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее СОО) и ФГОС СПО(далее – СПО) с учетом получаемой специальности 38.02.07 Банковское дело и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее ПООП СОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oup.05_istoriya.docx | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурятский респотребсоюз | ||
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» | Улаан-Yдынхудалдаа наймаанай-экономическа техникум |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.05 ИСТОРИЯ
2021
Рабочая программа учебного предмета История разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее СОО) и ФГОС СПО(далее – СПО) с учетом получаемой специальности 38.02.07 Банковское дело и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее ПООП СОО)
Организация-разработчик:
Профессиональное образовательное частное учреждение «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Разработчик:
Будаева М.В. – преподаватель истории Улан-Удэнского торгово-экономического техникума
Рассмотрена на заседании цикловой комиссией гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Протокол №1 от 14 сентября 2021 г.
Председатель цикловой комиссии __________Е.А.Рубцова
Рекомендована для специальности 38.02.07 Банковское дело
Методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума.
Протокол №1 от 25 сентября 2021 г.
Председатель:__________Д.Ц.Цыденжапова, зам директора по НМР
СОДЕРЖАНИЕ
№ П/П | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | СТР. |
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2 | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ | 5 |
3 | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ | 8 |
4 | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 13 |
5 | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 42 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Общие положения
Настоящая рабочая программа учебного предмета История является частью Основной образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.07 Банковское дело ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум».
Программа входит в содержательный раздел ООП.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки 17 мая 2012 г. N 413 г. с изменениями от 29.06.2017 г. №613) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
1.2 Цели и задачи реализации дисциплины:
Главной целью исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ееэтапов, их значимость для понимания современного места и роли России вмире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации программы учебного предмета «История» (базовый уровень) являются:
- формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:
– идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
– рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
– ценности гражданского общества
– верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
– воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
– общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.
– познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
– формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.
1.3 Объем программы
Учебный предмет реализуется за счет часов обязательной части учебного плана, изучается в течение учебного года по 2 часа в неделю. Аудиторная учебная нагрузка обучающегося составляет 118 часов/80 часов – теоретические занятия, 38 часов - практические занятия.
1.4. Особенности программы
Рабочая программа дисциплины история включает национально-региональный компонент. В основные разделы программы введены темы по истории Бурятии (с древнейших времен до современной Республики Бурятия).
Методологическая основа преподавания курса истории базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
– принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
– многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
– многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
– исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально- гуманитарного цикла;
– историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию
1.5 Педагогические технологии
Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню среднего (полного) образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии. Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося
.
1.6 Формы контроля
Контроль за достижением образовательных результатов осуществляется в форме стартовой (входной) диагностики, текущего, тематического (рубежного) контроля и промежуточной аттестации.
В рамках стартовой (входной) диагностики проводится входная контрольная работа.
Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются преподавателем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, контрольные работы, диктанты, тесты, проверочные работы, комплексный анализ текстов, практические задания.
Обязательные формы и методы контроля (аудиторная деятельность) | Самостоятельная работа обучающихся |
Текущая аттестация: | практические задания |
устный опрос; | логические задания |
выполнение логических заданий | конспектирование |
тестирование | доклады, рефераты |
письменная самостоятельная работа | презентации |
практические задания по работе с информацией, документами, литературой | |
творческие проекты | |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет (в форме тестирования) |
Тематика индивидуальных проектных работ:
- Особенности экономического развития России в начале 20 века.
- Русско-японская война: цели и задачи воюющих сторон, соотношение сил, основные события, результаты войны
- Влияние русско-японской войны на революционные события в России 1905-1907 гг.
- Революция 1905 – 1907 гг. в России – кризис империи?
- Становление российского парламентаризма начала XX века.
- Особенности боевых действий на русско-германском фронте в период Первой мировой войны.
- Первая мировая война и российское общество
- Октябрь 1917 года – государственный переворот или революция?
- Трагедия Гражданской войны 1918 – 1922 гг.
- Новая экономическая политика (1921 – 1929 гг.) –«всерьез и надолго»?
- И.В. Сталин в борьбе за установление режима личной власти.
- Цели, итоги, цена советской индустриализации.
- Цели, итоги, цена коллективизации в СССР.
- «Культурная революция» в Бурят- Монгольской АССР
- Причины поражений Красной Армии в 1941 – 1942 гг.
- Боевой путь 325-ой Сибирской дивизии
- Вклад трудящихся Бурят- Монгольской АССР в победу над гитлеровской Германией
- Особенности развития СССР в годы Великой Отечественной войны.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ
Освоение содержания учебного предмета История обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
6приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Планируемые метапредметные результаты освоения ОУП 05. История
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Предметные результаты освоения ОУП 05.История
Выпускник на базовом уровне научится:
– рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
– знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
– представлять культурное наследие России и других стран;
– работать с историческими документами;
– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
– критически анализировать информацию из различных источников;
– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
– составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
– читать легенду исторической карты;
– владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
– оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
– ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
– устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
– определять место и время создания исторических документов;
– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
– использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;
– анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;
– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
– применять полученные знания при анализе современной политики России;
– владеть элементами проектной деятельности.
