Методическая разработка теоретического занятия по теме "Виды пиломатериалов".
методическая разработка
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ и внедрению инновационных технологий обучения, обусловливают совершенствование содержания обучения, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности.
Повышение качества профессионального образования предполагает использование таких технологий, которые обеспечили бы обучающемуся развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, творчества в самом процессе обучения, а также умений, навыков и практического опыта. Качественная подготовка специалистов, соответствующих современным требованиям, во многом зависит от качества каждого проведенного урока. В свою очередь, роль каждого урока в подготовке выпускника, зависит от того, насколько методически грамотно он спланирован, насколько соответствует требованиям компетентного подхода в образовании, насколько преподавателю удалось методически грамотно реализовать план занятия.
В методической разработке раскрывается содержание и методика проведения занятия, отражены особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного подхода и активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно- производственной работе образовательного учреждения ___________________ И.В.Богданова «14» сентября 2023 г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого теоретического занятия
По учебной дисциплине Технология производства работ на
деревообрабатывающих станках.
По профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков.
Тема программы № 3 Раскрой древесных материалов и плит.
Тема занятия № 13 Виды пиломатериалов и их размерно-качественные
характеристики.
Разработчик Краснов Владимир Александрович, мастер производственного обучения
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины,
утвержденной директором образовательного учреждения
от «31» августа 2021 года
Рассмотрена на заседании методической комиссии «10» марта 2022 г.
Председатель методической комиссии | О.Н.Попова |
г. Кемерово 2023 г.
Аннотация
Методическая разработка занятия выполнена на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 464 [6]; профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты российской федерации № 1165н, [5]; (ЕТКС) по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда [2]; Государственных Стандартов [1]; методических рекомендаций Государственного образовательного учреждения Кузбасского регионального института профессионального образования [9, 10].
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на теоретическом занятии по дисциплине «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках».
Методическая разработка включает в себя:
-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;
-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся, характеристика темы, определены место и роль занятия в разделе, обоснованы используемые технологии, методы и формы обучения;
-методические рекомендации, в которых описываются этапы подготовки и проведения преподавателем занятия;
-технологическую карту учебного занятия, (приложения 1), в которой отражена структура занятия, содержание и способы деятельности преподавателя и обучающихся.
-дидактический материал (приложения 2,3,4,5,6), конкретизирующие содержание деятельности преподавателя на различных этапах занятия.
Содержание | ||
Введение | 3 | |
1 | Актуальность темы теоретического занятия | 3 |
2 | Краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения. | 4 |
3 | Методические рекомендации преподавателю и обучающимся по подготовке к занятию | 5 |
Заключение | 6 | |
Список литературы | 7 | |
Приложения | 9 |
Введение
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ и внедрению инновационных технологий обучения, обусловливают совершенствование содержания обучения, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности.
Повышение качества профессионального образования предполагает использование таких технологий, которые обеспечили бы обучающемуся развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, творчества в самом процессе обучения, а также умений, навыков и практического опыта. Качественная подготовка специалистов, соответствующих современным требованиям, во многом зависит от качества каждого проведенного урока. В свою очередь, роль каждого урока в подготовке выпускника, зависит от того, насколько методически грамотно он спланирован, насколько соответствует требованиям компетентного подхода в образовании, насколько преподавателю удалось методически грамотно реализовать план занятия.
От методически грамотно продуманного проекта занятия, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность. Создание методической разработки занятия позволяет систематизировать весь необходимый дидактический материал, выстроить логично структуру занятия, на основе цели и задач определиться с выбором методов и средств обучения, методов контроля.
1. Актуальность темы теоретического занятия
Виды занятий в профессиональном образовательном учреждении определены приказом Минобрнауки Российской Федерации № 464. «Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок - (теоретическое занятие), практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар)» [6]. Для успешного усвоения знаний по теме «Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики», выбрано теоретическое занятие, потому что, его особенностью является:
-постоянная группа обучающихся;
-четкое время и место проведения по расписанию;
-обязательность посещения;
-определенный учебной программой объем усваиваемого материала.
