Методическая разработка теоретического занятия по теме "Виды и способы раскроя брёвен"
методическая разработка
Методическая разработка открытого теоретического занятия выполнена на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 464]; профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты российской федерации № 1179н; (ЕТКС) по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 3-го разряда; Государственных Стандартов; методических рекомендаций Государственного образовательного учреждения Кузбасского регионального института профессионального образования.
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на теоретическом занятии по дисциплине «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках».
Методическая разработка включает в себя:
-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся, характеристика темы, определены место и роль занятия в разделе, обоснованы используемые технологии, методы и формы обучения;
-методические рекомендации, в которых описываются этапы подготовки и проведения преподавателем занятия;
-технологическую карту учебного занятия, в которой отражена структура занятия, содержание и способы деятельности преподавателя и обучающихся.
-дидактический материал конкретизирующие содержание деятельности преподавателя на различных этапах занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Распиловка брёвен в деревообработке | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно- производственной работе образовательного учреждения ___________________ И.В.Богданова «25» октября 2021 г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого теоретического занятия
По учебной дисциплине Технология производства работ на
деревообрабатывающих станках.
По профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков.
Тема программы № 3 Раскрой древесных материалов и плит.
Тема занятия: № 11 Виды и способы раскроя бревен, постав при распиловке.
Разработчик Краснов Владимир Александрович, мастер производственного обучения
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины,
утвержденной директором образовательного учреждения
от «31» августа 2021 года
Рассмотрена на заседании методической комиссии «10» февраля 2022 г.
Председатель методической комиссии | О.Н.Попова |
г. Кемерово 2021 г.
Аннотация
Методическая разработка занятия выполнена на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 464 [6]; профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты российской федерации № 1165н, [5]; (ЕТКС) по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда [2]; Государственных Стандартов [1]; методических рекомендаций Государственного образовательного учреждения Кузбасского регионального института профессионального образования [9, 10].
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на теоретическом занятии по дисциплине «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках».
Методическая разработка включает в себя:
-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;
-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся, характеристика темы, определены место и роль занятия в разделе, обоснованы используемые технологии, методы и формы обучения;
-методические рекомендации, в которых описываются этапы подготовки и проведения преподавателем занятия;
-технологическую карту учебного занятия, (приложения 1), в которой отражена структура занятия, содержание и способы деятельности преподавателя и обучающихся.
-дидактический материал (приложения 2,3,4,5,6), конкретизирующие содержание деятельности преподавателя на различных этапах занятия.
Содержание | ||
Введение | 3 | |
1 | Цель методической разработки и обоснование темы и цели занятия, применяемые технологии | 3 |
2 | Методические рекомендации преподавателю и обучающимся по подготовке к занятию | 6 |
Заключение | 7 | |
Список литературы | 7 | |
Приложения | 9 |
Введение
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ и внедрению инновационных технологий обучения, обусловливают совершенствование содержания обучения, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности.
Повышение качества профессионального образования предполагает использование таких технологий, которые обеспечили бы обучающемуся развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, творчества в самом процессе обучения, а также умений, навыков и практического опыта. Качественная подготовка специалистов, соответствующих современным требованиям, во многом зависит от качества каждого проведенного урока. В свою очередь, роль каждого урока в подготовке выпускника, зависит от того, насколько методически грамотно он спланирован, насколько соответствует требованиям компетентного подхода в образовании, насколько преподавателю удалось методически грамотно реализовать план занятия.
От методически грамотно продуманного проекта занятия, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность. Создание методической разработки занятия позволяет систематизировать весь необходимый дидактический материал, выстроить логично структуру занятия, на основе цели и задач определиться с выбором методов и средств обучения, методов контроля.
1.Цель методической разработки, обоснование темы и цели занятия, применяемые технологии
1.1. Цель методической разработки
Методическая разработка занятия выполнена на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 464 [6]; профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты российской федерации № 1165н, [5]; (ЕТКС) по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда [2]; Государственных Стандартов [1]; методических рекомендаций Государственного образовательного учреждения Кузбасского регионального института профессионального образования [9, 10].