3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
Введение-4 ч.
Основные этапы всемирной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории. Архивы — хранилище исторической памяти. Интерпретации и фальсификации истории России. Цивилизации древнего мира. Цивилизации эпохи средних веков. Становление и развитие западноевропейской средневековой цивилизации.
Раздел 1.Россия и мир в средние века -22 ч.
Становление и расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Древнеславянское государство Киевская Русь. Образование государства. Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Феодальная раздробленность Руси. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности.
Русь в середине XIII – начале XIVвека. Бурятия в период средневековья
Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь и Орда. Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Политика московских князей.
Образование русского централизованного государства. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства
Правление Ивана Грозного. Территория и население России в XVI в. Избранная Рада и ее реформы. Элементы сословно-представительной монархии в России. Опричнина. Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Русская культура в XIII – XVI вв.
Наш край в XIV –XVI вв.
Раздел 2. Мир и Россия в Новое время(XVII - XIX в.) - 24ч.
Мир и Россия в XVII веке
Ведущие страны мира в 17-18 веках. Переход к индустриальному обществу.
Смута в России.
Первые Романовы. Внешняя политика России в XVII веке. Основные направления внешней политики России. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Вхождение Бурятии в состав России.
Социально-экономическое, политическое развитие России в XVII веке. Развитие культуры в XVII веке
Мир и Россия в XVIII веке. Век Просвещения. Правление Петра Великого. Особенности модернизационного процесса в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Экономическое развитие страны.
Эпоха дворцовых переворотов.
Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой. Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Бурятия в XVIII веке.
Русская культура XVIII века.
Мир и Россия в 19 веке.
Европейские революции середины XIX в. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества. Традиционные общества Востока. Колониальное соперничество и его значение. Попытки модернизации в странах Востока
Россия в первой половине XIX столетия. Социально-экономическое и политическое развитие России. Правление Александра I. Власть и реформы во второй четверти XIX в. Николай I. Смена политических приоритетов. Роль бюрократии. Официальный национализм. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах. Внешняя политика Александра I и Николая I Отечественная война 1812 года. Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в.
Россия в эпоху великих реформ Александра II. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Социалистические идеи в России
Пореформенная Россия. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Консервативный курс Александра III. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.
Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии.
Русская культура во второй половине 19 века. Бурятия в 19 веке.
Раздел 3. Мир и Россия в начале XX в.-20 ч.
Ведущие страны мира в начале 20 века. Развитие индустриального общества. Новые черты в социально-экономическом развитии. Монополии. Империализм.
Российская империя в начале 20 века. Социальный и демографический состав российского общества. Особенности экономического развития. Монополии. Роль государства в развитии экономики. Социально-экономические противоречия.
Особенности политического развития. Николай II. Общество и власть. Нарастание революционного кризиса. Экономические реформы С.Ю. Витте
Русско-японская война 1904-1905 г. Ход военных действий. Причины поражения России. Портсмутский мир.
Революция 1905–1907 гг. Этапы революции. Характер, движущие силы революции. Причины поражения революции. Первые политические партии. Становление российского парламентаризма. Бурятия в годы первой русской революции.
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Направления аграрной столыпинской реформы. Итоги. Экономическое развитие страны в 1907-1913 гг.
Подъем общественного движения. Деятельность Государственной Думы. Партии – кадеты, октябристы. РСДРП, его роль в общественном движении. Партия эсеров. Развитие культуры в начале 20 века.
Колониализм и обострение противоречий мирового развития. Первая мировая война: причины, характер, масштабы. Антанта. Тройственный Союз. Цели воюющих сторон. Ход военных действий.
Россия в Первой мировой войне. Основные военные действия на русско-германском фронте. Русская армия и общество: перекос во взаимоотношениях. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат.
Раздел 4. Россия и мир между двумя мировыми войнами - 22 ч.
Россия в 1917 году. Февральская революция в России. Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат
Приход большевиков к власти в России. Первые шаги советской власти. Государственное устройство.
Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон. Советская Россия на международной арене. Завершение гражданской войны и образование СССР.
Строительство социализма в СССР. От военного коммунизма к НЭПу. Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления. Приоритеты внутригосударственного строительства.
Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности.
Развитие экономики СССР в конце 20–30-х годов. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы.
Форсированная модернизация. Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Коллективизация. Соотношение традиционализма в социальной жизни и модернизма в экономике. Успехи и недостатки экономического курса
Страны Европы в 20- 30е годы ХХ в. Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.
Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Тоталитаризм. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций
Культурная революция в СССР. Бурят-Монгольская АССР
Раздел 5. Человечество во второй мировой войне – 8 ч.