Со стороны преподавателя теоретическое занятие позволяет осуществлять руководство деятельностью обучающихся, а также, обеспечивает возможность применения фронтальной, групповой и индивидуальной работы в оптимальном соотношении. С учетом поставленных целей выбран комбинированный тип занятия [8], потому, что он является наиболее распространенным при изучении специальных дисциплин. Структура его может разнообразно варьироваться в зависимости от содержания, цели, исходного уровня знаний и умений обучающихся, педагогического замысла преподавателя. Достоинства комбинированного занятия в том, что он вбирает в себя практически все звенья учебного процесса; при этом они максимально приближены друг к другу, а это очень важно для обеспечения прочного и сознательного усвоения знаний.
Теоретическое занятие по теме «Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики», является третьим при изучении раздела № 3 «Раскрой древесных материалов и плит» по дисциплине «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках» - объемом 80 часов профессионального цикла. Представление о видах пиломатериалов необходимо для получения обучающимися знаний о видах и порядке раскроя древесных материалов. Последующее использование их на занятиях учебной и производственной практики, позволяет успешно сформировать умений, навыки и трудовые действия в пределах трудовых функций профессионального стандарта «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели».
По окончании занятия обучающиеся должны:
-получить представление - о видах пиломатериалов;
-усвоить знания об основных размерно-качественных характеристиках вырабатываемых лесной промышленностью пиломатериалов.
2.Краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения.
В методической разработке раскрывается содержание и методика проведения занятия, отражены особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного подхода и активизации мыслительной деятельности обучающихся, а именно:
-совместное целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся;
-сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм учебной работы с обучающимися на занятии;
-самостоятельная работа обучающихся с учебными пособиями, карточками-заданиями и методическими указаниями;
-совместная с обучающимися рефлексия занятия.
Для формирования знаний у обучающихся применяется - традиционная классическая технология, когда преподаватель, используя свой опыт, педагогическое мастерство, стиль работы, приемы, смену темпа и форм учебной деятельности организует продуктивную работу на занятии всех обучающихся, постоянно активизирует их мышление. Эвристическими, наводящими вопросами побуждает к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям.
Наряду с традиционной используются технологии и методы развивающего, коллективного и проблемного обучения [9, 10]:
-система работы в малых группах (микро-группы 2-3-4 человека);
-частично-поисковый метод - (самостоятельная работа с карточками-заданиями).
Решение задачи по карточкам-заданиям в микро-группах превращается в маленькое исследование, что способствует лучшему усвоению материала занятия и достижения цели урока. Одновременно, обучающиеся учатся самостоятельно работать с книгой (учебной литературой).
В методической разработке представлен опыт использования метода самостоятельной поисковой, исследовательской деятельности обучающихся при изучении нового материала. Актуальность метода в том, что на теоретическом занятии обучающиеся самостоятельно выполняют практическое задание под контролем преподавателя, которое обеспечивает успешное усвоение новых знаний и последующее использование их на занятиях учебной и производственной практики, для формирования умений, навыков и приобретения практического опыта.
Для повышения активности и лучшего усвоения материала занятия применяются различные формы организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, групповая и индивидуальная).
Для оценки результатов работы обучающихся, выбрана форма оценки с занесением результатов в оценочный лист (приложение 6), где учитываются теоретические знания. Полученные оценки объявляются в конце занятия. Это позволяет обучающимся нести ответственность за результаты своей работы.
В конце занятия использован прием рефлексии, когда обучающимся предложено выразить свое отношение к уроку, заполнив лист самооценки в форме письменных ответов на вопросы (приложение 7). Использование этого приема учит обучающихся анализировать информацию, формулировать собственное мнение, вызывает интерес к профессии.
3. Методические рекомендации обучающимся и преподавателю по подготовке к уроку
3.1.Рекомендации обучающимся
Под руководством преподавателя обучающиеся знакомятся с рекомендуемым списком литературы, выполняют тестовые задания и работу по карточкам-заданиям, отвечают на вопросы.
3.2.Рекомендации преподавателям
Непосредственная подготовка к занятию проводится в течение 2-3 дней. Подробно содержание занятия описывается в технологической карте (приложения 1,2,3,4,5), при составлении которой особое внимание обращалось на согласованность целей, задач, видов деятельности обучающихся, логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, оптимальное распределение времени по этапам, большую долю самостоятельной, практической работы обучающихся, разнообразие видов деятельности, типов заданий, методов обучения. Технологическая карта дает четкое представление о логике и содержании занятия. Приводятся мультимедийные файлы по теме занятия.
