Методическая разработка теоретического занятия по теме "Виды пиломатериалов".
методическая разработка
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ и внедрению инновационных технологий обучения, обусловливают совершенствование содержания обучения, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности.
Повышение качества профессионального образования предполагает использование таких технологий, которые обеспечили бы обучающемуся развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, творчества в самом процессе обучения, а также умений, навыков и практического опыта. Качественная подготовка специалистов, соответствующих современным требованиям, во многом зависит от качества каждого проведенного урока. В свою очередь, роль каждого урока в подготовке выпускника, зависит от того, насколько методически грамотно он спланирован, насколько соответствует требованиям компетентного подхода в образовании, насколько преподавателю удалось методически грамотно реализовать план занятия.
В методической разработке раскрывается содержание и методика проведения занятия, отражены особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного подхода и активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023.mr_otz_vidy_pilom.krasnov_v.a.doc | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно- производственной работе образовательного учреждения ___________________ И.В.Богданова «14» сентября 2023 г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого теоретического занятия
По учебной дисциплине Технология производства работ на
деревообрабатывающих станках.
По профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков.
Тема программы № 3 Раскрой древесных материалов и плит.
Тема занятия № 13 Виды пиломатериалов и их размерно-качественные
характеристики.
Разработчик Краснов Владимир Александрович, мастер производственного обучения
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины,
утвержденной директором образовательного учреждения
от «31» августа 2021 года
Рассмотрена на заседании методической комиссии «10» марта 2022 г.
Председатель методической комиссии | О.Н.Попова |
г. Кемерово 2023 г.
Аннотация
Методическая разработка занятия выполнена на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 464 [6]; профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты российской федерации № 1165н, [5]; (ЕТКС) по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда [2]; Государственных Стандартов [1]; методических рекомендаций Государственного образовательного учреждения Кузбасского регионального института профессионального образования [9, 10].
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на теоретическом занятии по дисциплине «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках».
Методическая разработка включает в себя:
-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;
-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся, характеристика темы, определены место и роль занятия в разделе, обоснованы используемые технологии, методы и формы обучения;
-методические рекомендации, в которых описываются этапы подготовки и проведения преподавателем занятия;
-технологическую карту учебного занятия, (приложения 1), в которой отражена структура занятия, содержание и способы деятельности преподавателя и обучающихся.
-дидактический материал (приложения 2,3,4,5,6), конкретизирующие содержание деятельности преподавателя на различных этапах занятия.
Содержание | ||
Введение | 3 | |
1 | Актуальность темы теоретического занятия | 3 |
2 | Краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения. | 4 |
3 | Методические рекомендации преподавателю и обучающимся по подготовке к занятию | 5 |
Заключение | 6 | |
Список литературы | 7 | |
Приложения | 9 |
Введение
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ и внедрению инновационных технологий обучения, обусловливают совершенствование содержания обучения, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности.
Повышение качества профессионального образования предполагает использование таких технологий, которые обеспечили бы обучающемуся развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, творчества в самом процессе обучения, а также умений, навыков и практического опыта. Качественная подготовка специалистов, соответствующих современным требованиям, во многом зависит от качества каждого проведенного урока. В свою очередь, роль каждого урока в подготовке выпускника, зависит от того, насколько методически грамотно он спланирован, насколько соответствует требованиям компетентного подхода в образовании, насколько преподавателю удалось методически грамотно реализовать план занятия.
От методически грамотно продуманного проекта занятия, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность. Создание методической разработки занятия позволяет систематизировать весь необходимый дидактический материал, выстроить логично структуру занятия, на основе цели и задач определиться с выбором методов и средств обучения, методов контроля.
1. Актуальность темы теоретического занятия
Виды занятий в профессиональном образовательном учреждении определены приказом Минобрнауки Российской Федерации № 464. «Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок - (теоретическое занятие), практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар)» [6]. Для успешного усвоения знаний по теме «Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики», выбрано теоретическое занятие, потому что, его особенностью является:
-постоянная группа обучающихся;
-четкое время и место проведения по расписанию;
-обязательность посещения;
-определенный учебной программой объем усваиваемого материала.