Вторая мировая война: причины, ход, значение. Причины и ход. «Странная война». Блицкриг вермахта. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий
СССР в годы Великой Отечественной войны. Основные этапы военных действий. Начальный период ВОВ. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий период ВОВ. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла. Государственный строй. Милитаризация аппарата. Управление экономикой в военное время. Влияние довоенной модернизации экономики на ход военных действий. Общество в годы войны. Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп: приоритет патриотизма или коммунистических идеалов? Пропаганда и контрпропаганда. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира
Раздел 6. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия - 6 ч.
«Холодная война». К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»Сверхдержавы: США и СССР. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Научно-технический прогресс
Страны Азии, Африки и Латинской Америки Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка. Социализм в Западном полушарии.
СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Усиление традиционализма в общественной жизни. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы. Место СССР в послевоенном мире.
Советский Союз в период частичной либерализации режима. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата. «Оттепель». Экономические реформы 1950–начала 1960-х годов
Раздел 7. Мир и СССР в 60-90-ые годы 20 века – 6 ч.
Технологии новой эпохи. Становление информационного общества. Кризис «общества благосостояния». Япония. Новые индустриальные страны. Страны Африки, Латинской Америки.
СССР в 1960-х — начале 1980-х годов: от реформ к застою. Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества. Экономика СССР. Международное положение
СССР в период перестройки Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма. Советская культура. Новые ориентиры. Кризис и распад СССР. Новое политическое мышление.
Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»
Раздел 8. Мир и Россия на современном этапе развития -4 ч.
Глобализация мировой экономики. Интеграция развитых стран и ее итоги. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. Переход к рыночным отношениям.
Становление новой российской государственно-правовой системы. Конституция РФ. Общественно-политические проблемы России во второй половине 90-ых. РФ на рубеже веков: по пути стабилизации.
РФ в начале 21 века. Бурятия в начале 21 века. РФ и складывание новой системы международных отношений.
Основные тенденции развития мировой культуры.
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их решения. Промежуточная аттестация-2ч.
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ
№ | календарные сроки | Наименование разделов, тем и занятий | Объем часов | тип/вид занятия | Планируемые результаты | Материальное, информационное обеспечение занятий | Формы и методы обучения | Домашнее задание | ||||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Введение | 4 | |||||||||||
1 | Введение Основные этапы всемирной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории. | 2 | урок освоения знаний/ лекция | готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к событиям прошлого на основе осознания и осмысления истории; формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки, основанное на диалоге культур | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях Познавательные УУД: искать и находить обобщенные способы решения задач; | определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов | схема «Периодизация и хронология первобытной истории»; | лекция-объяснение; закрепление материала посредством беседы; фронтальный опрос | Л:1 раздел 1 | |||
2 | Цивилизации древнего мира. Характерные черты цивилизаций древнего мира. Цивилизации древнего Востока. Греческая и римская цивилизации. | 2 | Комбинированный урок | определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов | разд. материал «Древние цивилизации» | Работа с картой, опрос, беседа, объяснение материала | Л:1 раздел 2 | |||||
Раздел 1. Мир и Россия в средние века | 22 | |||||||||||
3 | Цивилизации эпохи Средних веков Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Арабо-мусульманская цивилизация. | 2 | Урок освоения знаний и учебных действий | Формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки, основанное на диалоге культур | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; Познавательные УУД: искать и находить обобщенные способы решения задач; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, Коммуникативные УУД: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях | характеризова ть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; формировать представление об основных этапах развития средневековых традиционных обществ | Эл.презентация, раздаточный материал | рассказ преподавателя, работа с картой; эвристическая беседа | Л:1 раздел 3 | |||
4 | Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Особенности западноевропейской цивилизации. Сущность феодализма. Основные события политической истории эпохи средних веков. | 2 | Комбинированный урок | настенная карта «Европа в X-XIV вв.» | Работа с картой, рассказ учителя, первичное закрепление знаний путем беседы | Л:1 раздел 3 | ||||||
5 | Древнеславянское государство Киевская Русь Восточные славяне в VII—VIII вв. Предпосылки образования государства у восточных славян. Первые русские князья и их деятельность: военные походы и реформы. | 2 | комбини-рованный урок | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край | Формировать представление о становлении государства Киевская Русь | карта «Древнерусское государство в IX-начале XII в.», презентация | опрос, рассказ, оценка выполнения домашнего задания проблемного характера | Л:3§4-8 | ||||
6 | Расцвет Киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого. «Русская Правда». Братья Ярославичи. Владимир Мономах. Культура и быт Руси. | 2 | Урок освоения знаний | российская идентичность; чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее | характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; – представлять культурное наследие России и других стран; | карта «Древнерусское государство в IX-начале XII в.», презентация | Объяснение, работа с документом; обобщающая беседа | Л:3§9-13,18 | ||||