Однако, преподавателю подготовку к уроку следует начинать с того, что определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся:
-целевую установку занятия, обозначить в связи с этим обучающую, развивающую и воспитательную функции занятия;
-определения ведущих понятий темы;
-что и как контролировать;
-как будет осуществляться смена видов деятельности обучающихся;
-подготовить оборудование для занятия, проверить, все ли работает;
-сгруппировать отобранный учебный материал, продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом;
-определить последовательность организации учебной деятельности на каждый этап занятия для реализации поставленных задач;
-подготовить технические средства обучения (наглядные пособия, электронно-обучающие) и учебно-методическое обеспечение;
-продумать как разделить обучающихся на микро-группы в соответствии с их уровнем подготовки;
-спланировать контроль учебной деятельности.
При работе обучающихся в микро-группах, по вопросам возникающим при выполнении задания по карточкам преподаватель осуществляет консультирование обучающихся.
Таким образом, тщательно спланированная подготовка к занятию обеспечивает качественное проведение занятия и способствует достижению поставленной цели.
Заключение
Эта работа написана в помощь преподавателям при проведении занятий по технологии деревообрабатывающего производства. Создание методической разработки занятия позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить его логичную структуру, методически обосновать и выбрать методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля полученных результатов, разработать и подготовить необходимые дидактические материалы. При разработке содержания занятия обращалось внимание на связь теории с практикой. Приведенные в ней методические рекомендации позволят преподавателям составить алгоритм подготовки и проведения занятия с использованием частично-поискового метода обучения.
Практическая значимость разработки определяется наличием конкретного дидактического материала (слайд - презентации, тестовых заданий, карточек-заданий, оценочной ведомости), представляющего интерес для преподавателей технологии деревообрабатывающего производства.
Список литературы
Список литературы для преподавателей:
1.Государственные Стандарты: (ГОСТ9462-88 Лесоматериалы круглые лиственных пород. ГОСТ9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. ГОСТ18288-87 «Производство лесопильное. Терминология и определения». ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. ГОСТ2695-83 Пиломатериалы лиственных пород);
2. Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, (ЕТКС), 2019. Часть N 1,выпуск N 40, раздел «Общие профессии деревообрабатывающих производств»;
3. Краснов В.А.Учебное пособие Пиловочник ФКПОУ № 262. 2022 – 7 с.
4. Краснов В.А. Учебное пособие Виды пиломатериалов ФКПОУ № 262. 2022 – 10 с.
5. Профессиональный стандарт «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1165н от 26 декабря 2014 г.);
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
7.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
8.Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ: Метод. пособие. – М. : Высш. Шк. , 1987. 272 с. : ил.
9.Технологии коллективного способа обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова, Л.Н.Вавилова; под общ. ред. Т.С.Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 48 с.
10.Технологии проблемного обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова.- Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 46 с.
Список литературы для обучающихся:
3. Краснов В.А.Учебное пособие Пиловочник ФКПОУ№262. 2022 –7 с.
4. Краснов В.А. Учебное пособие Виды пиломатериалов ФКПОУ № 262. 2022 – 10 с.
1.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
2. Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. - М.: Издательский центр Академия», 2004. ― 304 с.