Со стороны преподавателя теоретическое занятие позволяет осуществлять руководство деятельностью обучающихся, а также, обеспечивает возможность применения фронтальной, групповой и индивидуальной работы в оптимальном соотношении. С учетом поставленных целей выбран комбинированный тип занятия [8], потому, что он является наиболее распространенным при изучении специальных дисциплин. Структура его может разнообразно варьироваться в зависимости от содержания, цели, исходного уровня знаний и умений обучающихся, педагогического замысла преподавателя. Достоинства комбинированного занятия в том, что он вбирает в себя практически все звенья учебного процесса; при этом они максимально приближены друг к другу, а это очень важно для обеспечения прочного и сознательного усвоения знаний.
Теоретическое занятие по теме «Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики», является третьим при изучении раздела № 3 «Раскрой древесных материалов и плит» по дисциплине «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках» - объемом 80 часов профессионального цикла. Представление о видах пиломатериалов необходимо для получения обучающимися знаний о видах и порядке раскроя древесных материалов. Последующее использование их на занятиях учебной и производственной практики, позволяет успешно сформировать умений, навыки и трудовые действия в пределах трудовых функций профессионального стандарта «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели».
По окончании занятия обучающиеся должны:
-получить представление - о видах пиломатериалов;
-усвоить знания об основных размерно-качественных характеристиках вырабатываемых лесной промышленностью пиломатериалов.
2.Краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения.
В методической разработке раскрывается содержание и методика проведения занятия, отражены особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного подхода и активизации мыслительной деятельности обучающихся, а именно:
-совместное целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся;
-сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм учебной работы с обучающимися на занятии;
-самостоятельная работа обучающихся с учебными пособиями, карточками-заданиями и методическими указаниями;
-совместная с обучающимися рефлексия занятия.
Для формирования знаний у обучающихся применяется - традиционная классическая технология, когда преподаватель, используя свой опыт, педагогическое мастерство, стиль работы, приемы, смену темпа и форм учебной деятельности организует продуктивную работу на занятии всех обучающихся, постоянно активизирует их мышление. Эвристическими, наводящими вопросами побуждает к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям.
Наряду с традиционной используются технологии и методы развивающего, коллективного и проблемного обучения [9, 10]:
-система работы в малых группах (микро-группы 2-3-4 человека);
-частично-поисковый метод - (самостоятельная работа с карточками-заданиями).
Решение задачи по карточкам-заданиям в микро-группах превращается в маленькое исследование, что способствует лучшему усвоению материала занятия и достижения цели урока. Одновременно, обучающиеся учатся самостоятельно работать с книгой (учебной литературой).
В методической разработке представлен опыт использования метода самостоятельной поисковой, исследовательской деятельности обучающихся при изучении нового материала. Актуальность метода в том, что на теоретическом занятии обучающиеся самостоятельно выполняют практическое задание под контролем преподавателя, которое обеспечивает успешное усвоение новых знаний и последующее использование их на занятиях учебной и производственной практики, для формирования умений, навыков и приобретения практического опыта.
Для повышения активности и лучшего усвоения материала занятия применяются различные формы организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, групповая и индивидуальная).
Для оценки результатов работы обучающихся, выбрана форма оценки с занесением результатов в оценочный лист (приложение 6), где учитываются теоретические знания. Полученные оценки объявляются в конце занятия. Это позволяет обучающимся нести ответственность за результаты своей работы.
В конце занятия использован прием рефлексии, когда обучающимся предложено выразить свое отношение к уроку, заполнив лист самооценки в форме письменных ответов на вопросы (приложение 7). Использование этого приема учит обучающихся анализировать информацию, формулировать собственное мнение, вызывает интерес к профессии.
3. Методические рекомендации обучающимся и преподавателю по подготовке к уроку
3.1.Рекомендации обучающимся
Под руководством преподавателя обучающиеся знакомятся с рекомендуемым списком литературы, выполняют тестовые задания и работу по карточкам-заданиям, отвечают на вопросы.