7 | Феодальная раздробленность Руси Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и Великая степь. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности | 2 | Урок применения знаний/практическое занятие 1 | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной. | Понимать сущность политической раздробленности, работать с хронологическими таблицами, картами и схемами | карта «Древнерусское государство в IX-начале XII в.» | Выполнение письменной по группам, заполнение таблицы, выступление групп по итогам выполненной работы | Л:3§ 14-16 | ||||
8 | Русь в середине XIII – начале XIVвека. Бурятия в период средневековья Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь и Орда. | 2 | Урок освоения знаний | сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу. | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности | Формировать представления о борьбе русского народа с иноземными захватчиками | карта «Русские княжества в XII- начале XIII века», презентация «Русь в 13 веке» | рассказ преподавателя; работа с документами, с картой | Л:3§17-18 | |||
9 | Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев. «наступление на Восток» немецких крестоносцев. Невская битва. Ледовое побоище. Александр Невский | 2 | Комбинированный урок | российская идентичность, чувство причастности к судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите | Регулятивные УУД: -менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. | соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; – оценивать роль личности в истории | Карта «Борьба русских княжеств с иноземными захватчиками», презентация | рассказ преподавателя; работа с документами, с картой | Л:3§19 | |||
10 | Образование русского централизованного государства. Предпосылки объединения русских земель. Характер и особенности объединения Руси. Первые московские князья. Дмитрий Донской .Куликовская битва | 2 | урок применения знаний/ работа с картой, документами (практ.2) | сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу | Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | Формировать представления о процессе образования централизованного государства | карта «Образование русского централизованного государства» документы | работа по группам с картой, документами; | Л:3 §20-22 | |||
11 | Правление Ивана III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства | 2 | Комбинированный урок | российская идентичность, чувство причастности к судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите | Регулятивные УУД: -менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Позн.УУД использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений | Формировать представления о процессе образования централизованного государства; о системе управления московским государством | карта «Образование русского централизованного государства» документы | Объяснение, работа со схемой, картой | Л:3 §23-24 | |||
12 | Правление Ивана Грозного. Территория и население России в XVI в. «Избранная Рада» и ее реформы. Элементы сословно-представительной монархии в России. Опричнина. | 2 | урок освоения знаний/ лекция | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину; гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; | карта «Российское государство во второй половине XVI века» раздаточный дидактический материал | объяснительная лекция, беседа | Л:3§25 | |||
13 | Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Присоединение Казанского, Астраханского ханств. Ливонская война. Русская культура в XIII – XVI вв. Наш край в XIV –XVI вв. | 2 | Урок применения знаний | формировать представление о направлениях внутренней и внешней политики Ивана Васильевича; оценивать результаты внешней политики | карта «Российское государство во второй половине XVI века» раздаточный дидактический материал эл.презентация | Работа с картой, документами, выполнение письменного задания, обобщающая беседа | Л:3§26 | |||||
Раздел 2. Мир и Россия в Новое время (XVII - XIX в.) | 24 | |||||||||||
Тема 1. Мир и Россия в XVII - XVIII в. | 14 | |||||||||||
14 | Ведущие страны мира в 17-18 веках. Переход к индустриальному обществу. Изменения в социальной структуре общества. Развитие политической системы. | 2 | урок освоения знаний/ лекция | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений, .развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии поисторической тематике | эл.презентация «Ведущие страны мира в новое время» | фронтальный опрос: объяснение, закрепление материала посредством беседы; | Л:1 раздел 4 | |||
15 | Смута в России. Причины и основные события Смутного времени в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Начало гражданской войны в России. Лжедмитрий. Восстание Болотникова. В.Шуйский. Семибоярщина. Первое ополчение. Второе ополчение. Итоги Смутного времени. | 2 | комбини-рованныйурок | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину | демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии поисторической тематике | карта «Смута в России в начале 17 века» документы стр.210 -213; Л:5; презентация «Смута в России» | выполнение практических заданий по карте; заполнение таблицы | Л:3 §30-31 | ||||
16 | Социально-экономическое, политическое развитие России в XVII веке Внешняя политика России в XVII веке. Политический строй. Первые Романовы. Боярская Дума. Земский собор. Соборное Уложение 1649 г. Экономическое развитие. Народные движения. Основные направления внешней политики России. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Вхождение Бурятии в состав России. | 2 | урок формирования умений/ самостоятельная работа (практ.3) | сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу | демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | Карта «Рост территории России в XVII веке» презентация, видеоматериалы | развернутые ответы по основным проблемам темы; объяснение, закрепление путем беседы | Л:3 §32-36 | ||||
17 | Ведущие страны мира в XVIII веке Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений, развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Формировать представление о модернизации социальных структур ведущих стран, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | карта «Европа в XVIII в.», раздаточный материал | лекция-беседа, оценка выполнения домашнего задания проблемного характера | Л:1 раздел 4, тема 7 | |||
18 | Правление Петра Великого. Особенности модернизационного процесса в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Экономическое развитие страны. | 2 | урок изучения нового материала/ лекция-презентация | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину | Формировать представление о направлениях внутренней и внешней политики Петра Великого | Карта «Российская империя в 18 веке», видеоматериалы | лекция с презентацией закрепление, материала посредством беседы; фронтальный опрос | Л:5 §40-44 | ||||