Преподаватель | В.А.Краснов |
Приложения
приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ: Директор ФКП Образовательного учреждения №262 ________________ Медведев С.Н. «____»______2022 года |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого занятия теоретического обучения № 13
«__»______2022 года г. Кемерово
Целевой блок | ||||||||||
Преподаватель | Краснов Владимир Александрович | |||||||||
Профессия | 18783 Станочник деревообрабатывающих станков | |||||||||
Учебная дисциплина | «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках» | |||||||||
Тема/раздел | № 3 Раскрой древесных материалов и плит | |||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные темы | Последующие учебные темы | ||||||||
№ 12 Размерно-качественные характеристики пиловочного сырья. | № 14 Виды заготовок и размерно-качественные характеристики пиленых заготовок. | |||||||||
Тема занятия | № 13 Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики. | |||||||||
Формируемые трудовые функции и квалификационные требования | Квалификационные требования: знания | Умения | ||||||||
з3. Виды пиломатериалов и их элементы. з4. Технические условия на сырье, стружку и обрабатываемые детали | у17. Владеть навыками практической работы с нормативными документами и учебной литературой | |||||||||
Цели занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||
-сформировать у обучающихся знания о видах пиломатериалов; -дать представление обучающимся о размерно-качественных характеристиках пиломатериалов | -развитие умений анализировать, обобщать полученные знания и применять; -способствовать развитию внимания, наблюдательности; -способствовать развитию познавательной активности; -развитие технологической культуры: | -способствовать формированию устойчивого интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств; -воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности); -воспитание культуры речи, умения слушать и слышать. | ||||||||
Тип занятия | Комбинированное | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | Усвоенные знания | Освоенные умения | ||||||||
Знают виды пиломатериалов. Имеют представление о размерно-качественных характеристиках пиломатериалов | Владеют навыками практической работы с нормативными документами и учебной литературой | |||||||||
Уровень освоения | 2-репродуктивный (усвоение существующих понятий, знаний о предмете) | |||||||||
Инструментальный блок | ||||||||||
Методы обучения | Частично-поисковый, беседа, демонстрация слайдов и плакатов, | |||||||||
Образовательные технологии | Элементы развивающего обучения | |||||||||
Формы учебной работы на учебном занятии | Индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||||||
Учебно-методическое обеспечение | Слайд-презентация по теме «Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики» раздаточный материал (учебные пособия, тесты, карточки-задания); Литература: 1.Государственные Стандарты: (ГОСТ9462-88 Лесоматериалы круглые лиственных пород. ГОСТ9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. ГОСТ18288-87 «Производство лесопильное. Терминология и определения». ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. ГОСТ2695-83 Пиломатериалы лиственных пород); 2. Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, (ЕТКС), 2019. Часть N 1,выпуск N 40, раздел «Общие профессии деревообрабатывающих производств»; 3. Краснов В.А.Учебное пособие Пиловочник ФКПОУ № 262. 2022 – 7 с. 4. Краснов В.А. Учебное пособие Виды пиломатериалов ФКПОУ № 262. 2022 – 10 с. 5. Профессиональный стандарт «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1165н от 26 декабря 2014 г.); 6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» 7.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. | |||||||||
Материально-техническое оснащение | ПК, проектор, телевизор, наглядные пособия, классная доска | |||||||||
Технологический блок (Содержание и технология проведения занятия) | ||||||||||
Этапы урока (45 мин) | Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы | Деятельность обучающихся, Ее содержание, формы и методы | УМО | Планируемые результаты (КТ) | ||||||
Знают | Умеют | |||||||||
Организационный момент (2 мин) | Приветствие и проверка наличия обучающихся, выявление отсутствующих и причин | Слушают преподавателя. Отвечают на приветствие и проверку наличия обучающихся | ||||||||
Совместное целеполагание, мотивирование обучающихся (2 мин) | Сообщает тему и цели занятия, конечный результат учебной деятельности обучающихся. Информирует о важности темы в профессиональной деятельности станочника | Слушают преподавателя. Осознают тему и цели занятия, уясняют учебные задачи. Записывают тему. Психологически настраиваются на активную работу во время занятия | Отображение темы занятия на классной доске | Анализировать информацию, осознавать и уяснять цели | ||||||