3.2.Рекомендации преподавателям
Непосредственная подготовка к занятию проводится в течение 2-3 дней. Подробно содержание занятия описывается в технологической карте (приложения 1,2,3,4,5), при составлении которой особое внимание обращалось на согласованность целей, задач, видов деятельности обучающихся, логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, оптимальное распределение времени по этапам, большую долю самостоятельной, практической работы обучающихся, разнообразие видов деятельности, типов заданий, методов обучения. Технологическая карта дает четкое представление о логике и содержании занятия. Приводятся мультимедийные файлы по теме занятия.
Однако, преподавателю подготовку к уроку следует начинать с того, что определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся:
-целевую установку занятия, обозначить в связи с этим обучающую, развивающую и воспитательную функции занятия;
-определения ведущих понятий темы;
-что и как контролировать;
-как будет осуществляться смена видов деятельности обучающихся;
-подготовить оборудование для занятия, проверить, все ли работает;
-сгруппировать отобранный учебный материал, продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом;
-определить последовательность организации учебной деятельности на каждый этап занятия для реализации поставленных задач;
-подготовить технические средства обучения (наглядные пособия, электронно-обучающие) и учебно-методическое обеспечение;
-продумать как разделить обучающихся на микро-группы в соответствии с их уровнем подготовки;
-спланировать контроль учебной деятельности.
При работе обучающихся в микро-группах, по вопросам возникающим при выполнении задания по карточкам преподаватель осуществляет консультирование обучающихся.
Таким образом, тщательно спланированная подготовка к занятию обеспечивает качественное проведение занятия и способствует достижению поставленной цели.
Заключение
Эта работа написана в помощь преподавателям при проведении занятий по технологии деревообрабатывающего производства. Создание методической разработки занятия позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить его логичную структуру, методически обосновать и выбрать методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля полученных результатов, разработать и подготовить необходимые дидактические материалы. При разработке содержания занятия обращалось внимание на связь теории с практикой. Приведенные в ней методические рекомендации позволят преподавателям составить алгоритм подготовки и проведения занятия с использованием частично-поискового метода обучения.
Практическая значимость разработки определяется наличием конкретного дидактического материала (слайд - презентации, тестовых заданий, карточек-заданий, оценочной ведомости), представляющего интерес для преподавателей технологии деревообрабатывающего производства.
Список литературы
Список литературы для преподавателей:
1.Государственные Стандарты: (ГОСТ9462-88 Лесоматериалы круглые лиственных пород. ГОСТ9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. ГОСТ18288-87 «Производство лесопильное. Терминология и определения». ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. ГОСТ2695-83 Пиломатериалы лиственных пород);
2. Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, (ЕТКС), 2019. Часть N 1,выпуск N 40, раздел «Общие профессии деревообрабатывающих производств»;
3. Краснов В.А.Учебное пособие Пиловочник ФКПОУ № 262. 2022 – 7 с.
4. Краснов В.А. Учебное пособие Виды пиломатериалов ФКПОУ № 262. 2022 – 10 с.
5. Профессиональный стандарт «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1165н от 26 декабря 2014 г.);
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
7.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
8.Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ: Метод. пособие. – М. : Высш. Шк. , 1987. 272 с. : ил.
9.Технологии коллективного способа обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова, Л.Н.Вавилова; под общ. ред. Т.С.Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 48 с.
10.Технологии проблемного обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова.- Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 46 с.
Список литературы для обучающихся:
3. Краснов В.А.Учебное пособие Пиловочник ФКПОУ№262. 2022 –7 с.
4. Краснов В.А. Учебное пособие Виды пиломатериалов ФКПОУ № 262. 2022 – 10 с.
1.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
2. Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. - М.: Издательский центр Академия», 2004. ― 304 с.
