Рабочая программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 23.01.09 Машинист локомотива
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа входит в профессиональный цикл дисциплин базовой части ФГОС НПО по специальности «Машинист локомотива».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в сфере трудоустройства, приобретение умений по самостоятельному поиску работы и управлению карьерой, формирование знаний и навыков профессиональной самопрезентации, формирование готовности выпускника к самостоятельному трудоустройству.
Задачи освоения учебной дисциплины:
- изучение и анализ рынка труда;
- формирование умений и навыков к самостоятельному поиску работы;
- рассмотрение практических вопросов: составления резюме, карьерного плана, подготовка к проведению собеседования, телефонным переговорам с работодателями, составлению портфолио выпускника
Требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать рынок труда;
- осуществлять поиск и отбор вакансий;
- составлять резюме и карьерный план;
- формировать портфолио выпускника;
- вести телефонные разговоры с работодателями;
- проводить собеседование.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия в сфере трудоустройства;
- требования к современному специалисту;
- виды карьеры;
- требования к составлению профессионального портфолио и резюме;
- виды собеседования и специфику их проведения;
- источники поиска работы.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия: рынок труда, рынок образовательных услуг, вакансии, безработица. Состояние рынка труда. Требования к современному специалисту. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 1-2 | |
Изучить цели, задачи и предмет учебной дисциплины. Проанализировать рынок труда Мурманской области. Изучить трудовые права молодых специалистов. | |||
Раздел 1. | |||
Тема 1.1. Построение карьеры
| Содержание учебного материала | 4 | 1-2 |
Модели трудоустройства. Карьера: понятие, виды. Карьерный план. Карьерные риски. | |||
Практические занятия | |||
Составление карьерного плана. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |
Проанализировать виды карьеры. Выявить возможные карьерные риски. Познакомиться с образцами карьерных планов. | |||
Тема 1.2. Профессиональное самоопределение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Профессиональное самоопределение: понятие, стадии. Показатели профессионального самоопределения выпускника. | |||
Практические занятия | 1 | 2 | |
Профессиональное самоопределение выпускника. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |
Проанализировать стадии профессионального самоопределения. Проанализировать готовность к трудоустройству. | |||
Тема 1.3. Портфолио выпускника | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Портфолио: понятие, значение в трудоустройстве, виды портфолио. Структура портфолио. Документы, включаемые в портфолио. | |||
Практические занятия | 1 | 2-3 | |
Составление портфолио выпускника. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 | |
Ознакомиться с образцами портфолио выпускника. | |||
Тема 1.4. Источники поиска работы | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 |
Источники поиска работы: понятие, виды, краткая характеристика. | |||
Практические занятия | 1 | 2 | |
Составление личной контактной сети. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |
Поиск вакансий через различные источники: сайты, объявления в газетах, кадровые агентства по специальности | |||
Тема 1.5. Составление резюме и рекомендательных писем | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Резюме: понятие, цель, структура, требования. Виды резюме. Рекомендательное письмо: назначение, требования, структура. | |||
Практические занятия | 2 | 3 | |
1.Составление резюме и рекомендательного письма 2. Составление творческого резюме | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 3 | |
Ознакомиться с образцами резюме Ознакомиться с образцами творческих резюме Ознакомиться с образцами рекомендательных писем | |||
Раздел 2. | |||
Тема 2.1. Телефонные переговоры с работодателями | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Телефонные переговоры с работодателями: подготовка, поисковые звонки и звонки по объявлениям. Алгоритм телефонных переговоров. Особенности переговоров при поисковых звонках и звонках по объявлению. | |||
Практические занятия | |||
Телефонные переговоры с работодателями | 1 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |
Изучить типичные ошибки при проведении телефонных переговоров с работодателями Проанализировать тактику телефонных переговоров с работодателем | |||
Тема 2.2. Собеседование | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 |
Собеседование: понятие, значение в трудоустройстве, виды собеседований. «Презентация» специалиста во время собеседования. | |||
Практические занятия | |||
Собеседование с работодателем | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |
Изучить типичные вопросы, задаваемые при собеседовании. Изучить вопросы, задаваемые работодателю при собеседовании. Изучить типичные ошибки, совершаемые при собеседовании. | |||
Всего | 46 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала.
Технические средства обучения: видеопроекционное оборудование для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Самопрезентация при устройстве на работу: уч. пособие / А.М. Корягин и др. – М.: Академия, 2012. - 128 с. - (Серия «Профессиональная ориентация»).
- Технология поиска работы: уч. пособие / А.М. Корягин и др. – М.: Академия, 2012. - 112 с. - (Серия «Профессиональная ориентация»).
- Трудовой кодекс Российской Федерации.
- Шеламова, Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2012. - 64 с. - (Деловая культура).
Дополнительные источники:
- Батаршев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи / А.В. Батаршев. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
- Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. - 2 изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
- Пряжникова, Е.Ю. Профориентация / Е.Ю. Пряжникова. - 2 изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 496 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
Знания:
| Текущий устный и письменный контроль Оценка правильности выполнения практических работ Оценка правильности выполнения практических работ Промежуточная аттестация в форме контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...