Актуализация опорных знаний (3 мин) | Проводит актуализацию опорных знаний (второе повторение пройденного материала), опираясь на знания обучающихся по предыдущей теме занятия. Выдает тестовое задание, проводит индивидуальный контроль знаний. Оказывает помощь обучающимся при затруднениях | Выполняют тестовое задание, вспоминая и восстанавливая знания полученные на предыдущем занятии. | Тестовое задание №1 (приложение 2). | Размерно-качественные характеристики пиловочника | Пользоваться приёмами вспоминания и востановления знаний | |||||
Формирование знаний с применением методов современных технологий. Изучение нового материала ( 25 мин) | 1.Виды пиломатериалов и их размерно-качественные характеристики Обучающимся выдаются карточки для самостоятельного изучения видов вырабатываемых пиломатериалов. Возможно распределение обучающихся по микро-группам (2-3-4 человека), с последующей оценкой их самостоятельной работы | Используя методические указания и учебную литературу, самостоятельно или в микро-группах (2-3-4 человека), изучают вопрос, находят в тексте информацию, усваивают понятия и определения, выполняют практическое задание, заполняя карточку-задание | Карточка-задание № 1 (приложение 3) | Виды вырабатываемых пиломатериалов | Владеют навыками практической работы с нормативными документами, учебной и методической литературой | |||||
Закрепление знаний (первое повторение) (10 минут) | Организует первое повторение (закрепление пройденного материала) путем выполнения тестового задания представленного на слайд-презентации, одновременно корректирует неправильные ответы обучающихся. Сообщает обучающимся отметки за выполнение практического задания | Выполняют тестовое задание представленное на слайд-презентации Слушают, осуществляют самоанализ выполненной практической работы | Тестовое задание №2,слайд-презентация (приложение 4) Оценочная ведомость (приложение 5) | Виды вырабатываемых пиломатериалов | ||||||
Домашнее задание | ||||||||||
Рефлексия содержания и деятельности на уроке (3 мин) | Организует работу с листами самооценки | Заполняют листы самооценки и сдают их преподавателю | (приложение 6) | Анализировать, отстаивать свою точку зрения |
Мастер производственного обучения | В.А.Краснов |
приложение 2
Тестовое задание № 1
РКХ Круглых лесоматериалов лиственных и хвойных пород
ФИО_____________________________ Задание: Прочитайте вопрос в графе 2 и укажите (обведите ручкой) правильный ответ в графе 3
№ п/п | Лесоматериалы круглые: лиственных пород по ГОСТ 9462-88, хвойных пород по ГОСТ 9463-88 | Максимальное количество баллов (5,0) | Способ оценки | |||
Наименование вопроса | Из трех предложенных ответов укажите правильный | Да + Нет- | Баллы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | В зависимости от качества древесины круглые лесоматериалы заготавливают сортов | 1 | Первого, второго, третьего (1, 2, 3) | 0,9 | ||
2 | Первого, второго (1, 2) | |||||
3 | Первого (1) | |||||
2 | По толщине устанавливают следующие группы круглых лесоматериалов: | 1 | Мелкие, Средние, Крупные | 0,8 | ||
2 | Средние, Крупные, Особо крупные | |||||
3 | Мелкие, Крупные, Особо крупные | |||||
3 | В зависимости от толщины к мелким круглым лесоматериалам относятся: | 1 | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | 0,8 | ||
2 | св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
3 | от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | |||||
4 | В зависимости от толщины к средним круглым лесоматериалам относятся: | 1 | от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | 0,8 | ||
2 | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | |||||
3 | св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
5 | В зависимости от толщины к крупным круглым лесоматериалам относятся: | 1 | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | 0,8 | ||
2 | св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
3 | от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | |||||
6 | При изготовлении круглых лесоматериалов предусмотрено разделение хлыста на три зоны | 1 | Корневую, срединную и крону | 0,9 | ||
2 | Корневую, срединную и вершинную | |||||
3 | Комлевую, срединную и вершинную | |||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Преподаватель ___________________(подпись)
Образец ответа на Тестовое задание № 1
РКХ Круглых лесоматериалов лиственных и хвойных пород
ФИО Иванов Иван Иванович. Задание: Прочитайте вопрос в графе 2 и укажите (обведите ручкой) правильный ответ в графе 3
№ п/п | Лесоматериалы круглые: лиственных пород по ГОСТ 9462-88, хвойных пород по ГОСТ 9463-88 | Максимальное количество баллов (5,0) | Способ оценки | ||
Наименование вопроса | Укажите правильный ответ | Да + Нет- | Баллы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | В зависимости от качества древесины круглые лесоматериалы заготавливают сортов | Первого, второго, третьего (1, 2, 3) | 0,9 | + | 0,9 |
Первого, второго (1, 2) | |||||
Первого (1) | |||||
2 | По толщине устанавливают следующие группы круглых лесоматериалов: | Мелкие, Средние, Крупные | 0,8 | + | 0,8 |
Средние, Крупные | |||||