Преподаватель | В.А.Краснов |
Приложения
приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ: Директор ФКП Образовательного учреждения №262 ________________ Медведев С.Н. «____»______2022 года |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого занятия теоретического обучения № 13
«__»______2022 года г. Кемерово
Целевой блок | ||||||||||
Преподаватель | Краснов Владимир Александрович | |||||||||
Профессия | 18783 Станочник деревообрабатывающих станков | |||||||||
Учебная дисциплина | «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках» | |||||||||
Тема/раздел | № 3 Раскрой древесных материалов и плит | |||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные темы | Последующие учебные темы | ||||||||
№ 12 Размерно-качественные характеристики пиловочного сырья. | № 14 Виды заготовок и размерно-качественные характеристики пиленых заготовок. | |||||||||
Тема занятия | № 13 Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики. | |||||||||
Формируемые трудовые функции и квалификационные требования | Квалификационные требования: знания | Умения | ||||||||
з3. Виды пиломатериалов и их элементы. з4. Технические условия на сырье, стружку и обрабатываемые детали | у17. Владеть навыками практической работы с нормативными документами и учебной литературой | |||||||||
Цели занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||
-сформировать у обучающихся знания о видах пиломатериалов; -дать представление обучающимся о размерно-качественных характеристиках пиломатериалов | -развитие умений анализировать, обобщать полученные знания и применять; -способствовать развитию внимания, наблюдательности; -способствовать развитию познавательной активности; -развитие технологической культуры: | -способствовать формированию устойчивого интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств; -воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности); -воспитание культуры речи, умения слушать и слышать. | ||||||||
Тип занятия | Комбинированное | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | Усвоенные знания | Освоенные умения | ||||||||
Знают виды пиломатериалов. Имеют представление о размерно-качественных характеристиках пиломатериалов | Владеют навыками практической работы с нормативными документами и учебной литературой | |||||||||
Уровень освоения | 2-репродуктивный (усвоение существующих понятий, знаний о предмете) | |||||||||
Инструментальный блок | ||||||||||
Методы обучения | Частично-поисковый, беседа, демонстрация слайдов и плакатов, | |||||||||
Образовательные технологии | Элементы развивающего обучения | |||||||||
Формы учебной работы на учебном занятии | Индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||||||
Учебно-методическое обеспечение | Слайд-презентация по теме «Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики» раздаточный материал (учебные пособия, тесты, карточки-задания); Литература: 1.Государственные Стандарты: (ГОСТ9462-88 Лесоматериалы круглые лиственных пород. ГОСТ9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. ГОСТ18288-87 «Производство лесопильное. Терминология и определения». ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. ГОСТ2695-83 Пиломатериалы лиственных пород); 2. Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, (ЕТКС), 2019. Часть N 1,выпуск N 40, раздел «Общие профессии деревообрабатывающих производств»; 3. Краснов В.А.Учебное пособие Пиловочник ФКПОУ № 262. 2022 – 7 с. 4. Краснов В.А. Учебное пособие Виды пиломатериалов ФКПОУ № 262. 2022 – 10 с. 5. Профессиональный стандарт «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1165н от 26 декабря 2014 г.); 6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» 7.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. | |||||||||
Материально-техническое оснащение | ПК, проектор, телевизор, наглядные пособия, классная доска | |||||||||
Технологический блок (Содержание и технология проведения занятия) | ||||||||||
Этапы урока (45 мин) | Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы | Деятельность обучающихся, Ее содержание, формы и методы | УМО | Планируемые результаты (КТ) | ||||||
Знают | Умеют | |||||||||
Организационный момент (2 мин) | Приветствие и проверка наличия обучающихся, выявление отсутствующих и причин | Слушают преподавателя. Отвечают на приветствие и проверку наличия обучающихся | ||||||||