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на теоретическом занятии по дисциплине «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках».
Методическая разработка включает в себя:
-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;
-цель методической разработки и обоснование темы занятия, где дано методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся, характеристика темы, определены место и роль занятия в разделе, обоснованы используемые технологии, методы и формы обучения;
-методические рекомендации, в которых описываются этапы подготовки и проведения преподавателем занятия;
-технологическую карту, в которой отражена структура занятия, содержание и способы деятельности преподавателя и обучающихся.
-дидактический материал (приложения 1,2,3,4), конкретизирующие содержание деятельности преподавателя на различных этапах занятия.
1.2. Обоснование темы и цели занятия
Виды занятий в профессиональном образовательном учреждении определены приказом Минобрнауки Российской Федерации № 464. «Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок - (теоретическое занятие), практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар)» [6]. Для успешного усвоения знаний по теме «Виды и способы раскроя бревен, постав при распиловке», выбрано теоретическое занятие, потому что, его особенностью является:
-постоянная группа обучающихся;
-четкое время и место проведения по расписанию;
-обязательность посещения;
-определенный учебной программой объем усваиваемого материала.
Со стороны преподавателя теоретическое занятие позволяет осуществлять руководство деятельностью обучающихся, а также, обеспечивает возможность применения фронтальной, групповой и индивидуальной работы в оптимальном соотношении. С учетом поставленных целей выбран комбинированный тип занятия [8], потому, что он является наиболее распространенным при изучении специальных дисциплин. Структура его может разнообразно варьироваться в зависимости от содержания, цели, исходного уровня знаний и умений обучающихся, педагогического замысла преподавателя. Достоинства комбинированного занятия в том, что он вбирает в себя практически все звенья учебного процесса; при этом они максимально приближены друг к другу, а это очень важно для обеспечения прочного и сознательного усвоения знаний.
Теоретическое занятие по теме «Виды и способы раскроя бревен, постав при распиловке», является первым при изучении раздела № 3 «Раскрой древесных материалов и плит» по дисциплине «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках» - объемом 80 часов профессионального цикла. Представление о видах пиломатериалов необходимо для получения обучающимися знаний о видах и порядке раскроя древесных материалов. Последующее использование их на занятиях учебной и производственной практики, позволяет успешно сформировать умений, навыки и трудовые действия в пределах трудовых функций профессионального стандарта «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели».
По окончании занятия обучающиеся должны:
- получить представление о видах и способах раскроя бревен;
- усвоить знания о поставе при распиловке бревен.
1.3.Технологии, методы и формы обучения
В методической разработке раскрывается содержание и методика проведения занятия, отражены особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного подхода и активизации мыслительной деятельности обучающихся, а именно:
-совместное целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся;
-сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм учебной работы с обучающимися на занятии;
-самостоятельная работа обучающихся с учебными пособиями, карточками-заданиями и методическими указаниями;
-совместная с обучающимися рефлексия занятия.
Для формирования знаний у обучающихся применяется - традиционная классическая технология, когда преподаватель, используя свой опыт, педагогическое мастерство, стиль работы, приемы, смену темпа и форм учебной деятельности организует продуктивную работу на занятии всех обучающихся, постоянно активизирует их мышление. Эвристическими, наводящими вопросами побуждает к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям.
Наряду с традиционной используются технологии и методы развивающего, коллективного и проблемного обучения [9, 10]:
-система работы в малых группах (микро-группы 2-3-4 человека);
-частично-поисковый метод - (самостоятельная работа с карточками-заданиями).
Решение задачи по карточкам-заданиям в микро-группах превращается в маленькое исследование, что способствует лучшему усвоению материала занятия и достижения цели урока. Одновременно, обучающиеся учатся самостоятельно работать с книгой (учебной литературой).
Для повышения активности и лучшего усвоения материала занятия применяются различные формы организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, групповая и индивидуальная).
Для оценки результатов работы обучающихся, выбрана форма оценки с занесением результатов в оценочный лист (приложение 6), где учитываются теоретические знания. Полученные оценки объявляются в конце занятия. Это позволяет обучающимся нести ответственность за результаты своей работы.