Мелкие, Крупные | |||||
3 | В зависимости от толщины к мелким круглым лесоматериалам относятся: | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | 0,8 | + | 0,8 |
св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | |||||
4 | В зависимости от толщины к средним круглым лесоматериалам относятся: | от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | |||
от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | |||||
св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | 0,8 | + | 0,8 | ||
5 | В зависимости от толщины к крупным круглым лесоматериалам относятся: | от 6 до 13 см, с градацией по толщине 1см | |||
св. 14 до 24 см, с градацией по толщине 2см | |||||
от 26 см и более, с градацией по толщине 2см | 0,8 | + | 0,8 | ||
6 | При изготовлении круглых лесоматериалов предусмотрено разделение хлыста на три зоны | Корневую, срединную и крону | |||
Корневую, срединную и вершинную | |||||
Комлевую, срединную и вершинную | 0,9 | + | 0,9 | ||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале | 5,0 |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Преподаватель ___________________(подпись)
приложение 3
Карточка-задание № 1
ФИО______________________________________________________________
Задание: Ознакомьтесь с Учебным пособием и ГОСТ 18288-87 и заполните графу 4 в таблице1. таблица1
№ п/п | Наименование задания по учебному пособию и (ГОСТ 18288-87) | № | Ответ | Макс. Кол. Баллов (5,0) | Способ оценки | |
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Пиломатериалы - это | 1 | 0,3 | |||
2 | Брус | 2 | 0,3 | |||
3 | Доски | 3 | 0,3 | |||
4 | Бруски | 4 | 0,3 | |||
5 | Горбыль | 5 | 0,3 | |||
6 | Шпалы | 6 | 0,3 | |||
7 | Пластью называется | 7 | 0,3 | |||
8 | Кромкой называется | 8 | 0,3 | |||
9 | Ребром называется | 9 | 0,3 | |||
10 | Торцом называется | 10 | 0,3 | |||
11 | Не обрезными досками называются | 11 | 0,3 | |||
12 | Обрезными досками называются | 12 | 0,3 | |||
13 | Пиломатериалы общего назначения по размерам подразделяются на: | 13 | 0,2 | |||
14 | 0,2 | |||||
14 | По качеству древесины пиломатериалы разделяются на сорта | 15 | 0,2 | |||
16 | 0,2 | |||||
17 | 0,2 | |||||
18 | 0,2 | |||||
19 | 0,2 | |||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале |
Обучающийся __________________(подпись) Проверил: Преподаватель ______________(подпись)
Образец выполнения
Карточки-задания № 1
ФИО_____________________ Задание: Ознакомьтесь с методическими указаниями и ГОСТ 18288-87 и заполните графу 4 в таблице 1 таблица1
№ п/п | Наименование задания по учебному пособию и (ГОСТ 18288-87) | № | Ответ | Макс.Кол. Баллов (5,0) | Способ оценки | |
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Пиломатериалы - это материалы | 1 | получаемые при продольной распиловке бревен и кряжей определенных размеров, качества и характеризующиеся наличием двух плоскопараллельных плоскостей. | 0,3 | + | 0,3 |
2 | Брус | 2 | пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм. | 0,3 | + | 0,3 |
3 | Доски | 3 | пиломатериалы толщиной до 100 мм, у которых ширина более двойной толщины. | 0,3 | + | 0,3 |
4 | Бруски | 4 | обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширине меньше двойной толщины | 0,3 | + | 0,3 |
5 | Горбыль | 5 | боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке. | 0,3 | + | 0,3 |
6 | Шпалы | 6 | пиломатериалы, предназначенные для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей. | 0,3 | + | 0,3 |
7 | Пластью называется | 7 | широкая продольная сторона пиломатериала, а также любая сторона пиломатериала квадратного сечения. | 0,3 | + | 0,3 |
8 | Кромкой называется | 8 | узкая продольная сторона пиломатериала. | 0,3 | + | 0,3 |
9 | Ребром называется | 9 | линия пересечения двух смежных сторон пиломатериала, например пласти и кромки. | 0,3 | + | 0,3 |
10 | Торцом называется | 10 | поперечная сторона пиломатериала, которая находится на его конце (у каждого пиломатериала два торца). | 0,3 | + | 0,3 |
11 | Не обрезными досками называются | 11 | Пиломатериалы имеющие не пропиленные или частично пропиленные кромки, но при этом обзол превышает допускаемую стандартами величину для обрезных материалов | 0,3 | + | 0,3 |
12 | Обрезными досками называются | 12 | Доски, у которых все четыре стороны пропилены и величина обзолов не превышает допускаемых размеров | 0,3 | + | 0,3 |
13 | Пиломатериалы общего назначения по размерам подразделяются на: | 13 | Тонкие (толщиной до 32 мм включительно) (доска) | 0,2 | + | 0,2 |
14 | Толстые (лиственные толщиной 35 мм и более; -хвойные толщиной 40 мм и более). (плаха) | 0,2 | + | 0,2 | ||
14 | По качеству древесины пиломатериалы разделяются на сорта | 15 | (О) - Отборный | 0,2 | + | 0,2 |
16 | (1)- Первый | 0,2 | + | 0,2 | ||
17 | (2) -Второй | 0,2 | + | 0,2 | ||
18 | (3) -Третий | 0,2 | + | 0,2 | ||
19 | (4) -Четвертый | 0,2 | + | 0,2 | ||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале - | 5,0 |
Обучающийся Иванов (подпись) Проверил: Преподаватель Краснов (подпись).