19 | Эпоха дворцовых переворотов Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. Бироновщина. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Елизавета Петровна. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II. | 2 | урок закрепления материала/ групповая работа с учебником и презентацией (практ.5) | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину | критически анализировать информацию из различных источников; формировать представление о сущности, характере дворцовых переворотов | документы стр.236-237 Л:5 электронная презентация: | выполнение групповых заданий, тестирование | Л:5 §45-46 | ||||
20 | Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой. Внутренняя политика. «Золотой век» дворянства. Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Бурятия в XVIII веке. Русская культура XVIII века. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину | Познавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций | Формировать представление о направлениях внутренней и внешней политики Екатерины Великой | «Российская империя в 18 веке» карта, видеоматериалы | фронтальный опрос, объяснение, эвристическая беседа | Л:5 §47-50 | |||
Тема 2. Мир и Россия в XIX веке. | 10 | |||||||||||
21 | Европейские революции середины XIX в. Традиционные общества Востока Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества. Колониальное соперничество и его значение. Попытки модернизации в странах Востока | 2 | урок формирования умений/ урок-решение логических заданий | готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | Характеризовать ход, результаты европейских буржуазных революций; понимать особенности развития стран Востока | документы стр.254-256 Л:5, презентация «Традиционные общества в XVIII веке» | решение логических заданий, подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. | Л:1 раздел 4, тема 10 | |||
22 | Россия в первой четверти XIX столетия. Правление Александра I. Социально-экономическое и политическое развитие России. Отечественная война 1812 года. Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. Движение декабристов | 2 | комбини-рованный урок | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, | Определять особенности развития России в первой половине 19 века | электронная презентация: разд. материал –документы «Российская империя в первой половине 19 века» карта, «Европа времен наполеоновских войн» | развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение | Л:5 §55-60 | ||||
23 | Россия во второй четверти 19 в. Николай I. Смена политических приоритетов. Власть и реформы во второй четверти XIX в.Роль бюрократии. Официальный национализм. Внешняя политика Николая I. Крымская война. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в | 2 | комбини-рованный урок | сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества | Определять особенности развития России в первой половине 19 века. | электронная презентация: «Российская империя в первой половине 19 века» карта | развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение, беседа | Л:5 §61-67 | ||||
24 | Россия в эпоху великих реформ Александра II. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Пореформенная Россия. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью Познавательные УУД: искать и находить обобщенные способы решения задач Коммуникативные УУД: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств | Характеризовать ход, значение либеральных реформ, оценивать исторические события в контексте мировой истории | раздаточный материал «Российская империя во второй половине 19 века» карта | оценка выполнения домашнего задания проблемного характера, лекция-объяснение | Л:5 §68-72 | |||
25 | Консервативный курс Александра III. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в. Русская культура во второй половине 19 века. Бурятия в 19 веке. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу | раздаточный материал «Российская империя во второй половине 19 века» карта | фронтальный опрос, рассказ, закрепление материала посредством беседы; | Л:5 §73-79 | |||||
Раздел 3. Мир и Россия в начале XX в. | 20 | |||||||||||
26 | Ведущие страны мира в начале 20 века. Развитие индустриального общества. Новые черты в социально-экономическом развитии. Монополии. | 2 | урок формирования и развития умений/ практическая работа 6 | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур | Сравнивать развитие ведущих стран мира в начале 20 века, характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий | раздаточный материал, разноуровневые задания карта «Территориальный раздел мира» | групповая и индивидуальная работа, заполнение таблицы, подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. | Л:2 §1 | ||||
27 | Империализм. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. | 2 | комбини-рованный урок | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: искать и находить обобщенные способы решения задач Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами. | карта «Территориальный раздел мира в конце XIX-начале XX века» таблица: «Промышленное развитие ведущих стран Запада и России во второй половине XIX века» | развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение-беседа | Л:2 §2 | |||
28 | Российская империя в начале 20 века. Социальный и демографический состав российского общества. Особенности экономического развития. Монополии. Роль государства в развитии экономики. Социально-экономические противоречия. Экономические реформы С.Ю. Витте | 2 | урок закрепления материала/ самостоятельная работа с учебником (практ.7) | сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества | карта «Российская империя в начале 20 века», видеоматериалы | беседа, заполнение таблицы, конспектирование | Л:4 §1-2 | |||||
29 | Особенности политического развития. Николай II. Общество и власть. Нарастание революционного кризиса. | 2 | урок формирования умений/ урок-решение логическихзаданий (практ.8) | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Регулятивные УУД: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью Познавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках | знать основные события политической истории России в начале 20 века, характеризовать обстоятельства,участников, результаты политических событий . | Презентация, раздаточный материал -документы | объяснение, решение логических заданий, тестирование | Л:4 §3 | |||
