Мастер класс по современной хореографии
план-конспект занятия
В статье представлена структура урока занятия по хореографии, такому направлению как contemporary. Здесь описаны начальные приёмы этого танцевального направления, которые можно использовать не только как учебный материал, но и ввести его в постановочную работу. В дальнейшем на базе этого конспекта можно усложнять техническую базу исполнителей. Этот материал разработан и проверен на учениках 5-6 классов, занимающихся в хореографической мастерской "Энергия" города Надым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс по contemporary | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Мастер-класс по направлению современная хореография (Contemporary)
Педагог: Овчинникова Кристина Андреевна
Год обучения: 3 год (5-6 класс)
Дата: 31.03.2023г.
Тема: «Кросс. Партнёринг.»
Цель: изучение техники движений и эмоциональной выразительности учащихся путем знакомства с новым стилем.
Задачи:
Образовательные:
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— умение взаимодействовать на уроках с группой и в паре;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
Средства обучения:
— музыкальный центр
Педагогические технологии:
— игровая технология;
— здоровьесберегающая технология;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.) | |
- Вход в танцевальный зал | Дети заходят в зал, через проход по кругу встают на линии |
- Поклон | Выполняется под музыку задающую настроение урока |
- Обозначение темы и цели урока | |
Подготовительная часть урока (15 мин.) | |
Ходы по залу - Работа со скоростями - Опция 3 бытовых движения - Опция 3 танцевальных движения - Опция «приближения» - Опция «хлопок» - Опция «направление» | Дети передвигаясь по залу в своем направлении, занимают всё пространство зала и выполняют предложенные педагогом «опции» |
Середина зала - Движения головы - Движения грудного отдела - Движения позвонка - Движения таза - Roll down и Roll up - Перенос веса с ноги на ногу - Plie` и поочередное сгибание коленей - Выход в «собаку мордой вниз» - Волна корпусом - Grand plie` по 2 выворотной позиции | Заняв свои места по линиям на середине зала, переходят к выполнению разминки |
Основная часть урока (25 мин.) | |
Cross - Перекаты через широкие раскрытия - Slide вдаль и через верх - Swing закрытые с вытяжением за ногу - Передвижение на 4-ёх опорах - Передвижение на 3-ёх опорах - Передвижение на 2-ух опорах | Выполняется в продвижении |
Уровни - Тянем тело в направление за разные части тела во всех уровнях | Выполняется в продвижении. Используем 4 уровня (верхний, средний, нижний, par terree) отдельно, а потом комбинированно между собой |
Партнёринг - Перекаты на четвереньках через друг друга, спиной к спине с раскрытием грудного отдела - Двигаясь в стороны приставными шагами в приседе находясь спиной к спине - «Сопротивление» - «Опора», добавление поз с фиксацией | Работа в парах. Первые два упражнения в продвижении, остальные на середине зала. Начинаем с 1 опоры, добавляем 2 опоры, усложняем позами с фиксацией |
Заключительная часть урока (10 мин.) | |
Растяжка - Растяжка задней стороны бедра - Растяжка внутренней стороны бедра - Растяжка передней стороны бедра - Растяжка голеностопа - Растяжка плечевого пояса - Растяжка спины | Выполняется индивидуально на середине зала. Комплекс упражнений проходит в спокойном темпе |
Подведение итогов - Поклон | Обсуждение реализации цели занятия. Слова наставления и похвалы за проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология
Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология...
Мастер-класс «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве образовательного учреждения»
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ...
«Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства»
Модернизация отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, предъявляет серьезные требования к педагогу, основной функцией которого является управление процессом образовани...
Мастер-класс "Современные технологии клинического питания в медицине"
Мастер-класс - это особая форма учебного занятия, которая основа на "практических" действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической...
Мастер-класс как современная форма методической работы преподавателя
Мастер-класс начинается с подготовительного организационного этапа, затем происходит презентация опыта преподавателя и выполнение заданий в соответствии с обозначенной задачей. На заключительном этапе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)
Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...
Мастер- класс «Воспитатель в современном детском саду»
Цель: Сопоставить различные точки зрения студентов, дисциплинировать мысль по теме «Воспитатель в современном детском саду»...