приложение 4
Тестовое задание № 2
ФИО_______________________________ Задание: Укажите ответ на вопрос, заполнив графу 3 в таблице 1 таблица 1
№ п/п | Наименование вопроса | Ответ | Мак Кол. Бал | Способ оценки | |
Да + Нет- | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Материалы получаемые при продольной распиловке бревен и кряжей определенных размеров, качества и характеризующиеся наличием двух плоскопараллельных плоскостей -называются | 0,25 | |||
2 | Пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм- называется | 0,25 | |||
3 | Пиломатериалы толщиной до 100 мм, у которых ширина более двойной толщины- называется | 0,25 | |||
4 | Обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширине меньше двойной толщины- называется | 0,25 | |||
5 | Боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке- называется | 0,25 | |||
6 | Пиломатериалы, предназначенные для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей- называется | 0,25 | |||
7 | Широкая продольная сторона пиломатериала, а также любая сторона пиломатериала квадратного сечения- называется | 0,25 | |||
8 | Узкая продольная сторона пиломатериала -называется | 0,25 | |||
9 | Линия пересечения двух смежных сторон пиломатериала, например пласти и кромки- называется | 0,25 | |||
10 | Поперечная сторона (сечение) пиломатериала, которая находится на его конце - называется | 0,25 | |||
11 | Пиломатериалы, у которых не пропилены или частично пропилены кромки и обзол превышает допускаемую стандартами величину для обрезных материалов–называются | 0,25 | |||
12 | Пиломатериалы, у которых все четыре стороны пропилены и величина обзолов не превышает допускаемых размеров - называются | 0,25 | |||
13 | Пиломатериалы общего назначения по толщине подразделяются на: | 0,25 | |||
0,25 | |||||
0,25 | |||||
14 | По качеству древесины пиломатериалы разделяются на сорта | 0,25 | |||
0,25 | |||||
0,25 | |||||
0,25 | |||||
0,25 | |||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале - |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Преподаватель ___________________(подпись)
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА
на тестовое задание № 2
ФИО Иванов Иван Петрович Задание: Укажите ответ на вопрос, заполнив графу 3 в таблице 1
таблица 1
№ п/п | Наименование вопроса | Ответ | Мак Кол. Бал | Способ оценки | |
Да + Нет- | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Материалы получаемые при продольной распиловке бревен и кряжей определенных размеров, качества и характеризующиеся наличием двух плоскопараллельных плоскостей -называются | Пиломатериалом | 0,25 | + | 0,25 |
2 | Пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм- называется | Брус | 0,25 | + | 0,25 |
3 | Пиломатериалы толщиной до 100 мм, у которых ширина более двойной толщины- называется | Доски | 0,25 | + | 0,25 |
4 | Обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширине меньше двойной толщины- называется | Бруски | 0,25 | + | 0,25 |
5 | Боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке- называется | Горбыль | 0,25 | + | 0,25 |
6 | Пиломатериалы, предназначенные для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей- называется | Шпалы | 0,25 | + | 0,25 |
7 | Широкая продольная сторона пиломатериала, а также любая сторона пиломатериала квадратного сечения- называется | Пластью | 0,25 | + | 0,25 |
8 | Узкая продольная сторона пиломатериала -называется | Кромкой | 0,25 | + | 0,25 |
9 | Линия пересечения двух смежных сторон пиломатериала, например пласти и кромки- называется | Ребром | 0,25 | + | 0,25 |
10 | Поперечная сторона пиломатериала, которая находится на его конце - называется | Торцом | 0,25 | + | 0,25 |
11 | Пиломатериалы, у которых не пропилены или частично пропилены кромки и обзол превышает допускаемую стандартами величину для обрезных материалов | Не обрезными досками | 0,25 | + | 0,25 |