Совместное целеполагание, мотивирование обучающихся (2 мин) | Сообщает тему и цели занятия, конечный результат учебной деятельности обучающихся. Информирует о важности темы в профессиональной деятельности станочника | Слушают преподавателя. Осознают тему и цели занятия, уясняют учебные задачи. Записывают тему. Психологически настраиваются на активную работу во время занятия | Отображение темы занятия на классной доске | Анализировать информацию, осознавать и уяснять цели | ||||||
Актуализация опорных знаний (3 мин) | Проводит актуализацию опорных знаний (второе повторение пройденного материала), опираясь на знания обучающихся по предыдущей теме занятия. Выдает тестовое задание, проводит индивидуальный контроль знаний. Оказывает помощь обучающимся при затруднениях | Выполняют тестовое задание, вспоминая и восстанавливая знания полученные на предыдущем занятии. | Тестовое задание №1 (приложение 2). | Размерно-качественные характеристики пиловочника | Пользоваться приёмами вспоминания и востановления знаний | |||||
Формирование знаний с применением методов современных технологий. Изучение нового материала ( 25 мин) | 1.Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики Обучающимся выдаются карточки для самостоятельного изучения видов вырабатываемых пиломатериалов. Возможно распределение обучающихся по микро-группам (2-3-4 человека), с последующей оценкой их самостоятельной работы | Используя методические указания и учебную литературу, самостоятельно или в микро-группах (2-3-4 человека), изучают вопрос, находят в тексте информацию, усваивают понятия и определения, выполняют практическое задание, заполняя карточку-задание | Карточка-задание № 1 (приложение 3) | Виды вырабатываемых пиломатериалов | Владеют навыками практической работы с нормативными документами, учебной и методической литературой | |||||
Закрепление знаний (первое повторение) (10 минут) | Организует первое повторение (закрепление пройденного материала) путем выполнения тестового задания представленного на слайд-презентации, одновременно корректирует неправильные ответы обучающихся. Сообщает обучающимся отметки за выполнение практического задания | Выполняют тестовое задание представленное на слайд-презентации Слушают, осуществляют самоанализ выполненной практической работы | Тестовое задание №2,слайд-презентация (приложение 4) Оценочная ведомость (приложение 5) | Виды вырабатываемых пиломатериалов | ||||||
Домашнее задание | ||||||||||
Рефлексия содержания и деятельности на уроке (3 мин) | Организует работу с листами самооценки | Заполняют листы самооценки и сдают их преподавателю | (приложение 6) | Анализировать, отстаивать свою точку зрения |
Мастер производственного обучения | В.А.Краснов |
приложение 2
Тестовое задание № 1
РКХ Круглых лесоматериалов лиственных и хвойных пород
ФИО_____________________________ Задание: Прочитайте вопрос в графе 2 и укажите (обведите ручкой) правильный ответ в графе 3
№ п/п | Лесоматериалы круглые: лиственных пород по ГОСТ 9462-88, хвойных пород по ГОСТ 9463-88 | Максимальное количество баллов (5,0) | Способ оценки | |||
Наименование вопроса | Из трех предложенных ответов укажите правильный | Да + Нет- | Баллы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | В зависимости от качества древесины круглые лесоматериалы заготавливают сортов | 1 | Первого, второго, третьего (1, 2, 3) | 0,9 | ||
2 | Первого, второго (1, 2) | |||||
3 | Первого (1) | |||||
2 | По толщине устанавливают следующие группы круглых лесоматериалов: | 1 | Мелкие, Средние, Крупные | 0,8 | ||
2 | Средние, Крупные, Особо крупные | |||||
3 | Мелкие, Крупные, Особо крупные | |||||
3 | В зависимости от толщины к мелким круглым лесоматериалам относятся: | 1 | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | 0,8 | ||
2 | св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
3 | от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | |||||
4 | В зависимости от толщины к средним круглым лесоматериалам относятся: | 1 | от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | 0,8 | ||
2 | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | |||||
3 | св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