30 | Русско-японская война 1904-1905 г. Причины войны. Соотношение сил. Ход военных действий. Оборона Порт-Артура. Причины поражения России. Портсмутский мир. Влияние войны на политическое развитие страны. | 2 | урок освоение знаний/ урок-презентация | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | владеть основной современной терминологией исторической науки, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике. | электронные презентации, видеоматериал | беседа, подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий. | Л:4 §4 | ||||
31 | Революция 1905–1907 гг. Этапы революции. Характер, движущие силы революции. Причины поражения революции. Первые политические партии. Становление российского парламентаризма. Бурятия в годы первой русской революции | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | Формировать представление об особенностях революционного движения в России; ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХв. | карта «Революция 1905-1907 гг. в России», документы | объяснительная лекция, тезирование | Л:4 §4 | |||
32 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. Направления аграрной столыпинской реформы. Итоги. Экономическое развитие страны в 1907-1913 гг. | 2 | комбинированный урок | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Презентация, документы карта «Российская империя в 1904-1913гг.» | оценка выполнения домашнего задания проблемного характера, рассказ-беседа | Л:4 §5 | |||||
33 | 2 семестр | Подъем общественного движения. Деятельность Государственной Думы. Партии – кадеты, октябристы. РСДРП, его роль в общественном движении. Партия эсеров. Развитие культуры в начале 20 века. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Характеризовать политические партии, программные установки, их роль в общественном развитии страны, критически анализировать информацию из различных источников | раздаточный материал, сравнительная таблица «Политические партии России» | фронтальный опрос, лекция, беседа, конспектирование | Л:4 §6,7 | |||
34 | Первая мировая война: причины, характер, масштабы Колониализм и обострение противоречий мирового развития. Антанта. Тройственный Союз. Цели воюющих сторон. Ход военных действий. | 2 | комбинированный урок | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур | Знать причины , характер первой мировой войны, характеризовать цели воюющих сторон, ход военных действий, использовать карту как источник информации | раздаточный материал, карта «Первая мировая война» | развернутые ответы по основным проблемам темы; объяснение, составление сложного плана | Л:4 §8 Л:2 §7 | ||||
35 | Россия в Первой мировой войне. Основные военные действия на русско-германском фронте. Русская армия и общество: перекос во взаимоотношениях. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Регулятивные УУД: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | Характеризовать роль России в военных событиях, владеть основной терминологией по данной теме. демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике. | раздаточный материал, карта «Первая мировая война» | фронтальный опрос, лекция, закрепление материала посредством беседы; | Л:4 §9 | |||
Раздел 4. Россия и мир между двумя мировыми войнами. | 22 | |||||||||||
36 | Россия в 1917 году. Февральская революция в России. Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат | 2 | урок закрепления материала/ самостоятельная работа с учебником (практ.9) | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами. | раздаточный материал, карта «Первая мировая война» | групповые и индивидуальные задания, беседа, работа с документами, картой | Л:4 §10 | |||
37 | Приход большевиков к власти в России. События октября 1917г. Первые шаги советской власти. Государственное устройство. Разгон Учредительного Собрания. | 2 | урок усвоения и первичного закрепления новых знаний и материала/урок-презентация (практ.10) | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике. | Карта ««Великая Октябрьская социалистическая революция» документы –декреты советской власти | лекция-презентация, выполнение индивидуальных заданий | Л:4 §11 | ||||
38 | Гражданская война России: причины, действующие лица, политические программы сторон. Основные этапы войны. Политика «военного коммунизма» | 2 | урок коррекции знаний и умений/ семинар (практ.11) | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям;уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами. | электронные презентации, карта «Гражданская война в России» | Беседа-дискуссия, «мозговой штурм», выступления с докладами, ссобщениями | Л:4 §12 | |||
39 | Завершение гражданской войны и образование СССР. Завершающий этап войны. Причины победы красных, поражения белого движения. Советская Россия на международной арене | 2 | комбини- рованный урок | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике. | документы с.159-160 карта «Гражданская война в России» | развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение, групповая работа с текстом учебника | Л:4 §13 | ||||
40 | Строительство социализма в СССР. От военного коммунизма к НЭПу. Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления. Приоритеты внутригосударственного строительства. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Познавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций | Формировать представления об основных направлениях социально-экономического, политического развития СССР, характеризовать сущность и | раздаточный материал, презентация | фронтальный опрос, объяснение, беседа | Л:4§14-15 | |||
41 | Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-ых г. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности. | 2 | урок освоения знаний/ работа с документами (практ.12) | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Познавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций Коммуникативные УУД: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | содержание социалистических преобразований в СССР критически анализировать информацию из различных источников; соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,явлениями, процессами, персоналиями | документы стр.225-227 Л:2 «Образование СССР» карта | лекция-объяснение, работа с источниками, закрепление материала посредством беседы; | Л:4 §16-17 | |||