В конце занятия использован прием рефлексии, когда обучающимся предложено выразить свое отношение к уроку, заполнив лист самооценки в форме письменных ответов на вопросы (приложение 7). Использование этого приема учит обучающихся анализировать информацию, формулировать собственное мнение, вызывает интерес к профессии.
2. Методические рекомендации обучающимся и преподавателю по подготовке к уроку
2.1.Рекомендации обучающимся
Под руководством преподавателя обучающиеся знакомятся с рекомендуемым списком литературы, выполняют тестовые задания и работу по карточкам-заданиям, отвечают на вопросы.
2.2.Рекомендации преподавателям
Непосредственная подготовка к занятию проводится в течение 2-3 дней. Подробно содержание занятия описывается в технологической карте (приложения 1,2,3,4,5), при составлении которой особое внимание обращалось на согласованность целей, задач, видов деятельности обучающихся, логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, оптимальное распределение времени по этапам, большую долю самостоятельной, практической работы обучающихся, разнообразие видов деятельности, типов заданий, методов обучения. Технологическая карта дает четкое представление о логике и содержании занятия. Приводятся мультимедийные файлы по теме занятия. Однако, преподавателю подготовку к уроку следует начинать с того, что определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся:
-целевую установку занятия, обозначить в связи с этим обучающую, развивающую и воспитательную функции занятия;
-определения ведущих понятий темы;
-что и как контролировать;
-как будет осуществляться смена видов деятельности обучающихся;
-подготовить оборудование для занятия, проверить, все ли работает;
-сгруппировать отобранный учебный материал, продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом;
-определить последовательность организации учебной деятельности на каждый этап занятия для реализации поставленных задач;
-подготовить технические средства обучения (наглядные пособия);
-продумать как разделить обучающихся на микро-группы в соответствии с их уровнем подготовки;
-спланировать контроль учебной деятельности.
При работе обучающихся в микро-группах, по вопросам возникающим при выполнении задания по карточкам преподаватель осуществляет консультирование обучающихся.
Таким образом, тщательно спланированная подготовка к занятию обеспечивает качественное проведение занятия и способствует достижению поставленной цели.
Заключение
Эта работа написана в помощь преподавателям при проведении занятий по технологии деревообрабатывающего производства. Создание методической разработки занятия позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить его логичную структуру, методически обосновать и выбрать методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля полученных результатов. При разработке содержания занятия обращалось внимание на связь теории с практикой. Приведенные в ней методические рекомендации позволят преподавателям составить алгоритм подготовки и проведения занятия с использованием частично-поискового метода обучения.
Практическая значимость разработки определяется наличием конкретного дидактического материала (слайд - презентации, тестовых заданий, карточек-заданий, оценочной ведомости), представляющего интерес для преподавателей технологии деревообрабатывающего производства.
Список литературы
Список литературы для преподавателей:
1.Государственные Стандарты: (ГОСТ7016-82 Параметры шероховатости поверхности. ГОСТ2.309-73 Обозначения шероховатости поверхности. . ГОСТ9462-88 Лесоматериалы круглые лиственных пород. ГОСТ9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. ГОСТ18288-87 Производство лесопильное. Терминология и определения);
2. Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, (ЕТКС), 2019. Часть N 1,выпуск N 40, раздел «Общие профессии деревообрабатывающих производств»;
3. Краснов В.А.Учебное пособие Шероховатость поверхностей в деревообработке ФКПОУ № 262. 2022 – 9 с.
4. Краснов В.А. Учебное пособие Способы раскроя бревен, постав при распиловке ФКПОУ № 262. 2022 – 8 с.
5. Профессиональный стандарт «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1165н от 26 декабря 2014 г.);
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
7.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
8.Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ: Метод. пособие. – М. : Высш. Шк. , 1987. 272 с. : ил.
9.Технологии коллективного способа обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова, Л.Н.Вавилова; под общ. ред. Т.С.Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 48 с.