5 | В зависимости от толщины к крупным круглым лесоматериалам относятся: | 1 | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | 0,8 | ||
2 | св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
3 | от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | |||||
6 | При изготовлении круглых лесоматериалов предусмотрено разделение хлыста на три зоны | 1 | Корневую, срединную и крону | 0,9 | ||
2 | Корневую, срединную и вершинную | |||||
3 | Комлевую, срединную и вершинную | |||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Преподаватель ___________________(подпись)
Образец ответа на Тестовое задание № 1
РКХ Круглых лесоматериалов лиственных и хвойных пород
ФИО Иванов Иван Иванович. Задание: Прочитайте вопрос в графе 2 и укажите (обведите ручкой) правильный ответ в графе 3
№ п/п | Лесоматериалы круглые: лиственных пород по ГОСТ 9462-88, хвойных пород по ГОСТ 9463-88 | Максимальное количество баллов (5,0) | Способ оценки | ||
Наименование вопроса | Укажите правильный ответ | Да + Нет- | Баллы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | В зависимости от качества древесины круглые лесоматериалы заготавливают сортов | Первого, второго, третьего (1, 2, 3) | 0,9 | + | 0,9 |
Первого, второго (1, 2) | |||||
Первого (1) | |||||
2 | По толщине устанавливают следующие группы круглых лесоматериалов: | Мелкие, Средние, Крупные | 0,8 | + | 0,8 |
Средние, Крупные | |||||
Мелкие, Крупные | |||||
3 | В зависимости от толщины к мелким круглым лесоматериалам относятся: | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | 0,8 | + | 0,8 |
св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | |||||
4 | В зависимости от толщины к средним круглым лесоматериалам относятся: | от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | |||
от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | |||||
св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | 0,8 | + | 0,8 | ||
5 | В зависимости от толщины к крупным круглым лесоматериалам относятся: | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | |||
св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | 0,8 | + | 0,8 | ||
6 | При изготовлении круглых лесоматериалов предусмотрено разделение хлыста на три зоны | Корневую, срединную и крону | |||
Корневую, срединную и вершинную | |||||
Комлевую, срединную и вершинную | 0,9 | + | 0,9 | ||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале | 5,0 |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Преподаватель ___________________(подпись)
приложение 3
Карточка-задание № 1
ФИО______________________________________________________________
Задание: Ознакомьтесь с Учебным пособием и ГОСТ 18288-87 и заполните графу 4 в таблице1. таблица1
№ п/п | Наименование задания по учебному пособию и (ГОСТ 18288-87) | № | Ответ | Макс. Кол. Баллов (5,0) | Способ оценки | |
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Пиломатериалы - это | 1 | 0,3 | |||
2 | Брус | 2 | 0,3 | |||
3 | Доски | 3 | 0,3 | |||
4 | Бруски | 4 | 0,3 | |||
5 | Горбыль | 5 | 0,3 | |||
6 | Шпалы | 6 | 0,3 | |||
7 | Пластью называется | 7 | 0,3 | |||
8 | Кромкой называется | 8 | 0,3 | |||
9 | Ребром называется | 9 | 0,3 | |||
10 | Торцом называется | 10 | 0,3 | |||
11 | Не обрезными досками называются | 11 | 0,3 | |||
12 | Обрезными досками называются | 12 | 0,3 | |||
13 | Пиломатериалы общего назначения по размерам подразделяются на: | 13 | 0,2 | |||
14 | 0,2 | |||||
14 | По качеству древесины пиломатериалы разделяются на сорта | 15 | 0,2 | |||
16 | 0,2 | |||||
17 | 0,2 | |||||
18 | 0,2 | |||||
19 | 0,2 | |||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале |
Обучающийся __________________(подпись) Проверил: Преподаватель ______________(подпись)
Образец выполнения
Карточки-задания № 1
ФИО_____________________ Задание: Ознакомьтесь с методическими указаниями и ГОСТ 18288-87 и заполните графу 4 в таблице 1 таблица1
№ п/п | Наименование задания по учебному пособию и (ГОСТ 18288-87) | № | Ответ | Макс.Кол. Баллов (5,0) | Способ оценки | |
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Пиломатериалы - это материалы | 1 | получаемые при продольной распиловке бревен и кряжей определенных размеров, качества и характеризующиеся наличием двух плоскопараллельных плоскостей. | 0,3 | + | 0,3 |
2 | Брус | 2 | пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм. | 0,3 | + | 0,3 |