42 | Развитие экономики СССР в конце 20–30-х годов. Форсированная модернизация. Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Итоги первых пятилеток. Формирование командно-административной экономики. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задачПознавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений, развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | знать особенности советской плановой экономической системы, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | карта «СССР в 20-30-ые годы 20 века», презентация | лекция-объяснение, беседа, выполнение логических заданий | Л:4 §18-19 | ||||
43 | Коллективизация. Причины, характер сплошной коллективизации. Результаты коллективизации. Соотношение традиционализма в социальной жизни и модернизма в экономике. Успехи и недостатки экономического курса | 2 | комбини-рованный урок | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | знать и понимать основные направления, ход., результаты сплошной коллективации. ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ векаи существующих в науке их современных версиях и трактовках. | карта «СССР в 20-30-ые годы 20 века», презентация | развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение | Л:4 §19 | ||||
44 | Внешняя политика СССР в 20–30-е годы. Основные направления советской внешней политики. Преодоление международной изоляции. Генуэзская конференция. Создание системы коллективной бозопасности. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике. | карта «СССР в 20-30-ые годы 20 века», презентация | фронтальный опрос, объяснение, закрепление материала посредством беседы; | Л:4 §21 | ||||
45 | Страны Европы в 20- 30е годы ХХ в. Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Тоталитаризм. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций | 2 | комбини-рованный урок | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития | составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | документы стр.95-100 Л:3, сравнительная таблица | опрос, объяснение, оценка составления схемы, работа с картой | Л:2 §13-14 | |||
46 | Культурная революция в СССР. Направления, характер, результаты культурной революции в СССР. Развитие науки. Художественная культура. Бурят-Монгольская АССР | 2 | урок развития, коррекции знаний и умений/ семинар (практ.13) | нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире | владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике. | Видеофильм, презентация | развернутые ответы по основным проблемам, подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий (доклады, презентации) | Л:4 §20 | ||||
Раздел 5. Человечество во второй мировой войне. | 8 | |||||||||||
47 | Вторая мировая война: причины, ход, значение. Причины и ход. «Странная война». Блицкриг вермахта. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | соотносить историческое время, исторические события, действия ипоступки исторических личностей ХХ века; анализировать и оценивать исторические события местного масштабавконтексте общероссийской и мировой истории ХХ века | Карта «Вторая мировая война», видеоматериалы | лекция-об работа с картой, с источниками, | Л:2 §23-24 | |||
48 | СССР в годы Великой Отечественной войны Основные этапы военных действий. Начальный период ВОВ. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий период ВОВ. Советское военное искусство. | 2 | комбини-рованный урок | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину | знать периоды ВОВ, основные военные события, характеризовать деятельность государственных органов власти по мобилизации населения, подвиг советского народа в борьбе с фашизмом, использовать таблицу, историческую карту как источники информации | документы стр.182-184 Л:3 электронная презентация: «СССР в годы ВОВ», карта «Великая Отечественная война» | домашнее задание проблемного характера, объяснение, закрепление материала посредством беседы | Л:4 §23-24 | ||||
49 | Общество в годы войны. Роль советского тыла. Государственный строй. Милитаризация аппарата. Управление экономикой в военное время. Пропаганда и контрпропаганда. | 2 | урок закрепления материала/урок-презентация, видеоурок (практ.14) | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России | видеофильм; раздаточный материал электронная презентация: «СССР в годы ВОВ», карта «Великая Отечественная война» | оценка выполнения домашнего задания проблемного характера, объяснение- презентация | Л:4 §25 | |||||
50 | Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | характеризовать решающую роль СССР в разгроме нацизма, критически анализировать информацию из различных источников; использовать историческую карту как важнейший источник по военной истории | электронная презентация: «СССР в годы ВОВ», карта «Великая Отечественная война» | фронтальный опрос, объяснение | Л:4 §26-27 | |||||
Раздел 6. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия | 6 | |||||||||||
51 | «Холодная война». К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия» Сверхдержавы: США и СССР. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Научно-технический прогресс | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития | знать причины, проявления «холодной войны», владеть основной современной терминологией исторической науки, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике. | Политическая карта мира, раздаточный материал | фронтальный опрос, объяснение, закрепление материала посредством беседы, составление развернутого плана | Л:2 §26 | |||
52 | СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Усиление традиционализма в общественной жизни. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы. Место СССР в послевоенном мире. | 2 | урок коррекции знаний и умений/ семинар (практ.15) | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого | Знать особенности послевоенного развития СССР, характеризовать роль СССР в послевоенном мире, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | Политическая карта мира, раздаточный материал | подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий (презентаций, докладов), беседа | Л:4 §28-29 | ||||
53 | Советский Союз в период частичной либерализации режима. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата. «Оттепель». Экономические реформы 1950–начала 1960-х годов | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию | соотносить исторические события, действия ипоступки исторических личностей второй половины 20 века; анализировать и оценивать исторические события, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | карта «Политическая карта мира», презентация | проблемная лекция, беседа, выполнение логических заданий | Л:4 §30-33 | ||||