10.Технологии проблемного обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова.- Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 46 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Краснов В.А.Учебное пособие Шероховатость поверхностей в деревообработке ФКПОУ № 262. 2022 – 9 с.
2. Краснов В.А. Учебное пособие Способы раскроя бревен, постав при распиловке ФКПОУ № 262. 2022 – 8 с.
2022 – 10 с.
3.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
Педагог | В.А.Краснов |
Приложения
приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ФКП ОУ №262
________________ Медведев С.Н.
«__»______202__ года
ПЛАН
Открытого занятия теоретического обучения №
«___» ____ 202__ года г. Кемерово
Технологическая карта занятия
Целевой блок | ||||||||||
Преподаватель | Краснов Владимир Александрович | |||||||||
Профессия | 18783 Станочник деревообрабатывающих станков | |||||||||
Учебная дисциплина | «Технология производства работ на деревообрабатывающих станках» | |||||||||
Тема/раздел | № 3 Раскрой древесных материалов и плит | |||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные темы | Последующие учебные темы | ||||||||
№ 9 Шероховатость поверхностей обработанной древесины, способы её контроля. | № 12 Размерно-качественные характеристики пиловочного сырья. | |||||||||
Тема занятия | № 11 Виды и способы раскроя бревен, постав при распиловке бревен | |||||||||
Формируемые трудовые функции и квалификационные требования | Квалификационные требования: знания | Умения | ||||||||
з3. Виды пиломатериалов и их элементы. з4. Технические условия на сырье, стружку и обрабатываемые детали | у17. Владеть навыками практической работы с нормативными документами и учебной литературой | |||||||||
Цели занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||
-сформировать у обучающихся знания о видах и способах раскроя бревен, -дать представление обучающимся о поставе при распиловке бревен | -развитие умений анализировать, обобщать полученные знания и применять; -способствовать развитию внимания, наблюдательности; -способствовать развитию познавательной активности; -развитие технологической культуры: | -способствовать формированию устойчивого интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств; -воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности); -воспитание культуры речи, умения слушать и слышать. | ||||||||
Тип занятия | Комбинированный | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | Усвоенные знания | Освоенные умения | ||||||||
Знают о видах и способах раскроя бревен Имеют представление о поставе при распиловке бревен | Владеют навыками практической работы с нормативными документами и учебной литературой | |||||||||
Уровень освоения | 2-репродуктивный (усвоение существующих понятий, знаний о предмете) | |||||||||
Инструментальный блок | ||||||||||
Методы обучения | Частично-поисковый, беседа с демонстрацией слайдов | |||||||||
Образовательные технологии | Элементы развивающего обучения | |||||||||
Формы учебной работы на учебном занятии | Индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||||||
Учебно-методическое обеспечение | Учебные плакаты, слайд-презентация по теме «Нарезание резьбы», раздаточный материал (тесты,карточки-задания); Литература: 1.Государственные Стандарты: (ГОСТ7016-82 Параметры шероховатости поверхности. ГОСТ2.309-73 Обозначения шероховатости поверхности. . ГОСТ9462-88 Лесоматериалы круглые лиственных пород. ГОСТ9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. ГОСТ18288-87 Производство лесопильное. Терминология и определения); 2. Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, (ЕТКС), 2019. Часть N 1,выпуск N 40, раздел «Общие профессии деревообрабатывающих производств»; 3. Краснов В.А.Учеб. пособие Шероховатость поверхностей в деревообработке ФКПОУ№ 262. 2022 – 9 с. 4. Краснов В.А. Учеб. пособие Способы раскроя бревен, постав при распиловке ФКПОУ№ 262. 2022 – 8 с. 5. Профессиональный стандарт «Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1165н от 26 декабря 2014 г.); 6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» 7.Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.Кандалина - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. | |||||||||