3 | Доски | 3 | пиломатериалы толщиной до 100 мм, у которых ширина более двойной толщины. | 0,3 | + | 0,3 |
4 | Бруски | 4 | обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширине меньше двойной толщины | 0,3 | + | 0,3 |
5 | Горбыль | 5 | боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке. | 0,3 | + | 0,3 |
6 | Шпалы | 6 | пиломатериалы, предназначенные для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей. | 0,3 | + | 0,3 |
7 | Пластью называется | 7 | широкая продольная сторона пиломатериала, а также любая сторона пиломатериала квадратного сечения. | 0,3 | + | 0,3 |
8 | Кромкой называется | 8 | узкая продольная сторона пиломатериала. | 0,3 | + | 0,3 |
9 | Ребром называется | 9 | линия пересечения двух смежных сторон пиломатериала, например пласти и кромки. | 0,3 | + | 0,3 |
10 | Торцом называется | 10 | поперечная сторона пиломатериала, которая находится на его конце (у каждого пиломатериала два торца). | 0,3 | + | 0,3 |
11 | Не обрезными досками называются | 11 | Пиломатериалы имеющие не пропиленные или частично пропиленные кромки, но при этом обзол превышает допускаемую стандартами величину для обрезных материалов | 0,3 | + | 0,3 |
12 | Обрезными досками называются | 12 | Доски, у которых все четыре стороны пропилены и величина обзолов не превышает допускаемых размеров | 0,3 | + | 0,3 |
13 | Пиломатериалы общего назначения по размерам подразделяются на: | 13 | Тонкие (толщиной до 32 мм включительно) (доска) | 0,2 | + | 0,2 |
14 | Толстые (лиственные толщиной 35 мм и более; -хвойные толщиной 40 мм и более). (плаха) | 0,2 | + | 0,2 | ||
14 | По качеству древесины пиломатериалы разделяются на сорта | 15 | (О) - Отборный | 0,2 | + | 0,2 |
16 | (1)- Первый | 0,2 | + | 0,2 | ||
17 | (2) -Второй | 0,2 | + | 0,2 | ||
18 | (3) -Третий | 0,2 | + | 0,2 | ||
19 | (4) -Четвертый | 0,2 | + | 0,2 | ||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале - | 5,0 |
Обучающийся Иванов (подпись) Проверил: Преподаватель Краснов (подпись).
приложение 4
Тестовое задание № 2
ФИО_______________________________ Задание: Укажите ответ на вопрос, заполнив графу 3 в таблице 1 таблица 1
№ п/п | Наименование вопроса | Ответ | Мак Кол. Бал | Способ оценки | |
Да + Нет- | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Материалы получаемые при продольной распиловке бревен и кряжей определенных размеров, качества и характеризующиеся наличием двух плоскопараллельных плоскостей -называются | 0,25 | |||
2 | Пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм- называется | 0,25 | |||
3 | Пиломатериалы толщиной до 100 мм, у которых ширина более двойной толщины- называется | 0,25 | |||
4 | Обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширине меньше двойной толщины- называется | 0,25 | |||
5 | Боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке- называется | 0,25 | |||
6 | Пиломатериалы, предназначенные для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей- называется | 0,25 | |||
7 | Широкая продольная сторона пиломатериала, а также любая сторона пиломатериала квадратного сечения- называется | 0,25 | |||
8 | Узкая продольная сторона пиломатериала -называется | 0,25 | |||
9 | Линия пересечения двух смежных сторон пиломатериала, например пласти и кромки- называется | 0,25 | |||
10 | Поперечная сторона (сечение) пиломатериала, которая находится на его конце - называется | 0,25 | |||
11 | Пиломатериалы, у которых не пропилены или частично пропилены кромки и обзол превышает допускаемую стандартами величину для обрезных материалов–называются | 0,25 | |||
12 | Пиломатериалы, у которых все четыре стороны пропилены и величина обзолов не превышает допускаемых размеров - называются | 0,25 | |||
13 | Пиломатериалы общего назначения по толщине подразделяются на: | 0,25 | |||
0,25 | |||||
0,25 | |||||
14 | По качеству древесины пиломатериалы разделяются на сорта | 0,25 | |||
0,25 | |||||
0,25 | |||||
0,25 | |||||
0,25 | |||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале - |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Преподаватель ___________________(подпись)
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА
на тестовое задание № 2
ФИО Иванов Иван Петрович Задание: Укажите ответ на вопрос, заполнив графу 3 в таблице 1
таблица 1
