презентация "Обобщающий урок по теме "Киевская Русь"
презентация к уроку на тему
Обобщающие уроки часто проходят в виде зачетов или тестирования. В этом материале всего понемногу. Есть задание на соответствие, тесты и повторение основных исторических понятий, изученных в данной теме. Обучающиеся могут выбрать для объяснения 5 или 7 понятий из предложенных. Преподаватель легко может проследить, какие понятия изучены, а какие вызвывают затруднения и с ними еще нужно работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok.ppt | 983.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определить значение терминов: «норманнская теория» Усобица Феодализм Виды феодально – зависимых крестьян Князь Дружина
Половцы Община Индоевропейцы Вотчина Натуральное хозяйство Государство Полюдье Определить значение терминов:
Уроки Погосты «Русская правда» Десятина Православие Христианство Язычество Восточные славяне Определить значение терминов:
Свяжите термины, события, даты и имена Владимир Святой, оборонительная система, десятина, уроки, крещение Руси, 912 – 945гг., церковь, печенеги, Ольга, Игорь, 988г., язычество, погосты, Перун, 980 – 1115гг.
Владимир Мономах, половцы, усобица, «Устав «Русской правды», Илларион, 1111г., Любечский съезд, Ярослав Мудрый, Святополк Окаянный, «Русская правда», монастырь, Киево – Печерская Лавра, 1097г., «Слово о законе и благодати». Свяжите термины, события, даты и имена
Ответьте на вопросы тестов: Кто крестил Русь: А) Борис Б) Глеб В) Владимир Красное Солнышко Г) Ольга 2. Как называлась славянская азбука? А) кириллица Б) буквица В) латиница Г) полуустав
Ответьте на вопросы тестов: 3. Святослав, разгромив Волжскую Булгарию, открыл путь ордам: А) скифов Б) гуннов В) черемисов Г) половцев 4. Какой вид земледелия преобладал у восточных славян: А) подсечно – огневой Б) огневой В) пашенный Г) смешанный
Ответьте на вопросы тестов: 5. Какие народы не вошли в состав государства Киевская Русь: А) финно-угры Б) вятичи В) поляне Г) жмудь 6. Какую христианскую конфессию выбрал Владимир святой: А) арианство Б) католицизм В) православие Г) кальвинизм
Ответьте на вопросы тестов: 7. Кто не имел права обладать вотчиной на Руси? А) бояре Б) монахи В) рядовичи Г) сыновья князей 8. Феодализм предполагает обязательно: А) развитую торговлю Б) наличие знати В) крупное землевладение Г) аренду земли
Ответьте на вопросы тестов: 9. Наиболее активные дипломатические отношения Русь на протяжении древнерусского периода истории имела с: А) Византией Б) Польшей В) Хазарией Г) Скифией
Из какого источника представленные ниже цитаты: «Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгород» 2. «Если кто вынет меч, а не ударит, то платит гривну»
Из какого источника представленные ниже цитаты: 3. «Что знаете хорошего, того не забывайте, чего не знаете, тому учитесь; не ленитесь ни на что доброе, но паче всего блюдите страх Божий» 4. Пришёл Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву против Святослава, и была сеча велика, и стали одолевать болгары…»
Из какого источника представленные ниже цитаты: 5. «Если кто отсечёт какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду» 6. «И с коня я много раз падал, голову себе разбивал дважды, повредил свои руки и ноги…»
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы 1. Составить генеалогическое дерево потомков Владимира Мономаха 2. Составить исторические кроссворды
Свяжите термины, события, даты и имена (ответы) Владимир Святой 980 – 1115гг. Крещение Руси 988г. Ольга Уроки, погосты Оборонительная система Печенеги Игорь 912 – 945гг. Церковь Десятина Перун язычество
Свяжите термины, события, даты и имена (ответы) Владимир Мономах «Поучение» Любечский съезд 1097г. Ярослав Мудрый «Русская Правда» Святополк Окаянный Усобица Половцы 1111г. Киево-Печерская Лавра Монастырь Илларион «Слово о Законе и Благодати»
Ответы на тесты: 1. В 2. А 3. Г 4. Д 5. Г 6. В 7. В 8. В 9. А
Из какого источника представленные ниже цитаты: (Ответы) 1. Повесть временных лет 2. «Русская правда» 3. «Поучение Владимира Мономаха» 4. Повесть временных лет 5. «Русская правда» 6. «Поучение Владимира Мономаха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древняя Русь и переход к новому времени (методическое пособие)
Данное методическое пособие предназначено для студентов колледжа при подготовке к урокам , зачетам и экзаменам, а также для абитуриентов вузов.Опорный конспект по истории Древней Руси состоит из 14 те...
разработка внеклассного мероприятия "Россия! Русь! Храни себя, храни!"
методическая разработка внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию предназначена для классных руководителей, педагогов-организаторов учреждений Н и СПО...
Внеклассное мероприятие " Золотые ручки"
Методическая разработка внеклассного мероприятия" Золотые ручки", разработана для проведения недели профессионального мастерства , повышение технологической культуры, воспитывать у учащихся...
Методическая разработка урока по теме: "Русь между двумя цивилизационными потоками" для учащихся старшей школы и студентов
Методическая разработка проблемного урока....
Открытый урок на тему: "Изготовление ручки для изделий хозяйственного назначения (лопата, грабли, молоток)"
Данный открытый урок предназаначен для повторения и обобщения знаний учащихся о приемах обработки древесины на примере изготовления изделий хозяйственного назначения....
Активные методы обучения на уроках музыки.Разработка урока "Путешествие в древнюю Русь. Русская народная песня"
Урок с использованием активных методов обучения...
3.2. Открытый урок № 2 «Монголо-татарское нашествие на Русь»
3.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока)...