Материально-техническое оснащение | Оборудование: телевизор, наглядные пособия, классная доска | |||||||||
Технологический блок (Содержание и технология проведения занятия) | ||||||||||
Этапы урока (45 мин) | Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы | Деятельность обучающихся, Ее содержание, формы и методы | УМО | Планируемые результаты (квалификационные требования) | ||||||
Знают | Умеют | |||||||||
Организационный момент (2 мин) | Приветствие и проверка наличия обучающихся, выявление отсутствующих и причин | Слушают преподавателя. Отвечают на приветствие и проверку наличия обучающихся | ||||||||
Совместное целеполагание, мотивирование обучающихся (2 мин) | Сообщает тему и цели занятия, конечный результат учебной деятельности обучающихся. Информирует о важности темы в профессиональной деятельности слесаря | Слушают преподавателя. Осознают тему и цели занятия, уясняют учебные задачи. Записывают тему. Психологически настраиваются на активную работу во время занятия | Отображение темы занятия на классной доске | |||||||
Актуализация опорных знаний (3 мин) | Проводит актуализацию опорных знаний (второе повторение пройденного материала), опираясь на знания обучающихся по предыдущей теме занятия. Оказывает помощь обучающимся при затруднениях, исправляет неточности в ответах, дополняет неполные ответы. Выдает тестовое задание, проводит индивидуальный контроль знаний | Выполняют тестовое задание Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, вспоминая и восстанавливая знания полученные на предыдущем занятии. | Тестовое задание №1 (Приложение 2). | Определение параметров шероховатости поверхности | ||||||
Формирование знаний с применением методов современных технологий. Изучение нового материала ( 30 мин) | 1.Виды и способы раскроя бревен, постав при распиловке Обучающимся выдаются карточки по микро-группам (2-3-4 человека), для самостоятельного изучения видов и способов раскроя бревен, постава при распиловке круглого лесоматериала с последующей оценкой самостоятельной работы. Беседа о видах и способах раскроя бревен, поставе при распиловке круглого лесоматериала. Сопровождение изложения показом мульимедиафайла | Используя методические указания и учебную литературу, самостоятельно в микро-группах изучают вопрос, находят в тексте информацию, усваивают понятия и определения, выполняют задания по карточкам Воспринимают и усваивают новый материал. Участвуют в общей дискуссии, фиксируют решение проблемы в карточках-заданиях | Карточка-задание № 1 (приложение 3) Плакат | Виды и способы раскроя бревен, постав при распиловке | Владеют навыками практической работы с нормативными документами и методической литературой | |||||
Закрепление знаний (первое повторение) (5 минут) | Организует первое повторение (закрепление пройденного материала) путем выполнения индивидуального тестового задания (Инструктаж по выполнению теста, доведение критериев оценки). После выполнения тестового задания сообщает и корректирует неправильные ответы обучающихся с индивидуальной оценкой результатов Сообщает обучающимся оценки за работу на занятии | Выполняют тестовые задания. Слушают. Осуществляют самооценку результата выполненного тестового задания. | Тестовое задание №2 (приложение 4) Оценочная ведомость (приложение 5) | |||||||
Инструктирование о домашнем задании | ||||||||||
Рефлексия содержания и деятельности на уроке (3 мин) | Организует работу с листами самооценки | Заполняют листы самооценки и сдают их преподавателю | (приложение 6) | анализировать, обобщать полученные знания |
Педагог |
| В.А.Краснов |
приложение 2
Тестовое задание № 1.