№ п/п | Наименование вопроса | Ответ | Мак Кол. Бал | Способ оценки | |
Да + Нет- | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Материалы получаемые при продольной распиловке бревен и кряжей определенных размеров, качества и характеризующиеся наличием двух плоскопараллельных плоскостей -называются | Пиломатериалом | 0,25 | + | 0,25 |
2 | Пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм- называется | Брус | 0,25 | + | 0,25 |
3 | Пиломатериалы толщиной до 100 мм, у которых ширина более двойной толщины- называется | Доски | 0,25 | + | 0,25 |
4 | Обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширине меньше двойной толщины- называется | Бруски | 0,25 | + | 0,25 |
5 | Боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке- называется | Горбыль | 0,25 | + | 0,25 |
6 | Пиломатериалы, предназначенные для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей- называется | Шпалы | 0,25 | + | 0,25 |
7 | Широкая продольная сторона пиломатериала, а также любая сторона пиломатериала квадратного сечения- называется | Пластью | 0,25 | + | 0,25 |
8 | Узкая продольная сторона пиломатериала -называется | Кромкой | 0,25 | + | 0,25 |
9 | Линия пересечения двух смежных сторон пиломатериала, например пласти и кромки- называется | Ребром | 0,25 | + | 0,25 |
10 | Поперечная сторона пиломатериала, которая находится на его конце - называется | Торцом | 0,25 | + | 0,25 |
11 | Пиломатериалы, у которых не пропилены или частично пропилены кромки и обзол превышает допускаемую стандартами величину для обрезных материалов | Не обрезными досками | 0,25 | + | 0,25 |
12 | Пиломатериалы, у которых все четыре стороны пропилены и величина обзолов не превышает допускаемых размеров | Обрезными досками | 0,25 | + | 0,25 |
13 | Пиломатериалы общего назначения по толщине подразделяются на: | Тонкие (толщиной до 32мм включительно (доска)) | 0,25 | + | 0,25 |
Толстые (лиственные толщиной 35 мм и более - неофициально «плаха») | 0,25 | + | 0,25 | ||
Толстые (хвойные толщиной 40 мм и более - неофициально «плаха») | 0,25 | 0,25 | |||
14 | По качеству древесины пиломатериалы разделяются на сорта | (О) - Отборный | 0,25 | + | 0,25 |
(1)- Первый) | 0,25 | + | 0,25 | ||
(2) -Второй | 0,25 | + | 0,25 | ||
(3) -Третий | 0,25 | + | 0,25 | ||
(4) -Четвертый | 0,25 | + | 0,25 | ||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале - | 5,0 |
Обучающийся Иванов (подпись) Проверил: Преподаватель Краснов (подпись)
приложение 5
Ведомость отметок
Группа № 2СДС профессия
№ п/группы | № п/п | ФИО обучающегося | Отметка за тестовое задание №1 | Отметка за выполнение карточки-задания №1 | Отметка за тестовое задание №2 | Итоговая отметка | |
1 | 1 | 1 | |||||
2 | 2 | ||||||
3 | 3 | ||||||
4 | 4 | ||||||
2 | 1 | 5 | |||||
2 | 6 | ||||||
3 | 7 | ||||||
4 | 8 | ||||||
3 | 1 | 9 | |||||
2 | 10 | ||||||
3 | 11 | ||||||
4 | 12 | ||||||
4 | 1 | 13 | |||||
2 | 14 | ||||||
3 | 15 | ||||||
Мастер производственного обучения В.А. Краснов
приложение 6
ЛИСТ (Рефлексии)
Укажите Ваш ответ на вопросы в таблице (Поставьте галочки в графе Да или / Нет)
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Да | Нет | ||
1 | Понравилось ли Вам работать с карточкой-заданием? | ||
2 | Понравилось ли Вам работать с тестовыми заданиями? | ||
3 | Вызвала ли у Вас затруднение работа с Учебным пособием? | ||
4 | Удалось Вам запомнить основные виды пиломатериалов | ||
5 | Укажите, что Вам понравилось более всего на занятии? (поясните ниже - необязательно) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование»
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы: вопросы для проверки домашнего задания, для закрепле...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине « Общественное здоровье здравоохранение» Тема занятия: Оплата труда в здравоохранении
Особое место в экономике здравоохранения занимает проблема оплаты труда. Цель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении теоретического занятия по дисциплине ...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ПМ 04.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала Тема занятия: Стерилизация: понятия и мет
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессиональн...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для у...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...
- Мне нравится (1)