12 | Пиломатериалы, у которых все четыре стороны пропилены и величина обзолов не превышает допускаемых размеров | Обрезными досками | 0,25 | + | 0,25 |
13 | Пиломатериалы общего назначения по толщине подразделяются на: | Тонкие (толщиной до 32мм включительно (доска)) | 0,25 | + | 0,25 |
Толстые (лиственные толщиной 35 мм и более - неофициально «плаха») | 0,25 | + | 0,25 | ||
Толстые (хвойные толщиной 40 мм и более - неофициально «плаха») | 0,25 | 0,25 | |||
14 | По качеству древесины пиломатериалы разделяются на сорта | (О) - Отборный | 0,25 | + | 0,25 |
(1)- Первый) | 0,25 | + | 0,25 | ||
(2) -Второй | 0,25 | + | 0,25 | ||
(3) -Третий | 0,25 | + | 0,25 | ||
(4) -Четвертый | 0,25 | + | 0,25 | ||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале - | 5,0 |
Обучающийся Иванов (подпись) Проверил: Преподаватель Краснов (подпись)
приложение 5
Ведомость отметок
Группа № 2СДС профессия
№ п/группы | № п/п | ФИО обучающегося | Отметка за тестовое задание №1 | Отметка за выполнение карточки-задания №1 | Отметка за тестовое задание №2 | Итоговая отметка | |
1 | 1 | 1 | |||||
2 | 2 | ||||||
3 | 3 | ||||||
4 | 4 | ||||||
2 | 1 | 5 | |||||
2 | 6 | ||||||
3 | 7 | ||||||
4 | 8 | ||||||
3 | 1 | 9 | |||||
2 | 10 | ||||||
3 | 11 | ||||||
4 | 12 | ||||||
4 | 1 | 13 | |||||
2 | 14 | ||||||
3 | 15 | ||||||
Мастер производственного обучения В.А. Краснов
приложение 6
ЛИСТ (Рефлексии)
Укажите Ваш ответ на вопросы в таблице (Поставьте галочки в графе Да или / Нет)
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Да | Нет | ||
1 | Понравилось ли Вам работать с карточкой-заданием? | ||
2 | Понравилось ли Вам работать с тестовыми заданиями? | ||
3 | Вызвала ли у Вас затруднение работа с Учебным пособием? | ||
4 | Удалось Вам запомнить основные виды пиломатериалов | ||
5 | Укажите, что Вам понравилось более всего на занятии? (поясните ниже - необязательно) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-593000-1424072914.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия "Диагностика поздних сроков беременности"
Методическая разработка занятия по теме «Диагностика поздних сроков беременности» предназначена для проведения теоретического занятия со студентами 2 курса специальности 060102 Акушерское дело в рамка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606180-1426064877.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия по теме:"Воображение как психический познавательный процесс"
Методическая разработка предназначена для преподавателя психологии медицинского училища и включает в себя информационный блок с подробным изложением нового материала и упражнения для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294986-1606903770.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294986-1606903770.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование»
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы: вопросы для проверки домашнего задания, для закрепле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334435-1621496358.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335426-1622122431.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине « Общественное здоровье здравоохранение» Тема занятия: Оплата труда в здравоохранении
Особое место в экономике здравоохранения занимает проблема оплаты труда. Цель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении теоретического занятия по дисциплине ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335426-1622122431.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ПМ 04.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала Тема занятия: Стерилизация: понятия и мет
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессиональн...
- Мне нравится (1)