ФИО_______________________________ Задание: Прочтите вопросы (в графе 2) и заполните в таблице (графа 3)
№ п/п | Наименование задания по ГОСТ 7016-82 Параметры шероховатости поверхности в деревообработке | Ответ | Макс. Кол. Бал лов (5,0) | Способ оценки | ||
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Укажите виды (Макро-неровностей) | Кинематические неровности | 0,6 | |||
0,6 | ||||||
0,6 | ||||||
0,6 | ||||||
Неровности разрушения | 0,6 | |||||
0,6 | ||||||
3 | Укажите количество классов шероховатости поверхности в деревообработке | 0,7 | ||||
4 | Укажите основной параметр шероховатости поверхности в деревообработке | 0,7 | ||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале - |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Педагог ___________________(подпись)
приложение 3
Карточка-задание № 1 ОТЗ по профессии СДС 18783
ФИО________________________________________________
Задание: ознакомьтесь с методическим материалом, прочтите вопросы в (графе 2) и заполните в таблице (графу 3)
№ п/п | Наименование задания по Способам раскроя брёвен и поставе | Ответ | Макс. Кол. Баллов (5,0) | Способ оценки | ||
Да + Нет- | Балл | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | По числу пил, одновременно участвующий в процессе, виды раскроя (распиловки) бревен бывают | Если распиловка осуществляется последовательно одной пилой | 0,6 | |||
Если распиловка бревна осуществляется несколькими пилами одновременно. | 0,6 | |||||
2 | Укажите основные способы распиловки бревен и поясните порядок раскроя | лиственных пород и часть хвойных 40% (диаметром 14-16 см) | 0,6 | |||
60 % всего сырья, в основном хвойного (диаметром 18 см и более) | 0,6 | |||||
3 | Раскройте понятие «Постав пил» | 0,6 | ||||
4 | По числу досок «Постав» может быть | 0,6 | ||||
5 | Укажите расположение сердцевины в нечетных симметричных поставах | 0,7 | ||||
6 | Укажите расположение сердцевины в четных симметричных поставах | 0,7 | ||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале |
____________________________________(подпись обучающегося)_____________________________________(подпись педагога)
приложение 4
Тестовое задание № 2 - ОТЗ по профессии СДС 18783
ФИО________________________________________________ Задание: Заполните таблицу (графу 3)
№ п/п | Наименование задания по Способам раскроя брёвен и поставу | Ответ | Макс. Кол. Баллов (5,0) | Способ оценки | ||
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | По числу пил, одновременно участвующий в процессе, виды раскроя (распиловки) бревен бывают | Если распиловка осуществляется последовательно одной пилой | 1,0 | |||
Если распиловка бревна осуществляется несколькими пилами одновременно. | 1,0 | |||||
2 | Укажите основные способы распиловки бревен и поясните порядок раскроя | лиственных пород и часть хвойных (диаметром 14-16 см) - 40% | 1,0 | |||
в основном хвойного (диаметром 18 см и более) - 60 % всего сырья, | 1,0 | |||||
3 | Раскройте понятие «Постав пил» | 1,0 | ||||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале |
_____________________________________(подпись обучающегося)_____________________________________(подпись педагога)
приложение 5
Ведомость отметок
Группа № 1СДС
№ п/группы | № п/п | ФИО обучающегося | Отметка за выполнение | итоговая отметка | |||
тест №1 | карточка-задание №1 | тест №2 | |||||
1 | 1 | 1 | |||||
2 | 2 | ||||||
3 | 3 | ||||||
4 | 4 | ||||||
2 | 1 | 5 | |||||
2 | 6 | ||||||
3 | 7 | ||||||
4 | 8 | ||||||
3 | 1 | 9 | |||||
2 | 10 | ||||||
3 | 11 | ||||||
4 | 12 | ||||||
4 | 1 | 13 | |||||
2 | 14 | ||||||
3 | 15 | ||||||
Педагог В.А. Краснов
приложение 6
ЛИСТ (Рефлексии)
Укажите Ваш ответ на вопросы в таблице (Расставьте галочки в графе Да / Нет)
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Да | Нет | ||
1 | Понравилось ли вам работать с карточкой-заданием? | ||
2 | Понравилось ли вам работать с тестовым заданием? | ||
3 | Вызвала ли затруднение работа с методическим указанием? | ||
4 | Вы запомнили виды и способы раскроя бревен,? | ||
5 | Что понравилось на уроке более всего? (дайте пояснение ниже) | ||
приложение 7
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА. Тестовое задание № 1
ФИО_______________________________ Задание: Прочтите вопросы (в графе 2) и заполните в таблице (графа 3)
№ п/п | Наименование заданияпо ГОСТ 7016-82 Параметры шероховатости поверхности в деревообработке | Ответ | Макс. Кол. Бал лов (5,0) | Способ оценки | ||
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Укажите виды (Макро-неровностей) | Кинематические неровности | риски | 0,6 | ||
