Презентация "Средневековая Русь"
презентация к уроку
Электронная презентация мероприятия "Средневековая Русь" -интеллектуальной игры для студентов 1 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el.prez_._meropriyatiya_srednevekovaya_rus_wecompress.com_.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Кто? Где? Когда? за 1 правильный ответ -2 балла
1.Кто послужил прообразом былинного Владимира Красное Солнышко? 2.По берегам какой реки в основном селились восточные славяне в древности? 3.Кто написал «Повесть временных лет»? 4.Какой город был долгое время главным соперником Москвы в борьбе за объединение русских земель? 5.Кто первым из правящего класса принял христианство? 6.Где крестился Владимир Святославович? 7.Когда в России появился герб? 8.Кто из русских воинов начал Куликовскую битву? 9. Когда распалось государство Киевская Русь? 10. Где новгородские воины во главе с Александром Ярославичем разбили немецких крестоносцев?
11. Кто был прозван Тушинским вором? 12.Когда в состав России вошла Бурятия? 13.Кто является соседом Пожарского по памятнику на Красной площади? 14. Когда река Волга стала русской? 15.Где находилась столица Золотой Орды? 16.Кто возглавил русское войско в Куликовской битве? 17.Кто возглавлял русскую православную церковь? Духовный сан? 18.Где начали формировать Второе ополчение во время Смуты? 20.Каково первое имя Чингисхана? 19.Как называли войско князя в Киевской Руси?
II. У истоков русской государственности (1 задание – 5 баллов; 2 задание – 4 балла)
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) удел 2) вече 3) посад 4) рядовичи 5 ) волхвы 1) штраф за совершенное преступление 2) часть дани и оброка , отдаваемая церкви 3) доля члена княжеского рода 4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани 5) народное собрание 6) точный размер дани 7) торгово-ремесленная часть города 8) народное сказание о подвигах героев 9) земледельцы , заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ 10) языческие жрецы 11) место сбора дани подвластных киевскому князю племен 12) славянская община 2а . Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями.
«В лето 6655… послал князь […….] к Святославу, и так сказал: "Приди ко мне, брат, в Московь "... И так любезно расцеловались с […….] в день пятницу, на Похвалу Святой Богородице, и возвеселились. Наутро повелел […….] устроить обед силен...» 1) Определите год данного события по современному летосчислению (2 балла) 2) Какой князь пригласил черниговского князя Святослава в Москву (2 балла) 2б. В Ипатьевской летописи говорится:
1 задание - максимум 3 балла; III. История в словах и выражениях
« Вот тебе, бабушка,и Юрьев день!»
« Казанская cиротa »
Почему в народе опричников часто называли кромешниками
Во времена правления Ивана Грозного московскую церковь некоторое время возглавлял митрополит Филипп, человек смелый и праведный. Он неоднократно пытался воспротивиться действиям царя и опричников, часто писал царю с просьбами остановиться. Бумаги те царь уничтожал не читая, а вот как он их называл?
«Москва слезам не верит»
«После дождичка в четверг»
V. В Боярской Думе 5 баллов Просмотрите видеоматериал. Ответьте на вопрос - О каком явлении идет речь в отрывке из фильма «Петр Первый» IV. В Боярской Думе 5 баллов
за каждую исправленную ошибку – 1 балл, максимальное количество -5 баллов VI. Работа над ошибками
Исправьте ошибки суждения изменения крещение Руси привело к развитию активных контактов с Византией; католические западные страны по-прежнему смотрели на Русь как на дикую варварскую страну серьезную военную опасность для Киевской Руси представляли набеги половцев, а с 11 века – печенегов политическая раздробленность на Руси началась в 13 веке династию московских князей основал Александр Невский Иван Грозный вступил на престол в 17 лет, в 1547 году
1. Определи на карте исторические объекты 2. Определи недостающие имена правителей За каждый ответ -1 балл, максимальное количество – 5 баллов VII. Конкурс капитанов
IX. Живые голоса истории задание команде – изобразить, озвучить картину содержание -максимум 3 балла; за артистизм - максимум 3 балла
1. В.М.Васнецов. Призвание варягов
2. В.М.Васнецов «Богатыри»
3. К.Лебедев Князь Святослав и Иоанн Цимисхий
4 И.Билибин Суд во времена «Русской Правды»
5. С.В.Иванов Баскаки
6 . А.Д. Кившенко Иван Третий разрывает ханскую басму
7. С.В.Иванов Смотр служивых людей
8. К.Б.Вениг Последние минуты Лжедмитрия I
9. В.Суриков «Боярыня Морозова»
10. М. Хмелько Переяславская Рада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древняя Русь и переход к новому времени (методическое пособие)
Данное методическое пособие предназначено для студентов колледжа при подготовке к урокам , зачетам и экзаменам, а также для абитуриентов вузов.Опорный конспект по истории Древней Руси состоит из 14 те...
разработка внеклассного мероприятия "Россия! Русь! Храни себя, храни!"
методическая разработка внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию предназначена для классных руководителей, педагогов-организаторов учреждений Н и СПО...
Внеклассное мероприятие " Золотые ручки"
Методическая разработка внеклассного мероприятия" Золотые ручки", разработана для проведения недели профессионального мастерства , повышение технологической культуры, воспитывать у учащихся...
Владимиро-Суздальская Русь
В начале урока учитель знакомит учащихся с суждением историка В.О. Ключевского, считавшего, что IX – XI веке основная часть русского населения сосредоточилась в Поднепровье, а...
Подогрев дверных замков и ручек автомобиля
В Российской Федерации на автомобильном рынке лидируют автомобили бюджетного класса отечественного производителя ОАО «Автоваз» и других зарубежных производителей стоимостью до 500000 рублей. В связи с...
презентация "Обобщающий урок по теме "Киевская Русь"
Обобщающие уроки часто проходят в виде зачетов или тестирования. В этом материале всего понемногу. Есть задание на соответствие, тесты и повторение основных исторических понятий, изученных в дан...
Историческая познавательная игра "Русь летописная"
Игра посвящена материалам Древней и Удельной Руси. Цели: расширить кругозор, доролнить материал учебной программы, продолжать учиться сопоставлять факты, прививать устойчивый интерес к истории, воспит...