Раздел 7. Мир и СССР в 60-90-ые годы 20 века. | 6 | |||||||||||
54 | Технологии новой эпохи. Становление информационного общества. Кризис «общества благосостояния». Япония. Новые индустриальные страны. Страны Африки, Латинской Америки. | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур | критически анализировать информацию из различных источников; соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами | документы стр.330 Л:3 Политическая карта мира | опрос; развернутые ответы по основным проблемам темы, объяснение | Л:2 §33,36 | ||||
55 | СССР в 1960-х — начале 1980-х годов: от реформ к застою. Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества. Экономика СССР. Международное положение | 2 | урок закрепления материала/ проблемный урок (практ.16) | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и | формировать представления о политических процессах 60-80-ых годов, работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | «Политическая карта мира», презентация | эвристическая беседа, оценка решения логических заданий | Л:4 §34-38 | |||
56 | СССР в период перестройки Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма. Советская культура. Новые ориентиры. Кризис и распад СССР. Новое политическое мышление. Достижения и просчеты во внешней политике | 2 | урок освоения знаний/ лекция-беседа | способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития Коммуникативные УУД: выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории 1985-1991 гг., знать основные направления перестройки в СССР, результатах перестройки, демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | электронная презентация: «СССР в период перестройки» | объяснительная лекция, беседа | Л:4 §39-42 | |||
Раздел 8. Мир и Россия на современном этапе развития | 4 | |||||||||||
57 | Глобализация мировой экономики. Интеграция развитых стран и ее итоги. Россия на пути к рынку. Понятие, тенденции процессов глобализации. Интеграционные процессы в мировой экономике и политике. Переход российской экономики к рыночным отношениям. Либерализация цен и торговли. Приватизация собственности. | 2 | Урок освоения знаний/лекция | готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции, способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Регулятивные УУД: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; -сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | демонстрировать умение сравнивать и обобщать историческиесобытия российской и мировой истории, выделять ее общие черты инациональные особенности и понимать роль России в мировом сообществе | электронная презентация: фрагменты видео | Лекция, беседа, конспектирование | Л:2 §38-40 | |||
58 | Становление новой российской государственно-правовой системы. РФ в начале 21 века Политический кризис 1993 г. Конституция РФ. Общественно-политические проблемы России во второй половине 90-ых. РФ на рубеже веков: по пути стабилизации. Особенности политического и экономического развития страны в начале 21 века Бурятия в начале 21 века | 2 | урок формирования и развития умений/ семинар (практ.17) | уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям | Регулятивные УУД: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; Познавательные УУД: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития | обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам политической истории России конца 20-начала 21 века с опорой на материалы из разных источников, владеть исторической терминологией; приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; применять полученные знания при анализе современной политики России | «Политическая карта мира», презентация | Выступления с докладами, закрепление материала посредством беседы | Л:4 §43-45 | |||
59 | Итоговый урок. Зачет Промежуточная аттестация | 2 | Урок контроля освоения знаний | готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни | Регулятивные УУД: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач Познавательные УУД: искать и находить обобщенные способы решения задач | демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности | Тестовые задания (3 варианта) | Оценка работы студентов | Основные события, процессы и явления отеч.истории | |||
Всего | 118 |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные источники:
Л:1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История М.: Академия, 2019
Л.2 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История /8-ое издание; новейшая история М.: Академия, 2019
Л:3 Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России XVII – XIX вв. Учебник для 10 класса, М., Просвещение, 2019
Л:4 Загладин Н.В., Козденко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России ХX — начало XXI века. Учебник для 11 класса М., Русское слово, 2019
Л:5 Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России: с древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 10 класса, М., Просвещение, 2019
Л:6 Стрелова О.Ю., Шестаков В.А., Вяземский Е.Е История России. ХХ — начало ХХI века. Хрестоматия-практикум. 11 класс М., 2019
Дополнительные источники:
Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2012..
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2014. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2013. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века М.: Мир книги, 2013
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы; М.: Юристъ, 2015
Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль-полиграфия, 2015
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. М.: Аквариум, 2013
Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI векеМ.: Институт экономических стратегий, 2013.
Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008.М. Алгоритм, 2014
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2015
Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма, 2015.
Россия и страны мира. 2013. Статистический сборник. М.: Росстат, 2012
Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманит. университет, 2014
ШубинА. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. М.: Европа, 2015
://school-collection.edu - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; в том числе электронные учебники по истории, тематические коллекции, комплекты-тесты по разделам
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
Рабочая программа по истории 7 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...
рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории 5 класс...