бороздки | 0,6 | |||||
сколы | 0,6 | |||||
волнистость | 0,6 | |||||
Неровности разрушения | ворсистость | 0,6 | ||||
мшистость | 0,6 | |||||
3 | Укажите количество классов шероховатости поверхности в деревообработке | 12 | 0,7 | |||
4 | Укажите основной параметр шероховатости поверхности в деревообработке | Rmmax(мкм) – Среднее арифметическое высот отдельных наибольших неровностей (не менее 5) в пределах базовой длины L. | 0,7 | |||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале - |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Педагог ___________________(подпись)
Приложение 8
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА. Карточка-задание № 1
ФИО________________________________________________ Задание: ознакомьтесь с методическим материалом и заполните таблицу
№ п/п | Наименование задания по Способам раскроя брёвен и поставе | Ответ | Макс. Кол. Баллов (5,0) | Способ оценки | ||
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | По числу пил, одновременно участвующий в процессе, виды раскроя (распиловки) бревен бывают | Если распиловка осуществляется последовательно одной пилой | индивидуальная | 0,6 | ||
Если распиловка бревна осуществляется несколькими пилами одновременно. | групповая | 0,6 | ||||
2 | Укажите основные способы распиловки бревен и поясните порядок раскроя | лиственных пород и часть хвойных 40% (диаметром 14-16 см) | Вразвал. Бревно пропускается один раз так, что плоскости всех пропилов параллельны между собой. | 0,6 | ||
60 % всего сырья, в основном хвойного (диаметром 18 см и более) | С брусовкой. (Первый проход). Сначала из бревна получают двухкантный брус, не обрезные доски и два горбыля. (Второй проход). Брус распиливается в продольном направлении перпендикулярно его пропиленным пластям | 0,6 | ||||
3 | Опишите понятие «Постав пил» | Набор пил в станке при групповой распиловке. | 0,6 | |||
4 | По числу досок «Постав» может быть | Четным или нечетным. | 0,6 | |||
5 | Укажите расположение сердцевины в нечетных симметричных поставах | Сердцевина бревна попадает в среднюю доску – сердцевинную. | 0,7 | |||
6 | Укажите расположение сердцевины в четных симметричных поставах | Сердцевина попадает в центральный пропил между двумя центральными досками. | 0,7 | |||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Педагог ___________________(подпись)
Приложение 9
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА. Тестовое задание № 2
ФИО________________________________________________ Задание: Заполните таблицу(графа 3)
№ п/п | Наименование задания по Способам раскроя брёвен и поставу | Ответ | Макс. Кол. Баллов (5,0) | Способ оценки | ||
Да + Нет- | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | По числу пил, одновременно участвующий в процессе, виды раскроя (распиловки) бревен бывают | Если распиловка осуществляется последовательно одной пилой | индивидуальная | 1,0 | ||
Если распиловка бревна осуществляется несколькими пилами одновременно. | групповая | 1,0 | ||||
2 | Укажите основные способы распиловки бревен и поясните порядок раскроя | лиственных пород и часть хвойных 40% (диаметром 14-16 см) | Вразвал. Бревно пропускается один раз так, что плоскости всех пропилов параллельны между собой. | 1,0 | ||
60 % всего сырья, в основном хвойного (диаметром 18 см и более) | С брусовкой. (Первый проход). Сначала из бревна получают двухкантный брус, не обрезные доски и два горбыля. (Второй проход). Брус распиливается в продольном направлении перпендикулярно его пропиленным пластям | 1,0 | ||||
3 | Опишите понятие «Постав пил» | Набор пил в станке при групповой распиловке. | 1,0 | |||
Итоговая отметка по пятибалльной шкале |
Обучающийся ____________________________(подпись) Проверил: Педагог ___________________(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование»
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы: вопросы для проверки домашнего задания, для закрепле...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине « Общественное здоровье здравоохранение» Тема занятия: Оплата труда в здравоохранении
Особое место в экономике здравоохранения занимает проблема оплаты труда. Цель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении теоретического занятия по дисциплине ...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ПМ 04.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала Тема занятия: Стерилизация: понятия и мет
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессиональн...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для у...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...